Контрольная работа по теме: "Неметаллы"
тест по химии (9 класс) на тему

Каплунова Алла Викторовна

Контрольная работа по химии 9 класс. Данная контрольная работа составлена в форме теста.  Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.r._po_teme_nemetally.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

                                       1 вариант

                  Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

                       Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

       1) хлор, никель, серебро        3) железо, фосфор, ртуть

        2) алмаз, сера, кальций         4) кислород, озон, азот

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

        1) 2,8,5       2) 2,3         3) 2,8,3          4) 2,5

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

        1) атомный радиус              3) число валентных электронов в атомах

        2) заряд ядра атома              4) электроотрицательность

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

       1) F2     2) Cl2        3) O2        4) N2 

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

       1) разложения           2) соединения          3) замещения             4) обмена

А6. Сокращенное  ионное уравнение реакции   Ag+  +  Cl-   AgCl

соответствует взаимодействию между растворами:

        1) карбоната серебра и соляной кислоты

        2) нитрата серебра и серной кислоты

        3) нитрата серебра и соляной кислоты

        4) сульфата серебра и азотной кислоты

А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

       1) не хватает кислорода                  3) повышается содержание азота  

       2) повышается температура           4) образуется водяной пар, гасящий пламя                                                                                                                                                                                            

А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

       1) медь  сульфат меди (II)             3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)

       2) углерод оксид углерода (IV)    4) хлорид серебра   хлороводород

                                        Часть В.

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si  P  S  Cl слева направо:

        1) не изменяются                  3) ослабевают

        2) усиливаются                     4) изменяются периодически

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы    N2 + 3H2 <=>2 NH3 + Q      в сторону продукта реакции произойдет в случае:

        А) увеличения концентрации аммиака

        Б) использования катализатора

        В) уменьшения давления

        Г) уменьшения концентрации аммиака

В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

                                       Часть С.

С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

                                     2 вариант

                    Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

                                     Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:

       1) растения, животные и человек дышат кислородом

       2) кислород входит в состав воды

       3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых - кислород

       4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая

         клетка

А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно

     равны:     1) 31 и 4       2) 15 и5       3) 15 и 3      4) 31 и 5

А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:

      1) 14              2) 12             3) 15           4) 13

А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:

      1) KCl             2) HBr         3) P4           4) CaCl2

А5. Реакция, уравнение которой  3N2 + H2 <=> 2NH3 + Q  ,  относят к реакциям:

      1) обратимым, экзотермическим       3) обратимым, эндотермическим

      2) необратимым, экзотермическим    4) необратимым, эндотермическим

А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,

 необходимо использовать:     1) соляную кислоту          3) тлеющую лучинку

                                                   2) раствор аммиака           4) раствор гидроксида натрия

А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:

     1) появление запаха           3) выделение газа

     2) образование осадка       4) изменение цвета раствора

А8. Сокращенному ионному уравнению   Ba2+ + SO42-  BaSO4 соответствует  

Взаимодействие между:     1) фосфатом бария и раствором серной кислоты

                                              2) растворами сульфата натрия и нитрата бария

                                              3) растворами гидроксида бария и серной кислоты

                                              4) карбонатом бария и раствором серной кислоты

                              Часть В.

В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :

       1) не изменяются        3) изменяются периодически

       2) усиливаются            4) ослабевают

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе          

H2 + Cl2 <=> 2HCl – Q   :    А) понижение температуры

                                              Б) повышение температуры

                                              В) введение катализатора

                                              Г) понижение концентрации HCl

                                              Д) понижение давления

В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г  угля?

                               Часть С.

С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%)  карбоната калия в исходном образце золы?

               Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.

      Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

      Часть В содержит 3 задания ( В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.

      Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.

   Ориентировочное время на выполнение заданий части А составляет 15минут, части       В – 15 минут, части С -10 минут.

Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

           Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.

Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.

   Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла. Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В других случаях : выбран один правильный;  выбрано более двух ответов, среди которых один правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов.                                                      Задание (В3)  с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным  верно, если в ответе учащегося указана правильная последовательность цифр (число).

  Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом      (3-0 баллов).

       Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий:

      «5»  -  13-15 баллов

      «4»  -  10-12 баллов

      «3»  -  7 - 9 баллов

      «2»  -  1 – 6 баллов 

                                     Ответы и решения

№     А1     А2     А3     А4     А5     А6     А7     А8      В1      В2        В3             С1

  1       4       1        4        4        2        3        1        3        2        ВГ       89,6л         49г

  2       1       3        2        2        1        1        3        2        2        ВД      1120л         92% 

1 вариант (С1)

1) Составлено уравнение реакции  H2SO4  + 2NaOH = Na2SO4  +  2H2O

2) Рассчитана масса гидроксида натрия

    m(NaOH)=200*20/100=40(г)

3) Найдена масса серной кислоты  m(H2SO4)=98*40/80=49(г)

2 вариант (С1)

1) Составлено уравнение реакции   K2CO3 + 2HCl= 2KCl + CO2 + H2O

2) Рассчитана масса карбоната калия

   m(K2CO3)=138*44,8/22,4=276(г)

3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы

w(K2CO3)=276*100/300=92(%)

                                                                    Составитель  учитель химии МОУ СОШ №58

                                                                      Тихомирова И.П.

