Главные вкладки

    Контрольная работа по теме "Кислородсодержащие органические соединения"
    методическая разработка по химии (10 класс) по теме

    Казакова Светлана Николаевна

    Контрольная работа по органической химии по программе Габриеляна (базовый уровень) 1 час в неделю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon krno2_10kl.gabrielyan_1ch.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по органической химии  № 2

    «Кислородсодержащие соединения».

    Вариант 1

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН2- СН - СН - С=О. Все вещества назовите.

            |       |         |

                                               СН3  С2Н5   Н

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений:

    СН4→ С2Н2→ СН3-СОН → СН3 -СООН → СН3 -СОО-С2Н5→ СН3 -СООNa

    3. Какую массу метанола можно получить из 45 г формальдегида, если массовая доля выхода продукта составляет 95%?

    Вариант 2

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН2 - C - СН2-СН2- СН3.  Все вещества назовите.

                                                 ||

                                                O

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений:

    СН3Cl → СН3ОН→ Н-СОН → СН3ОН → СН3-О-СН - СН3

            ↓                                             |

                                     Н-СОOН                                    СН3

    3. Какую массу этаналя можно получить из 11,2 л  ацетилена, если массовая доля выхода продукта составляет 90%?

    Вариант 3

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3-СН-СН2-СОOН. Все вещества назовите.

            |

                                      СН3

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: пропан→ 2-хлорпропан→

    пропанол-2→ пропанон-2→ пропанол-2→пропен-1.

    3. Какую массу глюкозы можно получить из 200 г крахмала, содержащего 5% примесей, если массовая доля выхода продукта составляет 95%?

    Вариант 4

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН - СН – СН3. Все вещества назовите.

            |        |

                                       ОН    СН3

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: С2Н2→ С6Н6→ С6Н5Cl →

    С6Н5ОН → С6Н5ОNa

         ↓

    2,4,6-трибромфенол.

    3. Какой объем углекислого газа (н.у.) образуется при спиртовом брожении глюкозы  массой 250 г, содержащей 4% примесей?

    Вариант 5

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН- СН2- СН- СОOН. Все вещества назовите.

            |                |        

                                        С2Н5        С2Н5

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: крахмал→глюкоза→

    этиловый спирт→ ацетальдегид→уксусная кислота→метиловый эфир уксусной кислоты.

    3. Какая масса глицерина образуется при щелочном гидролизе (омылении) триолеата массой 221г?

    Вариант 6

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для 2-метилпентаналя. Все вещества назовите.

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: СН3Cl → С2Н6→ С2Н5Сl→ С2Н5ОН→ СН3 -СОО-С2Н5→ СН3 -СООK

    3. Какую массу фенолята калия  можно получить из фенола и 120г раствора КОН с массовой долей щелочи 14%?

    Вариант 7

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для  капроновой (гексановой)  кислоты. Все вещества назовите.

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: пропаналь→пропанол-? →пропен → пропин → пропанон → пропанол-?.

    3. При взаимодействии этанола массой 11,5г с оксидом меди получили альдегид массой 9,24г. Рассчитайте массовую долю выхода продукта.

    Вариант 8

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3 - СН2-СОО-С2Н5. Все вещества назовите.

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: С2Н5ОН→С2Н5Сl→ С4Н10 → С4Н8 → С4Н9ОН→бутанон-2

    3. Какая масса молочной кислоты образуется при брожении 300 г глюкозы, содержащей 5% примесей?

    Вариант 9

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для  этилового эфира пропановой  кислоты. Все вещества назовите.

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: крахмал  

                                                                                                                              ↓

                                                                               глюконовая кислота ←глюкоза→ сорбит

                                                                                                                              ↓

                                                                                                               СО2←С2Н5ОН                                

    3. Водный раствор, содержащий 47 г фенола, обработали избытком брома. Рассчитайте массу выпавшего осадка

    Вариант 10

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для 2-метилпентанона-3. Все вещества назовите.

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: СН3Cl → С2Н6→ С2Н5Br→ С2Н5ОН→ СН3 -СОH → СН3 -СОH

    3. Какую массу фенолята натрия  можно получить из фенола и 4,97 мл 35% раствора NaОН с плотностью 1,38 г/мл?

    Вариант 11

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для  2,3-диметилбутаналя. Все вещества назовите.

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: СН3 -СОH → СН3 -СООH

                                                                                                                             ↓

                                                                                            С2Н6 ← С2Н4 ← С2Н5ОН→С2Н5-О-СН3

    3. Рассчитайте объем метана (при н.у.), который может быть получен при нагревании уксусной кислоты массой 24 г с избытком гидроксида натрия, если массовая доля выхода метана равна 35%.

