КИМ для оценки предметных и метапредметных достижений учащихся 5 классов по математике
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Кильдеева Ирина Владимировна

Контрольно-измерительные материалы для оценки предметных и метапредметных достижений учащихся 5 классов по математике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контрольно – измерительные материалы для оценки предметных и метапредметных достижений учащихся 5 классов по математике

Слайд 2

Предметные результаты представляют систему знаний и умений, приобретенный опыт познания в определенной предметной области. При этом ставится задача сформировать систему базовых знаний, овладеть методами познания окружающей действительности, что необходимо для применения знаний в быту и социальной практике Объектом оценки предметных результатов является усвоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Слайд 3

Метапредметные результаты – это освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных действий, то есть таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею, включая планирование, контроль и коррекцию.

Слайд 4

Виды УУД Познавательные – Умение находить и оценивать информацию, представленную в тексте; – Умение интерпретировать информацию в соответствии с поставленной задачей; – Умение находить неявно заданную информацию; – Умение классифицировать представленные объекты; – Умение использовать нужную информацию для решения задачи; – Устанавливать причинно – следственные связи и давать объяснения на их основе; – Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др .)

Слайд 5

Регулятивные – Умение самостоятельно планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, действовать в соответствии с планом; – Умение определять способы решения различных учебных и познавательных задач; – Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности; – Умение давать самооценку своей деятельности. Коммуникативные – Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий .

Слайд 6

Контрольная работа за 1 четверть для 5 класса Выполни деление 87600 : 24 Решите задачу: «На выполнение домашнего задания по математике Пете понадобилось 1ч 18мин . Это на 30 минут больше, чем на задание по истории. Сколько времени он выполнял задание по истории?» Решить уравнение 48 + х = 96 Округлить до старшего разряда число 7831.

Слайд 7

5. Прочитайте текст . В ГОСТЯХ У АКУЛЫ С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх. Акулы - это рыбы. В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 200 грамм. Самой опасной считается белая акула. Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время. Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.

Слайд 8

Выполните задания : 1) Чему равна длина тела акулы - карлика? 2) На сколько тело акулы - гиганта длиннее тела акулы - карлика? 3) Определить длину компании акул, которая состоит из двух акул-гигантов и трех акул-карликов? 4) В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия. Сколько «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 23 рыбины по 840 граммов и 19 рыбин по 920 граммов? Запиши ответ в килограммах и граммах. 5) Сравнить расстояние, которое проплывет акула за 3ч со скоростью 42 км/ч и за 4 ч со скоростью 35 км/ч. Какое расстояние больше: первое или второе?

Слайд 9

6. Соотнесите выражения из первого столбца с выражениями из правого столбца. А) произведение числа 45 и разности 40 – 22 Б) разность числа 45 и произведения 40 · 22 В) произведение разности 45 – 40 и числа 22 1) 45 – 40·22 2) 45·(40 – 22) 3) (45 – 40)·22 7. Школьная библиотека получила учебники: по математике – 10 пачек, по 12 книг в каждой, по литературе – 12 пачек по 8 книг, по истории – 8 пачек по 15 книг. На каждую полку можно поставить по 21 книге. Сколько потребуется полок для новых учебников?

Слайд 10

Критерии оценивания контрольной работы за 1 четверть № 1-4 №5 № 6 № 7 Базовый уровень 1 балл Макс – 4 балла Базовый уровень Верно выполнено: 1задание -1 балл; 2 задания-2 балла; 3 задания-3 балла; 4 задания-4 балла 5 заданий-5 баллов. Макс –5 баллов Верно выбран ответ: 1задание -1 балл; 2 задания-2 балла; 3 задания-3 балла; Макс –3 балла 1 балл (Правильно выбраны действия, но решение не закончено); 2 балла (верный ход решения, но есть 1 вычислительная ошибка); 3 балла (обоснованно получен верный ответ) Максимальное количество баллов – 15 «5» – 13 – 15 баллов «4» – 9 – 12 баллов «3» – 5 – 8 баллов

