"Генетическая связь между классами неорганической химии"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Цель урока: Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде.
Задачи:
- Обобщить знания об основных классах неорганических веществ.
- Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.
- Продолжить формирование навыков проведения эксперимента
Ожидаемые результаты
По обучению | По развитию | По воспитанию |
. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geneticheskaya_svyaz_mezhdu_klassami_neorganicheskoy_himii.doc | 45.5 КБ |
geneticheskaya_svyaz.ppt | 460 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии в 8 классе
Тема: Генетическая связь между классами неорганической химии.
Цель урока: Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде.
Задачи:
- Обобщить знания об основных классах неорганических веществ.
- Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.
- Продолжить формирование навыков проведения эксперимента
Ожидаемые результаты
По обучению | По развитию | По воспитанию |
. |
|
|
Ход занятия.
- Организационный этап: учащиеся на своих рабочих местах, приветствуют учителя.
2.Подготовка учащихся к осознанному выполнению работы: Вы команда путешественников во времени, но из-за сбоя программы оказались в незнакомом месте. Чтобы вернуться домой надо знать координаты вашего нового местонахождения. А они спрятаны за 6 замками. Собрать ключи и разгадать код – вот ваша задача для скорейшего возвращения домой.
А для этого надо пройти 6 испытаний.
Испытание 1. Из реактивов, стоящих у вас на столе, выбрать кислоты (H2SO4, HCl). Объясните свой выбор. Это все кислоты, что мы знаем? Составить формулы кислот по названиям со слайда ( азотная, фосфорная, угольная) КЛЮЧ: МЕЖДУ
Испытание 2. Перед вами в пробирках неподписанные вещества. Мы знаем, что в одной из них кислота, в другой вода, а в третьей – щёлочь. Как определить где какое вещество? ЛАКМУС! КТО ПЕРВЫХ СКАЗАЛ, ТОМУ КЛЮЧ: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ
Испытание 3. Собрать вещества из данного списка парами. (кислота – кислотный оксид, основание – основный оксид)
CuO, H2SO4, NaOH, H3PO4, P2O5, Cu(OH)2 , SO3, Na2O.
КЛЮЧ: НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
Испытание 4. Рассмотрим вещества, стоящие у вас на столах. О каких неорганических веществах мы ещё не говорили сегодня? КТО НАЗОВЁТ СОЛИ, ТОМУ КЛЮЧ: ХИМИИ. Из списка названий выбрать названия солей и составить их формулы: хлорид натрия, оксид серебра, фосфорная кислота, нитрат кальция, магний, гидрокарбонат натрия, гидроксид железа ( III), серная кислота. Кто первый и правильно составит, тому КЛЮЧ: СВЯЗЬ.
Испытание 5. Заполните схему
КЛЮЧ: МЕЖДУ
ВЫ ПРОШЛИ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ. Сложите слова в правильной последовательности, что получилось?
Тема нашего сегодняшнего урока: Генетическая связь…
Определение записываем в тетрадь:
Генетической называют связь между веществами разных классов, основанную на их взаимопревращениях и отражающую единство их происхождения, т. е. генезис веществ.
Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один неметалл. | Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл |
Рассмотрим признаки генетического ряда веществ:
- Все вещества генетического ряда должны быть образованы одним химическим элементом.
- Вещества, образованные одним и тем же химическим элементом, должны принадлежать к разным классам ( т.е. отражать разные формы существования химического элемента)
- Вещества, образующие генетический ряд одного химического элемента, должны быть связаны взаимопревращениями.
ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ: Задания из дидактического. Выбрать вещества, относящиеся к одному генетическому ряду.
Генетический ряд нерастворимого основания:
Cu → CuO → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO→ Cu
Медь оксид сульфат гидроксид оксид медь
меди(II) меди (II) меди(II) меди(II)
Домашнее задание: с.112 в. 10 (б,к), записи в тетради
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Испытание 1. Из реактивов, стоящих у вас на столе, выбрать кислоты. Объясните свой выбор. Это все кислоты, что мы знаем? Составить формулы кислот по названиям: азотная, фосфорная, угольная.
Испытание 2 . Перед вами в пробирках неподписанные вещества. Мы знаем, что в одной из них кислота, в другой вода, а в третьей – щёлочь. Как определить где какое вещество?
Испытание 3. Собрать вещества из данного списка парами: CuO, H 2 SO 4, NaOH, H 3 PO 4, P 2 O 5, Cu(OH) 2 , SO 3, Na 2 O.
H 2 SO 4 - SO 3 ; H 3 PO 4 - P 2 O 5, NaOH - Na 2 O , Cu(OH) 2 - CuO, Кислота – кислотный оксид Основание – основный оксид
Испытание 4. Рассмотрим вещества, стоящие у вас на столах. О каких неорганических веществах мы ещё не говорили сегодня? Из списка названий выбрать названия солей и составить их формулы: хлорид натрия, оксид серебра, фосфорная кислота, нитрат кальция, магний, гидрокарбонат натрия, гидроксид железа ( III ), серная кислота.
Испытание 5 . Заполните схему ВЕЩЕСТВА СЛОЖНЫЕ ПРОСТЫЕ МЕТАЛЛЫ СОЛИ НЕМЕТАЛЛЫ ОКСИДЫ КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ
Тема урока: Генетическая связь между классами неорганической химии
Генетической называют связь между веществами разных классов, основанную на их взаимопревращениях и отражающую единство их происхождения, т. е. генезис веществ.
Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один неметалл. Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл
Рассмотрим признаки генетического ряда веществ: Все вещества генетического ряда должны быть образованы одним химическим элементом. Вещества, образованные одним и тем же химическим элементом, должны принадлежать к разным классам( т.е. отражать разные формы существования химического элемента) Вещества, образующие генетический ряд одного химического элемента, должны быть связаны взаимопревращениями.
Домашнее задание: с.112 в. 10 (б,к), записи в тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....
Урок химии по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ»
Цель урока: усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений и генетической связи между ними; совершенствование...
Урок химии "Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений".
Технологическая карта для урока химии в 11 классе по теме "Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений". Цель данного урока: составить генетические цепочи отражающи...
урок по химии генетическая связь между классами неорганических соединений ""
поэтапный урок изучения нового материала с элементами повторения изученного...
Мастер-класс в 8 классе по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».
Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла...