Методическая разработка тематических тестовых заданий для подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА.
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс) по теме

Сачкова Валерия Владимировна

В данной методической разработке представлены тестовые задания по основным вопросам курса химии 8-9 классов. Их название совпадает с темами частей А, В и С. Данный материал полезен не только для учителей химии, но и для учащихся, которые самостоятельно готовятся к экзамену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_ekzamena.docx17.22 КБ
Файл chast_a.rar261.41 КБ
Файл chast_v.rar80.85 КБ
Файл chast_s.rar48.29 КБ

Предварительный просмотр:

План экзамена по химии

для выпускников IX классов

в формате ГИА

Обозначение задания в работе

Тема задания

Балл за выполнение задания

А – базовый уровень сложности задания

А 1

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

1

А 2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

А 3

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

1

А 4

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

1

А 5

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

1

А 6

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

1

А 7

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

1

А 8

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

1

А 9

Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.

1

А 10

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

1

А 11

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.

1

А 12

Химические свойства солей (средних).

1

А 13

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

А 14

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.

Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

1

А 15

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

1

В – повышенный уровень сложности задания

В 1

Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.

2

В 2

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

2

В 3

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции.

2

В 4

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.

2

С – высокий уровень сложности задания

С 1

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

4

С 2

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

3

С 3

Химические свойства простых веществ Химические свойства сложных веществ. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

3

Общее время выполнения работы – 120 минут



Предварительный просмотр:

А 15

«Вычисление массовой доли химического элемента в веществе» (1 балл).

  1. Массовая доля азота в нитрате аммония равна
  1. 18 %
  2. 22 %
  3. 35 %
  4. 46 %
  1. Массовая доля кислорода в гидроксиде железа (III) равна
  1. 15,0 %
  2. 21,9 %
  3. 35,6 %
  4. 44,9 %
  1. Массовая доля кислорода в азотной кислоте равна
  1. 25,4 %
  2. 75,0 %
  3. 76,2 %
  4. 79,0 %
  1. Массовая доля азота в нитрате цинка равна
  1. 7,4 %
  2. 11,0 %
  3. 14,8 %
  4. 22,2 %
  1. Массовая доля кислорода в нитрате цинка
  1. 8,5 %
  2. 25,4 %
  3. 37,8 %
  4. 50,8 %
  1. Массовая доля кислорода в гидроксиде меди (II) равна
  1. 16,3 %
  2. 19,8 %
  3. 25,4 %
  4. 32,7 %
  1. Массовая доля кислорода в сульфите магния равна
  1. 13,3 %
  2. 15,4 %
  3. 40,0 %
  4. 46,2 %
  1. Массовая доля калия в сульфате калия равна
  1. 22,4 %
  2. 28,9 %
  3. 44,8 %
  4. 49,4 %
  1. Массовая доля азота в оксиде азота (V) равна
  1. 18,4 %
  2. 25,9 %
  3. 32,7 %
  4. 48,3 %
  1. Массовая доля кальция в фосфате кальция равна
  1. 27,4 %
  2. 46,2 %
  3. 38,7 %
  4. 59,1 %



Предварительный просмотр:

В 4

«Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ» (2 балла).

  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

А)        BaO + H2SO3 →

Б)        BaCl2 + H2SO4 →

В)        Ba(OH)2 + SO3 →

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

  1. BaSO4 + H2O
  2. BaSO3 + H2O
  3. BaS + HClO4
  4. Ba(ClO4)2 + H2S
  5. BaSO4 + HCl
  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

А)        Ca(OH)2 + SO3 →

Б)        CaO + H2SO4 →

В)        CaCl2 + AgNO3 →

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

  1. Ca(NO3)2 + AgCl
  2. CaSO3 + H2O
  3. CaSO4 + H2O
  4. Ag2O + Cl2 + Ca(NO3)2
  5. AgCl + CaO + NO2
  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

А)        BaSO3 + HBr →

Б)        Ba(OH)2 + SO2 →

В)        BaO + H2SO4 →

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

  1. BaBr2 + SO2 + H2O
  2. BaBr2 + S + H2O
  3. BaSO4 + H2
  4. BaSO3 + H2O
  5. BaSO4 + H2O
  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

