Контрольная работа по теме "Арены"
учебно-методический материал по химии (10 класс) по теме

Суглобова Юлия Николаевна

Работа рассчитана на 45 минут. Для профильного изучения химии в 10 классе. Представлены три варианта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon areny.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ № 1.

1.   Как осуществить следующие превращения:

этен → бромэтан → дибромэтан → этин→бензол

Напишите уравнения реакций, указав условия их осуществления.

2.  Перечислите способы получения бензола. Напишите уравнения соответствующих реакций.

3.  Составьте структурные формулы следующих веществ:

а)2,3-диметил,1-фторбензол;   б)1,2,3,4-тетрафторбензол;  

в)1,2-диэтилбензол

4.   Задача.

Какой объём займёт водород, выделившийся при получении бензола термическим разложением 860 г гексана, если выход водорода составляет 90% от теоретически возможного? (усл.норм.)

ВАРИАНТ № 2.

1.   Как осуществить следующие превращения:

этиловый спирт → этилен → этин → бензол → хлорбензол

Напишите уравнения реакций, указав условия их осуществления.

2.  Как отличить по физическим и химическим свойствам бензол и гексен?               Напишите уравнения реакций.

3.  Составьте структурные формулы следующих спиртов:

а)1,2-дихлорбензол;   б)1 – метил,3,4-диэтилбензол;  в)толуол

4.   Задача.

Сколько граммов хлорбензола образуется при взаимодействии хлора с 15,6 г бензола, если выход продукта реакции составляет 80 %?

ВАРИАНТ № 3.

1.   Как осуществить следующие превращения:

карбид кальция → этин → бензол→ нитробензол

                                                ↓

                                                         оксид углерода (ΙV)

Напишите уравнения реакций, указав условия их осуществления.

2.  Как отличить по физическим и химическим свойствам гексан и бензол?               Напишите уравнения реакций.

3.  Составьте структурные формулы следующих веществ:

а)1- бром,2,3,4-триметилбензол;   б)1,2-дибром,3,4-диметилбензол;  

в)2,3-нитротолуол

  1. Задача.

Какая масса гексана образуется при взаимодействии бензола массой 26 г с водородом, если массовая доля выхода продукта реакции равна 95 % ?


ВАРИАНТ № 2.

1.   Как осуществить следующие превращения:

бензол → бромбензол → фенол → фенолят калия

Напишите уравнения реакций, указав условия их осуществления.

2.  Как отличить по физическим и химическим свойствам глицерин и фенол?               Напишите уравнения реакций.

                                                                                         СН3

3.  Назовите вещества:  а). СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-ОН        б). СН3-СН-С-СН3

                                                                                  ОН СН3

в). СН2-СН-СН-СН3

     ОН  ОН  ОН        

4.   Задача.

Вычислить массу алкоголята, который образуется при взаимодействии калия массой 6 г с 1-пропанолом массой 15 г.

ВАРИАНТ № 4.

1.   Как осуществить следующие превращения:

пропиловый спирт → пропилен → пропан → оксид углерода ( )

Напишите уравнения реакций, указав условия их осуществления.

2.  Как отличить по физическим и химическим свойствам этанол  и этиленгликоль?               Напишите уравнения реакций.

3.  Назовите вещества: а). СН2-СН-СН-СН3        б). СН3-СН-СН2-СН2-СН3        

                СН3                Cl    OH  CH3                     ОН

в).СН3-СН-С-CH2-СН3

             ОН Cl

4.   Задача.

Сколько граммов фенолята натрия образуется при взаимодействии 20 г гидроксида калия и 20 г фенола?

ВАРИАНТ № 6.

1.   Как осуществить следующие превращения:

этин → этен → этиленгликоль→ 1,2-дихлорэтан

Напишите уравнения реакций, указав условия их осуществления.

2.  Как отличить по физическим и химическим свойствам метанол и фенол?               Напишите уравнения реакций.

                                                                                                 СН3

3.  Назовите вещества: а).СН3-СН2-СН2-СН2-ОН    б). СН2-СН-СН-СН3     в).СН3-С-СН3

                                                                 Cl    ОН  Cl                         ОН

4.   Задача.

Какой объём водорода выделится (н.у.) при взаимодействии 30 г натрия и 1 моль глицерина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...