Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
    календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ ШКОЛ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khimiya_10_temy_vosstanovlen.docx34.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС.

    Тема урока

    Число часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню

    подготовки

    Измеритель

    Практическая

    часть

    Дата

    Повторение основных вопросов курса 8-9

    Тема 1.Первоначальные химические понятия(11ч) глава 1

    1

    Предмет химии. Вещества и их свойства

    1

    Комбинированный урок

    Предмет химии. Вещества и их свойства.

    Должны знать: предмет химии, вещества и их свойства.

    Опрос, самостоятельная работа.

     

     2

    Простые и сложные вещества.

    1

    Комбинированный урок

    Простые и сложные вещества. Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов и неметаллов/

    Должны знать: простые и сложные вещества.

    Опрос, самостоятельная работа.

    3

    Химические элементы. Относительная атомная масса. Расчеты по формулам

    11

    Комбинированный урок

    Химические элементы. Относительная атомная масса. Расчеты по формулам

    Должны знать: химические элементы, относи-тельные атомные массы.

    Должны уметь: выполнять расчеты по формулам.

    Опрос, самостоятельная работа.

    4

    Валентность. Составление формул по валентности.

    1

    Комбинированный урок

    Валентность. Составление формул по валентности.

    Должны знать: валентность. Должны уметь: составлять

     формулы по валентности.

    Опрос, самостоятельная работа.

    5

    Химические уравнения.

    1

    Комбинированный урок

    Повторить признаки  и условия  протекания химических реакций.

    Должны знать: признаки  и условия  протекания химических реакций.

    Работа в тетради.

    6

    Типы химических реакций.

    1

    Комбинированный урок

    Реакции  соединения, разложения, замещения.

    Решать задачи по теме: «Простые вещества», записывать и уравнивать реакции  соединения, разложения, замещения.

    Работа в тетради.

    7

    Количество вещества. Моль-единица количества вещества.

    1

    Комбинированный урок

    Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения.

    Знать термины

    Моль, число Авогадро.

    Работа в тетради.

    8

    Молярная масса.

    1

    Комбинированный урок

    Знать термины

    Молярный  объём,

    молярная масса.

     Решать задачи по теме: «Простые вещества».

    Работа в тетради.

    9

    Вычисления по химическим уравнениям.

    1

    Комбинированный урок

    Научить решать задачи по теме: «Простые вещества».

    Решать задачи по теме: «Простые вещества».

    Работа в тетради.

    10

    Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме.

    1

    Комбинированный урок

    Повторение основных вопросов.

    Должны знать: простые и сложные вещества. Решать задачи по теме: «Простые вещества», записывать и уравнивать реакции  соединения, разложения, замещения

    Работа в тетради.

    11

    Контрольная работа№1 «Первоначальные химические понятия»

    1

    Урок контроля

    Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия»

    Должны знать: простые и сложные вещества. Решать задачи по теме: «Простые вещества», записывать и уравнивать реакции  соединения, разложения, замещения

    Письменная работа.

    Тема 2.Основные классы неорганических веществ(8ч), глава5

    12

    Состав и строение оксидов. Классификация оксидов.

    1

    Комбинированный урок

    Повторить состав и строение кислотных оксидов, классификацию оксидов.

    Должны знать: состав и строение кислотных оксидов, классификацию оксидов.

    Работа в тетради.

    13

    Состав и строение оксидов. Классификация оксидов.

    1

    Комбинированный урок

    Повторить состав и строение щелочных оксидов.

    Должны знать: состав и строение щелочных оксидов.

    Работа в тетради.

    14

    Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства.

    1

    Комбинированный урок

    Повторить состав и строение кислот. Классификация и химические свойства.

    Должны знать: состав и строение кислот, классификацию и химические свойства.

    Работа с ПСХЭ. Работа в тетради.

    15

    Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства.

    1

    Комбинированный урок

    Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента. состав и строение оснований. Классификация и химические свойства.

    Должны знать: состав и строение оснований, классификацию и химические свойства.

    Работа с ПСХЭ.

    16

    Состав и строение солей.

    1

    Комбинированный урок

    Повторить состав и строение солей.

    Знать термины

    Ионы,  кислотный остаток,  номенклатура солей.