А)        NaOH + P2O5 →

Б)        Na3PO4 + FeCl3 →

В)        H3PO4 + Na2O →

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

  1. NaCl + Fe3(PO4)2
  2. NaCl + FePO4
  3. Na3P + H2O
  4. Na3PO4 + H2O
  5. Na3PO4 + H2
  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

А)        CuO + HNO3 →

Б)        Cu + HNO3 →

В)        Cu(NO3)2  

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

  1. Cu(NO3)2 + H2
  2. Cu(NO3)2 + H2O
  3. Cu(NO3)2 + NO2 + H2O
  4. CuO + NO2 + О2
  5. CuO+ N2 + О2
  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

А)        CuSO4 + Zn →

Б)        Zn + H2SO4 (разб.) →

В)        H2SO4 + ZnO →

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

  1. ZnSO4 + H2
  2. ZnSO4 + S + H2O
  3. ZnSO4 + H2O
  4. ZnSO4 + Cu
  5. CuS + ZnO
  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

А)        CaCO3  

Б)        CaCO3 + HCl →

В)        Ca(OH)2 + CO2 →

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

  1. CaO + CO + O2
  2. CaO +CO2
  3. CaCO3 + H2O
  4. CaCl2 + CO + H2
  5. CaCl2 + CO2 + H2O
  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

А)        Fe(OH)2 + O2 + H2O →

Б)        FeO + H2SO4 (разб.) →

В)        Fe(OH)3   

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

  1. FeO + H2
  2. Fe2O3 + H2O
  3. Fe(OH)3
  4. FeSO4 + H2O
  5. FeS + H2O
  1. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми оно может вступать в реакции.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А)        оксид железа (III)

Б)        гидроксид алюминия

В)        серная кислота

РЕАГЕНТЫ

  1. NaCl, SiO2
  2. H2, HCl
  3. Ba(NO3)2, Zn
  4. KOH, HNO3
  1. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми оно может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А)        кальций

Б)        углекислый газ

В)        сульфат магния

РЕАГЕНТЫ

  1. Na2O, Ca(OH)2
  2. H2O, HCl
  3. Na2SO4, SiO2
  4. KOH, BaCl2



Предварительный просмотр:

С 2

«Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции» 

(3 балла).

  1. Через 350 г раствора серной кислоты с массовой долей 7 % пропустили аммиак до образования сульфата аммония. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.
  2. Через 342 г раствора гидроксида бария с массовой долей 2,5 % пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.
  3. При пропускании 5,6 л аммиака (н.у.) через раствор серной кислоты с массовой долей 7 % образовался сульфат аммония. Вычислите массу исходного раствора серной кислоты.
  4. При пропускании 4,48 л углекислого газа (н.у.) через раствор гидроксид бария с массовой долей 12 % образовался карбонат бария. Вычислите массу исходного раствора гидроксида бария.
  5. При пропускании через раствор гидроксида калия 1,12 л углекислого газ (н.у.) получили 138 г раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
  6. После пропускания через раствор серной кислоты 0,448 л аммиака (н.у.) получили 66 г раствора сульфата аммония. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
  7. К 88,8 г раствора с массовой долей хлорида кальция 15 % добавили избыток раствора фосфата натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка.
  8. К 32,8 г раствора с массовой долей нитрата кальция 15 % добавили избыток раствора фосфата калия. Вычислите массу образовавшегося осадка.
  9. Через 80 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 12 % пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.
  10. При пропускании 11,2 л аммиака (н.у.) через раствор серной кислоты с массовой долей 14 % образовался сульфат аммония. Вычислите массу исходного раствора серной кислоты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ

Данный материал подготовлен в фрмате презентации для выступления на заседании ГМО....

Методические рекомендации по проведению экспериментальных заданий на уроках физики в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Методические рекомендации по проведению экспериментальных заданий на уроках физики в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации. Перечень и разбор экспериментальных заданий согласно спецификаци...

методическая разработка по теме"Работа с текстом на уроках истории как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории в форме ГИА и ЕГЭ"

В методической разработке представлен опыт работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории через работу с историческим источником....

Подборка тестовых заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9-го класса

Подборка тестовых заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9-го класса...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с использованием ИКТ (9 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с ...