Главные вкладки

    Статья на тему: "Оценивание предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках химии"
    статья (химия) по теме

    Руснак Алла Петровна

    Статья:" Оценивание предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках химии"

    Проблема оценивания достижений учеников всегда была в центре внимания.Актуализация проблемы оценки и оценивания результатов обучения ,в последние годы ,связана с введением Федерального государственного образовательного стандарта.И подразумевает оценивание не только предметных,но и метапредметных и личностных достижений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Статья на тему: «Оценивание предметных и метапредметных        достижений учащихся  на уроках химии »

    Автор: Руснак А.П.

    ГБОУ СОШ №181  Центрального района

    Из трех компонентов спирали образования  - преподавание – обучение – оценивание  - последнему до недавнего времени уделялось минимальное значение. Федеральный государственный образовательный стандарт  содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов, в том числе и по химии. Принципиальным отличием является ориентация стандартов на результаты образования. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять их в практической деятельности, формирование системы универсальных учебных действий учащихся, а также сформированность  коммуникативных и информационных умений.

    Оценивание (франц. evaluer) – означает выставить отметку, определяя качество работы. Школьное  оценивание – это процесс, с помощью которого определяется, образуется  и передается полезная информация, позволяющая принимать последующие решения. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся  к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом  учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных  (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Основные ориентиры  в оценивании  учебных  действий  - учимся не для школы, не для моментальных  эффектов и оценок, а для жизни и эффекты оценивания отражаются преимущественно по трем основным  направлениям: преподавание, обучение и потребности общества. Оценка каждый раз определяет, достигнуты ли запланированные цели и что получено в результате соответствующего действия. Самая значимая  роль оценивания состоит в предоставлении постоянной обратной связи, необходимой как ученикам, так и педагогам. Оценка достижения предметных и метапредметных  результатов ведётся  в ходе первичного (стартового) оценивания, текущего (промежуточного) оценивания и в ходе  итогового оценивания. Главная цель стартового оценивания – зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года. Одним из важных моментов оценивания на уроках химии – это оценивание практических работ. Можно выделить несколько основных действий, которые можно оценить:

    1.организация и использование оборудования и материалов;

    2.наблюдение, измерение и регистрация данных;

    3.обработка экспериментальных данных;

    4.планирование, выполнение исследования.

    Рассмотрим оценивание предметных, метапредметных и личностных результатов при решении задач по химии.

    В стартовую диагностическую работу для учеников 11 класса включаю задачи на нахождение молекулярной формулы: при сжигании 8,4г. органического вещества получено 26,4 г. углекислого газа и 10,8 г. воды. Плотность паров этого вещества по воздуху 2,9.Определите молекулярную формулу вещества. К какому гомологическому ряду оно относится?

    Предметные результаты

    Предметные умения по химии

    Предметные умения по математике

    Определение М (в-ва)

    Определение m(C),m(H), m(O), количества атомов  в молекуле

    Определение

    принадлежности к определённому гомологическому ряду

    Определение простейшей и истинной формулы

    Составление пропорций

    Вычислительные навыки

    Метапредметные результаты

    Универсальные учебные действия

    Осознанное чтение

    Анализ задачи

    Составление алгоритма задачи (разработка плана действий)

    Перевод одного вида информации в другой

    Умение формировать свои мысли (в письменной форме)

    Формулирование

    выводов (в письменной форме)

    Для оценки личностных достижений  использую и нестандартные задания: кейс - задачи, проблемные ситуации, задачи практического содержания, задания на исправление ошибок, задания на нахождение закономерностей, задания на сравнения, задания на доказательство, логические задания и др. Такие задания позволяют развивать свою индивидуальность, возможность  размышлять, сопоставлять разные точки зрения, формулировать и  аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, собственные наблюдения. Оценивание, ориентированное на успех, придаёт уверенность ученику в своих силах, создаёт положительные эмоции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии

    Данный материал представляет собой описание системы работы по формированию новых компетенций в условиях новых ФГОС при обучении химии...

    Достижение предметных и метапредметных результатов на примере урока-викторины "Thanks giving Day"

    План-конспект содержит упражнения, нацеленные на повторение лексики по теме "Еда" и на знакомство с американским праздником День благодарения....

    статья "Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии"

    Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. В настоящее время в России идет процесс модерниз...

    Применение проектной технологии для достижения предметных и метапредметных результатов ООП на уроках музыки.

    При реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения важны новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для достижения результатов освоения пр...

    КИМ для оценки предметных и метапредметных достижений учащихся 5 классов по математике

    Контрольно-измерительные материалы для оценки предметных и метапредметных достижений учащихся 5 классов по математике...

    Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся

    В сфере образования складываться система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной, сопоставимой информации об учебных достижениях учащихся, деятельности педагогически...

    Мониторинг предметных и метапредметных достижений

    Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных госуда...