Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень). УМК Габриелян О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Добрыниховская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ
Добрыниховская СОШ
_____Е.А. Кораблева
_______________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ХИМИИ
(профильный уровень)
10 класс
Составитель: Лопарева
Светлана Васильевна
учитель химии
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа учебного курса химия для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений. Рабочая программа составлена на основе авторской программы для профильных классов основного общего образования «Химия. 10-11 класс», прогр. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009, без изменений.
Курс подкреплен учебником «Химия. 10 класс», автор О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013 год.
В школьном учебном плане на изучение химии в 10 классе отводится в 3 часа. Таким образом, в 10 классе за год должно быть проведено 102 часа. В том числе: на контрольные выделяется 7 часов; на практические работы - 7 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой курса.
Программа соответствует уровню подготовки класса.
Для реализации рабочей программы используются УМК О.С. Габриеляна.
№ п/п | Тема урока | Кол-во учебных часов | Плановые сроки проведения | Скоррект. сроки проведения | Прим |
Введение. (4 часа) | |||||
Предмет органической химии | 1 | 2.09 – 7.09 | |||
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | 1 | ||||
Строение атома углерода. | 1 | ||||
Валентные состояния атома углерода | 1 | 09.09-14.09 | |||
Тема 1. Строение и классификация органических соединений. | |||||
Классификация углеводородов | 1 | 09.09-14.09 | |||
Классификация соединений с функциональными группами | 1 | ||||
Основные номенклатуры органических соединений | 1 | 16.09 -21.09 | |||
Изомерия углеродного скелета | 1 | ||||
Межклассовая изомерия и изомерия положения | 1 | ||||
Решение задач и упражнений | 1 | 23.09 -28.09 | |||
Решение задач на вывод формулы органического вещества | 1 | ||||
Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №1 | 1 | 30.09 – 5.10 | |||
Контрольная работа №1 «Строение и классификация органических соединений» | 1 | ||||
Тема 2. Химические реакции в органической химии | |||||
Анализ контрольной работы №1. Реакции присоединения | 1 | 30.09 – 5.10 | |||
Реакции отщипления (элиминирования) | 1 | 7.10 – 12.10 | |||
Реакции замещения | 1 | ||||
Реакции изомеризации | 1 | ||||
Урок-обобщение «Типы химических реакций» | 1 | 14.10 –19.10 | |||
Тема 3. Углеводороды | |||||
Природный источник углеводородов – нефть. | 1 | 14.10 –19.10 | |||
Природный и попутный нефтяные газы. Каменный уголь | 1 | ||||
Алканы. Строение, номенклатуры, физические свойства | 1 | 21.10 –26.10 | |||
Алканы. Применение и способы получения. | 1 | ||||
Химические свойства алканов | 1 | ||||
Обобщение по теме «Алканы» | 1 | 28.10 – 2.11 | |||
Гомологический ряд алкенов. Изомерия и номенклатура. | 1 | ||||
Химические свойства алкенов. | 1 | ||||
Применение и способы получения алкенов. | 1 | 11.11 –16.11 | |||
Обобщение по теме «Алкены» | 1 | ||||
Решение задач и упражнений. | 1 | ||||
Решение задач на вывод формулы органического вещества по продуктам горения | 1 | 18.11 –23.11 | |||
Подготовка к контрольной работе №2 | 1 | ||||
Контрольная работа №2 «Алканы», «Алкены» | 1 | ||||
Анализ контрольной работы №2. Алкины. Строение, изомерия, номенклатура. | 1 | 25.11 –30.11 | |||
Физические свойства и получение алкинов. | 1 | ||||
Химические свойства алкинов | 1 | ||||
Обобщение по теме «Алкины» | 1 | 02.12 – 8.12 | |||
Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатуры. | 1 | ||||
Химические свойства алкадиенов. | 1 | ||||
Способы получения алкадиенов | 1 | 09.12 –14.12 | |||
Основные понятия химии высокомолекулярных соединений | 1 | ||||
Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура, получение | 1 | ||||
Химические свойства и применение циклоалканов | 1 | 16.12 –21.12 | |||
Ароматические углеводороды. Строение молекулы бензола. Изомерия. Номенклатура. | 1 | ||||
Химические свойства ароматических углеводородов. | 1 | ||||
Получение ароматических углеводородов | 1 | 23.12 –28.12 | |||
Практическая работа №1 «Углеводороды» | 1 | ||||
Генетическая связь между классами углеводородов | 1 | ||||
Решение задач и упражнений | 1 | 13.01 –18.01 | |||
Практическая работа №2 «Качественный анализ органических соединений» | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №3 | 1 | ||||
Контрольная работа №3 «Углеводороды» | 1 | 20.01 –25.01 | |||
Тема 4. Спирты и фенолы | |||||
Анализ контрольной работы №3. Спирты. Классификация и строение. | 1 | 20.01 –25.01 | |||
Химические свойства спиртов | 1 | ||||
Способы получения предельных одноатомных спиртов | 1 | 27.01 –01.02 | |||
Многоатомные спирты | 1 | ||||
Фенолы. Строение, изомерия, номенклатура. | 1 | ||||
Химические свойства и получение фенолов. | 1 | 03.02 –08.02 | |||
Практическая работа №3 «Спирты и фенолы» | 1 | ||||
Тема 5. Альдегиды. Кетоны | |||||
Гомологические ряды альдегидов и кетонов. Изомерия и номенклатура | 1 | 03.02 –08.02 | |||
Химические свойства альдегидов и кетонов. | 1 | 10.02 –15.02 | |||
