Тренировочная работа ЕГЭ по химии
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) по теме

Валеева Елена Алексеевна

Данную работу можно использовать не только как тренировочную при подготовке к ЕГЭ, но и как диагностическую

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenirov.ege_.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

А. Задания с выбором ответа из предложенных вариантов

A1. Атом стронция имеет электронную формулу:

1) 1s22s22p63s23p64s2;                                            3) 1s22s22p63s23p63d104s24p65s2;

2) 1s22s22p63s23p63d104s2;                                    4) 1s22s22p63s23p63d104s24p64d105s2.

А2. У атома таллия валентные электроны находятся на орбиталях:

               1) 6s25p1;                        2) 6s26p1;                    3) 6s24f1;                 4) 6s25f1.

А3. Тип кристаллической решетки вещества определяется:

1) видом химической связи между частицами, находящимися в узлах кристаллической решетки;

2) частицами, находящимися в узлах кристаллической решетки;

3) физическими свойствами вещества;

4) расположением частиц в пространстве.

А4. За счет только ковалентных полярных связей образованы молекулы веществ в ряду:

      1) NaCl, N2, HCl;               2) O2,F2,H2;                   3) KF, H2O, HCl;                4) HCl, CH4, H2O.

А5. Степень окисления хрома в соединении Fe(CrO2)2:

                    1) 0;                             2) +1;                        3) +3;               4) +6.

А6. Из приведенных ниже молекул газов наиболее прочной является:

            1) H2;                       2) F2;                       3) N2;                         4) O2.

А7. Для оснований не характерно утверждение:

1) сложные вещества, в которых каждый атом металла связан с одной или несколькими гидроксигруппами;

2) взаимодействуют с кислотами;

3) взаимодействуют с кислотными оксидами;

4) взаимодействуют с основными оксидами.

А8. Из опытов, иллюстрирующих химические свойства хлора, при обычных условиях можно осуществить:

        1) горение сурьмы в хлоре;                                             3) взаимодействие хлора с натрием;

         2) горение меди в хлоре;                                                 4) взаимодействие хлора с железом.

А9. С ростом порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов в ряду

N2О3–P2O3–As2O3–Sb2O3–Bi2O3:

1) усиливаются;         2) ослабевают;       3) остаются неизменными;       4) усиливаются, затем ослабевают.

А10. В пробирку с нитратом цинка добавили немного гидроксида натрия. Образовался осадок. Его разделили на две части. В первую часть добавили раствор соляной кислоты, а во вторую – раствор гидроксида калия. При этом оказалось, что:

1) с осадком ничего не произошло;

2) в первой части осадок растворился, а во второй не растворился;

3) в первой части осадок не растворился, а во второй растворился;

4) в обеих частях осадок растворился.

А11. Нельзя использовать для перевода гидроксида железа(III) в растворимое состояние раствор вещества:

              1) NaOH;                       2) HCl;                          3) H2SO4;                         4) CH3COOH.

А12. Из газов: хлороводород, оксид углерода(IV), метан, аммиак – попарно несовместимы:

           1) NH3 и HCl;               2) CO2 и CH4;             3) CO2 и HCl;              4) NH3 и CH4.

А13. Наличие пентина-1 среди таких углеводородов, как пропен, бутан, гексадиен, можно определить реакцией с:

1) бромной водой;                                                      3) водородом;

2) аммиачным раствором оксида серебра(I);          4) подкисленным раствором перманганата калия.

А14. К дисахаридам относится ряд:

   1) сахароза, мальтоза, лактоза;                         3) крахмал, манноза, рибоза;

  2) рибоза, глюкоза, фруктоза;                             4) целлюлоза, сахароза, лактоза.

А15. Толуол в лаборатории преимущественно получают:

1) фракционной перегонкой нефти;                                               3) дегидрированием метилциклогексана;

2) фракционной перегонкой каменноугольной смолы;                4) акилированием бензола.

А16. Сложный эфир имеет следующую структурную формулу:              CH3–CH2–CО–O–CH3.

  Название этого соединения:

    1) метиловый эфир пропионовой кислоты;                     3) метиловый эфир уксусной кислоты;

   2) этиловый эфир уксусной кислоты;                               4) этилпропионат.

А17. Глюкоза обладает химическими свойствами, характерными для:

     1) альдегидов и предельных углеводородов;              3) спиртов и карбоновых кислот;

     2) непредельных углеводородов;                                 4) многоатомных спиртов и альдегидов.

