Учебно-методический материал по химии
учебно-методический материал по химии (11 класс)

Попкова Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

8 класс

                                       Календарно-тематический план

 Класс: 8                Планируемых практических работ:    7

 В неделю: 2 ч.     Планируемых контрольных работ:     5        

 Всего: 68 ч.         Планируемых лабораторных экспериментов:  15

О.С.Габриелян «Программа курса химии для 8 – 11 классов        общеобразовательных учреждений».- М.: Дрофа, 2009г.

О.С.Габриелян «Химия 8  класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2010 г.

Введение (4 ч.)

п/п

Наименование раздела и тем

Вид

занятия

Эксперимент

(Д.- демонстрац-ный,

Л.- лабораторный)

Кол-во

часов

Вид самостоятельной работы

Задания на дом

      Дата проведения

План

Факт

1.

1.Вводный инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и правила поведения в КХ. Предмет химии. Вещества.

комби-

ниро-ванный

Д. Коллекции изделий – тел из стекла.

1

§1учить определения,

упр.3,4(пис).

5((устно)

4.09

2.

2. Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии.

комби-

ниро-ванный

Д. 1.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды»

1

Сообщения

(о жизни и деятельности М.В.Ломоносова,

Д.И.Менделеева,

А.М.Бутлерова)

§2 читать, учить определения, упр.1-5(устно)

§3 учить определения

6.09

3.

3. Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева.

комби-

ниро-ванный

1

Карточки (знаки химических элементов)

§4 читать, учить табл.1

упр.1-4(устно),

5(пис.)

11.09

4.

4. Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчетные задачи.

комби-

ниро-ванный

1

§5упр.1,4(устно),

2,3(пис.)

13.09

Тема 1: Атомы химических элементов. (10 ч.)

5.

1. Основные сведения о строении атома. Состав атомных ядер: р+, n0.

комби-

ниро-ванный

1

Сообщения по теме «Открытие атома»

§6 читать, учить определения,

упр.1(устно),

3,5(пис.)

18.09

       

       14

6.

2. Изменения в составе ядер атомов. Образование новых химических элементов. Образование изотопов.

комби-

ниро-ванный

Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1

§7 учить определения,

упр.1,2,4(устно)

20.09

7.

3. Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20 в таблице Д.И.Менделеева.

комби-

ниро-ванный

1

§8 учить определения,

упр.1-3(пис.)

25.09

8.

4. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов.

комби-

ниро-ванный

1

Сообщение «История открытия благородных газов»

§9 (до стр.55),

 учить определения,

 упр.1(пис.)

27.09

9.

5. Изменения числа электронов на внешнем уровне атома – образование, ионов. Ионная химическая связь.

комби-

ниро-ванный

1

§9 (до конца),

учить определения,

упр.2(пис.),

3(устно)

2.10

10.

6. Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная связь.

комби-

ниро-ванный

1

§10  учить определения,

упр.1-4(пис.)

4.10

11.

7. Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование соединений. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь.

комби-

ниро-ванный

1

§11учить определения,

упр.1-4(пис.)

9.10

12.

8. Взаимодействие атомов элементов -  металлов между собой – образование металлических кристаллов. Металлическая связь.

комби-

ниро-ванный

1

§12 учить определения,

упр.3(пис.)

11.10

13

9. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов». Тест №1.

Подготовка к контрольной работе «Атомы химических элементов»

обоб-

щение

1

Повторять главу «Атомы химических элементов»

16.10

      15

(§§6-12),

готовиться к контр.работе «Атомы химических элементов»

18.10

14.

10. Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов».

Конт-

рольная

работа

1

Решить кроссворд на тему «Атомы химических элементов»

23.10

Тема 2: Простые вещества. (7 ч.)

15.

1.Анализ контрольной работы «Атомы химических элементов» Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов.

комби-

ниро-ванный

Д. Коллекция металлов: Fe, Al, Zn, Cu.  