    Работа в тетради.

    17

    Генетическая связь между классами неорганических веществ.

    1

    Комбинированный урок

    Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента.важнейшие классы неорганических соединений.

    Должны знать: важнейшие классы неорганических соединений и генетическую связь между классами неорганических веществ

    Работа с ПСХЭ.

    18

    Практическая работа№1 «Важнейшие классы неорганических соединений».

    1

    Практическая работа

    Практическая работа№1 «Важнейшие классы неорганических соединений».

    Должны знать: важнейшие классы неорганических соединений и применять знания на практике.

    Работа в тетради.

    Практическая работа№1 «Важнейшие классы неорганических соединений».

    19

    Контрольная работа№2 «Важнейшие классы неорганических соединений».

    1

    Урок контроля

    Контрольная работа№2 «Важнейшие классы неорганических соединений».

    Должны знать: важнейшие классы неорганических соединений и правильно составлять реакции превращений из одних веществ в другие.

    Письменная работа.

    Тема3Периодический закон и Периодическая система химических элементов   Д .И .Менделеева .Строение атома(5ч),глава6

    20

    Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента.

    1

    Комбинированный урок

    Повторить  периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента.

    Должны знать: периодический закон Д.И.Менделеева,порядковый номер химического элемента.

    Работа с ПСХЭ.

    21

    Составатомных ядер. Изотопы.

    1

    Комбинированный урок

    Сформировать представление об изотопах.

    Должны  иметь представление об изотопах.

    Работа с ПСХЭ.

    22

    Строение электронных оболочек атомов.

    1

    Комбинированный урок

    Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях.

    Должны  иметь представление об электронной оболочке атома и энергетических уровнях.

    Работа с ПСХЭ.

    23

    Малые и большие периоды. Группы и подгруппы.

    1

    Комбинированный урок

    Повторить малые и большие периоды, группы и подгруппы.

    Должны  иметь представление о понятиях : малые и большие периоды, группы и подгруппы.

    Уметь работать с ПСХЭ.

    Работа с ПСХЭ.

    24

    Характеристика химических элементов на основании положения в ПС и строения атома.

    1

    Комбинированный урок

    Характеристика химических элементов на основании положения в ПС и строения атома.

    Уметь работать с ПСХЭ, характеризовать химические элементы на основании положения в ПС и строения атома.

    Работа с ПСХЭ.

    Тема 4.Химическая связь. Строение вещества(5ч).

    1

    25

    Электроотрицатель -ность. Ковалентная связь.

    1

    Комбинированный урок

    Дать понятие о ковалентной химической связи . Сформировать понятие о полярной химической связи , электроотрицатель –ности.

    Знать термины:

    ковалентная связь, электроотрицатель –ность.

    Работа с ПСХЭ.

    26

    Ионная связь (понятие о степени окисления).

    1

    Комбинированный урок

    Повторить понятия:

    ионная связь (понятие о степени окисления).

     Знать термины  и понятия:

    ионная связь (понятие о степени окисления).

    Работа с ПСХЭ.

    27

    Кристаллические решетки.

    1

    Комбинированный урок

    Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном  состоянии твердых тел.

    Должны  иметь представление о  : кристаллическом и аморфном  состоянии твердых тел.

    Работа в тетради.

    28

    Контрольная работа № 3 по теме 3 и 4.

    1

    Урок контроля

    Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И Менделеева. Строение атома Химическая связь. Строение вещества

    Должны уметь применять периодический закон и пользоваться периодической системой химических элементов Д.И Менделеева.

    Знать: строение атома,  строение веществ.

    Письменная работа.

    29

    Зачет № 1 по темам 1-4.

    1

    Урок контроля

    Химическая связь. Строение вещества.

    Должны уметь применять периодический закон и пользоваться периодической системой химических элементов Д.И Менделеева.

    Знать: строение атома,  строение веществ.

    Устный и письменный опрос.

    Тема5. Теория электролитической диссоциации(11ч) глава 1

    30

    Электролиты и не электролиты. Диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью.

    1

    Комбинированный урок

    Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах.

    Знать термины:

    электролиты и не электролиты, диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью.

    Работа в тетради.

