Главные вкладки

    «Организация творческой деятельности учащихся при изучении химии посредством проектно – исследовательского метода».
    учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме

    Ицкович Татьяна Яковлевна

                     Основная идея данного выступления заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельности учащихся по химии показать преимущества данного метода, проанализировать результаты и предложить использовать данный опыт учителям разных предметов, желающим по-новому взглянуть на свою работу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

     общеобразовательная школа №81  

     г. Краснодара

    «Организация творческой деятельности учащихся при изучении химии посредством проектно – исследовательского метода».

    Ицкович Татьяна Яковлевна

    (Выступление на педагогическом совете)

     

    г.Краснодар

    2012г.

                      Основная идея данного выступления заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельности учащихся по химии показать преимущества данного метода, проанализировать результаты и предложить использовать данный опыт учителям разных предметов, желающим по-новому взглянуть на свою работу.

            Почему я из разнообразия инновационных направлений выбрала метод проектов? По нескольким причинам:

    1. во-первых, потому что в условиях классно-урочной системы занятий он наиболее легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик;
    2. во-вторых, потому, что этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению у учителю и друг другу;
    3. в-третьих, потому, что проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

    Я использую два вида урочных занятий для формирования проектной деятельности.

    1. Первый вид – проектный урок, который целиком состоит из работы над проектом. Это специально выделенные учебные часы, которых не может быть много ввиду высокой затратности работы над проектом. Оптимально использовать такие уроки 1-2 раза в год по какой-то определенной теме. В этом случае можно выиграть, как говорят, «качеством», а не «количеством». (Приложение №4);

            Выбор количества часов и формы проведения таких уроков зависят от вида проекта. Предполагается высокая степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта. Актуализируемые предметные знания по химии закрепляются, углубляются, расширяются в процессе работы над проектом и освоения нового знания учащимися.

               Второй вид – урок, на котором могут использоваться проекты, выполненные отдельными учащимися или группами учащихся во внеурочное время по каким-либо темам предметного (химического) содержания .

    На таких уроках учащиеся презентуют свой проект. Презентация – важный навык, который развивает речь, ассоциативное мышление, рефлексию. Я приучаю учащихся к тому, что коль скоро поставил цель, распределил задачи, выполнил работу, расскажи, что получилось, сделай вывод, разрекламируй (представь  аудитории, публике) свою работу. Пример проекта, который презентовался на уроке второго вида приведен в приложении (Приложение №1) 

            Таким образом, овладение проектированием происходит не только при осуществлении целостного проекта на уроках, но и при включении в канву традиционного урока элементов проектной деятельности или какой-либо части проекта.

            Для проектной деятельности на уроках я использую следующие виды проектов: индивидуальные и групповые, монопредметные, краткосрочные, информационные, исследовательские.

    Индивидуальные проекты выбирают как правило учащиеся, хорошо ориентирующиеся в учебном материале, иногда с завышенной самооценкой или школьники, испытывающие затруднения в общении с одноклассниками. Чаще всего дети выбирают групповую форму работы. Индивидуальные проекты в последние годы теряют свою первоначальную значимость и уступают место групповым видам проектной деятельности. (Приложение №3) 

    Групповые проекты наиболее удачны на уроках, это объясняется тем, что сплачивают детей, позволяют определить обязанности внутри группы. Поэтому индивидуальная работа в рамках учебных проектов выступает в роли одной из составляющих группового проекта.

    Монопредметные проекты, как правило, проводятся в рамках одного предмета. Я выбираю раздел и тему, которая реализуется на нескольких уроках при выполнении проектов. Разумеется, работа над монопроектами предусматривает применения знаний из других областей. Но сама проблема лежит в русле химического знания.  

    Так было в случае с проектом с проектом «Медный всадник». (Приложение №2) 

                  Информационные проекты нацелены на сбор, обработку и анализ информации по химической проблеме и направлены на формирование у учащихся умений и навыков поиска информации, ее обобщения. Такие проекты могут выполняться как самостоятельные исследования.