1

Сообщения об открытии металлов

§13  учить определения,

 упр.1(устно),

5(по желанию)

25.10

16.

2. Простые вещества - неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ. Аллотропия.

комби-

ниро-ванный

Д. Коллекции неметаллов- S, C.

1

Сообщения об открытии неметаллов

§14 учить определения,

упр.3(пис.)

30.10

17.

3. Количество вещества.

комби-

ниро-ванный

1

§15(до стр.80), учить определения,

упр.1,2(пис.)

1.11

18.

4. Молярная масса. Расчетные задачи.

комби-

ниро-ванный

1

§15(до конца) учить определения,

 упр.3,4(пис.)

13.11

19.

5. Молярный объем газообразных веществ. Расчетные задачи.

комби-

ниро-ванный

Д. Модель молярного объема газообразных веществ.

1

§16 учить определения,

упр.1,(пис.)

15.11

20.

6. Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».

урок-

упраж-

нение

1

упр.2,4(пис.) после§16

 20.11

21.

7. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». Тест №2.

обоб-

щение

1

Решить кроссворд на тему «Простые вещества»

22.11

      16

Тема 3: Соединения химических элементов. (12 ч.)

22.

1. Степень окисления. Бинарные соединения металлов и не металлов: оксиды, хлориды, сульфиды и др.

комби-

ниро-ванный

Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов.

1

§17 учить определения,

упр.1,2(пис.)

27.11

23.

2. Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения

комби-

ниро-ванный

Д.1. Образцы оксидов: Н2О, СО2, SiO2, СаО.

2.Образцы летучих водородных соединений: HCl, NH3 (газов и растворов).

1

Сообщения о важнейших из оксидов.

Карточки (формулы оксидов)

§18 учить определения,

упр.1,4(пис.),

2,6(устно)

29.11

24.

3. Основания их состав и названия.

комби-

ниро-ванный

Д.1. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

2. Изменение  окраски индикаторов.

1

Сообщения о важнейших основаниях

Карточки (формулы оснований)

§19 учить определения,

упр.2,3,5(пис.)

4.12

25.

4. Кислоты их состав и названия.

комби-

ниро-ванный

Д.1. Образцы кислот.

2. Изменение окраски индикаторов.

1

Сообщения о важнейших кислотах

Карточки (формулы кислот)

§20 учить определения,

упр.1,3,4(пис.)

6.12

26.

5.Соли как производные кислот и оснований.

комби-

ниро-ванный

Д. Образцы солей кислородсодержащих и безкислородных..

1

Сообщения о важнейших солях

Карточки (формулы солей)

§21 учить определения и табл.5,

упр1,2(пис.)

11.12

27.

6. Урок – упражнение. Классификация сложных веществ. Составление формул. Расчеты по формулам.

Урок-

упраж-

нение

1

упр.4 после §19

упр.3 после §21

13.12

28.

7. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные вз-вия. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

комби-

ниро-ванный

Д. Модели кристаллических решеток NaCL, алмаза, графита.

1

Сообщение «Жизнь и деятельность Ж.Л.Пруста»

§22 читать, учить определения

18.12

17  

29.

8. Чистые вещества и смеси.

комби-

ниро-ванный

Л.1. Способы разделения смесей.

1

§23 учить определения,

упр.1,4(пис.)

20.12

30.

9. Массовая доля компонентов смеси. Расчет массовой доли компонентов смеси.

комби-

ниро-ванный

1

§24 (до стр.126) учить определения

упр1,2(пис.)

25.12

31.

10. Объемная доля компонентов смеси. Расчет объемной доли компонентов смеси.

комби-

ниро-ванный

1

§24 (до конца)учить определения,

упр.3(пис.)

27.12

32.

11. Расчёты, связанные с понятием «доля» (w,φ).

Подготовка к контрольной работе

«Соединения химических элементов».

урок-

упраж-

нение

1

упр.5 после §24

готовиться к контр.работе «Соединения химических элементов»

15.01

33.

12. Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов».

Конт-

рольная

работа

1

Решить кроссворд на тему «Соединения химических элементов»

17.01

Тема 4: Изменения, происходящие с веществами. (10 ч.)

34.

1. Анализ контрольной работы «Соединения химических элементов».

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Физические явления в химии.

комби-

ниро-ванный

Д.1. Плавление  парафина..

 2. Диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания.

Л.2. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтроваль-ной бумаге.

1

Сообщение «Устройство и работа огнетушителя»

§25 читать,

упр.3-6(устно)

22.01

35.

2.Химические реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Закон сохранения массы веществ. Составление уравнений химических реакций.

комби-

ниро-ванный

Д. 1. Взаимодействие соляной кислоты с  мелом.      

2. Получение гидроксида меди(II). 3. Растворение полученного гидроксида в кислотах. 4. Взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой при нагревании.

1

§26 учить определения,

упр.1-3(устно)

§27 читать, учить определения

упр.1,2(пис.)

24.01

       18

36.

3. Расчеты по химическим уравнениям: Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции.

урок-

упраж-

нение

1

§28читать упр.3(пис.)

29.01

37.

4. Расчеты по химическим уравнениям: Решение задач с заданной массовой долей растворенного вещества или заданной долей примесей.

урок-

упраж-

нение

1

§28 упр.1,2(пис.)

31.01

38.

5. Реакции разложения. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения.

Обратимые и необратимые реакции.

комби-

ниро-ванный

Д. Разложение гидроксида меди.

Л.3.Окисление меди в пламени спиртовки или горелки.

1

§29 читать, учить определения

упр.1,2(пис.)

§30читать, учить определения

упр.1(а,в),2,8(пис.)

5.02

39.

6. Реакции замещения, электрохимический ряд напряжения металлов.

комби-

ниро-ванный

Д.Взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Л.4.Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

1

§31читать, учить определения

упр.2,3(пис.)

7.02

40.

7. Реакции обмена. Реакции нейтрализации.

комби-

ниро-ванный

Л.5. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

Л.6.Взаимодействие

серной кислоты с хлоридом бария.

Л.7.Взаимодействие соляной кислоты с нитратом серебра.

1

§32читать, учить определения

упр.4,5(пис.)

12.02

       19

41.

8. Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды.

урок-

упраж-

нение

1

§33 читать, учить определения

упр.1,2(пис.)

14.02

42.

9. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами». Тест №3.

Подготовка к контрольной работе

«Изменения, происходящие с веществами».

обоб-

щение

1

Повторять главу «Изменения, происходящие с веществами»

(§§25-27),

готовиться к контр.работе «Изменения, происходящие с веществами»

19.02

43.

10. Контрольная работа №3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

Конт-

рольная

работа

1

Решить кроссворд по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Ознакомиться с Пр.р №1 стр.174-180

21.02

Тема 5: Практикум №1. Простейшие операции с веществом. (5 ч.)

44.

1. Анализ контрольной работы «Изменения, происходящие с веществами».

Текущий инструктаж по технике безопасности (ТИ по ТБ)

П/р №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Практи-

ческая

работа

1

Ознакомиться с Пр.р №2 стр.180-181

26.02

       20

45.

2. ТИ по ТБ

 П/р №2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

Практи-

ческая

работа

1

Ознакомиться с Пр.р №3 стр.181-183

28.02

46.

3. ТИ по ТБ

П/р №3. Анализ почвы и воды.

Практи-

ческая

работа

1

Ознаколмиться с Пр.р №4 стр.183-184

5.03

47.

4. ТИ по ТБ

П/р №4. Признаки химических реакций.

Практи-

ческая

работа

1

Ознакомиться с Пр.р №5 стр.185

7.03

48.

5. ТИ по ТБ

П/р №5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Практи-

ческая

работа

1

§31упр.5(пис.)

§32упр.6(пис.)