    31

    Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

    1

    Комбинированный урок

    Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

    Знать термины:

    степень электролитической диссоциации , сильные и слабые электролиты.

    Работа в тетради.

    32

    Реакции  ионного обмена.

    1

    Комбинированный урок

    Дать понятие о реакциях обмена.

    Уметь писать реакции ионного обмена.

    Работа в тетради.

    33

    Выполнение упражнений- реакции ионного обмена.

    1

    Урок закрепления

    Выполнение упражнений- реакции ионного обмена.

    Уметь писать реакции ионного обмена.

    Работа в тетради.

    34

    Расчеты по химическим реакциям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

    1

    Урок закрепления

    Расчеты по химическим реакциям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

    Уметь производить расчеты по химическим реакциям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

    Работа в тетради.

    35

    Окислительно-восстановительные реакции.

    1

    Комбинированный урок

    Окислительно-восстановительные реакции.

    Уметь писать окислительно-восстановительные реакции.

    Работа в тетради.

    36

    Химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД.

    1

    Комбинированный урок

    Повторить химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД.

    Уметь трактовать химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД.

    Устный и письменный опрос.

    37

    Гидролиз солей.

    1

    Комбинированный урок

    Повторить понятие гидролиза.

    Уметь составлять реакции гидролиза солей.

    Работа в тетради.

    38

    Обобщение и систематизация знаний по теме «ТЭД».

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Обобщение и систематизация знаний по теме «ТЭД».

    Знать основные постулаты «ТЭД».

    Устный и письменный опрос.

    Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД».

    1

    Практическая работа

    Решение экспериментальных задач по теме : «ТЭД»

    Знать основные постулаты «ТЭД»и применять их на практике.

    П

    Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД».

    40

    Контрольная работа №4 по теме 5.

    1

    Урок контроля

    Теория электролитической диссоциации

    Уметь пользоваться понятиями:

    • Химическая связь.

     Строение вещества .

    • Теория электролитической диссоциации.

    Письменная работа.

    Тема 5. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова (6ч)

    41

    Предмет органической химии. Отличительные особенности органических веществ.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Ознакомить уч-ся с составом органических веществ, сравнить с неорган. веществами; предметом изучения орган. химии.

    Уметь разъяснять смысл термина «органическая химия», давать сравнительную хар-ку орган.  и неорган. в-вам; знать предпосылки создания теории А.М. Бутлерова

    Устный и письменный опрос.

    42

    Основные положения теории химического строения органических веществ.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Основные положения теории химического строения органических веществ.

    Знать основные положения теории химического строения органических веществ.

    Работа в тетради.

    43

    Изомерия, структурные формулы, многообразие органических веществ.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Изомерия, структурные формулы, многообразие органических веществ.

    Уметь разъяснять смысл термина изомерия, записывать структурные формулы, представлять многообразие органических веществ.

    Работа в тетради.

    44

    Электронная природа химических связей.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Электронная природа химических связей.

    Иметь представление о электронной природе химических связей.

    Работа в тетради.

     45

    Классификация органических соединений.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Классификация органических соединений.

    Знать классификацию органических соединений.

    Работа в тетради.

     46

    Электронное и пространственное строение алканов

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Электронное и пространственное строение алканов

    Представлять электронное и пространственное строение алканов

    Работа в тетради.

    Тема 6 Углеводороды(20ч)

    47

    Алканы. Гомологический ряд метана. Номенклатура.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

     Алканы , общая формула, номенклатура, гомологи, тетраэдрическое строение метана.

    Знать  общую формулу, номенклатуру, гомологов, тетраэдрическое строение метана.

    Работа в тетради.

    48

    Изомерия алканов, получение алканов и физические свойства.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Изомерия алканов, получение алканов и физические свойства.

    Знать изомерию алканов, получение алканов и физические свойства

    Работа в тетради.

    49

    Химические свойства алканов. Номенклатура.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Химические свойства алканов. Номенклатура.

    Знать химические свойства алканов, номенклатуру.

    Работа в тетради.

    50

    Циклоалканы.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Циклоалканы.

    Знать строение и основные свойства циклоалканов.

    Работа в тетради.

    51

    Практическая работа № 3 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах».

