Элективный курс "химическая природа человека"
учебно-методический материал по химии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предисловие
Программа курса «химическая экология человека» включает безграничные возможности, но и опасности, которые химия несет для живого на Земле. Знание л химических возможностях, интерес к химии увеличиваются, и являются толчком для выбором будущей профессии основы химических знаний, которые необходимы всем для осмысленного поведения в окружающем человеке в мире, пробудить интерес к химии сыграть свою роль профоориентационной работе. Учащиеся найдет много полезного, проблеме выбора в повседневной жизни, появляются дополнительные аргументы для осознания выбора. В центре этого курса человек. Как материальный объект, и как индивидуальный который думаешь о себе в сообществе себя подобных, окружающий мир. Дает возможность для учащихся решать проблемы связаны с экологией, его колифортного существования, здорового образа жизни, выбора полезного для его здоровья .
Курс дает понимание необходимости хотя бы минимальных химических знаний, осознание возможностей, могущества, но и опасностей, которые присущи современной химии, учащиеся поймут насколько безграничны и интересна наука химия. Курс рассчитана на 64 часа т.е на 2 года
Ведены следующее разделы на 1-ый год «биологически активные вещества» «что есть человек?» «химия нашей пиши», «что мы пьем?» «чем мы дышим?» «дом который мы живем» на 2ой год «наше одежда и обувь» «как быть красивым, косметика», «досуг человека (некоторые вредные привычки)»
Цель программы:
изучение и содержание химических веществ в организме человека и роль в жизни человека
Задачи:
- Обеспечение системного подхода к обучению учащихся к экологическому поведению
- Расширение и углубление знаний по экологическим знанием химических веществ
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 2 года обучение
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно ориентированного подхода (обращение к опыту собственной жизни)
- сознательного усвоения обучающимся учебного материала
- систематичности , последовательности и наглядности обучения
процесс обучения используется следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный
- деятельности
- исследовательский
Формы учебных занятий
- типовое занятие
- собеседования
- консультация
- самостоятельно-тренировочные упражнения
- химические-экологические игры
Виды контроля:
- вводный, предназначен для закрепления знаний умений по пройденным темам
- текущий, закрепляющий знания по теме
- итоговый, проводимы после завершения всей учебной программы
Формы контроля:
- собеседования
- тест
- проекты
- презентация
Учебно тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Теоритические занятия | Практические занятия |
часы | часы | |||
Биологически активные вещества (9 часов) | ||||
1 | Витамины | 2 | 1 | 1 |
2 | Ферменты | 2 | 2 | - |
3 | Гормоны | 3 | 2 | 1 |
4 | Лекарства | 2 | 1 | 1 |
Что есть человек? (7часов) | ||||
1 | Целительные супы. Суп со всего света | 3 | 2 | 1 |
2 | Что мы пьем | 4 | 2 | 2 |
Химия нашей пищи(16 часов) | ||||
1 | Рацион питания | 2 | 1 | 1 |
2 | Основные химические вещества пищи | 2 | 2 | - |
3 | Химия пищеварения | 1 | 1 | - |
4 | Пищевые добавки | 3 | 2 | 1 |
5 | Изменения происходящие с белками при кулинарной обработке | 2 | 1 | 1 |
6 | Пищевые красители | 2 | 1 | 1 |
7 | Ароматизаторы | 2 | 1 | 1 |
8 | Консерванты | 1 | 1 | - |
9 | Итоговая контрольная работа (сообщения, презентация) | 1 | - | 1 |
Химия и проблемы охраны окружающей среды (10часов) | ||||
1 | Парниковый эффект | 1 | 1 | |
2 | Озоновая дыра | 1 | 1 | |
3 | Кислотные дожди | 1 | 1 | |
4 | Загрязнение атмосферы | 2 | 1 | 1 |
5 | Водородное энергетика | 1 | 1 | |
6 | Проблемы утилизации и переработке отходов | 1 | 1 | |
7 | Охрана земельных ресурсов | 1 | 1 | |
8 | Охрана водных ресурсов | 2 | 1 | 1 |
Моющие и чистящие средства (9 часов) | ||||
1 | Стиральные порошки | 2 | 1 | 1 |
2 | Отбеливающие средства | 2 | 1 | 1 |
3 | Классификация пятен и из удаления | 2 | 1 | 1 |
4 | Маленькие секреты большой стирки | 1 | 1 | - |
5 | Чем стирали в разные времена | 1 | 1 | - |
6 | О стирке рассказывает химик | 1 | 1 | - |
Химия и красота (13 часов) | ||||
1 | Заболевание зубов и десен | 2 | 1 | 1 |
2 | Зубные пасты | 2 | 1 | 1 |
3 | Дезодоранты и виды дезодорантов | 2 | 1 | 1 |
4 | Косметические средства и их основные компоненты | 2 | 1 | 1 |
5 | Соблюдение гигиены | 2 | 1 | 1 |
6 | Душистые вещества | 2 | 1 | 1 |
7 | Контрольная работа | 1 | 1 | - |
Литература
- М.В.Горский «Обучение основа общей химии» просвещение, 1991год.
- С.В.Бочаров «Химическая экология» Волгоград, 2004
- Г.Е.Рудзитис; Ф.Г.Фельдман. «Химия 8, 9, 10, 11» просвещение 2000 год.
МБОУ Хандагайтинской СОШ
Элективный курс
По теме «химическая экология человека»
Составила учит-ца
химии: Монгуш З.Б.
2013-2014 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа человека
Данная перезентация расскрывает основные вопросы темы урока "Природа человека" обществознания 10 класса. Рассмотрены такие вопросы как: что такое человек? антропогенез человека и версии его происхожде...
"Человек-природа, или в природе человек!"
Диспуп-беседа с учащимися по экологическому воспитанию. В беседе участвуют три команды. Жюри отценивает ответы детей....
Сборник "Экология человека" к авторскому элективному курсу "Экология человека"
Программы к элективным курсам не редкость, а вот материалы у уроку - большая проблема. Даже если нравится программа, то сколько труда необходимо для того, чтобы подготовиться к уроку по замыслу ...
Элективный курс "Гармония человека и природы"
Создание программы по предмету «Гармония человека и природы» для учащихся общеобразовательных школ обусловлено проблемой взаимоотношения человека, общества и природы, которая достаточно остро стояла н...
Человек угрожает природе - человек угрожает себе
в данном документе Вы можете найти интегрированный урок по экологическому воспитанию...
Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...
Конспект урока биологии по теме "Биологическая природа человека. Расы человека" (8 класс)
Урок биологии в 8 классе по теме "Биологическая природа человека. Расы человека"....