Технологическая карта урока по химии "Чистые вещества и смеси"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Ямщикова Алевтина Васильевна

Технологическая урока по химии в 8 классе "Чистые вещества и смеси"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_chistye_veshchestva_i_smesi.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии

1. Класс: _________. Дата: ______________.

2. УМК: ______________________________________________________________________________________________________________________

3. Тема урока:  Чистые  вещества и смеси _______________________________________________________________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме: ___________________________________________________________________________________________

5. Цель урока: _ формирование комплекса знаний о чистых веществах и смесях и способах разделения смесей 

6. Задачи урока:  Личностные:

Предметные:

  • определить отличительные признаки чистых веществ и смесей;
  • классифицировать способы разделения смесей по их составу;
  • привести доказательства целесообразности использования основных способов разделения смесей.

Метапредметные:

  • осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию веществ;
  • анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой в символы, схемы;
  • провести контроль, оценку и коррекцию знаний по способам разделения смесей, их классификации через выполнение тренировочных заданий

7. Тип урока:  урок открытия новых знаний ________________________________________________________________________________________

8. Методы обучения: репродуктивный,  проблемный, объяснительно – иллюстративный__________________________________________________ 

9. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная работа,  беседа__________________________________________________

10.Оборудование:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Используемые ЭОР

1

2

3

4

5

Организационный (2 мин)

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку

 Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Проверка домашнего задания     (5 мин)

Вызывает 2 учеников для выполнения   задания  на карточках у доски. Устный опрос вопр. 1-5. Просматривает выполнение заданий в тетрадях у всех обучающихся.

Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Показывают тетради

Коммуникативные: определение способов взаимодействия.

Регулятивные: оценка, саморегуляция

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (7 мин)

Предлагает перечень веществ. «Найдите лишнее»:  молоко, кислород, морская вода, алюминий, нефть, углекислый газ, дистиллированная вода, воздух, медь.

Вопрос:

Что такое чистое вещество?

Что такое смесь?

Создает проблемную ситуацию путем предложения задания:    

1 задание

Обучающиеся в группах распределяют вещества на две группы – чистые вещества и смеси.

Высказываются

Отвечают на вопросы

Учащиеся предполагают способ разделения смеси

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной цели

(7 мин)

Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока:  предлагает обучающимся выполнить контекстные задания в группах.

Предлагает сделать вывод, о чем идет речь? Какова будет тема урока? Цель?

Зачем надо очищать смеси?

Осознание проблемной ситуации.

Работа обучающихся в   группах – смысловое чтение материала

Высказывают предположения

Участвуют в постановке цели урока: определить предмет изучения химии

Отвечают на вопрос

Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации

Построение проекта выхода из затруднения

(10 мин)

Организует работу по исследованию классификации  смесей

2 задание

2 стакана – смесь мела с  водой, раствор сахара с водой.

На какие две группы делятся смесь? Как можно разделить эти смеси?

 Предполагают, что способ зависит от типа смеси

Отвечают, записывают в тетради

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

умение структурировать знания.

Первичное закрепление

(5 мин)

Предлагает тестовые задания

Работают с заданиями из презентации

.

Самостоятельная работа (5 мин)

Организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий (сборник задач и упражнений с.9), корректирует, оценивает их деятельность.

Обучающиеся решают задание в тетради

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

Домашнее задание

(1 мин)

Записывает задание на доске  и комментирует:  §2 изучить, вопр.6 – 9  – устно

Воспринимают информацию, фиксируют задание.

Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Подводит итоги урока, выставляет оценки, комментирует их.

Организует рефлексию в форме анкетирования:

1. На уроке я работал(а): активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался: коротким/ длинным

4. За урок я:  не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен, полезен/ бесполезен, интересен/ скучен.

Обучающиеся  делают вывод к уроку, осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока.

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физике "Плотность вещества"

Технологическая карта урока по физике 7 класса по теме "Плотность вещества" разработана в соответствии с учебником А. В. Пёрышкина. Урок изучения нового материала с использованием ЭОР и эксперименталь...

Разработка урока по теме "Чистые вещества и смеси.Способы разделения смесей." (8 класс)

Урок по теме «Чистые вещества и смеси.                           Способы ра...

Технологическая карта урока по теме:"Плотность вещества" 7 класс

Класс:7Тема: Плотность веществаЧисло часов:1 ч.УМК: Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская. Физика. 7 кл.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель урока: формировать представление об одной из характеристик...

Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»

Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»...

Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"

Теннологическая карта урока по химии в 8 классе  "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...

Опорный конспект к уроку по теме:Чистые вещества и смеси. 8 класс

8 класс. Опорный конспект по теме : Чистые вещества и смеси....

Методическая разработка урока по теме «Чистые вещества и смеси»

Формирование представлений о чистых веществах и смесях, химическом анализе, особо чистых веществах, способах разделения смесей....