Рабочая программа по химии. 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) по теме

Джиоева Луиза Владимировна

Рабочая программа по химии для 11 класса про программе О.С.Габоиеляна. В рабочей программе представлена пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11kl_rab_pr_.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено приказом                                                                                                                                   Рассмотрено и одобрено на заседании МО учителей

директора МКОУ «Ненецкая                                                                                                                       естественного цикла  протокол №____ от_______-

общеобразовательная средняя школа-интернат                                                                                   согласовано________     (зам. директора Вострикова Н.А.)

имени А.П. Пырерки №________от___________                                                                                                       __________ (зам. Директора  Подхомутова  О.А.)        

                                                 

Рабочая программа по предмету химия

11 класс

Количество часов в учебном плане 1, за год 34

Учебник : Химия.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений О.С.Габриелян. М.: Дрофа - 2005

                                                Номер по Федеральному перечню учебников:  2522

Соответствует примерной программе среднего (полного ) общего образования по химии

                  Рабочей  (авторской) программе: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных  учреждений образования  по

                                                  О.С.Габриелян, Дрофа -2011

                                                                                                                                                        Учитель: Джиоева Л.В.

  1. Пояснительная записка к рабочей учебной программе

      Основными проблемами химии являются изучение состава веществ, зависимости свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов , энергии. Учебное содержание структурировано  по блокам: Методы познания в химии, Теоретические основы химии; Неорганическая химия и Химия и жизнь. Содержание этих  учебных  блоков в авторской программе может структурироваться по темам и детализоваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
  • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

         Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2011). И примерной программы  среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

        Рабочая программа курса «Общая химия» в 11 классе  базового уровня рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна .Учебник:Химия.11 класс учебник для общеобразовательных учреждений . О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова – М.:Дрофа, 2005.

Структура курса

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

1.

Тема 1.   Строение атома

2

2.

Тема 2.    Строение вещества

7

3.

Тема 3.    Химические реакции в органической и неорганической химии

8

4.

Тема 4.   Вещества и их свойства

16

Итого

34

Национально- региональный компонент – 3 часа

Практическая часть программы.

№ П/П

Контрольные , практические, лабораторные работы

  1. полугодие

К.р. №1.

Л.р.-3

  1. полугодие

К.р.№2

П.р.№1.

П.р.№2

Л.р.- 5

ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
  • природные источники углеводородов и способы их переработки;
  • вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи,
  • аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
  • характеризовать строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
  • объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
  • выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Контроль уровня обученности:

Формы контроля

Основные формы контроля – тестовые работы, решение расчетных задач, разбор заданий части В и  С из материалов ЕГЭ прошлых лет.

4. Список литературы

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010.
  2. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов,С.А.Сладков Химия. 11 класс. Базовый уровень:методическое пособие - М.:Дрофа, 2009 – (книга для учителя).
  3. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс» – М.: Дрофа, 2003 год.
  4. О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова «Химия 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику». – М.: Дрофа, 2010 г.
  5. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 1  – М.: Дрофа, 2003 год.
  6. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 2  – М.: Дрофа, 2003 год.
  7. О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова  «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004год.
  8. В.Г. Денисова «Химия 11 класс поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой» - Волгоград» Учитель 2003год.
  9. М.А.Рябова, У.Ю.Невская, Р.В.Линко «Тесты по химии 11 класс», - М.: Экзамен, 2006г.


п./п.

урока

Тема урока

содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Хим эксперимент

Дата

План          факт

1

1

Тема1.Строение атома-2ч

Строение атома.Электроннная оболочка.

Ядро и электронная оболочка.Электроны,протоны и нейтроны.Основные правила заполнения электронами энергетических уровней.Электронная классификация элементов.s-,p-,d-,f-семейства

Знать: сущность понятий электронная орбиталь и электронное облако, формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона.

§1-3

2

2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Периодический закон и строение атома.Физический смысл порядкового номера элемента.Изменение металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах.Положение водорода в ПС

Знать: смысл и значение ПЗ,горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины.

Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПС.

§4,5

Тема 2Строение вещества-7ч

3

4

1-2

Химические связи.Ионная связьКовалентная связь.

Инная химическая связь.Ковалентная химическая связь и ее классификация:полярная ,неполярная химическая связь

Знать: классификацию типов

химической связи и характеристика каждого из них

§6

5

3

Металлическая и водородная химические связи.Единая природа химических связей

Металлическая и водородная связи.Единая природа химических связей.

Уметь характеризовать свойства вещества по типу химической связи

§6

6

4

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.Типы кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Кристаллические решетки веществ с различными типами химической связи

Знать характеристику веществ молек и немолек строения.Уметь характеризовать совйства вещества по типу кристаллической решетки

§6

Д.Модели кристаллических решеток

Модели молекл изомеров

7

 

5

Состав вещества,их многообразие

Химический состав веществ.Причины многообразия:гомология,изомерия,аллотропия

Знать причины многообразия веществ.Важнейшие функциональные группы

§7,9

8

6

Дисперсные системы. Коллоиды..

Классификация дисперсных веществ.Истинные растворы,коллоидные растволры.Их значение

Знать определение и классификацию дисперсных систем.

Понятие истинные и коллоидны е  растворы

§8

9

7

Чистые вещества и смеси.Состав смесей.Истинные растворы..

Чистые вещества и смеси.

Способы разделения смесей:фильтрование отстаивание,выпаривание и др.Растворимость.Классификация веществ по растворимости.Массовая доля растворенного вещества

НРК

Знать способы разделения смесей.