12.03

 Тема 6: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (18 ч.)

49.

1. Основные положения растворения как физико-химического процесса. Растворимость. Типы растворов.

комби-

ниро-ванный

1

Сообщения:

«Жизнь и деятельность С.Аррениуса»

§34 читать, учить определения

упр.2,5(устно)

14.03

50.

2. Понятие об электролитической диссоциации.

комби-

ниро-ванный

Д.1. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

2. Зависимость электропроводности от концентрации.

1

§35 читать, учить определения

19.03

51.

3. Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).

комби-

ниро-ванный

Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле.

1

§36 читать, учить определения

упр.4,5(пис.)

21.03

52.

4. Ионные уравнения реакций.

комби-

ниро-ванный

Д. Примеры реакций, идущих до конца.

1

§37 читать, учить определения

упр.1,2,3(пис.)

2.04

       21

53.

5. Кислоты в свете ТЭД. Взаимодействие кислот с металлами и оксидами металлов.

комби-

ниро-ванный

Л.8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной).

1

§38(до стр.210) учить табл.10

упр.2,3,6(пис.)

4.04

54.

6. Взаимодействие кислот  с основаниями и солями.

комби-

ниро-ванный

Л.9. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной).

1

§38(до конца) читать

упр.4(пис.)

9.04

55.

7. Основания их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации.

комби-

ниро-ванный

Л.10. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия и калия).

Л.11. Получение и свойства нерастворимого основания (гидроксида меди (II)).

1

§39читать, учить табл.11

упр.2,3,5(пис.)

11.04

56.

8. Соли их классификация и свойства в свете ТЭД. Взаимодействие солей с металлами.

комби-

ниро-ванный

Л.12. Реакции,  характерные для растворов солей (напр.  для хлорида меди (II)).

1

§41(до стр.223) учить определения

упр.1,5(пис.)

16.04

57.

9. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями.

комби-

ниро-ванный

Л.13. Реакции,  характерные для растворов солей (напр. для хлорида меди (II)).

1

§41(до конца) читать

упр.2(пис.)

18.04

58.

10. Обобщение сведений об оксидах, их классификация.

обоб-

щение

Л.14. Реакции,  характерные для основных оксидов (напр. для оксида кальция).

1

§40(до стр.219)

учить определения

упр.1,2(пис.)

23.04

59.

11. Химические свойства оксидов.

комби-

ниро-ванный

Л.15. Реакции,  характерные для кислотных оксидов (напр., для углекислого газа).

1

§40(до конца)

читать

упр.3(пис.)

25.04

      22

60.

12.Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

комби-

ниро-ванный

1

§42учить определения

упр.2(пис.)

30.04

61.

13. Обобщение и систематизация знаний по теории электролитической диссоциации.

Тест №4.

Подготовка к контрольной работе «Электролитическая диссоциация».

обоб-

щение

1

§42 упр.3,4(пис.)

готовиться к контр.работе «Электролитичес-кая диссоциация»

2.05

62.

14. Контрольная работа №4

по теме «Электролитическая диссоциация».

Конт-

рольная

работа

1

Решить кроссворд по теме «Электролитическая диссоциация»

7.05

63.

15. Анализ контрольной работы «Электролитическая диссоциация».

Классификация реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

комби-

ниро-ванный

Д. Взаимодействие цинка с соляной кислотой, хлоридом меди (II).

1

§43(до стр.232) читать, учить определения

упр.1(пис.)

14.05

64.

16. Составление уравнений окисл-но-восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

комби-

ниро-ванный

1

§43(до конца) читать

упр.7(пис.)

16.05

65.

17. Обобщение и систематизация знаний по теме: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Тест №5.

Подготовка к контрольной работе.

обоб-

щение

1

Готовиться к контр.работе,

§43 упр.2(пис.)

21.05

66.

18. Итоговая контрольная работа.

Конт-

рольная

работа

1

Ознакомиться с  Пр.р №6 стр.241

23.05

      23

Тема 7: Практикум №2 Свойства растворов электролитов. (2 ч.)

