Конспект урока биологии по теме "Биологическая природа человека. Расы человека" (8 класс)
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Козлова Лариса Ивановна

 Урок биологии в 8 классе по теме "Биологическая природа человека. Расы человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_biologii_8_klass.docx90.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Биологическая природа человека. Расы человека», 8класс

ЦельСоздать условия для восприятия учащихся особенностей  строения человека, провести параллель, сходство и отличие,  в строении человека и животных. развить логическое мышление при оформлении результатов мыслительных операций в устной и письменной форме. Развивать самостоятельность при работе с текстом учебника.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: объяснение с элементами беседы.

Оборудование: Таблица, ИКТ

                                           

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Опрос.

- Сообщения- учёные, внёсшие вклад в развитие наук о человеке .

- Методы биологии.

|

III. Изучение нового материала

Тема нашего сегодняшнего урока: «Биологическая природа человека. Расы человека» (беседа)

Ребята, что в вашем понимании биологическая природа человека? (Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования. Человек – биологическое существо. Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования).

Давайте теперь установим систематическое положение человека:

Царство: Животные

Тип: Хордовые

Класс: Млекопитающие

Отряд: Приматы

Семейство: Гоминиды или Люди

Род: Человек

Вид: Человек разумный (Homo sapiens).

Так давайте же ребят подумаем и ответим, в чем сходство и отличия в строении человека и животных, у кого какие мысли? (записываем)

1.      Опора тела – внутренний скелет, позвоночный столб к которому присоединяются череп и кости поясов конечности.

2.      ЦНС, трубчатого строения, состоит из спинного и головного мозга.

3.      Замкнутая кровеносная система (сердце, артерии, капилляры, вены).

4.      Тело покрыто кожей.

Человек как представитель класса  млекопитающих:

1.      Четырехкамерное сердце.

2.      Артериальная кровь не смешивается с венозной

3.      Легкие имеют альвеолярное строение (увеличивает дыхательную поверхность и усиливает газообмен).

4.      Живорождение (связан с материнским организмом с помощью плаценты, новорожденный питается молоком из молочных желез матери).

5.      Дифференциация зубов, имеются молочные и постоянные зубы.

Сходство человека и  отряд приматов:

1.      Большой палец противопоставлен остальным.

2.      Наличие ногтей, а не когтей

3.      Глазницы обращены вперед, зрение объемное и цветное, бинокулярное зрение.

Отличие человека от животных:

1.      Большая масса мозга относительно общей массы тела

2.      Позвоночный столб имеет 4  характерных изгиба (для сохранения равновесия и для смягчения толчков при ходьбе и беге).

3.      Мускулатура нижних конечностей более мощная.

4.      Ноги длиннее, чем руки.

5.      Стопа в форме свода.

Расы.

Ребята, что такое раса?

Раса – это исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения, территорий проживания, общими морфологическими и физиологическими наследственными особенностями, а также традициями и обычаями.

А знаете ли вы сколько рас существует в настоящий момент?(три)

1.      Европеоидная (евразийская)

2.      Монголоидная (азиатско – американская)

3.      Экваториальная (австрало – негроидная).

https://documents.infourok.ru/e8abcce3-2bb4-47ee-ace6-63a1208f2e36/0/image001.jpg

 

 

В далеком прошлом расовые признаки были полезны для их обладателей: темная кожа негроидов и кучерявые волосы, создающие вокруг головы воздушный слой, предохраняли организм от перегрева. Форма лицевого скелета монголоидов с более обширной носовой полостью, возможно, способствует обогреву холодного воздуха перед тем, как он попадет в легкие. По умственным способностям все расы одинаковы. Различия в уровне культуры связаны не с биологическими особенностями, а с социальными условиями развития общества.

Ребята, а вы что - нибудь слышали о расизме? Как вы понимаете это слово?

Расизм – идеалогия или доктрина в том, что расовые признаки имеют психическую и физическую неравноценность человеческих рас.

Расизм – это совокупность взглядов, подразумевающая предвзятое (как правило, негативное) отношение к представителям других рас

Ребята, используя уже имеющиеся у вас знания, докажите несостоятельность расизма.

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05cb/00142a0a-667553e9/img17.jpg

           

IV. Закрепление

Преобразовать текст в таблицу (стр. 13).

Синквейн - Раса

V. Домашнее задание

Параграф №2. Сообщение расизм в Америке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии "Строение органов дыхания человека"

Цель урока: сформировать знания учащихся о дыхании как жизненно необходимом процессе; установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания; познакомить с особенностями газообмена в лёгких и тканя...

Конструкт урока биологии в 8 классе «Человек. Место человека в системе органического мира»

Развитие УУД учащихся на уроке биологии. Конструкт урока по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» - 8 класс...

План-конспект урока :«Роль микроэлементов в жизнедеятельности человека». Биология, 9 класс.

изучение нового материала во взаимосвязи с ранее изученнымматериалом.Вид урока: интегрированный  урок биологии, химии; экологии,...

Конспект урока биологии "Человек и природа: сегодня и завтра."

Разработка урока, целью которого является ознакомление с основными экологическими проблемами нашей планеты, связанными с деятельностью человека; раскрытие роли биологических знаний в решении глоб...

Конспект урока биологии 8 класс "Общий обзор организма человека"

Повторительно-обобщающий урок для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И....

Конспект урока по биологии "Науки о человеке" для 8 класса.

Конспект урока по биологии "Науки о человеке" для 8 класса, авторы учебника- Драгомилов,Маш,Беляев....

Конспект урока "Роль бактерий в природе и жизни человека"

Конспеки открытоно бинарного урока по предметам "Биология" и "Математика" 5 класс....