    Такое исследование проводится  на основе определения проблемной задачи, выдвижения гипотез ее решения, аргументированного выбора поисковых методов, проведение эксперимента, глубокого осмысления полученной информации.

    Следует отметить, что в реальной практике учебные проекты учащихся носят чаще всего комбинированный характер, сочетая в себе характерные признаки различных типов проектов.

    Формы представления проектов

            Результаты выполненных проектов всегда материальны, т.е. как-либо оформлены: плакат, конспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра, сценарий, разработка, компьютерные слайды, планшет, диафильм, буклет, афиша, рисунки, заочная экскурсия, викторина, интервью, выставка и т.д.

    На заключительном этапе:

    1. организуется отбор проектов для общешкольной презентации;
    2. готовятся доклады – сообщение для общешкольной презентации, корректируются проекты;
    3. проводится общешкольная презентация «Фестиваль проектов» заслушиваются проекты. наиболее интересные и занявшие призовые места на различных конкурсах. (Приложение №5);

    Итак, результаты:

    1. Работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к химии. Это подтверждается следующими фактами:
    1. уроки стали проходить более оживленно, учащиеся с нетерпением ожидают как момент начала работы над проектами, так и заключительный этап – презентацию;
    2. увеличилось количество учащихся, выбирающих химию, как предмет по выбору, для проведения свободной самостоятельной деятельности;
    1. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся.   проекты, ребята в группе отводят им роль         «исполнителя» - сбор информации, набор текста  на компьютере, оформление         результатов.

            Но это тоже своеобразный результат их работы

            Третья группа – это одаренные, очень успешные дети, работа с которыми для         педагога является совместным творчеством. Как правило таким детям требуется         помощь только в виде консультирования.

    1. Наука химия – трудная для понимания наука для большинства учащихся школы. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии  творческого потенциала учащихся различных уровней развития, возможностей и индивидуальных особенностей.

             Так, на вопрос: «Для чего учащиеся участвуют в проектах?» были получены следующие ответы:

    1. возможность раскрыть свои способности, подняться в глазах одноклассников на более высокий  уровень – 35%;
    2. познавательная значимость проектной деятельности, узнать что-то новое, интересное – 33%;
    3. пообщаться со сверстниками – 18%;
    4. заработать высокие оценки  по химии, расположить к себе учителя – 5%;
    5. другое – 9%.

             

     Учитель    химии Т.Я.Ицкович

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Метод проектов: организация деятельности по химии Ицкович Т.Я.. МБОУ ООШ № 81 г. Красн одар

    Слайд 2

    Проект латинского projectus «брошенный вперёд» совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания чего-либо, или предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

    Слайд 3

    Критерии оценки проектно-исследовательских работ: Постановка цели и задачи; Обоснование актуальности и значимости темы проекта для самого участника ; Достаточность собранного материала. Полнота раскрытия темы или глубина исследования проблемы; Оригинальность выдвинутых гипотез и практическая значимость; Обоснованность и значимость выводов; Качество оформления; Артистизм и (или) выразительность выступления; Раскрытие содержания проекта в презентации (в выводах); Использование средств наглядности, технических средств; Ответы на вопросы (компетентность в индивидуальной беседе по данной проблеме). Оценка отдельных параметров: 5 = отлично 4 = хорошо 3 = средне 2 = требуется доработка 1 = плохо 0 = отсутствует Оценка работы 50-45 - отличная 44-35- хорошая работа 34-25- нуждается в доработке 24-0- слабая работа

    Слайд 4

    Проектно-исследовательская деятельность Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

    Слайд 5

    Классификация проектов по комплексности (по предметно-содержательной области Монопроекты проводится, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания

    Слайд 6

    Требования по оформлению МБОУ ООШ № 81 Проектно-исследовательская работа Подготовил: ученик - класса Ф.И. (название команды, авторы) Руководитель учитель ….. Ф.И.О. г.Краснодар год

    Слайд 7

    ПРОДУКТ газета, тематическая презентация, веб-сайт , атрибуты несуществ Анализ физико-химического состава почвыучебно-опытного участка МБОУ ООШ №81 ующего государства, видеоклип, игра, костюм, музыкальное произведение, спектакль, анализ, публикация, справочник, учебное пособие, урок, атлас, бизнес-план, выставка, действующая форма, журнал, макет, праздник, картина, социологический опрос, сценарий, чертеж, оформление кабинета….

