Конспект урока "Окислительно-восстановительные реакции"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Конспект урока для 8 класса по теме "Окислительно-восстановительные реакции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass._himiya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по химии в 8  классе

Панченко Т. Ф.,  учитель химии и биологии

Тема урока « Окислительно – восстановительные реакции»

Цель: сформировать понятия об окислителе и восстановителе, познакомив с сущностью процесса окисления и восстановления и их взаимосвязью

Задачи:

1. Изучить окислительно-восстановительные реакции, понятие окислитель и восстановитель.

2. Развивать навыки  и умения составлять уравнения.

3.Формировать опыт эмпатийного взаимодействия в условиях парной работы.

Этапы работы

Содержание этапа

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к усвоению сложного материала.

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе:

Способствовать подготовке учащихся к усвоению нового материала

Методы: словесные.

Формулировка темы, целей

урока

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

показать умения определять задачи урока.

Цель, которую учитель хочет достичь:

проверить умения учащихся определять тему урока, выдвигать предположения.

Методы организации деятельности учащихся:

словесные.

Изучение нового материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться составлять уравнения электронного баланса

Цель, которую хочет достичь учитель: помочь учащимся в овладении новыми навыками.

Закрепление учебного материала

Цель: уметь характеризовать свойства алюминия

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для  проверки умений  характеризовать свойства

Методы: практический

Методы проверки: самопроверка

Задание на дом.

Цель: закрепить умения составлять уравнения  окислительно-восстановительных реакций

Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умения составлять уравнения реакций.

Рефлексия

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Приветствие.

Мы продолжаем изучение  темы « Реакции», сегодня нам предстоит познакомиться с необычными реакциями, которые постоянно встречаются в быту, протекают в нашем организме.

Для этого вначале мы должны вспомнить что такое степень окисления. ( ученик  определение) (УЭ 1)

Как определяют степень окисления?

Примеры формул: S, , Cu , N , О, НN 

(УЭ 2)

 

Самостоятельная работа. Расставить степень окисления в двух уравнениях реакций:

Сa + = CaO

CaC = C +CaO

Какой можно сделать вывод? В первой реакции у элементов меняется степень окисления. Значит эта реакция окислительно –восстановительная. Чтобы определять тип данной реакции, необходимо провести исследование.  Сформулируйте тему, по которой нам необходимо провести исследование.

(Тема урока « Окислительно – восстановительные реакции».)

 Положите перед собой Периодическую систему. Она нам сегодня пригодится для определения степени окисления

 Тема сложная, поэтому будьте внимательны

(УЭ 3) Окисление и восстановление

 + 2e =  , процесс присоединения элементов, называется восстановлением,  элемент принимающий электроны –окислителем ( запись в тетради)

 – 3e =  , процесс отдачи электронов называется окислением, элемент, отдающий электроны восстановителем.

(УЭ 4) Метод электронного баланса.

Al +   =  

 – 3e =   , восстановитель, процесс окисления.

 + 4e = 2, окислитель, процесс восстановления

(УЭ 5) Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. ( презентация)

Cu +   =Cu + N  +О

 – 2e =

 + 1e =

Самостоятельно найдите окислитель и восстановитель.

Составление метода электронного баланса

 ( алгоритм)

 Выполнение упражнений по алгоритму на составление уравнений окислительно – восстановительных реакций. ( индивидуальные задания на карточках)

Любой исследователь должен иметь прочные знания.

(Взаимопроверка и самопроверка)

Карточка  № 1. Mg +    = MgO

Карточка  №2. S +   = S

Карточка  №3. Na + O  = NaOH +

Запишите уравнение и электронный баланс.

Прочитать конспект, обратить внимание на уравнения реакций.  Составьте электронный баланс

Mg + HCl = Mg  +  

  +    = O

N  + CuO =   + Cu + O

Какую задачу ставили?

Чем занимались на уроке?

Какие сложности возникли?

Как оцениваете свою работу? Работу класса в целом?

В начале урока я вас предупреждала, что тема сложная. Трудно делать какие либо открытия. Но это интересно, приятно, так как ваши открытия – это ваши победы, а из этих маленьких побед складываются большие открытия.                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Ядерные реакции"

Вашему вниманию представлен урок по теме «Ядерные реакции. Энергетический выход реакций». Тип урока – урок сообщения новых знаний. Урок сопровождается краткими историческими сведениями....

конспект урока по химии по теме: "Химические реакции.Реакции разложения"

Методическая разработка данного урока может применяться  для работы по прогамме О. С. Габриеляна и Г. Е. Рудзитиса....

План-конспект урока химии "Реакции ионного обмена" для учеников 9 класса

План-конспект урока по химии на тему "Реакции ионного обмена" соствлен для учеников 9 класса. Тип урока - изучение нового материала. На этапе актуализации знаний ребята кодируют учебный...

Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции:"

Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная   реакция. Термоядерные реакции" содержит конспект урока, технологическую карту урока и опорный конспект....

Конспект урока по химии в 8 классе на тему: «Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»

Конспект урока  на тему:«Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»...

Конспект урока "химические реакции"

Конспект урока по химии 8 класс по теме "Химические реакции" с использованием технологии "французкие мастерские"...