Биография Луи Пастера (К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека» )
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему

Шатилова Любовь Михайловна

К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Биография Луи Пастера1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биография Луи Пастера К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека» Автор: учитель биологии Шатилова Л.М. 27.12.1822 - 28.09.1895

Слайд 2

Луи Пастер (27 декабря 1822 — 28 сентября 1895) — французский микробиолог и химик, член Французской академии. Пастер, показав микробиологическую сущность брожения и многих болезней человека, стал одним из основоположников микробиологии и иммунологии. Его работы в области строения кристаллов легли в основу стереохимии. Также Пастер доказал невозможность самозарождения некоторых форм жизни . Его имя широко известно благодаря созданной им и названной в его честь технологии пастеризации. Луи Пастер

Слайд 3

Высшая нормальная школа Парижа Луи Пастер родился во французской Юре в 1822 году. Его отец — Жан Пастер — был кожевником и ветераном Наполеоновских войн. Луи учился в коллеже Арбуа, затем Безансона. Там учителя посоветовали поступить в Высшую нормальную школу в Париже, что ему и удалось сделать в 1843. В 1847 он оканчивает её. Детство и юность

Слайд 4

Пастер проявил себя талантливым художником, его имя значилось в справочниках портретистов XIX века. Эти портреты матери и отца Луи Пастер написал, когда ему было 15 лет . Художественный талант

Слайд 5

Первую научную работу Пастер выполнил в 1848. Изучая физические свойства винной кислоты, он обнаружил, что кислота, полученная при брожении, обладает оптической активностью, в то время как изомерная ей виноградная кислота этим свойством не обладает. Изучая кристаллы под микроскопом, он выделил два их типа, являющихся зеркальным отражением друг друга. Пастер пришёл к заключению что кристаллы состоят из молекул различной структуры. Химические реакции создают оба их типа с одинаковой вероятностью, однако живые организмы используют лишь один из них. Таким образом впервые была показана хиральность молекул. Первая научная работа

Слайд 6

После данной работы Пастер был назначен адъюнкт-профессором физики в Дижонский лицей, но через три месяца уже в мае 1849 перешёл адъюнкт-профессором химии в университет Страсбурга. Вид на набережную Иля и Страсбургский собор Дижон

Слайд 7

Изучением брожения Пастер занялся с 1857 года. В то время господствовала теория, что этот процесс имеет химическую природу. К 1861 Пастер показал, что образование спирта, глицерина и янтарной кислоты при брожении может происходить только в присутствии микроорганизмов . Он доказал, что брожение есть процесс, тесно связанный с жизнедеятельностью дрожжевых грибков, которые питаются и размножаются за счет бродящей жидкости. Луи Пастер в своей лаборатории. Изучение брожения

Слайд 8

В это же время Луи Пастер нашел, что существуют организмы, которые могут жить без кислорода. Для них кислород не только не нужен, но и вреден. Такие организмы называются анаэробными. Представители их — микробы, вызывающие брожение. Размножение таких микробов вызывает прогорклость вина и пива. Брожение, таким образом, оказалось анаэробным процессом, потому что на него отрицательно воздействовал кислород (эффект Пастера). В то же время организмы, способные как к брожению, так и к дыханию, в присутствии кислорода росли активнее, но потребляли меньше органического вещества из среды. Так было показано, что анаэробная жизнь менее эффективна. Луи Пастер . Открытие анаэробных организмов

Слайд 9

В 1860 - 1862 Пастер изучал возможность самозарождения микроорганизмов. Он провёл опыт, взяв термически стерилизованную питательную среду и поместив её в открытый сосуд с загнутым вниз длинным горлышком. Сколько бы сосуд стоял на воздухе никаких признаков жизни в нём не наблюдалось, поскольку содержащиеся в воздухе бактерии оседали на изгибах горлышка. Но стоило отломить его, как вскоре на среде вырастали колонии микроорганизмов. В 1862 Парижская Академия присудила Пастеру премию за разрешение вопроса о самозарождении жизни. Самозарождение микроорганизмов

