Главные вкладки

    Конспект урока "Роль бактерий в природе и жизни человека"
    план-конспект урока по биологии (5 класс)

    Анна Валерьевна Усачева

    Конспеки открытоно бинарного урока по предметам "Биология" и "Математика" 5 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект интегрированного  урока биология и математика

     по теме «Бактерии в природе и жизни человека».

    Биология 5 класс.
    Усачева А.В.  – учитель биологии МБОУ «СОШ№20» г. Северодвинска;

    Жанкишиев И.М. – учитель математики МБОУ «СОШ№20» г. Северодвинска.


    Цель урока: раскрыть значение бактерий в природе и жизни человека.

    Задачи:
    Предметные:

    - Формировать знания о значении бактерий в природе и жизни человека.

    - Формировать знания о многообразной роли бактерий в природе и жизни человека.

    -Формировать знания о мерах предупреждения заболеваний, вызываемых болезнетворными бактериями.

    Метапредметные УУД:

    Регулятивные:

     -  Формировать умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

     -  Формировать умение оценивать свою учебную деятельность на разных этапах урока согласно определенным критериям оценки.

     - Формировать умение решать задачи, привлекая знания из разных предметов. Может что-то похожее еще?

     -  Формировать умения планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки.

     -  Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки.

    Познавательные:

      - Формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

     - Продолжить формирование умения находить  отличия, работать с учебником, информационными текстами и таблицами, преобразовывать информацию из одного вида в другой.  

     - Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    Коммуникативные:

     - Формировать умения формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, слушать товарища  и обосновывать свое мнение, использовать термины.

     - Формировать умение  организовывать учебное взаимодействие в группе.


    Ход урока:

    Орг. Момент (2 мин.).

    Здравствуйте ребята, гости!

    Мы рада Вас всех здесь видеть.

    Как у вас настроение?

    А будет еще лучше, от полученных новых знаний и умений, и оценок.

    Добрый день, ребята! Мы не будем сегодня давать готовые ответы, вы будете добывать их сами. Сегодня вы побудете в роли исследователей-ученых. Пока мы учимся, нам кажется, что имеется множество наук – физика, биология, математика, химия и прочие. А вот когда получив образование мы становимся специалистами, выясняется, что есть всего одна большая наука, включающая в себя и физику и биологию и математику. Конечно, что-то мы знаем лучше всего, но зная только одну науку больших успехов не добиться. Поэтому сегодня мы будем изучать проблему биологии, применяя в нужных случаях элементы математики. Хороший специалист первым оценивает свою работу, что бы исключить ошибочные результаты. Мы и это сегодня сделаем. Специалист должен уметь оценивать честно и объективно и работу других специалистов, что бы они пользуясь вашей помощью добились лучших результатов. Сегодня будет и это. Одинокий специалист в сложных науках не добьется результата, поэтому умение работать в группе необычайно важно. Сегодня попробуем и это. И, конечно же, специалист закончив работу должен сделать из нее выводы, иначе в будущем нам сложно будет использовать сегодняшние достижения.

    Для организации оценки своей  учебной деятельности на уроке мы сегодня воспользуемся оценочной картой. Посмотрите, она лежит у вас  на столе. Подпишите свою фамилию и класс. На определенных этапах мы в нее будем вносить баллы полученные за выполнения заданий. И к завершению урока по количеству баллов определим оценку за урок.

    Оценочная карта ученика                        класса

    Ф.И. __________________________________________________________

    Этап урока

    Критерии оценивания

    Баллы за выполнения заданий по биологии

    Баллы за выполнения заданий по математике

    Проверка д/з

    Каждое правильное соответствие оценивается в 1 балл (максимум вы сможете получить 5 баллов).

    Задача по математике

    Каждое правильное ответ оценивается в 2 балл (максимум вы сможете получить 6  баллов).

    __________________

    Работа в группах

    Суммарный  балл

    (от 6 до12)

    _________________

    Итого баллов за урок

    Итоговая оценка за урок

    БИОЛОГИЯ:

    15-13 баллов оценка 5

    12-10 баллов оценка 4

    9-7 баллов оценка 3

    МАТЕМАТИКА:

    11-9 баллов оценка 5

    8-7 баллов оценка 4

    6 – 5 баллов оценка 3

    1. Проверка домашнего задания (7-8 минут).