    1

    Практическая работа

    Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

    Уметь производить качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

    Письменная работа.

    Практическая работа № 3 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах».

    52

    Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов

    Знать термин алкены. Представлять электронное и пространственное строение алкенов. Знать гомологов и изомерию алкенов

    Работа в тетради.

    53

    53.Получение, свойства и применения алкенов.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Получение, свойства и применения алкенов.

    Знать получение, свойства и применения алкенов.

    Работа в тетради.

    54

    Алкадиены. Строение и свойства.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Алкадиены. Строение и свойства.

    Знать термин алкадиены. Рассуждать о строение и свойствах.

    Работа в тетради.

    55

    Природный каучук.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Природный каучук.

    Знать получение, свойства природного  каучука.

    Работа в тетради.

    56

    Алкины. Строение и свойства.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Алкины. Строение и свойства. Природа тройной связи.

    Знать термин алкины, строение и свойства, природу тройной связи.

    Работа в тетради.

    57

    Практическая работа № 4 «Углеводороды».

    1

    Практическая работа

    Углеводороды

    Знать углеводороды.

    Письменная работа.

    Практическая работа № 4 «Углеводороды».

    58

    Арены. Бензол и его гомологи. Изомерия и номенклатура. Получение бензола.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Арены. Бензол и его гомологи. Изомерия и номенклатура.

    Знать термин арены и бензол , а также его гомологов. Изомерия и номенклатура.

    Работа в тетради.

    59

    Свойства бензола.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Свойства бензола.

    Знать основные свойства бензола.

    Работа в тетради.

    60

    Решение задач на определение молекулярных формул органических веществ.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Решение задач на определение молекулярных формул органических веществ.

    Решение задач на определение молекулярных формул органических веществ.

    Работа в тетради.

    61

    Генетическая связь алканов-аренов.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Генетическая связь алканов-аренов.

    Представлять генетическую связь алканов-аренов.

    Устный опрос.

    62

    Контрольная работа № 5 по теме «Углеводороды»

    1

    Урок контроля

    Контрольная работа № 5 по теме «Углеводороды»

    Знать углеводороды.

    Письменная работа.

    63

    Природные источники углеводородов. Природный газ. Попутные нефтяные газы.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Природные источники углеводородов. Природный газ. Попутные нефтяные газы.

    Знать природные источники углеводородов, природный газ, попутные нефтяные газы.

    Работа в тетради.

    64

    Нефть. Перегонка нефти. Применение продуктов перегонки нефти.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Нефть. Перегонка нефти. Применение продуктов перегонки нефти.

    Знать .что такое нефть,перегонка нефти. Применение продуктов перегонки нефти.

    Работа в тетради.

    65

    Крекинг нефтепродуктов. Продукты крекинга нефти.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Крекинг нефтепродуктов. Продукты крекинга нефти.

    Знать термин крекинг нефтепродуктов и  продукты крекинга нефти.

    Работа в тетради.

    66

    Коксохимическое производство.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Коксохимическое производство.

    Иметь представление о коксохимическом производстве.

    Работа в тетради.

    67

    Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья.

    1

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья.

    Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья.

    Работа в тетради.

    68

    Зачет №2 «Углеводороды».

    1

    Урок контроля

    Углеводороды

    Знать основные виды углеводородов, источники их получения и методы рационального использования.

    Письменная работа.

    69-72

     Обобщение .

    4

    Уроки обобщения и систематизации знаний

    Углеводороды

    Знать основные виды углеводородов, источники их получения и методы рационального использования.

    Устный и письменный опрос.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс 3 часа(Кузнецова Н.Е.)

    Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс 3 часа(Кузнецова Н.Е.)...

    КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю

    КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю...

    КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 5 часов в неделю

    КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 10 часов в неделю...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 5 класс УМК Биболетовой М.З.

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение) 5 класс 1 час в неделю УМК Биболетовой М.З....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З.

    Рабочая программа и КТП по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З....

    Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС (3 часа в неделю,Рудзитис)

    Данное календарно-тематическое планирование разработано с учетом требований ФГОС и рассчитано на 102 учебных часа (3 часа в неделю)...

    Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян

    Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян...