Проблемное обучение на уроках химии
статья по химии по теме

Медведева Наталья Юрьевна

В данной презентации представлены элементы проблемного обучения на уроках химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemnoe_obuchenie.ppt970.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемное обучение на уроках химии Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям природы… Ставьте доступные его пониманию вопросы и представьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а потому, что сам понял… Жан-Жак Руссо

Слайд 2

Джон Дьюи (1859-1952) 1895 год- экспериментальная школа в Чикаго. Основной вклад в теорию обучения -разработанная им концепция «полного акта мышления». Согласно философским и психологическим воззрениям автора, мыслить человек начинает тогда, когда сталкивается с трудностями.

Слайд 3

Проблемное обучение – это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению . Цель: при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся

Слайд 4

Способы решения проблемной ситуации Учитель сам сообщает проблему Усвоение новых понятий и способов Формирование умений Создание проблемных ситуаций ( и постановка проблем) Доказательство гипотез Выдвижение и обоснование гипотез Ученики осознают противоречие, формулируют проблему Проверка правильности раскрытия проблем Известные способы

Слайд 5

МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ Побуждающий диалог Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. -Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? -Какая будет тема урока? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? -Почему так получилось? Чего мы не знаем? 3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?

Слайд 6

11 класс. Гидролиз . опыт НС l NaOH NaCl + лакмус краснеет синеет не изменяется опыт А lCl 3 Na 2 CO 3 BaCl 2 + лакмус Проблема

Слайд 7

При прямой перегонке нефти получается бензин с октановым числом 42 – 58 10 класс. Переработка нефти. В автомобилях используется 92, 95, 98 бензин проблема решение

Слайд 8

8 класс. Типы кристаллических решеток. H 2 , O 2 газы, H 2 O - жидкость Как влияет состав на свойства ? предположение Проверка гипотезы

Слайд 9

8 класс. Электролитическая диссоциация. Вопросы ? эксперимент проблема Пути ее решения строение Кристаллическая решетка Вид связи

Слайд 10

9 кл. Амфотерность. свойства оснований кислот док-во + кислота + щелочь = + основание + кислота = Al(OH) 3 Вопрос характер? + кислота + щелочь Проблема? Что утверждали? Какие знания применили? А что на самом деле? (осоз- нание ситуации). Что неизвестно? Какова будет цель урока?

Слайд 11

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/ispolzovanie-metodov-problemnogo-obucheniya-na-urokakh-khimii zavuch.info him.1september.ru Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов проблемного обучения на уроках химии

Большинство современных публикаций по теории  обучения  связано с идеей активизации учебного процесса и учебной деятельности учащихся. Высоки...

Проблемное обучение на уроках химии

Под проблемным обучением понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает  создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разреше...

Проблемное обучение на уроках химии

при минимальных затратах времени  получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей  учащихся...

Проблемное обучение на уроках химии

Методические рекомендации. Проблемное обучение....

Реализация технологии проблемного обучения на уроках химии (на примере 9 классов)

В работе описывается актуальность проблемного обучения в современной школе, мотивация выбора, соотношение личного опыта с достижениями педагогической науки и практики, противоречия, возникающие на сов...

Применение технологии проблемного обучения на уроках химии

Проблемные вопросы при постановке химического эксперимента заставляют учащихся строить гипотезы, разрешать теоретические вопросы, делать правильные выводы, прогнозировать свойства веществ. Ясность и ч...

Использование методов проблемного обучения на уроках химии

Использование методов проблемного обучения на уроках химии...