План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций
учебно-методический материал по химии (11 класс) по теме

Башарина Любовь Ивановна

План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент Образования  города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Колледж сферы услуг № 3

Методическая разработка

урока по химии

Тема урока: « Классификация химических реакций.                                         Тепловой эффект химических реакций»

   

                                                              Разработала:

                                                              преподаватель Башарина Л.И.                                                                                                        

г. Москва  

2012 год

Тема: « Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций»

Тип урока: урок изучения нового материала и совершенствования знаний,                      умений и навыков.

Вид урока: урок-презентация.

Методы и приемы обучения:                                                                        репродуктивный метод (передача информации и запоминание её учащимися);                                                                             логический метод (выделение главного, классификация и систематизация информации);                                                                                                          сочетание монологического метода с элементами диалога.

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и усвоения новой учебной информации.

Мотивация темы и формы проведения занятия:                                                                                Данная тема важна  для формирования понятий о признаках и механизмах  химических реакций, которые необходимы учащимся при изучении всего курса химии.  Изучение данной темы, я считаю, необходимо проводить с использованием мультимедийной техники.  Мультимедиа-презентация урока  позволяет рационально использовать время, структурировать материал и изучить большой объём информации.

Продолжительность занятия: 45 минут

Место проведения: кабинет химии

Цель урока: Выявить сущность химических  реакций и рассмотреть  их классификации по разным признакам.

Задачи урока:

Учебные:                                                                                                                  

  • повторить теоретические сведения по теме;  
  • охарактеризовать закон сохранения массы и энергии как всеобщий закон природы, на основе которого составляют уравнения, выполняют расчёты;
  • рассмотреть классификации химических реакций по разным признакам;  
  • повторить и углубить знания учащихся о термохимических уравнениях;
  •  систематизировать полученные знания по теме.

Воспитательные:  

  • формировать самостоятельность учащихся;  
  • воспитывать умение преодолевать трудности;  
  • воспитывать понимание практического значения химических реакций  в природе и в жизни человека.

Развивающие:                                                                                                  

  • развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы;                                    
  • развивать познавательный интерес; наблюдательность;                            
  • формировать учебно-логическое мышление учащихся;                                
  • развивать умение выделять главное, вести конспект.                                                                              

Межпредметные связи: биология, экология.

Внутридисциплинарные связи: «Скорость химической реакции» «Электролитическая диссоциация»; « Реакции ионного обмена»; «Генетическая связь основных классов неорганических соединений»

Обеспечение урока:

Учебник «Химия 11 кл.»  Е.Е.Минченков;                                                                           Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в учебнике;                                                                  ноутбук, экран, проектор (для демонстрации презентации),

План урока.

  1. Организационный этап.

Заполнение журнала;                                                                                                          Объявление темы урока;                                                                                             Рассказ о ходе урока.

  1. Проверочный этап.

Повторение с учащимися определения химической реакции и основных понятий атомно-молекулярного учения.

  1. Основной этап.

Изучение нового материала, используя теоретический материал слайдов.

  1. Рефлексивный этап.

Анализ и повторение изученного на уроке.

  1. Итоговый этап.

Оценивание работы каждого учащегося и всей группы в целом.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

     

Вопросы на закрепление материала урока.

1.        Дополните фразу: « Закон сохранения массы веществ  позволяет ................_» (выберите ответ):                                                                                                                                                          а) составить простейшую формулу вещества;

б) определить истинную формулу вещества;

в) составить уравнение химической реакции;

г) провести расчет массы продуктов реакции.        

2.        Формулировка: « Качественный и количественный состав
вещества постоянен независимо от способа его получения» отражает суть закона……………..» (выберите ответ):                                                                           а) сохранения массы веществ;    б) Авогадро;                                                                  в) постоянства состава;    г) эквивалентов.

3.        Дополните фразу: «Реакции, при которых изменяются степени окисления атомов элементов, входящих в состав реагирующих веществ, называются………………………..        »

а) реакциями соединения; б) реакциями разложения;

в) реакциями замещения;     г) окислительно-восстановительными реакциями.

4.        Уравнение // СаО + 2 НС1=СаС12 + Н20 // характеризует
процесс, относящийся к реакциям………………..        » (выберите ответ):                а) соединения;     б) разложения;     в) обмена;  г) замещения.

5.        Уравнение // Са + 2 НС1=СаС12 + Н2 // характеризует……..»

(выберите ответ):

а)        окислительно-восстановительный процесс; б) реакцию обмена;

в) реакцию замещения;  г) реакцию нейтрализации.

6.        Уравнение// СН4 + С12->СН3С1+НС1 //характеризует…………..»
(выберите ответ):

а) реакцию обмена;  б) реакцию замещения;

в) реакцию разложения;    г) окислительно-восстановительную реакцию.

7.        Уравнение // Са(ОН)2 + 2 НС1=СаС12 + 2 Н20 //

характеризует реакцию……….        » (выберите ответ):                                                 а) обмена;    б) соединения;    в) нейтрализации; г) окисления-восстановления.

8.        Дополните фразу: « Реакции, сопровождающиеся выделением энергии, называются…………..(выберите ответ):

а) химическими процессами;

б) эндотермическими реакциями;

в) термоядерными реакциями;

г) экзотермическими реакциями.

Ответы на тесты:

1

2

3

4

5

6

7

8

в, г

в

г

в

а, в

б, г

а, в

г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Тепловой эффект химической реакции 8 класс

Данную разработку можно использовать при проведении открытого урока по химии.По календарно-тематическому планированию урок входит  в раздел «Кислород». Данный открытый  урок разработан...

Тема урока : "Тепловой эффект химических реакций".

Данный материал может быть использован на уроках химии в 8 классе по теме "Тепловой эффект химических реакций"...

Тепловой эффект химической реакции. 11 класс

На базовом уровне изучения химии в 11 классе  приводятся расчёты теплового эффекта и составление термохимических уравнений на основании расчётов....

Тепловой эффект химической реакции

Тепловой эффект химической реакции...