Элективный курс "химическая природа человека"
учебно-методический материал по химии (10 класс) по теме

Элективный курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Предисловие

     Программа курса «химическая экология человека» включает безграничные возможности, но и опасности, которые химия несет для живого на Земле. Знание л химических возможностях, интерес к химии увеличиваются, и являются толчком для выбором будущей профессии основы химических знаний, которые необходимы всем для осмысленного поведения в окружающем человеке в мире, пробудить интерес к химии сыграть свою роль профоориентационной работе. Учащиеся найдет много полезного, проблеме выбора в повседневной жизни, появляются дополнительные аргументы для осознания выбора. В центре этого курса человек. Как материальный объект, и как индивидуальный который думаешь о себе в сообществе себя подобных, окружающий мир. Дает возможность для учащихся решать проблемы связаны с экологией, его колифортного существования, здорового образа жизни, выбора полезного для его здоровья .

   Курс дает понимание необходимости хотя бы минимальных химических знаний, осознание возможностей, могущества, но и опасностей, которые присущи современной химии, учащиеся поймут насколько безграничны и интересна наука химия. Курс рассчитана на 64 часа т.е на 2 года

   Ведены следующее разделы на 1-ый год «биологически активные вещества» «что есть человек?» «химия нашей пиши», «что мы пьем?» «чем мы дышим?» «дом который мы живем» на 2ой год «наше одежда и обувь» «как быть красивым, косметика», «досуг человека (некоторые вредные привычки)»

Цель программы:

 изучение и содержание химических веществ в организме человека и роль в жизни человека

Задачи:

  1. Обеспечение системного подхода к обучению учащихся к экологическому поведению
  2. Расширение и углубление знаний по экологическим знанием химических веществ

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 2 года обучение

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  1. личностно ориентированного подхода (обращение к опыту собственной жизни)
  2. сознательного усвоения обучающимся учебного материала
  3. систематичности , последовательности и наглядности обучения

процесс обучения используется следующие методы:

  1. объяснительно-иллюстративный  
  2. деятельности
  3. исследовательский

Формы учебных занятий

  1. типовое занятие
  2. собеседования
  3. консультация
  4. самостоятельно-тренировочные упражнения
  5. химические-экологические игры

Виды контроля:

  1. вводный, предназначен для закрепления знаний умений по пройденным темам
  2. текущий, закрепляющий знания по теме
  3. итоговый, проводимы после завершения всей учебной программы

Формы контроля:

  1. собеседования
  2. тест
  3. проекты
  4. презентация

        

Учебно тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Теоритические занятия

Практические занятия

часы

часы

Биологически активные вещества  (9 часов)

1

Витамины

2

1

1

2

Ферменты

2

2

-

3

Гормоны

3

2

1

4

Лекарства

2

1

1

Что есть человек? (7часов)

1

Целительные супы. Суп со всего света

3

2

1

2

Что мы пьем

4

2

2

Химия нашей пищи(16 часов)

1

Рацион питания

2

1

1

2

Основные химические вещества пищи

2

2

-

3

Химия пищеварения

1

1

-

4

Пищевые добавки

3

2

1

5

Изменения происходящие с белками при кулинарной обработке

2

1

1

6

Пищевые красители

2

1

1

7

Ароматизаторы

2

1

1

8

Консерванты

1

1

-

9

Итоговая контрольная работа (сообщения, презентация)

1

-

1

Химия и проблемы охраны окружающей среды (10часов)

1

Парниковый эффект

1

1

2

Озоновая дыра

1

1

3

Кислотные дожди

1

1

4

Загрязнение атмосферы

2

1

1

5

Водородное энергетика

1

1

6

Проблемы утилизации и переработке отходов

1

1

7

Охрана земельных ресурсов

1

1

8

Охрана водных ресурсов

2

1

1

Моющие и чистящие средства (9 часов)

1

Стиральные порошки

2

1

1

2

Отбеливающие средства

2

1

1

3

Классификация пятен и из удаления

2

1

1

4

Маленькие секреты большой стирки

1

1

-

5

Чем стирали в разные времена

1

1

-

6

О стирке рассказывает химик

1

1

-

 

Химия и красота (13 часов)

1

Заболевание зубов и десен

2

1

1

2

Зубные пасты

2

1

1

3

Дезодоранты и виды дезодорантов

2

1

1

4

Косметические средства и их основные компоненты

2

1

1

5

Соблюдение гигиены

2

1

1

6

Душистые вещества

2

1

1

7

Контрольная работа

1

1

-

Литература

  1. М.В.Горский «Обучение основа общей химии» просвещение, 1991год.
  2. С.В.Бочаров «Химическая экология» Волгоград, 2004
  3. Г.Е.Рудзитис; Ф.Г.Фельдман. «Химия 8, 9, 10, 11» просвещение 2000 год.

МБОУ Хандагайтинской СОШ

Элективный курс

По теме «химическая экология человека»

Составила учит-ца

химии: Монгуш З.Б.

2013-2014 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа человека

Данная перезентация расскрывает основные вопросы темы урока "Природа человека" обществознания 10 класса. Рассмотрены такие вопросы как: что такое человек? антропогенез человека и версии его происхожде...

"Человек-природа, или в природе человек!"

Диспуп-беседа с учащимися по экологическому воспитанию. В беседе участвуют три команды. Жюри отценивает ответы детей....

Сборник "Экология человека" к авторскому элективному курсу "Экология человека"

Программы к элективным курсам не редкость, а вот материалы у уроку - большая проблема. Даже если нравится программа, то сколько труда необходимо для того, чтобы подготовиться  к уроку по замыслу ...

Элективный курс "Гармония человека и природы"

Создание программы по предмету «Гармония человека и природы» для учащихся общеобразовательных школ обусловлено проблемой взаимоотношения человека, общества и природы, которая достаточно остро стояла н...

Человек угрожает природе - человек угрожает себе

в данном документе Вы можете найти интегрированный урок по экологическому воспитанию...

Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...

Конспект урока биологии по теме "Биологическая природа человека. Расы человека" (8 класс)

Урок биологии в 8 классе по теме "Биологическая природа человека. Расы человека"....