Примерный план контрольной работы по теме « Неметаллы» для 9 класса

Номер       Номер      Проверяемые элементы содержания              Тип задания    Оценка  

Задания    блока                                                                                                            в баллах

                                     Часть А (I)

   Содержательная линия «Вещество»

1                I       Простые и сложные вещества                                           ВО            1

2                I       Периодический закон и периодическая система

                           химических элементов Д.И.Менделеева. Группы

                           и периоды периодической системы.                                ВО             1

3                I       Строение атома. Строение электронных оболочек

                           атомов элементов №1-№20 п.с.х.э.                                 ВО             1

4                I       Химическая связь: ионная, металлическая,

                          ковалентная (полярная, неполярная)                               ВО             1

   Содержательная линия « Химические реакции»

5               I       Классификация химических реакций по

                         различным признакам. Химические уравнения               ВО             1

6               I      Свойства ионов. Качественные реакции на анионы.        ВО            1

   Содержательная линия « Элементарные основы неорганической химии

7               I      Химические свойства простых веществ: металлов и

                        неметаллов                                                                           ВО              1

8               I     Взаимосвязь неорганических веществ различных

                       классов                                                                                   ВО             1

                                      Часть В (II)

    Содержательная линия « Вещество»

1             II      Закономерности изменения свойств элементов и их

                        соединений в связи с положением в п.с.х.э.                     ВО             1

  Содержательная линия « Химические реакции»

2             II      Обратимые и необратимые реакции. Химическое

                        равновесие.                                                                           КО             2

 Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»

3             II      Вычисление массы, объема или количества одного

                       из веществ, участвующих в реакции.                                 КО             1

                                  Часть С (III)

 Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»

1            III     Расчеты по уравнениям химических реакций с

                       использованием растворов с определенной массовой

                       долей растворенного вещества. Нахождение массы

                       чистого вещества с использованием понятия «примеси»       РО        3

                                                                         Итого баллов                                           15

Обозначения типов заданий:  ВО- выбор ответа

                                                   КО- краткий ответ

                                                   РО- развернутый ответ

                 

Статинформация по результатам выполнения к/работы по __________(сводная)

Школа №______ класс______Ф.И.О. учителя __________________________________

Дата выполнения работы _________________№ урока __________________________

Реализуемые программы и учебники по предмету ____________________________________________________________________________

1. Результаты выполнения работы:

Кол-во

уч-ся по

списку

Кол-во уч-ся выполн. работу

                в т. ч. выполнивших на

    «2»

     «3»

      «4»

   «5»

Средний

балл

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2. Качество ЗУН (кол-во учащихся, выполнивших работу на «4-5»______чел._____%

3. Уровень обученности (кол-во уч-ся, выполнивших работу на «3,4,5»____чел.____%

4. Уровень сформированости ЗУН.

кол-во

уч-ся

выполн.

работу

Из них

в целом по к/р

                 в том числе по уровням знаний

чел.

%

  А1

  А2

 А3

  В

   С

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

справились

полностью

допустили

ошибки

не

справились

не

приступали

5. Сравнительная таблица ( данных к/р с данными за ________________________ )

* всего писали работу______________чел.__________%

* подтвердили отметку_____________чел.__________%

* получили отметку ниже __________чел. __________%

* получили отметку выше __________чел. __________%

6. Из общего количества отсутствующих имеют оценку за год:

                    Итоги

         кол-во

         %

        5

       4

       3

       2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Неметаллы" 9 класс

Контрольная работа составлена в форме ГИА. 6 вариантов....

контрольная работа по теме "Неметаллы"

Контрольная работа по теме "Неметаллы" для 9 класса предлагается в виде разноуровнего теста....

Контрольная работа по теме "Неметаллы"

Контрольная работа по химии для 9 классапо теме «Неметаллы»У учащихся есть возможность выбрать уровень сложности заданий, сделать на "3" или "4"....

Контрольная работа по теме: "Неметаллы" , в 3-ёх вариантах, 9 класс, неорганическая химия

Контрольная работа по теме: «Неметаллы», 3 варианта, 9 класс, Неорганическая химия....

Урок повторения, обобщения и подготовки к контрольной работе по теме: "Неметаллы"

9 класс"НЕМЕТАЛЛЫ"Повторение и подготовка к контрольной работеВопросы в тестовой форме, задания на расстановку степеней окисления,  на  химические свойства разных соединений, решение цепочки...

Контрольная работа по теме "Неметаллы"

Контрольная работа по теме "Неметаллы" составлена в двух вариантах для 9 класса по программе О.С Габриеляна...

Контрольная работа по теме "Неметаллы" 9 класс

Контрольная работа по теме "Неметаллы" 9 класс...