    Слайд 8

    ПРОДУКТ « Выполнила: ученица 8 «А» МБОУ ООШ №81 Беликова Д. Руководитель Ицкович Т.Я учитель химии, географии МБОУ ООШ №81 Г.Краснодар 2013г. Имя на карте города Исследовательский проект. Выполнен учениками 8 класса МБОУ ООШ № 81 г.Краснодара Мураховским В. Столяровой М. Руководитель проекта - учитель химии - географии МБОУ ООШ № 81 Ицкович Татьяна Яковлевна Мой адрес г.Краснодар,посёлок … (исследовательская работа) Работа выполнена ученицей 7 «А» класса МОУ СОШ №81 Григорьевой С. Ицкович Т.Я. учитель химии, географии МБОУ ООШ №81

    Слайд 9

    Примеры защиты проектно-исследовательской работы ЛИЧНЫЕ ПАРНЫЕ ГРУППОВЫЕ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

     

    Исследовательская работа

     

    Медный всадник…

    Работа  выполнена  ученицей 8 «А» класса

     МОУ СОШ № 81  Донцовой  А.

    Руководитель  Ицкович Т,Я,  

    учитель  химии СОШ №81

     

     

             

                                                                                         

    г.Краснодар2011г

     

    Введение

     Медный всадник…. на бронзовом  коне.

                     Летом этого года, после окончания седьмого класса, я с моими родителями была в  Петербурге. В свободное время   мне и брату родители показали некоторые достопримечательности великого города:  Исаакиевский собор, Эрмитаж, Дворцовая площадь  Медный всадник,  конные скульптуры на Аничковом мосту,  памятник Николаю I перед Исаакиевским собором…Город, его красота,   воспет во многих творениях литературы и искусства.  

                      Экскурсовод,  водивший нас по городу с   увлечением  рассказывал о каждом шедевре северной столицы. Но о памятнике - символе Петербурга, который  стоит на Сенатской площади, рассказ был особый. Это любимое место жителей города

                    Чем же интересен памятник, изображенный на картине Сурикова и воспетый Пушкиным? Почему именно он стал символом Петербурга? 

              Оказывается,  памятник, был открыт по велению императрицы Екатерины II, с именем которой  очень тесно  связана Кубань.

    Объект исследования –   памятник.

    Цель работы:  узнать историю создания памятника, из чего он изготовлен, почему в одном и том же произведении А.С.Пушкин   использует термин «всадник медный», а в другом случае - «бронзовый конь».

    Глава 1.История создания Медного всадника

                    Начала я, конечно с изучения истории вопроса.   Это творение было создано в 1782 году в честь столетия вступления на российский престол Петра I. Скульптора, профессора Парижской академии живописи Этьен Морис Фальконе, пригласили из Франции по совету Дидро и Вольтера, вкусу которых Екатерина II очень  доверяла.   По замыслу Екатерины   Петр I  должен быть с жезлом или скипетром в руке, восседающим на коне подобно римскому императору. Фальконе задумал совсем иное. Он оказался упрям и настойчив. Скульптор писал: «Мой царь не держит никакого жезла, он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемой им страной. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, - это эмблема побежденных им трудностей».           

                             В 1765 году Екатерина приказала русскому послу в Париже найти там талантливого ваятеля для создания памятника Петру, достойного его славы. Между представленными художниками, выбор императрицы остановился на скульпторе Фальконе, который в следующем году приехал в Петербург и изготовил в малом виде модель. В 1765 г. Фальконе получил заказ, с условием окончить работу за 8 лет. Три года работал художник над моделью своего памятника и, наконец, изготовил её в ту величину, в какую должно было её отлить из бронзы. Модель головы Императора Петра I была изготовлена художницей Колло, замечательной скульпторшей, которая приехала в Россию вместе с Фальконе, в качестве его ученицы и сотрудницы.                                 Одобрив её, Екатерина II приказала отыскать «громадную цельную мраморную глыбу, годную служить подножием.»