Слайд 10

Изучение инфекционных заболеваний В 1864 году к Пастеру обращаются французские виноделы с просьбой помочь им в разработке средств и методов борьбы с болезнями вина. Результатом его исследований явилась монография, в которой Пастер показал, что болезни вина вызываются различными микроорганизмами, причем каждая болезнь имеет особого возбудителя. Для уничтожения вредных «организованных ферментов» он предложил прогревать вино при температуре 50 - 60 градусов. Этот метод, получивший название пастеризации, нашел широкое применение и в лабораториях, и в пищевой промышленности. Луи Пастер

Слайд 11

В 1865 Пастер был приглашен своим бывшим учителем на юг Франции чтобы найти причину болезни шелковичных червей. После публикации в 1876 работы Роберта Коха «Этиология сибирской язвы» Пастер посвятил себя иммунологии и, установив специфичность возбудителей многих болезней, предложил метод предохранительных прививок, в частности от сибирской язвы (1881) и бешенства (1885). Первая прививка против бешенства была сделана 6 июля 1885 года 9-летнему Йозефу Майстеру по просьбе его матери. Лечение закончилось успешно, симптомы бешенства у мальчика не появились. Генрих Герман Роберт Кох Иммунология

Слайд 12

Пастер всю жизнь занимался биологией и лечил людей, не получив ни медицинского, ни биологического образования . В 1868 году (в возрасте 46 лет) у Пастера произошло кровоизлияние в мозг. Он остался инвалидом: левая рука бездействовала, левая нога волочилась по земле. Он едва не погиб, но в конце концов поправился. Более того, он совершил после этого самые значительные открытия: создал вакцину против сибирской язвы и прививки против бешенства. Когда учёный умер, оказалось, что огромная часть мозга была у него разрушена. Пастер Роберт Луи (1822-1895). Жизненный подвиг

Слайд 13

Интересные факты По словам И. И. Мечникова, Пастер был страстный патриот и ненавистник немцев. Пастер был награжден орденами почти всех стран мира. Всего у него было около 200 наград. И.И.Мечников и Луи Пастер .

Слайд 14

Институт Пастера Институт микробиологии (впоследствии названный именем учёного) основан в 1888 в Париже на средства, собранные по международной подписке. Пастер стал первым его директором.

Слайд 15

Вывод Луи Пастер внес весомый вклад в биологию и химию, доказал множество теорий и сделал большое количество открытий, за что и получил более 200 наград почти всех стран мира и мировую известность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Значение бактерий в природе и жизни человека» 7-е классы

Тема:«Значение бактерий в природе и жизни человека»...

Модульный урок № 4 Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».

Урок в 6 классе разработан с помощью модульной технологии, по авторской программе В.В.Пасечника....

Конспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».

Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений, сформировать умение сравнивать и обобщать материал, дать представление о скорости размножения бактерий, по...

Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека» ( Биология 5 класс)

Данный материал может быть использован на уроках биологии (ФГОС) 5 класс...

Урок биологии 8 класс к разделу "Кровь. Кровообращение", презентация на тему "Тканевая совместимость. Группы крови".

Данная презентация содержит материал, который полностью расскрывает тему "Тканевая совместимость". На слайдах присутствует информация, которая завладевает вниманием учеников с первых минут урока. В не...

Технологическая карта урока для учащихся 5 класса по теме "Роль бактерий в природе и жизни человека"

Данная разработка предназначена в помощь учителю биологии при подготовке к уроку по теме "Царство Бактерии. Царство Грибы". Это второй урок в изучаемом разделе, тип урока - урок получения но...

Технологическая карта урока по теме "Значение бактерий в природе и жизни человека". Биология. 5 класс

Технологическая карта урока в 5 классе. Тема урока "Значение бактерий в природе и жизни человека". На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, парная и фронтальная. На уроке ...