Презентация "Введение в курс органической химии"
план-конспект урока (химия, 9 класс) по теме

Подорова Наталья

Презентация "Введение в курс органической химии" это красочное сопровождение к уроку.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Управление образования АМО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа  № 34»  города   Сыктывкара

(МОУ «ООШ № 34» г. Сыктывкара)

«Öкмыс класса 34 №-а школа» Сыктывкарса муниципальнöй велöдан учреждение

(«34 №-а ÖКШ» Сыктывкарса МВУ)

           Разработка урока химии в 9классе по теме: 

«Введение в курс

                органической химии».

подготовила учитель химии

                                                    первой квалификационной категории

                                              Подорова Наталья Станиславовна

г. Сыктывкар

2013год.

Тема урока:        Введение в курс органической химии.

Цель урока: Ознакомление с новым разделом химии - органическая химия.

Задачи урока:

Обучающие: Формирование представления о составе и строении органических веществ, их отличительных признаках, с выявлением причин многообразия.

Развивающие: Умение составлять, сравнивать, анализировать и делать выводы по поставленным проблемам урока.

Воспитывающие: Формирование мировоззрения и расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: на столах учащихся - маршрутные листы, лабораторное оборудование (4 черных с четырьмя отверстиями. 8 белых с одним отверстием шариков, 4 коротких и 8 длинных стержней, схемы моделей молекул), на магнитной доске - формулы метана, этилена, ацетилена, пропана; набор букв КОЛБА (2 экз). в компьютере - презентация.

Этапы урока: 

  1. Организационный (1 мин)
  2. Актуализация знаний ( 10 мин)
  3. Первичное закрепление знаний (15 мин)
  4. Рефлексия. (8 мин)
  5. Подведение итогов урока. (5 мин)
  6. Постановка домашнего задания. (1 мин)

                         

                                                   Ход урока:

                    Деятельность учителя

  Деятельность учащихся

  1. Здравствуйте, садитесь.

На уроке химии мы узнаем много нового и интересного. На ваших столах помощники - конспекты урока, в них делайте записи по ходу урока.

  1. Углерод называют «элемент жизни»

          Каковы степени окисления углерода?

Эти числа по модулю будем называть ВАЛЕНТНОСТЬ.

Неорганическая химия изучает вещества неживой природы - минеральные. Как назвать вещества живой природы - растительного и животного происхождения, содержащиеся в живых организмах?

Наука,  изучающая такие  вещества -  органическая химия.

1 слайд

Тема урока «Введение в курс органической химии».

Цели урока: 1. Ознакомление с новым разделом химии - органическая химия.

                2. Изучить состав, строение, свойства веществ.

                    3. Необходимо для ____________

2 слайд

Впервые понятие ОВ ввел в науку Й.Я.Берцелиус.


? Существует ли резкая граница между органическими и неорганическими веществами?

3 слайд

В свое время зарубежные и российские ученые в лабораториях синтезировали из неорганических веществ органические.

? По каким признакам можно объединить органические вещества?

4 слайд

Перед вами названия и формулы органических веществ. В чем сходство.

Какой тип химической связи, температура плавления?



5 слайд

Проведем эксперимент: обугливание сахара

Запишем пункт 3.


? Неорганических веществ известно несколько сот

тысяч, а сколько органических?

6слайд

 Почему так много?

Демонстрирую: Ручки, линейки - из какого вещества? Это тоже органическое вещество, синтезированное в лаборатории, его в природе нет. но название «органическое» сохранилось.

7 слайд

 В результате синтеза получены: волокна, лаки, краски и еще можно получить другие вещества.


Какой можно сделать вывод: в чем сходство и в чем различие ОВ от неорганических?



3.

? Можно ли законы, понятия неорганической химии применить к ОВ?

Например, понятие валентность?


На доске формулы ОВ:

Задание: Установите валентность углерода.


СН4    С2Н4   С2Н2  С3Н8   

Валентность «непонятная»...