Уметь вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси,массовую долю вещества в растворе

.

§8

Д.Примеры чистых веществ и смесей

Тема 3.Химические реакции в органической и неорганической химии-8ч

11-12

1-2

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Классификация хим.реакций по числу и сотаву  реаг веществ;по изменению степеней окисления; по тепловому эффекту;по фазовому состоянию,по участию катализатора

Знать суть химических процессов

Уметь определять тип реакции по различным признакам

§11

Л.о.Получение кислорода разложением перманганата калия

Реакции, идущие с образованием рсадка , газа, воды для кислот орг и неорг

13

3

Тепловой эффект химической реакции.

Тепловой эффект реакции, энтальпия, энтропия, термохимическое уравнение, закон Гесса, стандартная теплота сгорания.

Знать: Тепловой эффект реакции, энтальпия, энтропия, термохимическое уравнение, закон Гесса, стандартная теплота сгорания 

Уметь: производить расчеты по термохимическим уравнениям, рассчитывать тепловой эффект реакции по стандартным

§12

14

4

Скорость химической реакции

Скорость гомогенных игетерогенных реакций.Влияние различных факторов на скорость реакции

Знать понятие скорость химической реакции.

Факторв.влияющие на скорость реакций

§13

Д.Зависимость скорости от конц и температуры

15

5

Обратимость химических реакции.

Химическое равновесие и условия его смещения

Обратимые и необратимые реакции.Химическое равновесие.Условия смещения химиченского равновесия.Принцип Ле-Шателье.

Знать классификацию реакций по направлению

Понятие химическое равновесие и условия его смещения

§14

16

6

Электролитическая диссоциация.Реакции ионного обмена

Электролиты и неэлектролиты.Электролитическая диссоциация.Сильные и слабые электролиты.Основные положения ТЭД.Качественные реакции.

Знать понятие электролиты и неэлектролиты,примеры сильных и слабых электролитов

§15

Л.о.Проведение реакций ионного обмгна

17

7

Окислительно-восстановительные реакции.

ОВР. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель. Составление ОВР методом электронного баланса. Метод полуреакций. Влияние среды на протекание ОВР. ОВР В органической химии.

Знать: понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, отличие ОВР от реакций ионного обмена.

Уметь: составлять уравнения ОВР методом электронного баланса и полуреакций.

§11

18

8

Контрольная работа№1

.

Теме 4.Вещества и их свойства-16 ч.

19

1

Классификация неорганических веществ.

Классификация по двум признакам, по нетрадиционным функциональным группам

НРК

Понимать: различные виды классификации неорганических соединений.

Уметь: соотносить формулы органических соединений к определенному виду классификации.

§17

20

2

Классификация органических веществ.

Классификация по двум признакам, по нетрадиционным функциональным группам

НРК

Понимать: различные виды классификации органических соединений.

Уметь: соотносить формулы органических соединений к определенному виду классификации.

17§

21

3

Металлы и их

свойства.

Положение металлов в ПСХЭ

Общие химические свойства металлов (восстановительные).

Знать: химические свойства металлов.

Уметь: составлять уравнения реакции, отражающие свойства металлов в свете ОВР.

§18

Д.образцы металлов и их соединений

22

4

Электролиз как один из способов получения металлов.

Электрометаллургия, электролиз расплава и раствора.

Понимать: механизм процесса электролиза расплава и раствора.

§19

23

5

Неметаллы и их свойства .Благородные газы

Положение неметаллов в ПСХЭ

Общие химические свойства неметаллов (восстановительные).Благородные газы

Знать: химические свойства неметаллов.

Уметь: составлять уравнения реакции, отражающие свойства неметаллов в свете ОВР.

§

Д.Горение серы, возгонка йода

24

6

Соединения неметаллов - водородные, оксиды, гидроксиды.

Кислотно-основные свойства водородных соединений неметаллов, сила кислородсодержащих кислот.

Уметь: определять Кислотно-основные свойства водородных соединений неметаллов, силу кислот.

§

Л.о.Получение гидроксида алюминия и изучение его амфотерности

25

7

Кислоты

Строение, номенклатура, классификация кислот.Свойства кислот

Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

§20

Л.о.Свойства кислот

26

8

Основания

Строение, номенклатура, классификация оснований.Свойства оснований

Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

§21

Л.О. Свойства оснований

27

9

Соли

Строение, номенклатура, классификация солей. Важнейшие представители класса

Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

§по тетради

Л.О.Распознавание солей

28

10

Гидролиз.

Понятие о гидролизе.Гидролиз солей .Различные пути протекания гидролиза

Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

§16

Л.о.Разные случаи гидролиза

29

11

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Понятие о генетической связи генетических рядах в неорганической химии, генетические ряды металла и неметалла, переходного элемента.

Знать: важнейшие классы неорганических соединений.

§23

30

12

Генетическая связь между классами органических соединений.

Генетические ряды  и генетическая связь в органике.

Знать: важнейшие классы органических соединений.

§23

31

13

ПР.р.№1.Решение экспериментальных задач по неорганической химии

Правилда техники безопасности.Способы получения и собирания газов.Распознавание углекислого газа ,водорода,кислорода и аммиака

Знать основные правила  ТБ

Качественные реакции , свойства неорганических веществ

32

14

Практическая работа №2 .Решение экспериментальных задач по органической химии

Правила техники безопасности.качественные реакции

Знать основные правила  ТБ

Качественные реакции , свойства органических веществ

33.

15

Повторение и обобщение пройденного материала

34

16

Контрольная работа№2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....