Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Познание и применение веществ человеком".
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) по теме

В данном материале собраны тестовые задания ЕГЭ частей А, В, С по теме "Познание и применение веществ человеком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ege_poznanie_i_primenenie_veshchestv_chelovekom.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                             ПОЗНАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ЧЕЛОВЕКОМ.                                   

1.   В четырёх склянках без этикеток находятся растворы галогенидов натрия. Напишите уравнения реакций, с по-

      мощью которых можно определить содержимое каждой склянки, используя минимальное число реактивов.

2.   Для получения мыла используют реакцию:

      1)   гидрогенизации жиров                             2)   щелочного гидролиза жиров

      3)   этерификации карбоновых кислот          4)   гидратации алкинов  

3.   Определить наличие хлорид-иона в растворе можно с помощью раствора:

      1)   нитрата бария               2)   нитрата натрия               3)   нитрата калия                4)   нитрата серебра

4.   Реактивом на ион меди(II) является:

      1)   хлорид-ион               2)   сульфат-ион                  3)   гидроксид-ион                 4)   бромид-ион

5.   Отличить этилен от ацетилена можно с помощью:

      1)   водного раствора перманганата калия                     2)   бромной воды

      3)   аммиачного раствора оксида серебра                      4)   этанола  

6.   Водные растворы серной и азотной кислот можно различить с помощью:

      1)   Cu               2)   CuO                3)   Fe(OH)3             4)   бромной воды    

7.   Глюкозу от фруктозы можно отличить с помощью:

      1)   хлорида железа(III)                                    2)   реакции «серебряного зеркала»

      3)   раскалённой медной проволоки               4)   бромной воды

8.   Какой полисахарид является резервным в организме человека?

      1)   целлюлоза                     2)   крахмал                      3)   гемоглобин                   4)   гликоген  

9.   Какие вещества образуются в организме в результате окисления глюкозы?

      1)   CO2 , H2O , NH3                 2)   CO , H2O , NH3                 3)   CO , H2O                  4)   CO2 , H2O

10. Содержание какого вещества повышается в крови при заболевании сахарным диабетом?

      1)   мальтозы                  2)   глюкозы                   3)   фруктозы                   4)   рибозы  

11. Глюкозу рекомендуют в качестве укрепляющего и лечебного средства, так как она:

      1)   легко усваивается организмом и служит для него источником энергии

      2)   участвует в естественных процессах брожения

      3)   выполняет функцию биологического катализатора

      4)   является запасным питательным материалом для живой клетки

12. Соли аммония можно обнаружить с помощью вещества, формула которого:

      1)   NaOH                    2)   H2SO4                    3)   BaCl2                  4)   AgNO3         

13. Глицерин в водном растворе можно обнаружить с помощью:

      1)   хлорной извести               2)   хлорида железа(III)             3)   гидроксида меди(II)             4)   гидроксида натрия

14. Лабораторный способ получения сероводорода отражает схема:

      1)   S  +  H2  →                2)   S  +  H2O  →                3)   FeS  +  H2SO4  →                4)   FeSO4  +  HCl  →  

15. Асбестированная сетка используется:

      1)   для удобства размещения химической посуды

      2)   для предотвращения закопчения  химической посуды

      3)   для равномерного нагрева реагирующих веществ

      4)   в качестве подставки  

16. Получаемый в промышленности олеум представляет собой раствор:

      1)   SO2 в воде                 2)   SO3 в воде                 3)   SO3 в серной кислоте                   4)   SO2 в серной кислоте                                      

 17. Продуктами обжига пирита FeS2 являются:

      1)   FeO и SO2                   2)   FeO и SO3                   3)   Fe2O3 и SO2                   4)   Fe2O3 и SO3                   

18.  При получении чугуна в доменную печь вводится известняк для:

      1)   снижения температуры плавления смеси                                                 2)   связывания пустой породы в шлак

      3)   уменьшения содержания углерода в получаемом металле                    4)   увеличения объёма углекислого газа

19. В промышленности повышение выхода аммиака обеспечивается:

      1)   действием высоких температур                                2)   проведением процесса при низких давлениях

      3)   использованием активных катализаторов               4)   циркуляцией азотно-водородной смеси

20. В химической промышленности из природного газа получают:

      1)   ацетилен                       2)   парафин                      3)   мазут                    4)   лигроин  

21. Природной смесью насыщенных, ароматических и нафтеновых углеводородов является:

      1)   уголь                 2)   нефть                3)   гудрон                 4)   лигроин

22. Природным полимером является:

      1)   полипропилен                    2)   целлюлоза                   3)   капрон                    4)   каучук бутадиеновый

