Химические реакции. Признаки химических реакций.
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме

Степанова Лариса Геннадьевна

 

Тема: Химические реакции. Признаки химических реакций. Разработка урока.

 

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний

Вид урока: беседа с демонстрацией опытов

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Цель: формирование знаний о химических реакциях, признаках химических реакций

Задачи:

1.     На систему знаний: сформировать знания о признаках химических реакций

2.     На систему специальных умений:

а) объяснять отличия физических явлений от химических

б) называть соединения изученных классов неорганических веществ

3.  На систему обще-специальных умений

а) сравнивать физические и химические явления

б) анализировать результаты опытов

в) умение определять  признаки химических реакций и делать выводы

4.  На систему обще-учебных умений

а) умение обращаться с  химической посудой и лабораторным оборудованием (пробиркой, пипеткой, стаканом, спиртовкой)

б) умение безопасного обращения с веществами (солями, кислотами, щелочами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_8_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Химические реакции. Признаки химических реакций.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний

Вид урока: беседа с демонстрацией опытов

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Цель: формирование знаний о химических реакциях, признаках химических реакций

Задачи:

  1. На систему знаний: сформировать знания о признаках химических реакций
  2. На систему специальных умений:

а) объяснять отличия физических явлений от химических

б) называть соединения изученных классов неорганических веществ

3.  На систему обще-специальных умений

а) сравнивать физические и химические явления

б) анализировать результаты опытов

в) умение определять  признаки химических реакций и делать выводы

4.  На систему обще-учебных умений

а) умение обращаться с  химической посудой и лабораторным оборудованием (пробиркой, пипеткой, стаканом, спиртовкой)

б) умение безопасного обращения с веществами (солями, кислотами, щелочами)

Лабораторное оборудование и химические реактивы: пробирки, пипетки, стаканы, предметное стекло, спиртовка, лучина, держатель для пробирок, пластиковые трубочки;

Растворы: известковой воды,  гидроксида натрия, сульфата меди, соляной кислоты, хлорида железа;

Фенолфталеин, концентрированная серная кислота, бихромат аммония, порошок магния, медицинский спирт.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Давайте начнем наш урок с опыта.

Проделывает учитель два опыта: нагревание воды и горение лучины. Обучающиеся сравнивают два опыта и находят признаки физических и химических явлений.

  1. Химические явления называются химическими превращениями или химическими реакциями.

Одна из первых химических реакций освоенная человечеством – горение. Огонь люди научились добывать 100.000 лет назад.

  1. Изучение нового материала. Учитель объявляет тему урока «Признаки химических реакций»

Признак – показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-либо. (Написано на доске)

А сейчас мы с вами проделаем опыты и определим,  какие признаки, характерны для химических реакций.

Первый признак – образование осадка

Сульфат меди и гидроксид натрия  (CuSO4, NaOH). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.

 Второй признак – выделение газа

 Мел и соляная кислота (CaCO3  и HCl).  Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.

Третий признак - изменение окраски (цвета)

Гидроксид натрия и фенолфталеин – малиновое окрашивание

После добавления соляной кислоты – обесцвечивание раствора

(NaOH, фенолфталеин и HCl) ).  Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.

Четвертый признак - выделение теплоты (света)

Вода и концентрированная серная кислота

(H2O и H2SO4 конц) ).  Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.

 Предлагаю проделать опыт (закрепление материала).

Хлорид железа (III) и гидроксид натрия (FeCl3 и NaOH) ).  Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.

  1.  Что мы узнали на уроке нового

Посмотрим опыт и установим связь данного опыта с темой урока

«Вулкан»((NH4)2Cr2O7 и Mg). Учитель проделывает опыт, обучающиеся определяют признаки химических реакций. Признаки по ходу урока вывешиваются на доске.

  1. Приведите примеры химических явлений (реакций) с которыми вы сталкиваетесь в домашних условиях и в  природе.

  1. Выставление  оценок.
  2. Домашнее задание §26 упр. № 3,6
  3. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 8 классе "Признаки химических реакций"

Урок – презентация по химии «Признаки химических реакций», для учащихся 8 класса, (учебник Габриеляна О.С.  Химия – 8) .Во время  урока учащиеся проводят ряд экспери...

Физические и химические явления. Признаки химических реакций и условия их протекания

7 класс. Пропедевтический курс "Химия. Вводный курс"  Конспекты двух уроков....

Признаки химических реакций. Реакции обмена.

Раздел "Типы химических реакций" 8 класс....

Урок-сказка в 8 классе "Колобок и химия" на тему "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".

Цель данного урока - в игровой и незамысловатой форме повторить явления в химии и выяснить признаки химических реакций. Проведение урока требует небольшой подготовки,  но результат того стоит. Ре...

Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение" с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления ...

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...