Тренировочная работа ЕГЭ по химии
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) по теме

Валеева Елена Алексеевна

Данную работу можно использовать не только как тренировочную при подготовке к ЕГЭ, но и как диагностическую

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenirov.ege_.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

А. Задания с выбором ответа из предложенных вариантов

A1. Атом стронция имеет электронную формулу:

1) 1s22s22p63s23p64s2;                                            3) 1s22s22p63s23p63d104s24p65s2;

2) 1s22s22p63s23p63d104s2;                                    4) 1s22s22p63s23p63d104s24p64d105s2.

А2. У атома таллия валентные электроны находятся на орбиталях:

               1) 6s25p1;                        2) 6s26p1;                    3) 6s24f1;                 4) 6s25f1.

А3. Тип кристаллической решетки вещества определяется:

1) видом химической связи между частицами, находящимися в узлах кристаллической решетки;

2) частицами, находящимися в узлах кристаллической решетки;

3) физическими свойствами вещества;

4) расположением частиц в пространстве.

А4. За счет только ковалентных полярных связей образованы молекулы веществ в ряду:

      1) NaCl, N2, HCl;               2) O2,F2,H2;                   3) KF, H2O, HCl;                4) HCl, CH4, H2O.

А5. Степень окисления хрома в соединении Fe(CrO2)2:

                    1) 0;                             2) +1;                        3) +3;               4) +6.

А6. Из приведенных ниже молекул газов наиболее прочной является:

            1) H2;                       2) F2;                       3) N2;                         4) O2.

А7. Для оснований не характерно утверждение:

1) сложные вещества, в которых каждый атом металла связан с одной или несколькими гидроксигруппами;

2) взаимодействуют с кислотами;

3) взаимодействуют с кислотными оксидами;

4) взаимодействуют с основными оксидами.

А8. Из опытов, иллюстрирующих химические свойства хлора, при обычных условиях можно осуществить:

        1) горение сурьмы в хлоре;                                             3) взаимодействие хлора с натрием;

         2) горение меди в хлоре;                                                 4) взаимодействие хлора с железом.

А9. С ростом порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов в ряду

N2О3–P2O3–As2O3–Sb2O3–Bi2O3:

1) усиливаются;         2) ослабевают;       3) остаются неизменными;       4) усиливаются, затем ослабевают.

А10. В пробирку с нитратом цинка добавили немного гидроксида натрия. Образовался осадок. Его разделили на две части. В первую часть добавили раствор соляной кислоты, а во вторую – раствор гидроксида калия. При этом оказалось, что:

1) с осадком ничего не произошло;

2) в первой части осадок растворился, а во второй не растворился;

3) в первой части осадок не растворился, а во второй растворился;

4) в обеих частях осадок растворился.

А11. Нельзя использовать для перевода гидроксида железа(III) в растворимое состояние раствор вещества:

              1) NaOH;                       2) HCl;                          3) H2SO4;                         4) CH3COOH.

А12. Из газов: хлороводород, оксид углерода(IV), метан, аммиак – попарно несовместимы:

           1) NH3 и HCl;               2) CO2 и CH4;             3) CO2 и HCl;              4) NH3 и CH4.

А13. Наличие пентина-1 среди таких углеводородов, как пропен, бутан, гексадиен, можно определить реакцией с:

1) бромной водой;                                                      3) водородом;

2) аммиачным раствором оксида серебра(I);          4) подкисленным раствором перманганата калия.

А14. К дисахаридам относится ряд:

   1) сахароза, мальтоза, лактоза;                         3) крахмал, манноза, рибоза;

  2) рибоза, глюкоза, фруктоза;                             4) целлюлоза, сахароза, лактоза.

А15. Толуол в лаборатории преимущественно получают:

1) фракционной перегонкой нефти;                                               3) дегидрированием метилциклогексана;

2) фракционной перегонкой каменноугольной смолы;                4) акилированием бензола.

А16. Сложный эфир имеет следующую структурную формулу:              CH3–CH2–CО–O–CH3.

  Название этого соединения:

    1) метиловый эфир пропионовой кислоты;                     3) метиловый эфир уксусной кислоты;

   2) этиловый эфир уксусной кислоты;                               4) этилпропионат.