Слайд 11

ЛИСТ САМООЦЕНКИ Умение № задания Уровень усвоения Возникающие трудности Не умею Решаю с трудом, допускаю ошибки Умею Делить натуральные числа. 1 Разбираться в отношениях: «больше на», «меньше на». 2 Находить неизвестное слагаемое 3 Округлять натуральные числа 4 Переводить одни единицы измерения в другие. 2, 5 Разбираться в отношениях «больше в», «меньше в». 5, 7 Выбирать из текста необходимую информацию 5 Устанавливать соответствие между математической записью предложения и его чтением на русском языке. 6 Анализировать текст задачи и выбирать порядок действий 7

Слайд 12

Контрольная работа за 3 четверть для 5 класса 1 . Найдите от 24. 2. Сколько метров в км? 3. Начертите координатную прямую и отметьте на ней числа ; ; . 4. Сравнить дроби: 5. Сократите дробь

Слайд 13

6. П рочитайте текст и ответьте на вопросы. БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом. Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Плавают со скоростью 5 километров в час. Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Белый медведь тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

Слайд 14

При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите один правильный : 1) Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см? а) да, так как 1 м 8 см < 2 м; б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м; в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м; г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м. 2) Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины, расстояние до которой 20км? а) 2 ч; б ) 100 ч; в ) 20 ч; г) 4 ч. 3) Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё? а) часть часа; б ) часть часа; в ) часть часа; г ) часть часа. 4) Сколько тюленей может съесть семья из трех медведей за 2 года? а ) 100 тюленей; б ) 150 тюленей; в ) 300 тюленей; г) 50 тюленей.

Слайд 15

7. Соотнесите площади и единицы измерения: А) площадь альбомного листа 1 ) км 2 Б) площадь сквера 2 ) дм 2 В) площадь баскетбольной площадки 3 ) м 2 Г) площадь территории большого города 4 ) га 8 . В парке посадили 60 берез и рябин. Березы составили всех посаженных деревьев. Сколько посадили рябин?

Слайд 16

Критерии оценивания контрольной работы за 3 четверть № 1-5 № 6 № 7 № 8 Базовый уровень 1 балл Макс – 5 балла Базовый уровень Верно выбран ответ: 1задание -1 балл; 2 задания-2 балла; 3 задания-3 балла; 4 задания-4 балла. Макс – 4 балла Верно выбран ответ: 1задание -1 балл; 2 задания-2 балла; 3 задания-3 балла; Макс – 3 балла 1 балл (Правильно выбраны действия, но решение не закончено); 2 балла (верный ход решения, но есть 1 вычислительная ошибка); 3 балла (обоснованно получен верный ответ) Максимальное количество баллов – 15 «5» – 13 – 15 баллов «4» – 9 – 12 баллов «3» – 5 – 8 баллов

Слайд 17

Умение Номера заданий Уровень усвоения Возника - ющие трудности не умею решаю с трудом, допускаю ошибки умею Находить дробь от числа № 1 Переводить одни единицы измерения в другие № 2 № 6 Отмечать дроби на координатной прямой № 3 Сравнивать дроби № 4 Сокращать дроби № 5 Выбирать из текста необходимую информацию № 6 Анализировать текст и отвечать на вопросы по тексту № 6 Уметь соотносить единицы измерения площадей объектов № 7 Решать задачи на дроби арифметическим способом № 8 ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Оценивание предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках химии"

Статья:" Оценивание предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках химии"Проблема оценивания достижений учеников всегда была в центре внимания.Актуализация проблемы оценки и оценивания резу...

Оценка метапредметных достижений учащихся в рамках ФГОС

Оценка метапредметных достижений учащихся на уроках математики...

«Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся»

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосоверш...

Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся

В сфере образования складываться система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной, сопоставимой информации об учебных достижениях учащихся, деятельности педагогически...

Проектная работа "Контрольно-измерительные материалы для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 6 классов по разделу «Глагол»

В данной работе предлагаются задания для проверки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 6 классов по разделу «Глагол»...

Оценка личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатовСовременная школа должна ребёнка: «научить учиться», &laq...