"Генетическая связь между классами неорганической химии"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Титова Елена Владимировна

Цель урока: Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде.

Задачи:

  1. Обобщить знания об основных классах неорганических веществ.
  2. Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.
  3. Продолжить формирование навыков проведения эксперимента

 

Ожидаемые результаты

По обучению

По развитию

По воспитанию

  • Называть классы неорганической химии и характеризовать их свойства
  • Объяснять сущность понятий генетическая связь и генетический ряд

.

  • Монологической и диалоговой речи с использованием химических терминов и понятий
  • Логического мышления
  • Внимания

 

  • Ответственное отношение к работе
  • Коммуникативность
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок химии в 8 классе

Тема: Генетическая связь между классами неорганической химии.

Цель урока:         Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде.

Задачи:

  1. Обобщить знания об основных классах неорганических веществ.
  2. Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.
  3. Продолжить формирование навыков проведения эксперимента

Ожидаемые результаты

По обучению

По развитию

По воспитанию

  • Называть классы неорганической химии и характеризовать их свойства
  • Объяснять сущность понятий генетическая связь и генетический ряд

.

  • Монологической и диалоговой речи с использованием химических терминов и понятий
  • Логического мышления
  • Внимания

  • Ответственное отношение к работе
  • Коммуникативность

Ход занятия.

  1. Организационный этап: учащиеся на своих рабочих местах, приветствуют учителя.

2.Подготовка учащихся к осознанному выполнению работы: Вы команда путешественников во времени, но из-за сбоя программы оказались в незнакомом месте. Чтобы вернуться домой надо знать координаты вашего нового местонахождения.  А они спрятаны за 6 замками. Собрать ключи и разгадать код – вот ваша задача для скорейшего возвращения домой.

 А для этого надо пройти 6 испытаний.

Испытание 1. Из реактивов, стоящих у вас на столе, выбрать кислоты (H2SO4, HCl). Объясните свой выбор. Это все кислоты, что мы знаем? Составить формулы кислот по названиям со слайда ( азотная, фосфорная, угольная) КЛЮЧ: МЕЖДУ

Испытание 2. Перед вами в пробирках неподписанные вещества. Мы знаем, что в одной из них кислота, в другой вода, а в третьей – щёлочь. Как определить где какое вещество? ЛАКМУС! КТО ПЕРВЫХ СКАЗАЛ, ТОМУ КЛЮЧ: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ

Испытание 3. Собрать вещества из данного списка  парами. (кислота – кислотный оксид, основание – основный оксид)

CuO, H2SO4, NaOH, H3PO4, P2O5,  Cu(OH)2 ,  SO3, Na2O.

КЛЮЧ: НЕОРГАНИЧЕСКОЙ

Испытание 4. Рассмотрим вещества, стоящие у вас на столах. О каких неорганических веществах мы ещё не говорили сегодня? КТО НАЗОВЁТ СОЛИ, ТОМУ КЛЮЧ: ХИМИИ. Из списка названий выбрать названия солей и составить их формулы: хлорид натрия, оксид серебра, фосфорная кислота, нитрат кальция, магний, гидрокарбонат натрия, гидроксид железа ( III), серная кислота. Кто первый и правильно составит, тому КЛЮЧ: СВЯЗЬ.

Испытание 5. Заполните схему

img1

КЛЮЧ: МЕЖДУ

ВЫ ПРОШЛИ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ. Сложите слова в правильной последовательности, что получилось?

Тема нашего сегодняшнего урока: Генетическая связь…

Определение записываем в тетрадь:

Генетической называют связь между веществами разных классов, основанную на их взаимопревращениях и отражающую единство их происхождения, т. е. генезис веществ.

Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один неметалл.

Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл

 

Рассмотрим признаки генетического ряда веществ:

  1. Все вещества генетического ряда должны быть образованы одним химическим элементом.
  2. Вещества, образованные одним и тем же химическим элементом, должны принадлежать к разным классам ( т.е. отражать разные формы существования химического элемента)
  3. Вещества, образующие генетический ряд одного химического элемента, должны быть связаны взаимопревращениями.

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ: Задания из дидактического. Выбрать вещества, относящиеся к одному генетическому ряду.

Генетический ряд нерастворимого основания:

    Cu  →  CuO  → CuSO4  → Cu(OH)2  → CuO→ Cu

    Медь         оксид          сульфат          гидроксид          оксид         медь

                      меди(II)       меди (II)        меди(II)               меди(II)

Домашнее задание: с.112 в. 10 (б,к), записи в тетради


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Испытание 1. Из реактивов, стоящих у вас на столе, выбрать кислоты. Объясните свой выбор. Это все кислоты, что мы знаем? Составить формулы кислот по названиям: азотная, фосфорная, угольная.

Слайд 3

Испытание 2 . Перед вами в пробирках неподписанные вещества. Мы знаем, что в одной из них кислота, в другой вода, а в третьей – щёлочь. Как определить где какое вещество?

Слайд 4

Испытание 3. Собрать вещества из данного списка парами: CuO, H 2 SO 4, NaOH, H 3 PO 4, P 2 O 5, Cu(OH) 2 , SO 3, Na 2 O.

Слайд 5

H 2 SO 4 - SO 3 ; H 3 PO 4 - P 2 O 5, NaOH - Na 2 O , Cu(OH) 2 - CuO, Кислота – кислотный оксид Основание – основный оксид

Слайд 6

Испытание 4. Рассмотрим вещества, стоящие у вас на столах. О каких неорганических веществах мы ещё не говорили сегодня? Из списка названий выбрать названия солей и составить их формулы: хлорид натрия, оксид серебра, фосфорная кислота, нитрат кальция, магний, гидрокарбонат натрия, гидроксид железа ( III ), серная кислота.

Слайд 7

Испытание 5 . Заполните схему ВЕЩЕСТВА СЛОЖНЫЕ ПРОСТЫЕ МЕТАЛЛЫ СОЛИ НЕМЕТАЛЛЫ ОКСИДЫ КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ

Слайд 8

Тема урока: Генетическая связь между классами неорганической химии

Слайд 9

Генетической называют связь между веществами разных классов, основанную на их взаимопревращениях и отражающую единство их происхождения, т. е. генезис веществ.

Слайд 10

Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один неметалл. Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл

Слайд 11

Рассмотрим признаки генетического ряда веществ: Все вещества генетического ряда должны быть образованы одним химическим элементом. Вещества, образованные одним и тем же химическим элементом, должны принадлежать к разным классам( т.е. отражать разные формы существования химического элемента) Вещества, образующие генетический ряд одного химического элемента, должны быть связаны взаимопревращениями.

Слайд 12

Домашнее задание: с.112 в. 10 (б,к), записи в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.

Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....

Урок химии по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ»

Цель урока: усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений и генетической связи между ними; совершенствование...

Урок химии "Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений".

Технологическая карта для урока химии в 11 классе по теме "Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений". Цель данного урока: составить генетические цепочи отражающи...

урок по химии генетическая связь между классами неорганических соединений ""

поэтапный урок изучения нового материала с элементами повторения изученного...