Коррозия
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

Терехова Людмила Павловна

Разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korroziya.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Какой металл в следующем ряду является наиболее активным? Fe, Zn, Mn , K, Au ? Поясните ответ 2.Ионы какого металла обладают наиболее выраженными окислительными свойствами: Cr³ ⁺ , Mn ²⁺ , Ca ²⁺ , Fe ²⁺ , Ag ⁺ ? 3.Чем отличается строение атомов металлов от строения атомов неметаллов? 4.Какой вид химической связи характерен для металлов?

Слайд 2

Тема урока «Я держу в страхе металлы и сплавы всего мира. Более 20 млн тонн в год — примерно 15 % всех производимых в мире металлов становятся ежегодно моими жертвами. по под­счетам экономистов, ущерб, наносимый мною, во много раз превышает даже поте­ри от такого страшного стихийного бедст­вия, как пожары?! Это и неудивительно: ведь огонь буйствует сравнительно редко, а я действую постоянно, ни на одно мгновение не прекращая свою подрывную деятель­ность. Суще­ственные убытки я причиняю и косвенно. Вспомните хотя бы утечку нефти или газа из съеденного мною трубопровода. Я досрочно вывожу из строя детали, оборудование и це­лые сооружения .»

Слайд 3

Коррозия «Просто знать — еще не все, знания нуж­но уметь использовать ». Гёте

Слайд 4

Коррозия - это разрушение металла под действием внешней среды. Этот процесс имеет окислительно -восстановительный ха­рактер. В роли окислителя, как правило, вы­ступают О 2 и Н + , при этом атомы металла превращаются в ионы: Ме ⁰ - n ḗ → Ме ⁺ ⁿ

Слайд 5

химическая электрохимическая химическая электрохимическая Коррозия или

Слайд 6

химическая коррозия Химическая коррозия протекает в средах, не проводящих электрический ток (напри­мер, газы, нефть), при высоких температу­рах, когда невозможна конденсация водяно­го пара. Ей подвергаются арматура печей, детали двигателей внутреннего сгорания, лопатки газовых турбин, аппаратура хими­ческой промышленности.

Слайд 7

Электрохимическая коррозия Электрохимическая коррозия протекает в присутствии влаги. Ей подвер­гаются подводные части судов в морской и пресной воде, паровые котлы, металлические сооружения и конструкции под водой и в атмосфере, проложенные в грунте трубопро­воды, оболочки кабелей и др.

Слайд 8

Объясните результат опытов №1 и №2, сделайте вывод.

Слайд 9

Сравните результаты опытов №2 и №3, сделайте вывод.

Слайд 10

Сравните результаты опытов №3 и №4, сделайте вывод.

Слайд 11

Сравните результаты опыта №2 и №5, сделайте вывод.

Слайд 14

Способы защиты металлов от коррозии Анодная защита — покрытие металла более активным металлом. Например, в гальванической паре Zn — Fe (оцинкованное железо) защищено желе­зо, в паре Zn - Cu защищена медь и т. д. Как частный случай анодной защиты можно рассматривать про­текторную защиту. Например, к днищам кораблей прикрепляют протекторы — слитки более активного металла (чаще всего цинка), чем тот, из которого выполнена обшивка днища корабля.

Слайд 15

Катодная защита — защита менее активным металлом, например покрытие железа оловом (луже­ное железо). Особое требование в данном случае — не допускать нарушения целостности покрытия . Изготовление сплавов, стойких к коррозии.

Слайд 16

Отделение металла от агрессивной среды ( ок­раска, смазка, покрытие лаками, эмалями). Ученые создали новое стеклокристаллическое покрытие, ко­торое отличается стойкостью и способностью рабо­тать при более высокой, чем металлы, температуре. Использование ингибиторов . Чаще всего это органические вещества или неорганические соли ( дихромат и нитрат натрия, хроматы стронция, свин­ца, цинка и др.).

Слайд 17

Электрозащита — нейтрализация тока, возни­кающего при коррозии, постоянным током, пропус­каемым в противоположном направлении. Защищае­мую конструкцию присоединяют к катоду внешнего источника тока, а анод заземляют. Так обычно защи­щают трубы нефте - и газопроводов.

