Проблемное обучение на уроках химии
методическая разработка по химии на тему

Литвиненко Галина Андреевна

Под проблемным обучением понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает  создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению.

На конкретных уроках показано, как может решаться проблема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemnoe_obuchenie.ppt783 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литвиненко Галина Андреевна , учитель химии ГБОУ школы №26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Проблемное обучение на уроках химии Районная конференция учителей химии «Обобщение педагогического опыта как средство развития профессиональной компетентности учителя»

Слайд 2

Проблемное обучение Под проблемным обучением понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению .

Слайд 3

Главная цель проблемного обучения при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся

Слайд 4

Структура деятельности в условиях проблемного обучения актуализаци я Усвоение новых понятий и способов Формирование умений Создание проблемных ситуаций и постановка проблем Доказательство гипотез Выдвижение и обоснование гипотез догадка Проверка правильности раскрытия проблем Известные способы

Слайд 5

МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ Побуждающий от проблемной ситуации диалог Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. -Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? -Какая будет тема урока? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? -Почему так получилось? Чего мы не знаем? 3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?

Слайд 6

При изучении нового материала Метод выдвижения гипотез, предположений, формулировки выводов и их опытная проверка При проведении практических занятий Метод проблемного эксперимент а При закреплении знаний Использование проблемных ситуаций, побуждающих учащихся к анализу жизненных явлений, приводящих их в столкновение с прежними житейскими представлениями об этих явлениях Проблемные ситуации

Слайд 7

Постановка вопроса Какие группировки можно ожидать у глюкозы? Эксперимент Вывод эксперимент Глюкоза С 6 Н 12 О 6 -ОН -СОН -СООН R-O-R R-COOR Фуксинсернистая кислота ?Проблема +

Слайд 8

9 клас «Азот» Предъявление противоречивых фактов Факт 1 Факт 2 Побуждающий диалог Что удивило? Какие факты на лицо? Какой вопрос возникает? Решением проблемы будет изучение Строения молекулы азота, изучение вопроса взаимосвязи строения и свойств вещества.

Слайд 9

9 класс Серная кислота . Повторение свойств кислот Mg + H 2 SO 4 MgSO 4 + H 2 Cu +H 2 SO 4 эксперимент Cu + H 2 SO 4 Что вы утверждали? Какие знания применяли (осознание проблемы)? Что нам известно? Какая будет цель (тема) урока?

Слайд 10

11 класс. Гидролиз . опыт НС l NaOH NaCl + лакмус краснеет синеет не изменяется опыт А lCl 3 Na 2 CO 3 BaCl 2 + лакмус Проблема

Слайд 11

8 класс. Растворимость твердых веществ в воде. Проблема Как влияет температура на растворимость твердых веществ в воде? предположение Проверка гипотезы экспериментом

Слайд 12

Заметка из газеты «Жвачка без сахара» Жуй жвачку с ксилитом – сохранишь здоровые зубы биология химия проблема Как же быть?

Слайд 13

8 класс Электролитическая диссоциация. Вопросы ? эксперимент проблема Пути ее решения строение Кристаллическая решетка Вид связи

Слайд 14

9 кл. Амфотерность. свойства оснований кислот док-во + кислота + щелочь = + основание + кислота = Al(OH) 3 Вопрос характер? + кислота + щелочь Проблема ? Что утверждали? Какие знания применили? А что на самом деле? (осоз- нание ситуации). Что неизвестно? Какова будет цель урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов проблемного обучения на уроках химии

Большинство современных публикаций по теории  обучения  связано с идеей активизации учебного процесса и учебной деятельности учащихся. Высоки...

Проблемное обучение на уроках химии

при минимальных затратах времени  получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей  учащихся...

Проблемное обучение на уроках химии

В данной презентации представлены элементы проблемного обучения на уроках химии....

Проблемное обучение на уроках химии

Методические рекомендации. Проблемное обучение....

Реализация технологии проблемного обучения на уроках химии (на примере 9 классов)

В работе описывается актуальность проблемного обучения в современной школе, мотивация выбора, соотношение личного опыта с достижениями педагогической науки и практики, противоречия, возникающие на сов...

Применение технологии проблемного обучения на уроках химии

Проблемные вопросы при постановке химического эксперимента заставляют учащихся строить гипотезы, разрешать теоретические вопросы, делать правильные выводы, прогнозировать свойства веществ. Ясность и ч...

Использование методов проблемного обучения на уроках химии

Использование методов проблемного обучения на уроках химии...