    Вариант 12

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для 3-этилпентаналя. Все вещества назовите.

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: СН3Cl → С2Н6→ С2Н5Сl→ С2Н5ОН→ СН3 -СОО-С2Н5→ (СН3 –СОО)2Ва

    3. Определите массу глюкозы, полученной при гидролизе древесины массой 260 кг, массовая доля целлюлозы в которой составляет 50%.

    Вариант 13

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН2-СН - СН2- СН – СН3. Все вещества назовите.

                    |                         |

                                              ОН             СН3

     2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: бутаналь→бутанол-?→

    Бутен-?→ бутанол-? → бутанон-?→ СО2

     3. Какая масса глюкозы получится из картофеля массой 252 кг, в котором массовая доля крахмала составляет 25%.

    Вариант 14

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН2- СН - СН2- С - СН3. Все вещества назовите.

            |               ||

                                               СН3                 О

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений:

    6Н10О5)n→ С6 Н12О6→ СН3-СН2ОН → СН3 -СОН → СН3 -СООH → СН3 -СООNa

    3. При взаимодействии 90 г уксусной кислоты с метанолом образовалось 100 г сложного эфира. Вычислите массовую долю выхода эфира в %.

    Вариант 15

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН2 - C - СН2 - СН2 - СН2 -СН3.  Все вещества назовите.

                                                 ||

                                                O

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений:

    С3Н7 Cl → С3Н7 ОН→ СН3- СН2 -СОН → С3Н7ОН → СН3-О-С3Н7

                       ↓                                            

                                          СН3- СН2 -СОOН                                    

    3. Какую массу этанола можно получить из еловых опилок массой 100 кг, содержащих 57% целлюлозы?

    Вариант 16

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3-СН-СН2-СОOН. Все вещества назовите.

            |

                                      С3Н7

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: пропан→ 2-хлорпропан→

    пропанол-2→ пропен →пропин→пропанон-2

    3. Какую массу сорбита можно получить при восстановлении 1 кг глюкозы, если массовая доля выхода продукта составляет 80%?

    Вариант 17

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН - СН2 - СН – СН3. Все вещества назовите.

            ||        |

                                         О             СН3

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: С2Н2→ С6Н6→ С6Н5Cl →

    С6Н5ОН → С6Н5ОNa

         ↓

    2,4,6-трибромфенол.

    3. Какой объем углекислого газа (н.у.) образуется при спиртовом брожении глюкозы  массой 250 г, содержащей 4% примесей, если выход продукта составляет 75%?

    Вариант 18

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3 - СН- СН2- СН- СОO -С2Н5. Все вещества назовите.

            |                |        

                                        СН3         СН3

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: крахмал→глюкоза→

    этиловый спирт→ этаналь→этановая кислота→бутиловый эфир этановой кислоты.

    3. Какая масса глицерина образуется при щелочном гидролизе (омылении) тристеарата массой 730г?

    Вариант 19

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН2- СН – СН2 - С=О. Все вещества назовите.

            |                  |

                                               СН3                Н

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений:

    СН4→ С2Н2→ СН3-СОН → СН3 -СООН → СН3 -СОО-С4Н9

            ↓

                              С2Н5ОН

    3. Какие массы метанола и уксусной кислоты необходимы для получения сложного эфира массой 59,2 г?

    Вариант 20

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН2-  C - СН2- СН3.  Все вещества назовите.

                                                 ||

                                                O

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений:

    СН3Cl → СН3ОН→ Н-СОН → СН3ОН

            ↓                                            

                                     Н-СОOН → Н-СОO-СН3

    3. Какую массу глюкозы можно получить из 81 г крахмала, если массовая доля выхода продукта составляет 0,75?

    Вариант 21

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН2- СН2- СН2- СН2-СН2-СОOН. Все вещества назовите.

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: пропан→ 2-хлорпропан→пропанол-2→ пропанон-2→ пропанол-2→пропен-1.

    3. Какую массу 2,4,6-трибромфенола можно получить из 48 г брома, если массовая доля выхода продукта составляет 95%?

    Вариант 22

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН - СН- СН2- СН2 -СН3. Все вещества назовите.

            ||        |

                                         О   СН3

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: С2Н2→ С6Н6→ С6Н5Cl →

    С6Н5ОН → С6Н5ОNa→ С6Н5ОН

    3. Какой объем углекислого газа (н.у.) образуется при спиртовом брожении глюкозы  массой 40 г, содержащей 2% примесей?

    Вариант 23

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН- СН2- СН- СОOН. Все вещества назовите.

            |                |        

                                        С2Н5        С3Н7

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: крахмал→глюкоза→

    этиловый спирт→ ацетальдегид→уксусная кислота→пропиловый эфир уксусной кислоты.