67.

1. Анализ итоговой контрольной работы.

ТИ по ТБ

П/р №6 Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Практи-

ческая

работа

1

Ознакомиться с Пр.р №7Стр.242-243

28.05

68.

2.ТИ по ТБ

 П/р №7 Решение экспериментальных задач.

Практи-

ческая

работа

1

Табл.12 учить

30.05

69-70

Резервное время

2

Всего

70

     

      24



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «РУЗАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ – ШКОЛА № 1»

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО

___________ Попкова Н.С

Утверждена директором

ГБОУ РМ  

для детей – сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

«Рузаевский детский дом – школа № 1»

___________Кузьмина М. П.

«___»_______________2014 г.                                    

«___»_______________2014 г.                                    

                                     


 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

ХИМИЯ

в _8_ классе


 
 

Составитель: Попкова Наталья Сергеевна

                      учитель химии и биологии


 

г. Рузаевка

2014 г.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по химии для 8 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об образовании в Российской Федерации, Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Химия» (автор: О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2009г.).

           Цели и задачи учебного предмета

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

-  освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

-  овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

-  развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

-  воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

-  применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве,  решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Учебно-воспитательные задачи предмета:

-  изучение основ науки: важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий,  химической  символики, доступных обобщений мировоззренческого характера;

-  воспитание нравственности, гуманизма, бережного отношения к природе и собственности;

-  формирование умений обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории и в повседневной жизни; фиксировать результаты опытов; делать соответствующие обобщения;

-  формирование умений организовывать свой учебный труд; пользоваться учебником, справочной литературой; соблюдать правила работы в классе, коллективе, на рабочем месте.

           Общая характеристика учебного предмета «Химия»:

Химическое образование является фундаментом научного миропонимания, обеспечивает знания основных методов изучения природы, фундаментальных научных теорий и закономерностей, умения исследовать и объяснять явления природы и техники. Школьный курс химии – основной компонент естественнонаучного образования. Он направлен на формирование у учащихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; развитие их интеллектуальных, творческих  способностей; привитие ценностных ориентаций, подготовку к жизни в условиях современного общества. Необходимо помнить и о роли химии в воспитании экологической культуры людей, поскольку экологические проблемы имеют в своей основе  преимущественно химическую природу. Недостаточность химической и экологической грамотности порождает угрозу безопасности  человека и природы, недооценку роли химии в научно-техническом развитии человечества. Химия как учебный предмет призвана вооружить учащихся основными химическими знаниями, необходимыми для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильного поведения в окружающей среде.

2

           Информация о внесенных изменениях:

Из авторской программы исключены некоторые демонстрации и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

Распределение времени по темам ориентировочное. Учитель может обоснованно изменять последовательность изучения вопросов и время на их изучение в пределах выделенного лимита времени.

           Описание места учебного предмета в учебном плане

           Согласно учебному плану ГБОУ РМ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Рузаевский детский дом – школа №1» предмет «Химия» входит в образовательную область «Естественно – математического цикла». Предмет «Химия»  изучается в 8 классе в объеме 2 часов, из расчета 68 часов в год.

Количество контрольных работ за год – 5

Количество практических работ за год –  7

           Результаты освоения курса

Личностные результаты обучения: формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование основ экологической культуры.

Метапредметные результаты обучения: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки; умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты обучения: формирование первоначальных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки; овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать     3                                                                                

экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды; приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов.

            Требования к уровню подготовки учащихся  8 класса

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, ПЗ;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе

Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента

в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения

атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-,

карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации

о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.