А17. Глюкоза обладает химическими свойствами, характерными для:

     1) альдегидов и предельных углеводородов;              3) спиртов и карбоновых кислот;

     2) непредельных углеводородов;                                 4) многоатомных спиртов и альдегидов.

А18. Из перечисленных ниже веществ основные свойства наиболее выражены у:

     1) аммиака;              2) этиламина;               3) диэтиламина ;                       4) метиламина.

А19. При действии на анилин хлороводорода получается вещество, относящееся к классу:

         1) солей;                  2) кислот;                   3) жиров;                        4) аминокислот.

А20. Растворение одного моля безводной соды идет с выделением 25 кДж теплоты, а растворение одного моля кристаллогидрата с поглощением 67 кДж теплоты. Тепловой эффект реакции гидратации безводной соды равен (кДж):

                      1) +92;                                 2) –42                        3) +42;                   4) –92.

А21. Считая, что реакция:                         2А + Б В

идет в одну стадию, выражение для скорости реакции запишется:

          1) = k[B];                2) = k[A]2;        3) = k[A][Б];                 4) = k[A]2[Б].

А22. Равновесие системы, описываемое уравнением:        N2 (г.) + 3H2 (г.) = 2NH3 (г.),

при повышении давления сдвигается таким образом, что образуется:

      1) больше NH3 (г.);                3) больше N2 (г.) и H2(г.);

    2) больше H2 (г.);     4) никаких изменений в количествах реагентов и продуктов реакции не наблюдается

А23. Постоянную жесткость воды нельзя устранить:

     1) кипячением;                                                      3) добавлением соды;

   2) добавлением раствора фосфата калия;            4) пропусканием через катионообменную смолу.

А24. Из реакций не может быть использована для получения карбоната кальция:

1) CaCl2 (р-р) + Na2CO3 (р-р) ... ;                 3) Ca(OH)2 + CO2 (г.) ... ;

2) CaCl2 (р-р) + CO2 ... ;                                4) Ca(OH)2 (р-р) + Na2CO3 (р-р) ... .

А25. Приведенной схеме:             M – ne Mn+               соответствует уравнение реакции:

    1) 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O;                        3) Mg + 2HCl = MgCl2 + H2;

    2) CaO + CO2 = CaCO3;                                         4) FeO + H2 = Fe + H2O.

А26. Чтобы усилить гидролиз сульфида натрия, к его водному раствору необходимо добавить:

                 1) NaOH;                     2) Ca(OH)2;                     3) Na2SO4;             4) H2SO4.

А27. При приливании раствора карбоната натрия к раствору хлорида алюминия(III):

         1) выпадает белый осадок;                                 3) выпадает осадок и выделяется газ;

           2) выделяется газ;                                          4) видимых изменений не происходит.

А28. При окислении 0,25 моль сахарозы (н.у.) образуется следующий объем (л) оксида углерода(IV):

                    1) 0,13;                          2) 7,5;                      3) 36;                  4) 67,2.

А29. Получить 2-метилпентановую кислоту можно из спирта:

           1) 2-метилпентанол-5;                 2) 2-метилпентанол-1;

           3) 3-метилпентанол-2;              4) 2-метилпентанол-3.

А30. В двух склянках без этикеток находятся растворы глюкозы и фруктозы. Их можно достаточно надежно различить следующим образом:

1) визуально, сравнив цвет растворов;

2) по различию во взаимодействии продуктов их гидролиза с аммиачным раствором оксида серебра;

3) взвесив склянки с растворами;

4) по различию во взаимодействии растворов с аммиачным раствором оксида серебра.

А31. Водород при обычных условиях не может образоваться в результате реакции:

 1) Zn + HNO3 (разб.) ... ;                               3) Al + NaOH + H2O ... ;

2) Zn + H2SO4 (разб.) ... ;                              4) Al + HCl (разб.) ... .

А32. От примеси сероводорода очистить водород можно пропусканием последнего через раствор:

      1) соляной кислоты;              2) серной кислоты;              3) нитрата свинца(II);    4) хлорида натрия.

А33. Продуктом взаимодействия многоатомного спирта – глицерина – и азотной кислоты является нитроглицерин, который относится к классу:

             1) нитросоединений;               2) сложных эфиров;                 3) глицератов;            4) жиров.

А34. При брожении глюкозы массой 180 г получена молочная кислота массой 153 г. Массовая доля выхода (в %) молочной кислоты составляет:

                1) 42,5;                    2) 52,3;                 3) 85,0;                4) 95,0.