Слайд 18

Пассивация металлов — это образование на поверхности металла плотно прилегающего оксидно­го слоя, защищающего от коррозии. Например, желе­зо пассивируют погружением изделия в концентри­рованную азотную кислоту. Пассивированное желе­зо перестает взаимодействовать с кислотами с выде­лением водорода. Устранить пассивацию можно раз­рушением пленки.

Слайд 19

Может ли ржавчина быть полезной для металла? Любопытную техно­логию превращения слоя ржавчины в защит­ное покрытие удалось разработать индий­ским ученым. Для этого на стальное изделие, покрытое густым налетом ржавчины, нано­сят специальный состав, который превраща­ет слой оксидов в прочный панцирь черно­го цвета. Затем на него наносят краску. Кста­ти, на этом защитном слое краска держится надежнее, чем непосредственно на металли­ческой поверхности. Теперь изделию корро­зия не страшна.

Слайд 20

История вопроса В начале 30-х гг. XX в. советский ученый А. Н. Фрумкин , изучая амальгамы металлов, показал, что активный металл амальгамы растворяется в кислотах, хотя амальгама од­нородна и не имеет никаких включений. В 1935 г. А. И. Шултин объяснил коррозию как индивидуальных металлов, так и сплавов. Он предложил механизм процесса корро­зии и выявил факторы, влияющие на его скорость. В том же 1935 г. Я . В. Дурдин так­же высказал и обосновал идею о растворе­нии металлов в кислотах без наличия ино­родных включений в них. Таким образом, именно советские ученые сформулировали теорию электрохимической коррозии ме­таллических материалов.

Слайд 21

Ответьте на вопросы: Что такое коррозия? Какие виды коррозии вы знаете? Когда и кем была создана теория коррозии металлов? При каких условиях коррозия протекает осо­бенно интенсивно? Как можно замедлить коррозию металлов? Чистый цинк не растворяется в разбавленной серной кислоте, а если прибавить несколько капель сульфата меди, начинает энергично выделять водо­род. Объясните это явление. Почему луженый бак в местах повреждения быстро ржавеет, а оцинкованный при тех же услови­ях не разрушается? Почему рядом со стальной коронкой не реко­мендуют ставить золотую?

Слайд 22

Творческое домашнее задание: объяснить химические процессы, о которых идет речь в отрывке из стихотворения А. Ахматовой .) На рукомойнике моем Позеленела медь, Но так играет луч на нем, Что весело глядеть.

Слайд 23

Ответ: Образование патины — это не что иное, как коррозия меди, из которой изготовлен рукомойник. Главная причина начала корро­зионных процессов — присутствие солей в воде (особенно хлорида натрия). Первона­чальные продукты взаимодействия солей и металла под действием кислорода, углекисло­го газа и кислот постепенно превращаются в другие соединения. Если предположить, что корродирующий агент — хлорид натрия, то в присутствии воды на воздухе образуется бледно-зеленый атакамит СиС1 2 • ЗСи (ОН) 2 . Последний при наличии достаточных количеств углекисло­го газа постепенно переходит в темно-зеле­ный малахит Cu 2 (0 H ) 2 C 0 3 . На чистой меди плотная зеленая патина образуется с боль­шим трудом, и она служит несомненным до­казательством того, что медный рукомой­ник уже очень старый. ■


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии в 9 классе. Общие понятия о коррозии металлов, способы защиты.

Трехглавый дракон проник в царство Металлов.  Он захватил символ Парижа - Эйфелеву башню и только постоянная химиотерапия помогает сопротивляться разрушительному действию сил  Дракона. По...

Презентация химия 9 класс: "Коррозия металлов"

Презентация химия 9 класс: Коррозия металлов"...

Урок в 9 классе по теме " Коррозия металлов и способы защиты металлических изделий"

Данный урок проводился в 9 классе по программе Габриеляна О.С. Урок рассчитан на 2 часа. Много заданий для организации групповой групповой формы работы. Первая часть  урока разработана в системе ...

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов".

На этом уроке-путешествии ребята выяснят, что такое коррозия, а также познакомятся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты металлов от коррозии....

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"...

урок для 10 класса по теме "Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии"

Это урок изучения нового материала. Целью является формирование понятия коррозии как окислительно-восстановительного процесса, изучение причин ее возникновения; расскрытие вреда коррозии, способов защ...