            Подходы к обучению

Контроль за усвоением предметных компетенций в 8 кл. осуществляется с помощью следующих форм: самостоятельная работа с текстом, описание свойств веществ и химических процессов по определенному плану, написание рефератов, тесты  с выбором ответа, с кратким ответом,  с развёрнутым письменным ответом. Так же при изучении химии проводится             4    

текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся. Текущая аттестация предполагает установление соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и программ по соответствующей теме урока с выставлением отметок. Поурочный и тематический контроль являются основными видами контроля результатов учебной деятельности учащихся по химии при осуществлении текущей аттестации. Тематический контроль предполагает проверку и оценку уровня достижений учащихся по соответствующей теме программы и выставление отметки в журнал. Тематический контроль по химии может осуществляться как в виде обязательных контрольных работ (продолжительностью 45 минут), так и в виде самостоятельных проверочных работ (10-15 мин.), количество которых определяется учителем. Виды, содержание и объем контрольных и самостоятельных работ определяет учитель на основании заданий учебников, дидактических материалов и учебно-методических пособий с учетом образовательного стандарта.

                                              УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка обучающихся

Из них

  Теоретическое

обучение

  Практические

работы

  Лабораторные

работы

  Контрольные

работы

Экскурсии

Проверочные

работы

Введение

4

4

-

-

-

1

Атомы химических элементов

10

9

-

-

1

1

2

Простые вещества

7

7

-

-

-

1

3

Соединения химических элементов

12

11

-

1

1

4

Изменения, происходящие с веществами

10

9

-

6

1

1

5

Простейшие операции с веществом

5

-

5

-

-

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

18

16

-

8

2

1

7

Свойства растворов электролитов

2

-

2

-

-

Всего:

68

56

7

15

5

4

    5

                                 

                                             

Тема работы

Оборудование

Сроки

1

Практическая работа № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Набор лабораторной посуды. Таблицы по ТБ.

2

Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой.

Набор лабораторной посуды. Свеча.

3

Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды.

Набор лабораторной посуды. Образцы почвы и воды.

4

Практическая работа № 4. Признаки химических реакций.

Набор лабораторной посуды. Реактивы.

5

Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

Набор лабораторной посуды. Реактивы.

6

Практическая работа № 6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Набор лабораторной посуды. Реактивы.

7

Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач.

Набор лабораторной посуды. Реактивы.

                                        График проведения практических работ

6

                                   

                                       СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (4 ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М.В. Ломоносова, А.М. Бутлерова, Д.И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его

химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

В результате изучения данного раздела учащиеся должны знать: химическую символику(знаки химических элементов), основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества), важнейшие химические понятия(химический элемент, вещество, атом, относительная атомная и молекулярная массы); уметь: называть химические элементы, характеризовать положение химических элементов (от водорода до кальция) в периодической системе Д.И. Менделеева, применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы; простое и сложное вещество; относительная атомная  и молекулярная массы.

ТЕМА 1  Атомы химических элементов (10 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

7

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации.  Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: основные сведения о строении атомов элементов малых периодов, основные виды химической связи, важнейшие химические понятия: ион, химическая связь; уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; определять состав веществ по их формулам, тип химической связи в соединениях, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева, вычислять  массовую долю химического элемента по формуле соединения.

ТЕМА 2 Простые вещества (7 ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Коллекция металлов: Fe,Al,Zn,Cu. Коллекция неметаллов: S,C. Модель молярного объема газообразных веществ.

8

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: важнейшие химические понятия (моль, количество вещества, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро, аллотропия); уметь: объяснять закономерности изменения металлических и неметаллических свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, вычислять молярные массы веществ по химическим формулам,  количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, применять следующие понятия(аллотропия, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро).

ТЕМА 3 Соединения химических элементов (12 ч)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов, оксидов неметаллов, летучих водородных соединений, щелочей и нерастворимых оснований, кислот, и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, графита. Способы разделения смесей. Дистилляция воды. Изменение окраски индикаторов.

Лабораторные опыты. 1. Способы разделение смесей.