    БИОЛОГИЯ: Домашним заданием было запомнить строение бактериальной клетки, рассмотренное  на прошлом уроке.

    У вас на столе лежит рисунок бактериальной клетки. Необходимо обозначить основные части бактериальной клетки.  Каждое правильное обозначение оценивается в 1 балл (максимум вы сможете получить 5  баллов). Время работы ограничено 2 минуты.

    Проверяем работу!  со слайда 2

    Полученное количество баллов занесите в оценочную карту в графу биология.

    МАТЕМАТИКА: Приступим к проверке домашнего задания по математике. Сверьте ваше решение  с решением, приведенным на слайде. Оцените правильность вашего решения, согласно приведенным критериям, занесите полученные баллы в оценочную карту в графу математика.

    Текст задачи:

    Грязные руки являются причиной 80% инфекционных заболеваний.  

    По данным японских ученых, на немытой ладони человека обитает около 150 видов микроорганизмов. Из них   часть – полезны, части - безвредны, остальные могут вызвать разного рода болезни. Сколько полезных, вредных и безвредных видов бактерий обитает на немытых руках?

    Решение обучающимся необходимо занести в таблицу.

    Правильный ответ на каждый вопрос – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов

    Вопросы к задаче

    Вредных бактерий

    Безвредных бактерий

    Полезных бактерий

    Представить в виде десятичной дроби  доли полезных,  безвредных и вредных бактерий

    Во сколько раз вредных бактерий больше чем полезных?

    Решения

     Баллы

    Сумма баллов


    Проверку решения домашнего задания проводят со слайда

    Вопросы к задаче

    Вредных бактерий

    Безвредных бактерий

    Полезных бактерий

    Представить в виде десятичной дроби  доли полезных,  безвредных и вредных бактерий

    Во сколько раз вредных бактерий больше чем полезных?

    Решения

    150-90-6=54 видов

    150:5*3 = 90 видов

    150:25*1= 6 видов

    1:25 = 0,04

    3:5 = 0,6

    1-(0,6+0,04) = 0,36

    54:6 = 9

    Или

    0,36: 0,04 = 9

    1. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока (3 минуты)

    Бактерии – одни из самых древних организмов на Земле. Ученые утверждают, что бактерии появились на Земле более 3 млрд. лет назад. Они обитают в самой глубокой котловине в океане и на высочайшей горной вершине Земли – Эвересте, их находят во льдах Арктики и Антарктиды, в подземных источниках горячих вод, верхних слоях атмосферы, в парном молоке и в ядерных реакторах. Среди бактерий много форм, которые паразитируют на человеке, растениях и животных.

    На прошлом уроке мы с вами узнали, что бактерии различаются формой, цветом, способами питания, возможностью самостоятельно передвигаться.

    Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

     - Нужны ли бактерии в природе и жизни человека? (да, нет, не знаю)

    Обсудим. Почему  у вас возникли сложности с ответом на вопрос? (Скорее всего, затруднение вызовет последний вопрос, потому что не изучали этой темы).

    Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

    Попробуйте сформулировать тему (учащиеся формулируют тему, учитель корректирует).

    Тема урока: Бактерии в природе и жизни человека.

    А теперь давайте попробуем сформулировать цель урока.

    Цель урока: определить значение  бактерий в природе и жизни человека.

    Узнаем:

    • Виды бактерий по деятельности в природе;
    • Значение бактерий в природе;
    • Значение бактерий в жизни человека.

    ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА (1-2)

    БИОЛОГИЯ:

    Сейчас Вы образуете 6 групп. У каждой группы будет свое задание (раздаточный материал на столах у каждой группы), на выполнение задания отводится 5 минут, по завершению работы каждая группа  выступит перед одноклассниками (не более 2 минут). Выступать может один или несколько человек от группы, которые помогут одноклассникам заполнить  таблицу «Роль бактерий в природе и жизни человека».

    Роль бактерий в природе и жизни человека

    Группа бактерий

    Среда обитания

    Значение

    Гниения

    Почвенные

    Клубеньковые

    Молочнокислые

    Болезнетворные

    Задания группам:

    Группа 1.  При помощи дополнительного материала (Приложение 1) заполняет таблицу «Роль бактерий в природе и жизни человека»  строку о гнилостных   бактериях. Подготовить выступление.