23. Мономером для получения полиэтилена является:

      1)   СН2=СН2                 2)   СН3―СН3                 3)   СН2=СН―СН3               4)   СН≡СН

24. Исходным сырьём для получения ацетатного волокна является:

      1)   ацетат натрия                 2)   целлюлоза                  3)   стирол                4)   метилметакрилат

25. В организме наибольшее количество энергии выделяется при окислении:

      1)   белков                  2)   крахмала                   3)   клетчатки                4)   жиров

26. Экологически чистым топливом является:                                                                                                                        

      1)   водород                  2)   нефть                   3)   каменный уголь                 4)   природный газ  

27. Наибольшую экологическую опасность представляет переработка минерала:

      1)   ангидрита (CaSO4)                             2)   пирита (FeS2)                      

      3)   свинцового блеска (PbS)                   4)   цинковой обманки (ZnS)

28. Для приготовления маргарина жидкие масла подвергают:

      1)   гидрированию                   2)   галогенированию                   3)   гидролизу                  4)   пиролизу  

29. Водород в лаборатории получают по схеме:

      1)   C  +  H2O  →             2)   Na  +  H2O  →             3)   Si  +  NaOH  +  H2O  →             4)   Zn  +  H2SO4 (разб.)  →              

30. Картофель используется в промышленности для получения:

      1)   жиров                 2)   белка                 3)   целлюлозы                 4)   крахмала  

31. Процесс переработки каменного угля в специальных печах с образованием продукта, содержащего большой про-

      цент углерода, называется _______________ . (Запишите пропущенное слово в именительном падеже.)

32. Два гидроксильных производных углеводородов – гексанол-1 и фенол – можно легко различить с помощью раст-

      вора щёлочи. Запишите структурные формулы этих веществ. Объясните, на каких свойствах этих веществ основан

      этот способ идентификации.

33. Реактивами для получения водорода и кислорода в лаборатории могут быть соответственно следующие вещества:

      1)   Cu и HCl , КClO3                  2)   Zn и HCl , КMnO4                 

      3)   H2O2 , HgO                            4)   HCl , Na2O        

34. Для получения нержавеющей стали в ее состав вводят:

      1)   фосфор                     2)   хром                      3)   кремний                    4)   углерод  

35. Синтетический каучук получают из бутадиена-1,3 реакцией:

      1)   изомеризации                2)   гидрогенизации                3)   полимеризации                 4)   поликонденсации

36. Избыточные углеводороды в организме человека превращаются в:

      1)   жиры                   2)   аминокислоты                  3)   карбоновые кислоты                 4)   глицерин  

37. Наличие пяти гидроксогрупп в молекуле глюкозы может быть доказано взаимодействием её с:

      1)   бромной водой                                                   2)   уксусной кислотой

      3)   аммиачным раствором оксида серебра           4)   этиловым спиртом

38. Углекислый газ в лаборатории получают при взаимодействии:

      1)   Na2CO3  и   CaCl2                           2)   СаCO3  и   НCl (р-р)  

      3)   Na2CO3  и   Ca(ОН)2                      4)   NaОН  и   CaCО3         

39. Полипропилен – это продукт полимеризации мономера:

      1)   СН3―СН2―СН3                 2)   СН2=СН―СН3                  3)   СН2=СН2                 4)   СН2=С(СН3) ―СН3 

40. Доказать наличие кислорода в сосуде можно с помощью:

      1)   индикатора                  2)   тлеющей лучинки                  3)   известковой воды                 4)   бромной воды  

41. Обжигу пирита в кипящем слое соответствует уравнение химической реакции:

      1)   2 SO2  +  O2  =  2 SO3                                  2)   4 FeS2  +  11 O2  =  2 Fe2O3  +  8 SO2   

      3)   SO3  +  H2O  =  H2SO4                                 4)   Cu2S  +  2 O2  =  2 CuO  +  SO2     

42. Способом переработки нефти и нефтепродуктов, при котором не происходят химические реакции, является:

      1)   перегонка                    2)   крекинг                 3)   риформинг                   4)   пиролиз            

43. В организме процесс переваривания жиров начинается с реакции:

      1)   гидролиза                  2)   полимеризации                  3)   гидрирования                 4)   дегидрирования

44. Обнаружить в растворе сульфат-ион можно с помощью:

      1)   нитрата бария                 2)   нитрата серебра                 3)   нитрата железа(III)                 4)   нитрата меди(II)

45. Более широко анилин используют для получения:

      1)   душистых веществ               2)   красителей                3)   лекарств              4)   высокомолекулярных соединений

46. Основным природным источником предельных углеводородов является:

      1)   нефть                     2)   бурый уголь                    3)   каменный уголь                   4)   торф  

47. Водные растворы серной и азотной кислот можно различить с помощью:

      1)   Cu               2)   ZnO                3)   Fe(OH)3             4)   Na2CO3     

48. Для тушения горящего калия используют:

      1)   раствор серной кислоты                     2)   раствор щёлочи

      3)   воду                                                      4)   песок

49. Стекло получают путём сплавления:

      1)   соды, известняка и песка                     2)   кремния и известняка

      3)   песка и соды                                          4)   глины и известняка

50. Для получения синтетического каучука можно использовать вещество, формула которого:

      1)   СН3―СН2―СН2―СН3                       2)   СН2=СН―СН2―СН3 

      3)   СН3―СН=СН―СН3                           4)   СН2=СН―СН=СН2 

51. Основным источником энергии в организме являются:

      1)   белки                 2)   жиры                  3)   углеводы                   4)   аминокислоты  

52. Концентрированная серная кислота используется в сернокислом производстве на стадии:

      1)   окисления пирита до SO2            2)   окисления SO2 до SO3            3)   поглощения SO2          4)   поглощения SO3 

53. Наличие в растворе сульфат-ионов можно определить с помощью раствора:                                                                3.

      1)   индикатора               2)   гидроксида калия                3)   хлорида бария                4)   соляной кислоты

54. Бромную воду не обесцвечивают вещества, указанные в паре:

      1)   этан и этилен                2)   ацетилен и этилен                  3)   бензол и гексан                4)   бензол и этилен

55. Реактивом для распознавания каждого вещества в группе: уксусная кислота, ацетальдегид, глицерин – является:

      1)   NaOH                 2)   лакмус                 3)   CuSO4                  4)   Cu(OH)2   

56. Для получения кислорода в лаборатории не используют:

      1)   перманганат калия                   2)   пероксид водорода                 3)   бертолетову соль                4)   оксид меди(II)

57. В организме животных и человека глюкоза

      1)   является источником энергии                     2)   выполняет запасающую функцию

      3)   участвует в процессе фотосинтеза             4)   является катализатором

58. Сырьём для промышленного производства ацетатного волокна служит _____________ .

      (Запишите название волокна.)

59. Два гидроксильных производных углеводородов – гексанол-1 и фенол – можно легко различить с помощью щело-

      чи. Запишите структурные формулы этих веществ. Объясните, на каких свойствах этих веществ основан этот спо-

      соб идентификации.

60. Реактивами для получения водорода и кислорода в лаборатории могут быть, соответственно, следующие вещества

      1)   Cu и HCl , КClO3                          2)   Zn и HCl , КMnO4                         

      3)   H2O2 , HgO                                    4)   HCl , Na2O

61. В телевизионной рекламе автомобилей «ИЖ» обращается внимание на то, что их кузов теперь с оцинковкой. При-

      ведите необходимые доказательства того, что оцинкованный кузов автомобиля лучше неоцинкованного .

62. На рубеже  XIX – XX вв. путешественниками использовались  «химические грелки»: в сосуд с концентрирован-

      ной серной кислотой помещали палочки гидроксида натрия. Объясните, почему сосуд разогревался настолько, что

      путешественники не замерзали даже в лютый мороз. Приведите соответствующие уравнения реакций.

Потапова Е.В. (МКОУ «СОШ № 1», г. Юхнов Юхновского района Калужской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ (2013).

Материал по предмету - биология. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ (11кл.)....

Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Свойства металлов, электролиз".

В данном материале собраны тестовые задания частей А, В, С для подготовки к ЕГЭ по теме "Свойства металлов, электролиз расплавов и растворов"....

Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ (вопрос А13)

Тестовый  материал для подготовки к ЕГЭ (вопрос А13) проверяет знания по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах разных частей речи", содержит 15 вопросов в формате ЕГЭ...

Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Свойства органических веществ".

В данном документе собрано большое количество тестовых заданий для проверки знаний обучающихся по темам "Свойства и способы получения органических веществ различных классов"....

Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний по математике у учащихся 5-6 классов

Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний  по математике  у учащихся 5-6 классовЦель: создать тестовый материал по различным темам и использовать на урока...

Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Строение, изомерия и номенклатура органических веществ"

Тестовый материал можно использовать для повторения темы "Строение, изомерия и номенклатура органических веществ" и подготовки к ЕГЭ по химии....

Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Гидролиз в органической и неорганической химии"

В данном документе собрано большое количество тестовых заданий для проверки знаний обучающихся по теме "Гидролиз в органической и неорганической химии" и подготовке к ЕГЭ по химии....