    3. Какая масса глицерина образуется при щелочном гидролизе (омылении) трипальмиата массой 161,2 г?

    Вариант 24

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН2- СН - СН2- СН - СН2- СН3. Все вещества назовите.

            |                 |

                                               СН3                 ОН

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений:

    6Н10О5)n→ С6 Н12О6→ СН3-СН2ОН → СН3 -СОН → СН3 -СООH → СН3 -СООNa

    3. При взаимодействии 80 г уксусной кислоты с 32 г метанола образовалось 90 г сложного эфира. Вычислите массовую долю выхода эфира в %.

    Вариант 25

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для  метилового эфира пропановой  кислоты. Все вещества назовите.

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: крахмал  

                                                                                                                              ↓

                                                                               глюконовая кислота ←глюкоза→ сорбит

                                                                                                                              ↓

                                                                                                               СО2←С2Н5ОН                                

    3. Водный раствор, содержащий 23,5 г фенола, обработали избытком брома. Рассчитайте массу выпавшего осадка

    Вариант 26

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН2 - С - СН2- СН – СН3. Все вещества назовите.

                    ||                        |

                                                 О            СН3

     2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: бутаналь→бутанол-?→

    Бутен-?→ бутанол-? → бутанон-?→ СО2

     3. Какая масса глюкозы получится из картофеля массой 756 кг, в котором массовая доля крахмала составляет 24%.

    Вариант 27

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН2- СН - СН - С=О. Все вещества назовите.

            |       |         |

                                               СН3  С2Н5   Н

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений:

    СН4→ С2Н2→ СН3-СОН → СН3 -СООН → СН3 -СОО-С2Н5→ СН3 -СООNa

    3. Какую массу метанола можно получить из 45 г формальдегида, если массовая доля выхода продукта составляет 95%?

    Вариант 28

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН2- СН2- СН- СОOН. Все вещества назовите.

                            |        

                                                        С2Н5

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: крахмал→глюкоза→

    этиловый спирт→ ацетальдегид→уксусная кислота→этиловый эфир уксусной кислоты.

    3. Какая масса мыла образуется при щелочном гидролизе (омылении) тристеарата массой 300 г?

    Вариант 29

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН3- СН2 - C - СН2 - СН2 - СН3.  Все вещества назовите.

                                                 ||

                                                O

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений:

    С3Н7 Cl → С3Н7 ОН→ СН3- СН2 -СОН → С3Н7ОН → СН3-О-С3Н7

                       ↓                                            

                                          СН3- СН2 -СОOН                                    

    3. Какую массу этанола можно получить из еловых опилок массой 100 кг, содержащих 53% целлюлозы?

    Вариант 30

    1. Напишите структурные формулы 3 изомеров (разного вида, если это возможно) и 2 гомологов для СН - СН2 - СН – СН3. Все вещества назовите.

                               ||                  |

                              О                СН2 -СН3     

    2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений: С2Н2→ С6Н6→ С6Н5Cl →

    С6Н5ОН → С6Н5ОNa

         ↓

    2,4,6-трибромфенол.

    3. Какой объем углекислого газа (н.у.) образуется при спиртовом брожении глюкозы  массой 500 г, содержащей 4% примесей, если выход продукта составляет 72%?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    контрольная работа 10 класс Органическая химия

    Контрольная работа предназначена для проверки знаний по темам: "Номенклатура, химические формулы органических веществ, виды гибридизации, решение задач на определение формулы органического вещества" 2...

    Контрольная работа (итоговая) по органической химии 10 класс

    Контрольная работа содержит задания разного уровня сложности, за решение каждого задания учащийся получает баллы. На оценку "5", "4", "3" нужно набрать определенное количество баллов. Десятиклассник с...

    контрольная работа за курс органической химии

    Итоговая контрольная работа по органической химии в 10 классе...

    контрольная работа введение в органическую химию

    Контрольная работа «Введение в органическую химию»Вариант 1А1 Органическая химия – это химия1) сероводородов 3) хлороводородов2) углеводородов 4) фтороводородовА2 Предельными называют углеводоро...

    Контрольная работа по теме:"Органические вещества"

    Контрольная работа по теме:"Органические вещества" составлена для обучающихся 9-10-х классов, предназначена для контроля усвоения знаний по данной теме....

    Проверочная работа по теме: «Органические соединения»

    Проверочная работа по теме: «Органические соединения» предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 15 минут....


     

    Комментарии

    Галенко Алексей Михайлович

    Светлана Николаевна! Спасибо за разработку! Ресурс замечательный! Такое количество вариантов поможет установить реальную успеваемость каждого ученика.