Ученые прияли валентность углерода равную IV. Задание: Составьте структурные формулы веществ.

       Н              Н     Н                                Н    Н   Н

      /                 /     /                                   /     /    /

Н- С- Н     Н- С = С – Н   Н- С = С-Н   Н-С –С –С –Н

     /                                                            /   /    /

    Н                                                           Н Н Н




Вывод: соблюдая валентность, кроме простой (одинарной) связи появляются  двойная и тройная, именно между атомами углерода.

8слайд

Запишем причины многообразия:



 

















Чтобы понять смысл пункта 5, обратимся к буквам: КОЛБА - составьте из этих же букв новое слово.

? В чем различие?

В чем сходство?


Количественный и качественный состав одинаковый, но последовательность соединения, т.е строение различное.

В химии такое явление имеет название ИЗОМЕРИЯ.


4.         

9 слайд

Лабораторная работа. Собери молекулу как на рисунке и найди соответствующую ей формулу на слайде.


Отчет: 1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр. 5 гр.

Итак, в чем сходство и в чем различие изомеров?

10 слайд


Добро пожаловать в мир органической химии.

5.  Итоги урока:

? С каким разделом химии ознакомились?

? Что она изучает?

?Для чего необходимо





Тестирование:

  1. Валентность углерода в ОВ?
  2. Имя ученого, который ввел понятие ОВ?
  3. Явление, в котором качественный и количественный  состав одинаковый, а последовательность соединения разная?
  4. Порядок соединения атомов в молекуле?
  1. Метод получения новых веществ называют? Проверяем самостоятельно.

Совсем нет ошибок или одна, то поднимите руку.

6.

11слайд   

Домашнее задание. 1.Прочитать записи в тетради.

Составить изомеры состава С6Н14 (их 5)


Слушают




Высшая +4. низшая -2





Органические вещества




записывают.





Дописывают сами




предполагают






по составу,

 по свойствам


Содержат С и Н

(записывают)

1. Состоят из неметаллов.

2. Ковалентная полярная связь, Tпл низкая

3. Большинство горят и обугливаются



Предполагают




Из пластмассы








Вывод: органические вещества состоят из тех же химических элементов, но обладают различными свойствами






Задумываются



















1. Валентность углерода всегда IV

2. Атомы углерода соединяются углеродные цепочки с разной структурой

С-С-С-С линейной

разветленной С

                 С-С-С-С

замкнутой  С-С

                   С-С

3. Образование одинарной, двойной, тройной связей между атомами

4.Наличие атомов других элементов в составе молекул

5. ?


БОКАЛ

В последовательности, в количестве, качестве





5. ИЗОМЕРИЯ





Выполняют работу


Отвечают






Органическая химия. Изучает состав, строение, свойства органических веществ. Для получения новых веществ.




4

Берцелиус

Изомерия



Строение, структура

Синтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Проблемное обучение в курсе органической химии»

Выступление на ШМО химии и биологии...

«Обобщение знаний по курсу органическая химия»

Данный урок позволяет проверить прочность знаний по изученным темам, обобщить и систематизировать знания  учащихся по курсу органической химии....

Интерактивное методическое пособие "Информационное сопровождение курса органической химии""

Методическое пособие представляет собой материал для проведения уроков химии в 10 классе. Состоит из двух разделов: материала для уроков и контрольно оценочно блока по материалам ЕГЭ. На сайте предста...

Тестовые задания за курс органической химии

Тестовые задания за курс органической химии...

Обобщение знаний по курсу органической химии.

: Обобщить и закрепить знания учащихся о классах органических веществ, их составе, строении, свойствах, применении, о причинно-следственной связи между химическими свойствами и применением, а...

Введение в курс органической химии

Данная работа позволит провести зачетную работу№1 в 10классе ...

тестирование по курсу органической химии

Материал представляет из себя тест по курсу органической химии, состоит из двух частей: часть А с выбором одного правильного ответа, часть Б - задания с решением, написанием уравнений реакций, решение...