Главные вкладки

    Методическая разработка урока химии «Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»
    методическая разработка по химии (8 класс) по теме

    Анисимова Ольга Николаевна

    коспект урока по теме :«Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»

    Цел     цель учебного материала  способствовать созданию условий  для  формирования   знаний учащихся о Периодическом законе Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока химии

    «Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»

    МБОУ «Гостищевская СОШ», учитель химии Анисимова О.Н.

    Тема: «Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»

    Цель:  способствовать созданию условий  для  формирования   знаний учащихся о Периодическом законе Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение.

    Задачи:

     1. Выработка у учащихся личностного отношения к познаваемому.

    2.  Содействовать развиватию умений учащихся использовать свои знания ,  научиться делать выводы . 

    3.Обеспечить создания «банка ситуаций  успеха», т.е. таких ситуаций  таких учебных действий, в которых учащийся чувствует себя победителем.

    Оборудование: таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Ход учебного занятия:

    Организационный момент. Приветствие учащихся.

    Проверка домашнего задания (устный опрос):

    Состав и строение атома различных химических элементов

    Сходство и различие понятий  «металл», «неметалл».

    Физ. пауза

    Подготовка учащихся к усвоению нового материала ( постановка темы и целец учебного занятия)

    Объяснение нового материала

    Дается понятие: «Периодический закон», из него формируются понятия:

    «периодичность», «периодический закон».

    Рассматриваемые вопросы:

    1.  Существует  ли в природе реально ПЗ?
    2.  В чём заключается  заслуга Д.И. Менделеева?

    Дается понятие: «ПСХЭ Д.И. Менделеева» из него формируются понятия: «периоды», «группы», «главные и побочные подгруппы»

    1. материальность, единство и познаваемость мира, взаимосвязь явлений
    2. Периодическая таблица и ПС  одинаковые  ли это понятия?

    Дается понятие: «Периодический закон и периодическая система в свете учения о строении атома»

    Рассматриваемые вопросы:  «физический смысл периодического закона, № периода, № группы»

    Рассматриваемые вопросы:

    1. С чем связана ПЗ свойств  элементов и образованных ими веществ от заряда ядра атома?

    Дается понятие: « Значение периодического закона»

    1. Закрепление.

    Работа по карточкам. Взаимопроверка.

    О каком элементе идет речь?

         * 3 период, 6 группа, главная подгруппа.

         *  1 период, 4 группа

         *  4 период, 4 группа, гл. подгруппа.

         * 4 период, 7 группа

         * 4 период, оксид имеет формулу Э2О

         * на последнем  5 слое  5 электронов

      - Рассмотрите строение атома Na, Cu, P, O,

    + 11 Na  , 11 e- , 11 p+, 12 no  no = Z – N    и т.д.

    У металлов на последнем слое  от 1 до 3 е

     У неметаллов – от 4 до 7, инертные газы имеют по 8 е.

    - Запишите электронные конфигурации элементов с порядковыми номерами 1,7,11,10,6

    № 11 Na  )  )  )   1 s2 2s22p63s1

                   2  8  1

    - Как на основании составленных электронных конфигураций определить , являются ли соответствующие  этим элементам простые вещества металлами или неметаллами, окислителями или восстановителями?

        Восстановители       имеют от 1 до 3 е-

        Окислители                   -      от 4 до 7 е-

    7. Подведение итогов учебного занятия.

     Оценка работы учащихся. Запись дом. зад.

    8. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Периодическая система Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома"

    Работа в форме теста с выбором правильного ответа...

    Разработки уроков для реализации МТО при изучении тем «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома», «Строение вещества» (11 класс).

    Представлены  методические разработки уроков химии в 11 классе (технология МТО)    по следующим темам: «Важнейшие химические понятия и законы» (2 ч), «Периодический закон и п...

    Методическая разработка урока химии 8 класс по теме: "Периодический закон Д.И. Менделеева"

    Урок разработан для интерактивной доски в ПО SMART Notebook-11. Преобладают активные и интерактивные формы работы. Вопросы и задания учителя побуждают к мыслительной деятельности, поиску решения задач...

    Разработка урока по химии. «Периодический закон Д.И. Менделеева»

    Урок позволяет выявить связь между относительной атомной массой элементов и физическими свойствами образованных ими простых веществ; изучить периодический закон Д.И. Менделеева; в качестве домашнего з...

    Урок химии "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева"

    Цель: Дать учащимся представление о законе Д.И.Менделеева и о структуре его периодической системы, выявить значение этого закона для развития химии и понимания научной картины мира в целом. Задач...

    Урок 8 класса по химии "Периодический закон Д.И. Менделеева"

    Конспект урока посвещен рассказу о Периодическом законе Д.И. Менделевву...