Молярный объем газов
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

Лопатина Светлана Алексеевна
Урок химии в 8 классе по теме "Молярный объем газов" с применением технологии проблемного диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pedsovet.pptx591.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всюду: «Что нового?» - слышишь. Да вдумайся в старое прежде! В нем для себя найдешь ты нового много! (А. Майков) Зависимость объёма газа от температуры (закон Гей-Люссака)

Слайд 2

Амедео Авогадро, итальянский физик, открыл закон в 1811 г n

Слайд 3

Задание: вычислить М(Н2О) = М( NaCL ) = М( Zn) =

Слайд 4

Проверка М(Н2О) = 2 Ar (H) + Ar (O) = 2x1 + 16 = 18 г/моль М( NaCL ) = Ar (Na) + Ar (CL) = 23 + 35.5 = 58,5 г/моль М( Zn) = Ar (Zn) = 65 г/моль

Слайд 5

Молярный объем газа – это отношение объема газа к количеству вещества: V V m = — n где V m – молярный объем, V – объем, n – количество вещества.

Слайд 6

Тема урока: Молярный объем газов Следствие из закона Авогадро

Слайд 7

Рефлексия - осознание собственной и коллективной деятельности, затруднений, путей их ликвидации. Рефлексивно – оценочная деятельность Задачи этапа: -выяснить, сформировано ли у учащихся умение решать задачи с использованием молярного объема; оценка и самооценка деятельности учителя и учащихся; -определение перспективы дальнейшей работы. Виды заданий: Тест-соответствие Тест-подстановка Тест-исключение лишнего Тест-классификация Тест-аналогия

Слайд 8

Шаблон для проверки выполненных на уроке заданий да нет Фамилия, имя______________________ Задание 1 Задача 2 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Оценка___________________

Слайд 9

Урок химии в 8 классе по теме «Молярный объем газов» Цель: сформировать понятие о молярном объеме газов, а также научить производить расчеты, опираясь на закон Авогадро и его следствие. Задачи урока: • обучающие: изучить закон объемных отношений, закон Авогадро , научиться решать задачи; • развивающие: сформировать познавательный интерес к химии, умение выделять признаки и свойства объектов, делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи; • воспитательные: развить коммуникативные навыки учащихся. Проблемная ситуация Содержание — противоречие между: новым фактом и старой теорией Признак - эмоциональ - ная реакция: удивление Название Содержание этапа Результат этапа 1.Постановка проблемы ‑ формулирование проблемы Проблема — вопрос, поставленный для разрешения 2. Поиск решения - проверка гипотез Решение — понимание нового знания 3.Выражение решения выражение нового знания Продукт 4.Реализация продукта представление продукта Реализ . — выступление продукт Этапы научной творческой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 8 классе по теме «Молярный объем газов. Закон Авогадро».

Цели: образовательная – систематизировать знания учащихся о понятиях количество вещества, число Авогадро, молярная масса, на их основе сформировать представление о молярном объеме газообразных в...

Молярный объем газов.

Урок по решению расчетных задач на понятие "Молярный объем газов"....

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Урок химии в 8 классе. Закон Авогадро. Молярный объем газов.Цель урока: сформировать представление о сути закона Авогад­ро, ввести  понятие             ...

Урок химии в 8 классе "Закон Авогадро. Молярный объем газов"

На уроке использован метод проблемного обучения и мини-исследование, что дает возможность учащимся самостоятельно вывести один из основных законов химии....

Урок химии в 8 классе по теме «Молярный объем газов. Закон Авогадро».

Урок химии в 8 классе по теме «Молярный объем газов. Закон Авогадро»....

Методическая разработка "Закон Авогадро. Молярный объем газов"

Методическая разработка "Закон Авогадро. Молярный объем газов" содержит задачи на отработку понятий "молярный объем" и "закон авогадро"...

Решение задач по теме: "Количество вещества. Молярный объем газов"

Данная работа предназначена для изучения нового материала, повторения и обобщения  по теме: "Количество вещества. Молярный объем газов"....