А18. Из перечисленных ниже веществ основные свойства наиболее выражены у:

     1) аммиака;              2) этиламина;               3) диэтиламина ;                       4) метиламина.

А19. При действии на анилин хлороводорода получается вещество, относящееся к классу:

         1) солей;                  2) кислот;                   3) жиров;                        4) аминокислот.

А20. Растворение одного моля безводной соды идет с выделением 25 кДж теплоты, а растворение одного моля кристаллогидрата с поглощением 67 кДж теплоты. Тепловой эффект реакции гидратации безводной соды равен (кДж):

                      1) +92;                                 2) –42                        3) +42;                   4) –92.

А21. Считая, что реакция:                         2А + Б В

идет в одну стадию, выражение для скорости реакции запишется:

          1) = k[B];                2) = k[A]2;        3) = k[A][Б];                 4) = k[A]2[Б].

А22. Равновесие системы, описываемое уравнением:        N2 (г.) + 3H2 (г.) = 2NH3 (г.),

при повышении давления сдвигается таким образом, что образуется:

      1) больше NH3 (г.);                3) больше N2 (г.) и H2(г.);

    2) больше H2 (г.);     4) никаких изменений в количествах реагентов и продуктов реакции не наблюдается

А23. Постоянную жесткость воды нельзя устранить:

     1) кипячением;                                                      3) добавлением соды;

   2) добавлением раствора фосфата калия;            4) пропусканием через катионообменную смолу.

А24. Из реакций не может быть использована для получения карбоната кальция:

1) CaCl2 (р-р) + Na2CO3 (р-р) ... ;                 3) Ca(OH)2 + CO2 (г.) ... ;

2) CaCl2 (р-р) + CO2 ... ;                                4) Ca(OH)2 (р-р) + Na2CO3 (р-р) ... .

А25. Приведенной схеме:             M – ne Mn+               соответствует уравнение реакции:

    1) 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O;                        3) Mg + 2HCl = MgCl2 + H2;

    2) CaO + CO2 = CaCO3;                                         4) FeO + H2 = Fe + H2O.

А26. Чтобы усилить гидролиз сульфида натрия, к его водному раствору необходимо добавить:

                 1) NaOH;                     2) Ca(OH)2;                     3) Na2SO4;             4) H2SO4.

А27. При приливании раствора карбоната натрия к раствору хлорида алюминия(III):

         1) выпадает белый осадок;                                 3) выпадает осадок и выделяется газ;

           2) выделяется газ;                                          4) видимых изменений не происходит.

А28. При окислении 0,25 моль сахарозы (н.у.) образуется следующий объем (л) оксида углерода(IV):

                    1) 0,13;                          2) 7,5;                      3) 36;                  4) 67,2.

А29. Получить 2-метилпентановую кислоту можно из спирта:

           1) 2-метилпентанол-5;                 2) 2-метилпентанол-1;

           3) 3-метилпентанол-2;              4) 2-метилпентанол-3.

А30. В двух склянках без этикеток находятся растворы глюкозы и фруктозы. Их можно достаточно надежно различить следующим образом:

1) визуально, сравнив цвет растворов;

2) по различию во взаимодействии продуктов их гидролиза с аммиачным раствором оксида серебра;

3) взвесив склянки с растворами;

4) по различию во взаимодействии растворов с аммиачным раствором оксида серебра.

А31. Водород при обычных условиях не может образоваться в результате реакции:

 1) Zn + HNO3 (разб.) ... ;                               3) Al + NaOH + H2O ... ;

2) Zn + H2SO4 (разб.) ... ;                              4) Al + HCl (разб.) ... .

А32. От примеси сероводорода очистить водород можно пропусканием последнего через раствор:

      1) соляной кислоты;              2) серной кислоты;              3) нитрата свинца(II);    4) хлорида натрия.

А33. Продуктом взаимодействия многоатомного спирта – глицерина – и азотной кислоты является нитроглицерин, который относится к классу:

             1) нитросоединений;               2) сложных эфиров;                 3) глицератов;            4) жиров.

А34. При брожении глюкозы массой 180 г получена молочная кислота массой 153 г. Массовая доля выхода (в %) молочной кислоты составляет:

                1) 42,5;                    2) 52,3;                 3) 85,0;                4) 95,0.