А35. Для полного восстановления 9,5 кг оксида железа(III) необходим оксид углерода(II) объемом (м3):

                      1) 4;                    2) 3;                   3) 2;                         4) 1.

В. Задания с кратким ответом

В1. В ядре иона Mn2+ содержится протонов ... .

В2. Массовая доля (в %) сульфата натрия в растворе, полученном растворением 10 г его десятиводного кристаллогидрата в 100 г воды, равна ... .

В3. В цепи превращений:            этин бензол Х анилин

вещество «Х» называется … (по систематической номенклатуре).

В4. При электролизе водного раствора хлорида натрия на аноде выделилось три литра хлора (н.у.). За это же время на катоде выделился газ … объемом … (л).

В5. При бромировании 112 мл (н.у.) предельного углеводорода образовалось 1,62 г бромоводорода. Число атомов водорода, замещенных в молекуле углеводорода бромом, равно … .

В6. Предложенные ниже названия способов получения спиртов расположите в таблице в соответствии с уравнениями реакций:

а) ферментативный синтез;                     в) синтез из галогенпроизводных углеводородов;

б) получение из синтез-газа;                   г) гидратация этилена.

Уравнения реакций

Название способа

1) CH2=CH2 + H2O CH3–CH2–OH …

Ni, 900 °C, р 
2) CH
4 + H2O CH3OH …

дрожжи
3) C
6H12O6 2H5OH + 2CO2 …

4) C5H11Cl + KOH C5H11OH + KCl …

В7. В свободном виде этот моносахарид содержится почти во всех органах зеленых растений. Особенно его много в соке винограда, именно поэтому его иногда называют виноградным сахаром. Моносахарид, о котором идет речь, – это … .

В8. Одну из аминокислот получают при взаимодействии аммиака с хлоруксусной кислотой. Как и все аминокислоты, она представляет собой белое кристаллическое вещество, растворимое в воде. Эта аминокислота называется … .

В9. К водному раствору медного купороса прилили в избытке раствор щелочи. Выпавший осадок отфильтровали, промыли водой, высушили и прокалили. Полученный твердый остаток нагрели в атмосфере водорода. При этом получилось вещество, которое называется … .

В10. При взаимодействии 10 г смеси железных и медных опилок с избытком соляной кислоты выделилось 2,24 л водорода (н.у.). Массовая доля (в %) меди в смеси составляет … .

С. Задания с развернутым ответом

С1. Как и во сколько раз изменится давление к моменту наступления равновесия реакции синтеза аммиака, протекающей в закрытом сосуде при постоянной температуре, если начальные концентрации азота и водорода в смеси равны соответственно 2 и 6 моль в литре смеси и равновесие наступит тогда, когда прореагирует 10% азота?

С2. При сжигании 0,9 г газообразного вещества, масса 1 л которого при нормальных условиях равна 1,34 г, получено 672 мл углекислого газа (н.у.) и 0,54 г воды. Определите молекулярную формулу вещества. Какой примерно объем воздуха необходим для полного сгорания 1 м3 этого вещества? (Считать, что в воздухе примерно 20% кислорода по объему.)

С3. Напишите уравнения реакций, соответствующих следующей cхеме:

железо хлорид железа(II) нитрат железа(II) гидроксид железа(II) гидроксид железа(III) оксид железа(III) железо.

С4. Через 100 мл 32%-го раствора гидроксида калия ( = 1,32 г/мл) пропустили весь оксид углерода(IV), который образовался при сжигании 18 л метана (н.у.). Определите состав и массу образовавшейся соли.

С5. Напишите уравнения реакций, соответствующих приведенной ниже схеме:

Назовите вещества А и Б (по систематической номенклатуре). Напишите уравнение реакции полимеризации вещества Б и назовите получившийся продукт.

Ответы к варианту задания ЕГЭ по химии

Ответы на задания с выбором ответа
(задания группы А)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

3

2

2

4

3

3

4

1

2

4

1

1

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

2

1

4

1

4

3

1

1

4

1

1

2

А25

А26

А27

А28

А29

А30

А31

А32

А33

А34

А35

3

4

3

4

2

4

1

3

2

3

1

Ответы на задания с кратким ответом

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

25

4

Нитро-
бензол

Водород,
три

4

г, б, а, в

Глюкоза

Глицин

Медь

44

Ответы на задания с развернутым ответом

С1. Поскольку давление прямо пропорционально концентрации, то достаточно узнать число молей частиц в 1 л смеси до начала реакции и сопоставить их с числом молей частиц в момент равновесия.

