Химия как часть естествознания. Предмет химии.
план-конспект урока по химии (7 класс) по теме

7 класс. Пропедевтический курс "Введение в химию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_-_chast_estestvoznanniya._predmet_himii.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс.  Естествознание

Урок 1                                                Химия как часть естествознания.     Предмет химии.

Цель:   знакомство с понятиями тело, вещество, свойства веществ; рассмотрение спектра наук о природе.

Оборудование: раздаточные материалы (тексты заданий), образцы алюминия и сахара.

1.  Связь человека с окружающей природой.

Работа с текстом учебника. Рассмотрение и обсуждение иллюстраций.

2.   Естественные науки.

Работа с рис. 3 на с. 7. Беседа. Заполнение таблицы «Науки о природе».

Науки о природе

Предмет изучения

Биология

Физика

Наука об общих законах природы. В переводе  с греческого – природа.

Экология

География

Химия

3.  Тела и вещества.

Учитель:  Приведите примеры тел и веществ. Дайте определения понятий «тело» и «вещество».

Учащиеся отвечают на вопрос самостоятельно или пользуясь текстом учебника с. 7.

Записывают определения в тетрадь.

Задание 2.  Выпишите названия тел (1 вариант) и веществ (2 вариант)

Свеча,  парафин,   алюминий,   кастрюля,   пробирка,    снежинка,    железо,   вода,    крахмал,   золото,  лампа,  спирт.

После выполнения задания, учащиеся зачитывают выписанные слова, обсуждают ответы.

Задание 3.  Укажите лишнее слово в каждой группе.

А)  проволока,  ложка,   алюминий,  фольга.

Б)  железо,   серебро,   золото,  кольцо.

В)  пылинки,  кислород,  азот,   углекислый газ.

После выполнения задания, учащиеся зачитывают выписанные слова, обсуждают ответы.

4.  Свойства веществ.

Задание 4.   Заполните таблицу, используя собственные наблюдения.

Физические свойства алюминия, сахара и углекислого газа.

Свойства веществ

Алюминий

Сахар

Углекислый газ

Агрегатное состояние

Цвет

Блеск

Запах

Растворимость в воде

Пластичность / хрупкость

Электропроводность

Теплопроводность

Учитель: Каким одним термином, можно назвать все слова, записанные вами в таблицу, для характеристики предложенных веществ?

Ученик:  Характеристика, признак, особенность, свойство,

Учитель: Что такое свойства веществ?

Учащиеся читают фрагмент текста учебника на с. 7. Формулируют определение понятия «свойства вещества».

5.  Применение веществ.

Задание 5.  С давних времён для письма использовали карандаши. Из кусочков мягкого минерала графита изготавливали палочки. Их обёртывали в различный материал, чтобы не пачкать руки. Подпишите названия веществ, из которых изготовлен карандаш.

Учитель:  Для чего необходимо знание свойств веществ?  

Ученик:  Для их практического применения.

Задание 6. Заполните пропуски таким образом, чтобы получилась логическая последовательность: название вещества – свойство – область применения.

Например: Алюминий – электропроводность – изготовление проводов.

А) Гелий -  …  - наполнение шариков.

Б)  Ртуть -  … -  заполняют колбу термометра

В) Стекло - …  -  изготовление химической посуды.

Домашнее задание. § 1 с. 9 – 10  в. 1 – 4, 7 устно, 5.6 письменно.

Итог урока.

                                                               

ХИМИЯ КАК ЧАСТЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.

ПРЕДМЕТ ХИМИИ.

Задание 1.   Заполните таблицу «Науки о природе».

Науки о природе

Предмет изучения

Биология

Физика

Экология

География

Химия

Задание 2.  Выпишите названия тел (1 вариант) и веществ (2 вариант)

Свеча,  парафин,   алюминий,   кастрюля,   пробирка,    снежинка,    железо,   вода,    крахмал,   золото,  лампа,  спирт.

Задание 3.  Укажите лишнее слово в каждой группе.

А)  проволока,  ложка,   алюминий,  фольга.

Б)  железо,   серебро,   золото,  кольцо.

В)  пылинки,  кислород,  азот,   углекислый газ.

Задание 4.   Заполните таблицу, используя собственные наблюдения.

Физические свойства алюминия, сахара и углекислого газа.

Свойства веществ

Алюминий

Сахар

Углекислый газ

Агрегатное состояние

Цвет

Блеск

Запах

Растворимость в воде

Пластичность / хрупкость

Электропроводность

Теплопроводность

Задание 5.

 С давних времён для письма использовали карандаши. Из                                                                                                           кусочков мягкого минерала графита изготавливали палочки. Их обёртывали в различный материал, чтобы не пачкать руки. Назовите вещества, из которых изготовлен карандаш.

Задание 6. Заполните пропуски таким образом, чтобы получилась логическая последовательность: название вещества – свойство – область применения.

Например: Алюминий – электропроводность – изготовление проводов.

А) Гелий -  …  - наполнение шариков.

Б)  Ртуть -  … -  заполняют колбу термометра

В) Стекло - …  -  изготовление химической посуды.