    Группа 2.  При помощи текста в параграфе 11 пункт  «Почвенные бактерии» на стр.45-46, и дополнительного материала (Приложение 2), заполняет таблицу «Роль бактерий в природе и жизни человека»  строку о почвенных и клубеньковых  бактериях. Подготовить выступление.

    Группа 3. При помощи дополнительного материала (Приложение 3) заполняет таблицу «Роль бактерий в природе и жизни человека»  строку о молочнокислых    бактериях. Подготовить выступление.

    Группа 4. При помощи текста в параграфе 11 пункт «Болезнетворные  бактерии» на стр. 46 - 47, и дополнительного материала (Приложение 4), заполняет таблицу «Роль бактерий в природе и жизни человека»  строку о болезнетворных  бактериях.  Подготовить выступление.

    Группа бактерий

    Среда обитания

    Значение

    Гниения

    Почва, продукты, сено.

    Вызывают гниение

    Почвенные

    Клубеньковые

    Почва, корни бобовых растений

    Обогащают почву азотом

    Молочнокислые

    Молочные и сквашенные продукты

    Запускают процесс брожения

    Болезнетворные

    Живые организмы

    Вызывают заболевания

    Группа 5. При помощи дополнительного материала (Приложение 5) разработать правила гигиены, которые нужно соблюдать, чтобы не заболеть болезнями, вызываемыми бактериями. Подготовить выступление.

    Группа 6 . При помощи текста в параграфе 11 «Роль бактерий в жизни людей» на стр. 45, и дополнительного материала (Приложение 6), составить схему  положительной и отрицательной роли бактерий в жизни человека. Подготовить выступление по этой схеме.

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0dbe/0003902d-1675dbe5/img19.jpg

    Заслушав выступления всех групп, давайте оценим выступление каждой группы.

    1 баллов – выступление было не связанно с заданием и  не интересным.

    2 балла – выступление было полным и интересным.

    Группы минуту посовещаются и определят баллы, которые, по их  мнению, заслуживает  каждая группа. Вписывают на выданную карточку.

    Группа 1

    № группы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Баллы

    Группа 2

    № группы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Баллы

    Группа 3

    № группы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Баллы

    Группа 4

    № группы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Баллы

    Группа 5

    № группы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Баллы

    Группа 6

    № группы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Баллы

    МАТЕМАТИКА:

    Из-за очень большой скорости обмена веществ бактерии могут размножаться с удивительной скоростью. При благоприятных условиях одна единственная кишечная палочка, например,  могла бы дать потомство общим объемом с пирамиду высотой около километра. А если дать полную свободу в размножении холерному вибриону, то за двое суток масса его потомства в несколько тысяч раз превысил бы массу Земли.

    Как видите, бактерии размножаются быстро. А насколько быстро? Давайте посчитаем.

    Задача:

    Бактерии, которые делятся каждые 20 минут, могут за 38 часов покрыть весь земной шар слоем в 2 метра.  Объем слоя можно вычислить по формуле V= S * h кубических метров, где S =500 000 000 000 000  кв. м. – площадь поверхности Земли, h = 2 м – толщина слоя. Сколько килограммов весил бы этот слой, если в каждом кубическом метре около 900 кг  бактерий? Каждый верный ответ – 2 балла, правильная формула при неправильных расчетах – 1 балл, неверный ответ и неверная формула 0 - баллов

    Вопросы к задаче

    Каков объем слоя бактерий через 38 часов?

    Сколько весит этот слой бактерий в кг?

    Переведите ответ в тонны

    Решения

    Баллы

    Сумма баллов

    Проверку  решения задачи осуществляют со слайда.

    Решение:

    Вопросы к задаче

    Каков объем слоя бактерий через 38 часов?

    Сколько весит этот слой бактерий в кг?

    Переведите ответ в тонны

    Решения

    V=S*h = 1 000 000 000 000 000 кубический метр

    Р=V*900 кг =

    900 000 000 000 000 000

     кг

    900 000 000 000 000 т

    Баллы

    Сумма баллов


    1.  Рефлексия.