А35. Для полного восстановления 9,5 кг оксида железа(III) необходим оксид углерода(II) объемом (м3):

                      1) 4;                    2) 3;                   3) 2;                         4) 1.

В. Задания с кратким ответом

В1. В ядре иона Mn2+ содержится протонов ... .

В2. Массовая доля (в %) сульфата натрия в растворе, полученном растворением 10 г его десятиводного кристаллогидрата в 100 г воды, равна ... .

В3. В цепи превращений:            этин бензол Х анилин

вещество «Х» называется … (по систематической номенклатуре).

В4. При электролизе водного раствора хлорида натрия на аноде выделилось три литра хлора (н.у.). За это же время на катоде выделился газ … объемом … (л).

В5. При бромировании 112 мл (н.у.) предельного углеводорода образовалось 1,62 г бромоводорода. Число атомов водорода, замещенных в молекуле углеводорода бромом, равно … .

В6. Предложенные ниже названия способов получения спиртов расположите в таблице в соответствии с уравнениями реакций:

а) ферментативный синтез;                     в) синтез из галогенпроизводных углеводородов;

б) получение из синтез-газа;                   г) гидратация этилена.

Уравнения реакций

Название способа

1) CH2=CH2 + H2O CH3–CH2–OH …

Ni, 900 °C, р 
2) CH
4 + H2O CH3OH …

дрожжи
3) C
6H12O6 2H5OH + 2CO2 …

4) C5H11Cl + KOH C5H11OH + KCl …

В7. В свободном виде этот моносахарид содержится почти во всех органах зеленых растений. Особенно его много в соке винограда, именно поэтому его иногда называют виноградным сахаром. Моносахарид, о котором идет речь, – это … .

В8. Одну из аминокислот получают при взаимодействии аммиака с хлоруксусной кислотой. Как и все аминокислоты, она представляет собой белое кристаллическое вещество, растворимое в воде. Эта аминокислота называется … .

В9. К водному раствору медного купороса прилили в избытке раствор щелочи. Выпавший осадок отфильтровали, промыли водой, высушили и прокалили. Полученный твердый остаток нагрели в атмосфере водорода. При этом получилось вещество, которое называется … .

В10. При взаимодействии 10 г смеси железных и медных опилок с избытком соляной кислоты выделилось 2,24 л водорода (н.у.). Массовая доля (в %) меди в смеси составляет … .

С. Задания с развернутым ответом

С1. Как и во сколько раз изменится давление к моменту наступления равновесия реакции синтеза аммиака, протекающей в закрытом сосуде при постоянной температуре, если начальные концентрации азота и водорода в смеси равны соответственно 2 и 6 моль в литре смеси и равновесие наступит тогда, когда прореагирует 10% азота?

С2. При сжигании 0,9 г газообразного вещества, масса 1 л которого при нормальных условиях равна 1,34 г, получено 672 мл углекислого газа (н.у.) и 0,54 г воды. Определите молекулярную формулу вещества. Какой примерно объем воздуха необходим для полного сгорания 1 м3 этого вещества? (Считать, что в воздухе примерно 20% кислорода по объему.)

С3. Напишите уравнения реакций, соответствующих следующей cхеме:

железо хлорид железа(II) нитрат железа(II) гидроксид железа(II) гидроксид железа(III) оксид железа(III) железо.

С4. Через 100 мл 32%-го раствора гидроксида калия ( = 1,32 г/мл) пропустили весь оксид углерода(IV), который образовался при сжигании 18 л метана (н.у.). Определите состав и массу образовавшейся соли.

С5. Напишите уравнения реакций, соответствующих приведенной ниже схеме:

Назовите вещества А и Б (по систематической номенклатуре). Напишите уравнение реакции полимеризации вещества Б и назовите получившийся продукт.

Ответы к варианту задания ЕГЭ по химии

Ответы на задания с выбором ответа
(задания группы А)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

3

2

2

4

3

3

4

1

2

4

1

1

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

2

1

4

1

4

3

1

1

4

1

1

2

А25

А26

А27

А28

А29

А30

А31

А32

А33

А34

А35

3

4

3

4

2

4

1

3

2

3

1

Ответы на задания с кратким ответом

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

25

4

Нитро-
бензол

Водород,
три

4

г, б, а, в

Глюкоза

Глицин

Медь

44

Ответы на задания с развернутым ответом

С1. Поскольку давление прямо пропорционально концентрации, то достаточно узнать число молей частиц в 1 л смеси до начала реакции и сопоставить их с числом молей частиц в момент равновесия.

