Химические реакции. Признаки химических реакций.
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме
Тема: Химические реакции. Признаки химических реакций. Разработка урока.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний
Вид урока: беседа с демонстрацией опытов
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Цель: формирование знаний о химических реакциях, признаках химических реакций
Задачи:
1. На систему знаний: сформировать знания о признаках химических реакций
2. На систему специальных умений:
а) объяснять отличия физических явлений от химических
б) называть соединения изученных классов неорганических веществ
3. На систему обще-специальных умений
а) сравнивать физические и химические явления
б) анализировать результаты опытов
в) умение определять признаки химических реакций и делать выводы
4. На систему обще-учебных умений
а) умение обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробиркой, пипеткой, стаканом, спиртовкой)
б) умение безопасного обращения с веществами (солями, кислотами, щелочами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_8_klass.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Химические реакции. Признаки химических реакций.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний
Вид урока: беседа с демонстрацией опытов
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Цель: формирование знаний о химических реакциях, признаках химических реакций
Задачи:
- На систему знаний: сформировать знания о признаках химических реакций
- На систему специальных умений:
а) объяснять отличия физических явлений от химических
б) называть соединения изученных классов неорганических веществ
3. На систему обще-специальных умений
а) сравнивать физические и химические явления
б) анализировать результаты опытов
в) умение определять признаки химических реакций и делать выводы
4. На систему обще-учебных умений
а) умение обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробиркой, пипеткой, стаканом, спиртовкой)
б) умение безопасного обращения с веществами (солями, кислотами, щелочами)
Лабораторное оборудование и химические реактивы: пробирки, пипетки, стаканы, предметное стекло, спиртовка, лучина, держатель для пробирок, пластиковые трубочки;
Растворы: известковой воды, гидроксида натрия, сульфата меди, соляной кислоты, хлорида железа;
Фенолфталеин, концентрированная серная кислота, бихромат аммония, порошок магния, медицинский спирт.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Давайте начнем наш урок с опыта.
Проделывает учитель два опыта: нагревание воды и горение лучины. Обучающиеся сравнивают два опыта и находят признаки физических и химических явлений.
- Химические явления называются химическими превращениями или химическими реакциями.
Одна из первых химических реакций освоенная человечеством – горение. Огонь люди научились добывать 100.000 лет назад.
- Изучение нового материала. Учитель объявляет тему урока «Признаки химических реакций»
Признак – показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-либо. (Написано на доске)
А сейчас мы с вами проделаем опыты и определим, какие признаки, характерны для химических реакций.
Первый признак – образование осадка
Сульфат меди и гидроксид натрия (CuSO4, NaOH). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
Второй признак – выделение газа
Мел и соляная кислота (CaCO3 и HCl). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
Третий признак - изменение окраски (цвета)
Гидроксид натрия и фенолфталеин – малиновое окрашивание
После добавления соляной кислоты – обесцвечивание раствора
(NaOH, фенолфталеин и HCl) ). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
Четвертый признак - выделение теплоты (света)
Вода и концентрированная серная кислота
(H2O и H2SO4 конц) ). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
Предлагаю проделать опыт (закрепление материала).
Хлорид железа (III) и гидроксид натрия (FeCl3 и NaOH) ). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
- Что мы узнали на уроке нового
Посмотрим опыт и установим связь данного опыта с темой урока
«Вулкан»((NH4)2Cr2O7 и Mg). Учитель проделывает опыт, обучающиеся определяют признаки химических реакций. Признаки по ходу урока вывешиваются на доске.
- Приведите примеры химических явлений (реакций) с которыми вы сталкиваетесь в домашних условиях и в природе.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание §26 упр. № 3,6
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 8 классе "Признаки химических реакций"
Урок – презентация по химии «Признаки химических реакций», для учащихся 8 класса, (учебник Габриеляна О.С. Химия – 8) .Во время урока учащиеся проводят ряд экспери...
Физические и химические явления. Признаки химических реакций и условия их протекания
7 класс. Пропедевтический курс "Химия. Вводный курс" Конспекты двух уроков....
Признаки химических реакций. Реакции обмена.
Раздел "Типы химических реакций" 8 класс....
Урок-сказка в 8 классе "Колобок и химия" на тему "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".
Цель данного урока - в игровой и незамысловатой форме повторить явления в химии и выяснить признаки химических реакций. Проведение урока требует небольшой подготовки, но результат того стоит. Ре...
Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение
Конспект урока химии в 8 классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение" с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления ...
Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»
Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...
Химический тренажёр к теме:«Уравнения химических реакций. Типы химических реакций» 8 класс
Методическая разработка для учителей химии...