    Наш урок подходит к завершению, давайте определимся как каждый из вас  и ваша группа поработали. Подсчитайте общее количество баллов в вашей оценочной карте по математике и биологии, поставьте оценку за урок согласно предложенным критериям.

    Подсчитывают общее количество баллов за урок, ставят оценку за урок.

    Критерии на оценочной карте и на слайде.

    Сделаем выводы по уроку:

            Какую тему мы изучали?

            Что вы узнали сегодня на уроке?

    Вы увидели как биология и математика сотрудничают даже при изучении микроорганизмов?

            

    1. Домашнее задание 

    БИОЛОГИЯ: §11, стр. 47 вопрос 2,3, 4 устно.

    По желанию. Сообщение об удивительных бактериях.

            МАТЕМАТИКА: (выдаем на листочке) На Земле живет 7 миллиардов человек. Вес каждого из них в среднем 50 килограммов. Сколько весит человечество? Сравните результаты и сделайте выводы, Если человечество развивалось десятки тысяч лет, а этот слой возник за полторы сутки.



    Предварительный просмотр:

    Оценочная карта ученика                        класса

    Ф.И. __________________________________________________________

    Этап урока

    Критерии оценивания

    Баллы за выполнения заданий по биологии

    Баллы за выполнения заданий по математике

    Проверка д/з

    Каждое правильное соответствие оценивается в 1 балл (максимум вы сможете получить 5 баллов).

    Задача по математике

    Каждое правильное ответ оценивается в 2 балл (максимум вы сможете получить 6  баллов).

    ____________

    Работа в группах

    Суммарный  балл

    (от 6 до12)

    ______________

    Итого баллов за урок

    Итоговая оценка за урок

    БИОЛОГИЯ:

    15-13 баллов оценка 5

    12-10 баллов оценка 4

    9-7 баллов оценка 3

    МАТЕМАТИКА:

    11-9 баллов оценка 5

    8-7 баллов оценка 4

    6 – 5 баллов оценка 3

    Оценочная карта ученика                        класса

    Ф.И. __________________________________________________________

    Этап урока

    Критерии оценивания

    Баллы за выполнения заданий по биологии

    Баллы за выполнения заданий по математике

    Проверка д/з

    Каждое правильное соответствие оценивается в 1 балл (максимум вы сможете получить 5 баллов).

    Задача по математике

    Каждое правильное ответ оценивается в 2 балл (максимум вы сможете получить 6  баллов).

    ____________

    Работа в группах

    Суммарный  балл

    (от 6 до12)

    ______________

    Итого баллов за урок

    Итоговая оценка за урок

    БИОЛОГИЯ:

    15-13 баллов оценка 5

    12-10 баллов оценка 4

    9-7 баллов оценка 3

    МАТЕМАТИКА:

    11-9 баллов оценка 5

    8-7 баллов оценка 4

    6 – 5 баллов оценка 3



    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бактерии гниенияhello_html_4801c6b9.png

    Бактерии – важнейшее звено общего круговорота веществ в природе.  Растения создают сложные органические вещества из углекислого газа, воды и минеральных солей.  Эти вещества возвращаются в почву с отмершими грибами, растениями и трупами животных. Бактерии разлагают сложные вещества на простые, которые снова используют растения.

    Бактерии разрушают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных, выделения живых организмов и разные отбросы. Питаясь этими органическими веществами, сапротрофные бактерии гниения превращают их в перегной.  Когда перегной образовался, вступают в работу другие бактерии, которые преобразуют органические вещества перегноя в минеральные соли почвы, которые так необходимы зеленым растениям для нормального роста и развития.

    Многие бактерии гниения вызывают порчу продуктов питания. Поэтому скоропортящиеся продукты хранят в холодильниках (при низкой температуре жизнедеятельность бактерий понижается).

    Бактерии портят сено в стогах, если оно недостаточно хорошо высушено. Есть бактерии, которые портят рыболовные сети, редчайшие рукописи и книги в книгохранилищах.

    Поскольку бактерии не могут жить без воды и погибают в растворах соли и сахара, продукты сушат, солят, маринуют, засахаривают, консервируют, коптят.