Получение карбонильных соединений | 1 | ||||
Отдельные представители альдегидов и кетонов. Качественные реакции на альдегиды. | 1 | ||||
Решение задач на расчет по уравнению реакции в органической химии. | 1 | 17.02 –22.02 | |||
Практическая работа №4 «Альдегиды и кетоны» | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №4 | 1 | ||||
Контрольная работа №4 «Спирты и фенолы, карбонильные соединения» | 1 | 24.02 –01.03 | |||
Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры. | |||||
Анализ контрольной работы №4. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Изомерия, номенклатура. | 1 | 24.02 –01.03 | |||
Химические свойства карбоновых кислот | 1 | ||||
Способы получения карбоновых кислот. Отдельные представители. | 1 | 3.03 – 8.03 | |||
Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства | 1 | ||||
Жиры, Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. | 1 | ||||
Соли карбоновых кислот | 1 | 10.03 –15.03 | |||
Мыла и СМС | 1 | ||||
Практическая работа №5 «Карбоновые кислоты» | 1 | ||||
Решение задач и упражнений | 1 | 17.03 –22.03 | |||
Подготовка к контрольной работе №5 | 1 | ||||
Контрольная работа №5 «Карбоновые кислоты и их производные». | 1 | ||||
Тема 7. Углеводы | |||||
Анализ контрольной работе №5. Углеводы, их состав и классификация | 1 | 31.03 –05.04 | |||
Моносахариды. Строение и оптическая изомерия. | 1 | ||||
Глюкоза и фруктоза. Химические свойства | 1 | ||||
Дисахариды. Строение и химические свойства | 1 | 07.04 –12.04 | |||
Полисахариды. Строение и физические свойства | 1 | ||||
Химические свойства крахмала и целлюлозы | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №6 | 1 | 14.04 –19.04 | |||
Контрольная работа №6 «Углеводы» | 1 | ||||
Тема 8. Азотсодержащие соединения | |||||
Анализ контрольной работы №6. Амины: строение, классификация, изомерия. Получение аминов. | 1 | 14.04 –19.04 | |||
Химические свойства аминов. | 1 | 21.04 –26.04 | |||
Аминокислоты: состав и строение молекул, классификация. Химические свойства | 1 | ||||
Получение аминокислот. Применение и биологическая функция аминокислот | 1 | ||||
Пептиды: строение, получение и химические свойства | 1 | 28.04 -3.05 | |||
Белки как биополимеры. Их биологические функции. Значение белков | 1 | ||||
Нуклеиновые кислоты | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №7. | 1 | 05.05 –10.05 | |||
Контрольная работа №7 «Азотсодержащие соединения» | 1 | ||||
Темы 9. Биологически активные вещества | |||||
Анализ контрольной работы №7. Витамины | 1 | 05.05 –10.05 | |||
Ферменты | 1 | 12.05 –17.05 | |||
Гормоны | 1 | ||||
Лекарства | 1 | ||||
Практическая работа №6 «Идентификация органических соединений» | 1 | 19.05 –24.05 | |||
Практическая работа № 7« Действие ферментов на различные вещества» | 1 | ||||
Генетическая связь соединений | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет. функциональная группа, изомерия, гомология:
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства
- состава, периодический закон,
- основные теории химии: химической связи, строения органических соединении.
- важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы,
уметь:
- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре,
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различны классам органических соединений,
- характеризовать: общие химические свойства органических соединении; строение и химические свойства изученных органических соединении,
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения,
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ,
• проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернет); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве:
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий:
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
1. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
2. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами ,лабораторным оборудованием;
3. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
5. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В рабочей программе в разделе «Планируемые результаты обучения» продвинутый и творческий уровни усвоения обозначены курсивом, а творческий и жирным шрифтом. Предусмотрено овладение следующими компетенциями:
- учебно-познавательной,
- коммуникативной,
- информационной,
- рефлексивной,
- личностного саморазвития,
- смыслопоисковой,
- профессионально-трудового выбора.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для учителя | Для ученика |
1.Химия. Настольная книга учителя. 10 класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.. – М.: «Дрофа», 2008 | 1. Химия. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа , 2009. |
2. Химия.10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2011г |
|
3.Химия.10 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011. | |
4. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 10 класс». Электронное учебное издание. ООО «Дрофа».2008. | |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла
от _______________ г. Протокол № ___
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР:
________ Киселева В.Н.
от ________________ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....