Главные вкладки

    Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"
    план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

    Ямщикова Алевтина Васильевна

    Теннологическая карта урока по химии в 8 классе  "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока химии

    1. Класс: _________. Дата: ______________.

    2. УМК:  О. С. Габриелян,  «Химия». 8 класс, Дрофа, 2018

    3. Тема: «Предмет химии. Вещества»

    4. Место и роль урока в изучаемой теме: ___________________________________________________________________________________________

    5. Цель: Знакомство обучающихся с предметом и задачами химии, методами химической науки. Формирование умений наблюдать и характеризовать объекты и явления. 

    6. Задачи: 1. Умения определять понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ»; описывать и сравнивать предметы изучения естественнонаучных дисциплин и характеризовать основные методы изучения естественнонаучных дисциплин (наблюдение, эксперимент, моделирование); классифицировать вещества по составу (простые и сложные); различать тела и вещества, химический элемент и простое вещество; описывать формы существования химических элементов, свойства веществ; выполнять наблюдения и анализ свойств веществ и явлений, происходящих с веществами (предметный результат).

    2. Умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; структурировать, интерпретировать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (метапредметный результат).

    3. Понимание единства естественнонаучной картины мира; понимание связи между целью изучения химии и тем, для чего эта цель осуществляется (личностный результат).

    7. Тип урока: урок открытия нового знания и первичного закрепления

    8. Методы обучения:  систематизирующая беседа, проблемно-поисковый, эвристический, экспериментальный 

    9. Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая

    10. Оборудование:  учебник, компьютер, презентация, лабораторное оборудование (стеклянная посуда, образцы твердых кристаллических веществ и растворов)

    11. Используемые ЭОР: Универсальные (электронные книги, компьютер)

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1

    2

    3

    4

    Организационный (до 10 мин)

    Диалог на уроке. Знакомство с кабинетом химии, правилами поведения в кабинете химии, правилами организации занятий.

    Приветствие учителя, восприятие требований учителя, осознание правил поведения в кабинете, заполнение рабочих тетрадей.

    Восприятие информации, сделаны выводы и аргументированы для ее выполнения

    Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала (5-10 мин)

    Координация деятельности обучающихся. Создание условий для подготовки к восприятию нового учебного материала

    Создание проблемной ситуации и формулирование учебной проблемы через систему вопросов:

    1.  Что такое природа?

    2) Какие дисциплины естественного цикла вы уже изучали

    3)Что изучают  науки  ботаника, зоология, география, физика?

    1. Что изучает химия?

    Проблемный вопрос: Зачем нужно изучать химию?

    Как вы считаете, почему к изучению химии вы приступаете на более поздней стадии обучения?

    3) Какие методы познания вы используете при изучении дисциплин естественного цикла?

    Охарактеризуйте известные вам методы познания. В чем, на ваш взгляд, заключаются особенности применения этих методов познания при изучении химии?

    4) Перечислите источники информации, которые вы используете в процессе обучения. Какие специфические источники информации, по вашему мнению, понадобятся вам при изучении химии?

    Демонстрация (шаростержневые модели, различных простых и сложных веществ. Коллекция стеклянной химической посуды. Коллекция материалов и изделий из них (на основе стекла)

    Устные ответы на вопросы учителя. Работа с учебником (методы познания химии – наблюдение, эксперимент, моделирование §1). Обсуждение сказанного и прочитанного.

    Возникновение мотивов и интересов познавательной деятельности.

    Понимание общности естественных наук. Умение характеризовать

    общие для всех наук и специфические для химии методы познания

    Организация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала (20-25 мин)

    Рассказ. Новый учебный материал раскрывается с опорой на содержание § 2. Координация деятельности обучающихся.

    Химия изучает вещества, их свойства и превращения.

    Вещество — это то, из чего состоят физические тела. Многие вещества состоят из молекул, а молекулы — из атомов. В настоящее время различают 118 видов атомов. Определенный вид атомов называют химическим элементом.

    Вещества, образованные атомами одного химического элемента, называют простыми (благородные газы, водород, кислород, азот, железо, медь, алюминий).

    Вещества, образованные атомами разных химических элементов, называют сложными (вода, углекислый газ, глюкоза).

    Различают следующие формы существования химического элемента:

    • в виде одиночных атомов;

    • в составе простых веществ;

    • в составе сложных веществ. 

    Устные ответы обучающихся на вопросы учителя. Обсуждение сказанного. Записи обучающихся в тетрадь (химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, свойства веществ §2).

    Развитие способности проводить наблюдения, умение описывать и

    характеризовать физические свойства веществ, отличать тела от веществ

    Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала (10-15 мин)

    Диалог на уроке. Координация, контроль, коррекция (в случае необходимости) деятельности обучающихся. Организация лабораторного опыта «Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов»

    Выполнение лабораторного опыта  по инструкции (§2 стр.11) с последующим обсуждением их

    результатов и оформлением в тетради. Самостоятельное выполнение предложенных заданий

    Умение анализировать и структурировать информацию

    Первичное закрепление

    (2 мин)

    Использование заданий на стр. 13 (3, 6, 8, 9) или тестовых заданий из сборника задач и упражнений

    Устные ответы обучающихся на вопросы. Обсуждение ответов.

    Развитие умений работы с текстом, тестами.

    Подведение итогов, домашнее задание (3-5 мин)

    Записывает на доске  и комментирует  §1, 2 изучить, вопр.1,2, 5 – устно (стр. 13-14), оформить лабораторную – письменно в тетради

    Координирует деятельность обучающихся.

    Подводит итоги урока,  учитель выставляет

    отметки за конкретные виды работы обучающимся на основе их самооценки, комментирует их.

    Организует рефлексию в форме устного опроса

    Воспринимают информацию, фиксируют задание.

    Обучающиеся  делают вывод к уроку, осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока.

    Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Химия как часть естествознания. Предмет химии.

    7 класс. Пропедевтический курс "Введение в химию"...

    План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

    Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

    Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»

    Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»...

    Технологическая карта урока по химии "Чистые вещества и смеси"

    Технологическая урока по химии в 8 классе "Чистые вещества и смеси"...

    Конспект урока химии 8 класс "Предмет химии. Вещества и их свойства"

    Конспект урока химии 8 класс ФГОС по учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г....