    При консервировании плотно закрытые банки нагревают. При этом погибают не только бактерии, но и их споры. Поэтому консервы сохраняются долгое время.



    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  Почвенные и клубеньковые бактерии

    Огромное значение имеет почвообразовательная работа бактерий. Первая почва на нашей планете была создана бактериями. Однако и в наше время состояние и качество почвы зависят от функционирования почвенных бактерий. Почвенные бактерии

    Бактерии почвенные не только обогащают землю полезными элементами, но и улучшают физиологические качества грунта. Чем больше в составе почвы нужных бактерий, тем выше ее плодородность. Наибольшее число необходимых организмов находится в области распространения крупнокорневой системы растения, а именно в ризосфере. В ней почвенные бактерии используют в качестве питания отмирающие части корневой системы. Нужные агропочвенные бактерии ежедневно перерабатывают органику животных в необходимые минеральные вещества. При подобной переработке почва обогащается кальцием, железом, фосфором, азотом и многими другими необходимыми элементами.

    Клубеньковые бактерии поселяются в клетках корней бобовых растений, образуя утолщения – клубеньки. Они усваивают азот из воздуха и снабжают им растение. Такие "гости" не вредят растению, а приносят большую пользу.



    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3.  Молочнокислые    бактерии.

    Многие бактерии играют большую роль в жизни человека. Некоторые из них приносят пользу.hello_html_m5222e589.png

    В природе есть такой процесс, который называется "брожение". Это разложение углеводов.

    Без молочнокислых бактерий, вызывающих процесс брожения, невозможен процесс приготовления таких молочных продуктов как простокваша, ряженка, ацидофилин, сметана, масло, кефир, йогурт, творог.

    Также молочнокислые бактерии участвуют в процессе засолки огурцов, квашении капусты, силосовании кормов.

    Некоторые бактерии постоянно живут в организме человека (в пищеварительной системе). Без них переваривание пищи происходило бы гораздо труднее!

    Одной из сред жизни бактерий являются другие живые организмы, в том числе человек. Отношения, которые возникают при этом, могут быть разными. Есть бактерии, которые приносят пользу. Так, в кишечнике человека живут бактерии (к примеру, кишечная палочка), которые способствуют процессам пищеварения, синтезируют некоторые витамины и препятствуют деятельности болезнетворных бактерий. В случае чрезмерного приема антибактериальных препаратов эти полезные бактерии погибают, что негативно отражается на здоровье. Сама же кишечная палочка, благодаря поселению в кишечнике человека, постоянно обеспечена питательными веществами.



    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Болезнетворные бактерии. 

    Есть бактерии очень опасные как для человека - это болезнетворные бактерии (вызывают различные заболевания).

    В древних рукописях описывается, как от страшных болезней погибали целые города. Эпидемии распространялись очень быстро, и с ними не умели бороться. Таким страшным бедствием для людей была, например, чума. Причиной этого ужасного заболевания является микроскопическая бактерия. А переносится эта бактерия блохами, которые живут на мышах и крысах.

    F:\Усачева А.В. Значение бактерий областной семинар февраль 2018\i.jpeg

    Еще одним страшным заболеванием является холера. И опять виной всему микроскопическая клетка бактерии – холерный вибрион.

    F:\Усачева А.В. Значение бактерий областной семинар февраль 2018\палi.jpeg

    Такое инфекционное заболевание, как туберкулез легких, возникает при попадании в организм туберкулезной палочки.

    С бактериальными заболеваниями каждый из нас сталкивается не раз в жизни.

    Именно бактерии являются наиболее частой причиной пневмонии – осложнения после вирусных инфекций.

    Также они вызывают ангину (стрептококки) и воспаление среднего уха (пневмококки).

    Бактерии являются возбудителями и таких инфекций:

    Коклюш.

    Скарлатина.

    Туберкулез.

    Сальмонеллез.

    Менингит.