    Гром-камень

                       Вскоре явился крестьянин из деревни Лахты и сообщил, что у них, в 12 верстах от Петербурга, имеется подходящая гранитная скала, известная в той местности под названием «Гром-Камня». Название произошло оттого, что когда-то молния ударила в этот камень и произвела в нем расщелину. По преданию, на эту скалу всходил  несколько раз Петр Великий, чтобы обозреть окрестности. Камень  лежал на 15 футов (4,5 м) в земле и весь оброс мхом; в расщелине росли даже березки. Перетащить эту гранитную глыбу в Петербург представляло нелегкую  задачу. Объявлена была награда в 700 рублей тому, кто придумает  легчайший способ передвинуть эту громаду. Зимой 1770 года приступили к делу. В январе Екатерина II ездила с двором в Лахту смотреть, как тащат камень. С неимоверными усилиями 400 человек, в продолжение 9 месяцев, тащили эту громаду: сделана была твердая дорога и 400 человек тащили камень на медных санях, катившихся помощью медных шаров по медным желобам. Императрица Екатерина II   в память этого трудного предприятия велела выбить медаль с надписью: «дерзновению подобно. Генваря 20, 1770». Через залив и Неву глыба была переправлена на плоскодонном судне в 180 футов (54 м) длиной. 11 октября 1770 года, скала была поставлена на свое место, но окончательного устройства памятника Петра пришлось ожидать ещё 12 лет.

    Отливка Медного всадника

                             Между тем Фальконе окончил гипсовую модель памятника в полную величину. Чтобы дать возможность художнику вернее схватить движение коня, перед окнами мастерской Фальконе устроено было искусственное возвышение, на которое по нескольку раз в день въезжал вскачь искусный берейтор, попеременно на двух лучших лошадях царской конюшни. Нужно было приступить к отливке группы, но с Фальконе вышли несогласия, и он отказался от работы. Громадность размеров модели, пугала литейщиков. Первоначально вызван был из Парижа мастер Эрсман, который взялся произвести отливку за 140 тыс. франков, но впоследствии ему было отказано, отливка была поручена русскому артиллерийскому литейщику Хайлову, под руководством Фальконе.
    В работу пущено было 11 тысяч пудов (
    176 т) бронзы, да 250 пудов (4 т) железа для равновесия группы. Отливка не вполне удалась: в самую решительную минуту расплавленная медь потекла из глиняной формы. Фальконе в ужасе выбежал из мастерской; но русский рабочий, литейщик Хайлов, не растерялся, и с опасностью для жизни стал собирать вытекший металл и снова вливать в форму. Изъян удалось исправить, на что потребовалось два года.

    Открытие Медного всадника

                                  7 августа 1782 года состоялось, наконец, торжественное открытие памятника. В память этого события была выбита медаль: с одной стороны изображена Императрица, с другой — вид памятника. На площади вокруг него собрано было 15 тысяч войска. Екатерина прибыла в Сенат, и смотрела с балкона, в короне и порфире, как пали холсты, прикрывавшие группу. Со слезами на глазах, она поклонилась бронзовому изображению великого Петра. Памятник Императору Петру I — один из замечательнейших в Европе. С вершины дикой скалы всадник на коне, рукой, простертой к Неве, указывает на все, что создано его гением…

    Глава2.Всадник Медный …на бронзовом коне.

                            В 1833 году появляется поэма Пушкина «Медный всадник». И памятник Петру I отныне стали так и называть - Медный всадник. В этом произведении  Пушкин описывает наводнение, случившееся в 1824 году в Петербурге.  Главный герой произведения - Евгений - пережил весь ужас наводнения, а его любимая девушка - Параша - погибла. От горя Евгений теряет разум и, попав на место, где его застало наводнение, бежит прочь. Его поврежденный рассудок рисует страшную картину. Ему кажется, что Медный всадник ГОНИТСЯ за ним.