Уравнение реакции синтеза аммиака:

N2 + 3H2 = 2NH3.

Исходя из данных о начальной концентрации N2 и H2, находим общее число молей частиц до реакции: 2 + 6 = 8 моль. Затем по уравнению реакции находим число молей частиц в момент равновесия.

В реакцию вступило 10% азота, что составляет: 2•0,1 = 0,2 моль. На это количество азота израсходовалось 0,6 моль водорода, и к моменту равновесия образовалось 0,4 моль аммиака. Равновесная концентрация азота: 2 – 0,2 = 1,8 моль; равновесная концентрация водорода: 6 – 0,6 = 5,4 моль. Общее число молей частиц в момент равновесия: 5,4 + 1,8 + 0,4 = 7,6 моль. В начальный момент общее число частиц было больше (8 моль). Значит, давления уменьшилось (8/7,6 = 1,05) в 1,05 раза.

С2. Образование углекислого газа указывает на наличие в исходном веществе атомов углерода. По объему углекислого газа находим массу углерода, используя соотношения:

(C) = (CO2), (CO2) = V/VM, 

m(C) = (C)•M(C) = (0,672/22,4)•12 = 0,36 г.

По массе воды находим массу водорода в исходном веществе:

2О) = m/M, (Н) = 22О),

m(H) = 2(0,54/18)•1 = 0,06 г.

Сумма масс углерода и водорода в исходном веществе равна: 0,36 + 0,06 = 0,42 г.

При сопоставлении с массой исходного вещества делаем вывод о наличии в нем атомов кислорода.

Масса кислорода в исходном веществе равна:

0,9 – 0,42 = 0,48 г.

В общем виде формулу вещества можно представить так: СxHyOz. На основе закона постоянства состава и значений масс углерода, водорода и кислорода в веществе можно вывести простейшую формулу этого вещества.

12х : y : 16z = 0,36 : 0,06 : 0,48;

х : y : z = 0,03 : 0,06 : 0,03.

Заменив отношение дробных чисел на отношение целых чисел, получаем:

х : y : z = 1 : 2 : 1,

и простейшая формула вещества – СН2О.

Из данных задачи находим молярную массу вещества: 22,4•1,34 = 30 г/моль. Сопоставив ее со значением относительной молекулярной массы вещества простейшей формулы (Mr(CH2O) = 30), приходим к выводу, что численно они совпадают. Значит, молекулярная формула вещества – СН2О.

Уравнение реакции горения вещества:

СН2О + О2 СО2 + Н2О.

Из уравнения реакции видно, что на 1 м3 вещества требуется 1 м3 кислорода. Следовательно, воздуха потребуется в пять раз больше по объему, т.е. 5 м3.

С3. Fe + 2HCl = FeCl2 +H2,

FeCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl + Fe(NO3)2,

Fe(NO3)2 + 2NaOH = Fe(OH)2+ 2NaNO3,

4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3,

2Fe(OH)3 Fe2O3 + 3H2O,

Fe2O3 + 3H2 2Fe + 3H2O.

С4. Уравнение реакции горения метана:

Число молей СО2 равно:

18/22,4 = 0,8 моль.

Число молей КОН равно:

(100•1,32•0,32)/56 = 0,754 моль.

В этих условиях реакция идет с образованием только кислой соли:

Зная молярную массу соли:

М(КНСО3) = 100 г/моль,

находим массу соли: 0,754•100 = 75,4 г.

C5. СН3СООNa + NaOH Na2CO3 + CH4,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочная работа №1 по математике ( Подготовка к ЕГЭ)

Тренировочная работа №1 по математике опубликована в режиме он-лайн на сайте "Открытый банк заданий по математике" 2011г. "Архив тренировочных работ"...

Тренировочная работа ЕГЭ 11 класс

Тренировочная работа ЕГЭ 11 класс, 1-4 варианта...

тренировочная работа от 22.11.11 г.

Представлены 2 варианта работы и критерии оценивания....

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...

Тренировочные варианты ЕГЭ по химии

Тренировочные варианты ЕГЭ по химии...

Тренировочный вариант ОГЭ по химии из открытого банка заданий ФИПИ

Тренировочный вариант ОГЭ по химии из открытого банка заданий ФИПИ...