    Бактериальные болезни переносятся очень тяжело и обязательно требуют лечения под наблюдением врача. Без медицинской помощи многие из них могут закончиться летальным исходом.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Домашнее задание Строение бактериальной клетки

    Слайд 2

    п одпишите на рисунке основные части бактериальной клетки

    Слайд 3

    Сравните ответы каждый правильный ответ - 1 балл Ядерное вещество Цитоплазма Жгутики Клеточная оболочка Включения

    Слайд 4

    Домашнее задание математика Вопросы к задаче Вредных бактерий Безвредных бактерий Полезных бактерий Представить в виде десятичной дроби доли полезных, безвредных и вредных бактерий Во сколько раз вредных бактерий больше чем полезных? Решения 150-90-6=54 видов 150:5*3 = 90 видов 150:25*1= 6 видов 1:25 = 0,04 3:5 = 0,6 1-0,6–0,4 = 0,36 54:6 = 9 Или 0,36: 0,04 = 9

    Слайд 5

    Тема урока: Бактерии в природе и жизни человека

    Слайд 6

    Роль бактерий в природе и жизни человека Группы бактерии Среда обитания Значение Гниение Почва, продукты, сено. Вызывают гниение Почвенные Клубеньковые Молочнокислые Болезнетворные

    Слайд 7

    Роль бактерий в природе и жизни человека Группы бактерии Среда обитания Значение Гниение Почва, продукты, сено. Вызывают гниение Почвенные Клубеньковые Почва Обогащают почву азотом Молочнокислые Болезнетворные

    Слайд 8

    Роль бактерий в природе и жизни человека Группы бактерии Среда обитания Значение Гниение Почва, продукты, сено. Вызывают гниение Почвенные Клубеньковые Почва Обогащают почву азотом Молочнокислые Молочные и сквашенные продукты Запускают процесс брожения Болезнетворные

    Слайд 9

    Роль бактерий в природе и жизни человека Группы бактерии Среда обитания Значение Гниение Почва, продукты, сено. Вызывают гниение Почвенные Клубеньковые Почва, корни бобовых растений Обогащают почву азотом Молочнокислые Молочные и сквашенные продукты Запускают процесс брожения Болезнетворные Живые организмы Вызывают заболевания

    Слайд 11

    Математическая задача Бактерии, которые делятся каждые 20 минут могут за 38 минут покрыть весь земной шар слоем в 2 метра. Объем слоя можно вычислить по формуле V = 160 000 000 000 000 * h кубических метров, где h – толщина слоя. Сколько килограммов весил бы этот слой, если в каждом кубическом метре около 900 килограммов бактерий? Решение проводите в соответствующей таблице. Вопросы к задаче Каков объем слоя бактерий через 38 часов? Сколько весит этот слой бактерий в кг? Переведите ответ в тонны Решения Баллы Сумма баллов

    Слайд 12

    Решение Каждый верный ответ – 2 балла, правильная формула при неправильных расчетах – 1 балл, неверный ответ и неверная формула 0 – баллов Вопросы к задаче Каков объем слоя бактерий через 38 часов? Сколько весит этот слой бактерий в кг? Переведите ответ в тонны Решения V = S * h = 1 000 000 000 000 000 кубический метр Р =V*900 кг = 900 000 000 000 000 000 кг 900 000 000 000 000 т Баллы Сумма баллов

    Слайд 13

    Итоги работы в группе № ГРУППЫ СУММАРНЫЙ БАЛЛ 1 2 3 4 5 6

    Слайд 14

    Критерии оценки за урок БИОЛОГИЯ: 15-13 баллов оценка 5 12-10 баллов оценка 4 9-7 баллов оценка 3 МАТЕМАТИКА: 11-9 баллов оценка 5 8-7 баллов оценка 4 6 – 5 баллов оценка 3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Значение бактерий в природе и жизни человека» 7-е классы

    Тема:«Значение бактерий в природе и жизни человека»...

    "Значение бактерий в природе и жизни человека"

    Заключительная часть презентации по теме "Бактерии". Может быть использована на уроках в 5 (по ФГОС), 6, 9, 10 кдассах, а также при подготовке к ЕГЭ....

    Модульный урок № 4 Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».

    Урок в 6 классе разработан с помощью модульной технологии, по авторской программе В.В.Пасечника....

    Конспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».

    Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений, сформировать умение сравнивать и обобщать материал, дать представление о скорости размножения бактерий, по...

    Биография Луи Пастера (К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека» )

    К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека»...

    Бактерии, их многообразие, строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе и жизни человека. .

    Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений и животных; раскрыть особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий. Воспи...