    : И он по площади пустой

     Бежит и слышит за собой

      За ним несется Всадник Медный

      В других строках Пушкин А. С. использует для характеристики памятника Пушкин  другие слова   

     Над возмущенною Невою,

     Стоит с простертою рукою

    Кумир  на бронзовом коне. 

    В одном случае автор использует термин «всадник медный», а в другом случае - «бронзовый конь».

    Глава3. Медь- компонент бронз для отливки статуй

                         В этом учебном году у нас появился новый предмет « Химия». И на первом уроке я услышала, что областью изучения этого предмета являются вещества, их свойства, различные превращения с этими веществами.  Я задала вопрос, что такое медь и бронза, одинаковые ли это вещества , может ли памятник быть  отлит из чистой меди или нет?  Чтобы ответить на этот вопрос учительница мне посоветовала обратиться  к литературе  справочникам и интернету.  Изучая  соответствующую  литературу, я обратила  внимание   на то, что  медь достаточно мягкий металл. Поэтому к меди добавляют другие металлы, чтобы получить более прочный, долговечный материал, также обладающий лучшими литейными свойствами. Первым сплавом на основе меди стала бронза - сплав меди и олова. Разный состав обусловливает разные свойства. В зависимости от необходимости делают разные марки сплавов.

    Бронзы

     Название бронзы

    Состав ( металлы)

     

    Олово

    Другие металлы

    Медь

    Олово

    Другие металлы

    Пушечная

    90%

    10%

    -

    Колокольная

    78%

    22%

    ~

     

    Для отливки статуй

    82%

    3%

    Zп-18% РЬ-1,5%

                           Сплав  меди и цинка называется латунь. И при отливке статуй еще используют добавки цинка. Но основа бронз медь.   Знаменитые произведения искусства изготовлены из сплавов. Памятники создавали на века. А медь не разрушается так как другие металлы от ветра и воды. Я сделала вывод  : Значит, термин «бронзовый» соответствует истине, а термин «медный» указывает лишь на один самый важный компонент бронзы  едь

    Глава 4. Результаты исследования

                       Многие памятники, в том числе и Медный всадник, и конные скульптуры на Аничковом мосту, и памятник Николаю I перед Исаакиевским собором, покрыты зеленым налетом.  Зеленый налет со временем появляется на всех медных сплавах: и на латуни, и на бронзе. Это  происходит под воздействием углекислого газа, когда  на поверхности медных сплавов появляется   новое вещество  - малахит. Обратившись к словарю, я узнала, что малахит это соединение меди, которое образуется   по уравнению

    2Си + 02 + Н20 + С02 = (Си0H)2СО3).

    Чтобы доказать, что в состав малахита входит медь    мною  был проведен опыт 

    Опыт №1 Разложение малахита и восстановление меди водородом

    По цепочке :    (СиОН)2С03СиО — Си 

    Для проведения опыта были  взяты: малахит измельченный, соляная кислота, Zn,  штативы для закрепления пробирок, спиртовка, прибор для получения газов.

                 1. Малахит был нагрет в пробирке.  При этом зеленый цвет сменился на   черный,  так как  малахит разлагается  (СиОН)2С03   = СиО   + Н20 + С02. А потом  при пропускании   водорода над  черным порошком  СиО  появился  красный,  так как прошла реакция

                    CuO   +  Н2     = Cu +  Н20.  Красный  порошок это медь 

                                             Глава 5. Сплавы.

