конспект групповой консультации
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме

Беленкова  Ольга Александровна

групповая  консультация  с элементами  исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gruppovoy_konsultatsii_po_khimii.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ГРУППОВОЙ  КОНСУЛЬТАЦИИ  ПО ХИМИИ

 Группа : 12 а класса

Учитель : Беленкова Ольга Александровна

Тема  групповой  консультации : « Окислительно-восстановительная двойственность на примере перекиси водорода»

Тип  групповой консультации : Образец исследования ( базовый уровень)  с проведением эксперимента.

Дидактические задачи  групповой консультации :

  1. Помочь учащимся самостоятельно  сделать вывод   о  двойственности окислительно-восстановительных свойств перекиси водорода
  2. Показать  взаимосвязь сформированных определений и понятий с различными областями знания ( биология , медицина , экология )
  3. В ходе проведения лабораторного эксперимента отработать навыки   визуального сравнения различных веществ , навыки ведения лабораторного журнала

Педагогические задачи групповой консультации :

  1. Познакомить учащихся с особенностями процесса познания, ступенями исследовательской деятельности
  2. Научить различать проблемы , формировать и отбирать полезные гипотезы , интерпретировать данные , делать выводы
  3. Заинтерисовать учащихся исследовательской деятельностью , поисков новых проблем , вопросов

План проведения групповой  консультации :

  1. Определение задач групповой консультации , мотивация учащихся
  2. Постановка проблемы
  3. Определение темы и цели исследования
  4. Выдвижение  рабочей  гипотезы
  5. Подтверждение  гипотезы( сбор , оформление , интерпретация данных)
  6. Формулирование выводов по результатам исследования
  7. Подведение итогов групповой консультации

На столах учащихся :

    Литература по теме , журнал лабораторного исследования , набор реактивов и оборудования для лабораторного эксперимента.

    Учащиеся работают в группах по  три-четыре человека.

ХОД     ГРУППОВОЙ  КОНСУЛЬТАЦИИ

1.Определение задач урока, мотивация  учащихся ( 5 минут )

          Исследование –один из видов  профессиональной деятельности человека .Ученый, рабочий , преподаватель- человек любой профессии при грамотном подходе к делу  используют элементы  исследовательской работы .Одна из задач этого урока – учится исследовательской деятельности .Другая задача сделать очередной шаг по дороге химических знаний, выяснить как можно использовать перекись водорода на основе окислительно-восстановительных свойств.

         Учащиеся делятся на группы. Напоминаются правила работы в группах .Каждая  группа учащихся – маленькая научная лаборатория, которая выбирает своего руководителя, отвечающего за работу группы.

        Любая работа в лаборатории начинается с повторения правил  работы в лаборатории ( Приложение 1, Приложение 2

 2. Постановка  проблемы, накопление информации , определение темы исследования ( 10 минут )

        Окислительно-восстановительные  реакции  - это химические реакции происходящие с изменением степени окисления реагирующих веществ .Две составляющие  ОВР : окисление и восстановление.

Вещества проявляющие восстановительные свойства : C,Fe

Вещества , проявляющие окислительные свойства :KMnO , Cl   , F  ,O

Вещества с двойственной окислительно-восстановительной  природой . К какой группе относится перекись водорода?

Задание  группам :  

  • Сравните  количественный и качественный состав молекул воды и перекиси водорода. ( Одинаковый качественный , но разный количественный состав . По внешнему виду  прозрачные , бесцветные , без запаха. Результаты фиксируются в лабораторном журнале )

3.Выдвижение рабочей гипотезы , подтверждение гипотезы . ( 15 минут )

Учащиеся  выдвигают предположение , что перекись водорода  может быть и окислителем и восстановителем.

Задание  группам

  • С помощью перманганата калия определите в какой из пробирок № 1 или №2  находится перекись водорода (  в обе пробирки добавляем  перманганат калия , в пробирке № 1 растворение , это вода . В пробирке  № 2  наблюдаем выделение газа , там находится перекись водорода )

Заполняется лабораторный журнал. Записывается  уравнение реакции.

KMnO  + H O = MnO + O +KOH

Делается вывод , что в данном случае  перекись водорода проявляет восстановительные свойства.

Задание  группам

  • В пробирку № 3 ( биологический раствор , содержащий кровь )  добавляем перекись водорода .( В  пробирке наблюдается вскипание ) .

Заполняется лабораторный журнал. Записывается уравнение реакции

H O = O + H O

Катализатором данной реакции является природный фермент  каталаза , содержащийся в крови. В данном случае перекись водорода проявляет окислительные  свойства

  1. Формулирование выводов  по  результатам исследования ( 5 минут)

Перекись водорода  проявляет окислительно-восстановительную  двойственность. Полностью заполняется  лабораторный журнал.

  1. Подведение итогов  работы. ( 5 минут )

Приводится в порядок рабочее место . Подводятся итоги работы.

   

ЖУРНАЛ  ЛАБОРАТОРНЫХ  ИССЛЕДОВАНИЙ

 Тема исследования « Изучение окислительно-восстановительных свойств  перекиси водорода»

Группа № ____    Фамилия , имя _____________________________________________________________________________

           Что делали

         Что наблюдали

                                    Выводы

Задание №1. Сравниваем  количественный  и качественный состав воды и перекиси водорода




Задание №2 .Добавим в пробирку №1 перманганат калия.







Добавим в пробирку № 2  перманганат калия






Задание №3 .Добавим в пробирку № 3 перекись водорода