Уравнение реакции синтеза аммиака:

N2 + 3H2 = 2NH3.

Исходя из данных о начальной концентрации N2 и H2, находим общее число молей частиц до реакции: 2 + 6 = 8 моль. Затем по уравнению реакции находим число молей частиц в момент равновесия.

В реакцию вступило 10% азота, что составляет: 2•0,1 = 0,2 моль. На это количество азота израсходовалось 0,6 моль водорода, и к моменту равновесия образовалось 0,4 моль аммиака. Равновесная концентрация азота: 2 – 0,2 = 1,8 моль; равновесная концентрация водорода: 6 – 0,6 = 5,4 моль. Общее число молей частиц в момент равновесия: 5,4 + 1,8 + 0,4 = 7,6 моль. В начальный момент общее число частиц было больше (8 моль). Значит, давления уменьшилось (8/7,6 = 1,05) в 1,05 раза.

С2. Образование углекислого газа указывает на наличие в исходном веществе атомов углерода. По объему углекислого газа находим массу углерода, используя соотношения:

(C) = (CO2), (CO2) = V/VM, 

m(C) = (C)•M(C) = (0,672/22,4)•12 = 0,36 г.

По массе воды находим массу водорода в исходном веществе:

2О) = m/M, (Н) = 22О),

m(H) = 2(0,54/18)•1 = 0,06 г.

Сумма масс углерода и водорода в исходном веществе равна: 0,36 + 0,06 = 0,42 г.

При сопоставлении с массой исходного вещества делаем вывод о наличии в нем атомов кислорода.

Масса кислорода в исходном веществе равна:

0,9 – 0,42 = 0,48 г.

В общем виде формулу вещества можно представить так: СxHyOz. На основе закона постоянства состава и значений масс углерода, водорода и кислорода в веществе можно вывести простейшую формулу этого вещества.

12х : y : 16z = 0,36 : 0,06 : 0,48;

х : y : z = 0,03 : 0,06 : 0,03.

Заменив отношение дробных чисел на отношение целых чисел, получаем:

х : y : z = 1 : 2 : 1,

и простейшая формула вещества – СН2О.

Из данных задачи находим молярную массу вещества: 22,4•1,34 = 30 г/моль. Сопоставив ее со значением относительной молекулярной массы вещества простейшей формулы (Mr(CH2O) = 30), приходим к выводу, что численно они совпадают. Значит, молекулярная формула вещества – СН2О.

Уравнение реакции горения вещества:

СН2О + О2 СО2 + Н2О.

Из уравнения реакции видно, что на 1 м3 вещества требуется 1 м3 кислорода. Следовательно, воздуха потребуется в пять раз больше по объему, т.е. 5 м3.

С3. Fe + 2HCl = FeCl2 +H2,

FeCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl + Fe(NO3)2,

Fe(NO3)2 + 2NaOH = Fe(OH)2+ 2NaNO3,

4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3,

2Fe(OH)3 Fe2O3 + 3H2O,

Fe2O3 + 3H2 2Fe + 3H2O.

С4. Уравнение реакции горения метана:

Число молей СО2 равно:

18/22,4 = 0,8 моль.

Число молей КОН равно:

(100•1,32•0,32)/56 = 0,754 моль.

В этих условиях реакция идет с образованием только кислой соли:

Зная молярную массу соли:

М(КНСО3) = 100 г/моль,

находим массу соли: 0,754•100 = 75,4 г.

C5. СН3СООNa + NaOH Na2CO3 + CH4,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочная работа №1 по математике ( Подготовка к ЕГЭ)

Тренировочная работа №1 по математике опубликована в режиме он-лайн на сайте "Открытый банк заданий по математике" 2011г. "Архив тренировочных работ"...

Тренировочная работа ЕГЭ 11 класс

Тренировочная работа ЕГЭ 11 класс, 1-4 варианта...

тренировочная работа от 22.11.11 г.

Представлены 2 варианта работы и критерии оценивания....

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...

Тренировочные варианты ЕГЭ по химии

Тренировочные варианты ЕГЭ по химии...