                    Во время Великой Отечественной войны жители блокадного Ленинграда укрывали Медного всадника мешками с песком, спасая символ города от сотрясений во время бомбежек и движения военной техники. Ведь по улицам города шли танки, в небе гудели самолеты, памятник мог разрушиться от вибрации. Город был спасен во многом благодаря военной технике, а здесь есть  примеры сплавов.   Легендарный танк Т-34 принимал участие в битве за Ленинград и практически во всех крупных сражениях Великой Отечественной войны. Этот танк славился своей скоростью и неуязвимостью брони по сравнению с тяжелыми «тиграми» вражеской армии. Поэтому германское командование поставило задачу: захватить танк Т-34 и отправить его в Германию на химическую экспертизу, чтобы раскрыть его секрет. В чем же заключался секрет?

                        Броня любого танка стальная. Сталь - это сплав железа и углерода (до 2%). Толщина немецкой брони была до 102 мм, что делало танки очень тяжелыми и малоподвижными. А в броне танка  Т-34   было   добавлено 1,5% никеля. Эта добавка увеличила прочность брони, что позволило сделать ее толщиной всего 30 мм.. Танк стал легче и подвижнее.

                    При создании сплава ученые стремятся сохранить какие-то ценные свойства металла, а также получить новое желаемое свойство.

                  Известно, что Пушкин всегда любил Петербург, восхищался им и именно в поэме «Медный всадник» есть замечательные строки во славу великого города.  

     Люблю тебя, Петра  творенье,..

      Твоих оград узор чугунный…

                        Чугун - это сплав железа и углерода, где содержание углерода от 2 до 4%. Именно из чугуна отлиты «кружева» Петербурга - решетки мостов, садов, парков. Знакомясь со сплавами меди,  я узнала, что и другие металлы использовались для приготовления сплавов

                        «Крылатый металл» - алюминий в виде сплавов с другими металлами используется в самолетостроении для обшивки самолетов, изготовления лопастей винтов. Из сплавов алюминия, меди и марганца делают корпуса судов на подводных крыльях, баки для хранения и перевозки сжиженного газа. Свинец – тяжелый металл, его плотность 11,34 г/см3. Именно это является причиной его широкого использования в огнестрельном оружии.  В производстве подшипников для военной техники очень важны сплавы свинца — баббиты, свинцовые бронзы.  Молибден называют « военным» металлом, так как 90% его идет на военные нужды. Стали  с добавкой молибдена очень прочны, из них отливают стволы орудий, винтовок, ружей, детали самолетов, автомобилей. Введение в состав сталей молибдена в сочетании с хромом и вольфрамом повышает их твердость, из этих сталей делают танковую броню.  

    Заключение.

                      Итак, знакомясь с произведением искусства - памятником Петру 1, я узнала, что для их создания применяют различные вещества. Знаменитые произведения искусства изготавливают из сплавов. Сплавы    более прочный и  долговечный материал,  обладающий лучшими литейными свойствами. Оказывается, что без знания химии ни врач, ни инженер, ни агроном, ни мореплаватель не могут рассчитывать на успех в работе. С помощью химии человек создает вещества с заранее заданными свойствами, а из них производят продукты питания, одежду, обувь, технику, произведения    искусства.  И многое, многое другое…

                    Как никогда по-современному звучат слова великого русского ученого М.В. Ломоносова «Широко распростирает химия руки  свои в дела человеческие…»

     Литература1.Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. – “ОЛМА Медиа Групп” 2007.

    2.Мои первые научные опыты. « Издательская группа «Контент» Словакия 2003.

    3 Справочник по химии4. Занимательно  о химии5.Книга для чтения по химии


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"

    Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в  1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...

    Статья из опыта работы "Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся при изучении химии посредством проектно-исследовательской деятельности"

    Проектная деятельность способствует формированию нового типа обучающихся, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом са...

    Методический проект "Проектная деятельность как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии"

    Методические рекомендации по созданию учебных проетов. Как написать проект, каковы  цели, написать библиографический список,  каковы требования к созданию презентаций?...

    Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии.

    Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии....

    Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии.

    Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии....

    Презентация опыта "Исследовательская и творческая деятельность учащихся при изучении биологии, химии."

    Материал содержит фотофрагменты занятий факультативных и элективных курсов, творческих работ учеников, фрагменты уроков-исследований....

    Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством проектной деятельности

    Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством проектной деятельности...