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: химическую символику (формулы химических веществ: оксидов, летучих водородных соединений, оснований, кислот и солей), названия, состав, классификацию важнейших классов неорганических соединений, типы кристаллических решеток, основные законы химии: постоянства состава; уметь: называть соединения изученных классов;  определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в                9

соединениях; составлять формулы неорганических соединений изученных классов; вычислять массовую и объёмную доли компонентов смеси веществ, массовую долю вещества в растворе по известной массе растворённого вещества и массе растворителя, массы растворённого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определённой массы раствора с известной массовой долей растворённого вещества; применять понятие: степень окисления; разъяснять смысл химических формул; объяснять действие изученных закономерностей (закон постоянства состава); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений свойствами; производить расчеты по химическим формулам с использованием изученных понятий.

ТЕМА 4 Изменения, происходящие с веществами (10 ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания.                                                                                       10

Примеры химических явлений: а) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение гидроксида меди(II) ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Лабораторные опыты.  2. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель с фильтровальной бумаги. 3. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 4. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. 5. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 6. Взаимодействие серной кислоты с хлоридом бария. 7. Взаимодействие соляной кислоты с хлоридом серебра.

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: химическую символику (уравнения химических реакций),важнейшие химические понятия(химическая реакция, классификация реакций), основной закон химии: сохранения массы веществ, типологию химических реакций по различным признакам; уметь определять типы химических реакций, составлять уравнения химических реакций.

ТЕМА 5 Практикум №1. Простейшие операции с веществом (5ч)

Практическая работа № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой.

Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды.

Практическая работа № 4. Признаки химических реакций.

Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: понятия(физические и химические явлении, массовая доля растворённого вещества), признаки химических реакций; уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; вычислять массовую долю вещества в растворе; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами, критической оценки информации о веществах, используемых в быту, приготовления растворов заданной концентрации; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений.

ТЕМА 6  Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов.             11

Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих

реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Примеры реакций, идущих до конца. Взаимодействие цинка соляной кислотой, хлоридом меди (II).  

Лабораторные опыты. 8-9. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной).10. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия).  Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 12-13. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)). 14. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 15. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: важнейшие химические понятия(ион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление); сущность электролитической реакции, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления; уметь: объяснять сущность реакций ионного обмена; определять возможность протекания реакций ионного обмена; составлять ионные уравнения химических реакций;распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; применять следующие понятия: ионы, электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; разъяснять смысл химических формул и уравнений; характеризовать  химические свойства веществ в свете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

ТЕМА 7 Практикум №2. Свойства растворов электролитов (2ч)

Практическая работа №6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.  

Практическая работа №7.  Решение экспериментальных задач.

12

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: свойства кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД; уметь: определять возможность протекания реакций ионного обмена; составлять ионные уравнения химических реакций; распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; характеризовать  химические свойства веществ в свете электролитической диссоциации; составлять ионные уравнения химических реакций; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами, критической оценки информации о веществах, используемых в быту; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений.

 

13


                         

                             МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оборудование

1. Таблица растворимости.

2. Аппарат для получения газов (Киппа, Газометр).

3. Аппарат для проведения химических реакций (АПХР).

4. Весы учебные с гирями до 200г.

5. Комплект посуды для демонстрационных опытов по химии (КДОХУ).

6. Кристаллические решетки хлорида натрия, графита.

7. Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ.

8. Прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ.

9. Прибор для опытов по химии с электрическим током.

10. Термометр спиртовой демонстрационный от 0 до 200 градусов.

11. Спиртовки.

12. Штативы ученические.

Коллекции

1. Коллекция «Стекло и изделия из стекла».

2. Коллекция «Металлы».

3. Коллекция «Неметаллы».

Реактивы

1. Набор 1С «Кислоты».        

2. Набор 3ВС «Щелочи».        

3. Набор  9ВС «Образцы неорганических веществ».

4. Набор 11С «Соли для демонстрационных опытов».

5. Набор 12ВС «Неорганические вещества».

6. Набор 13ВС «Галогениды».

7. Набор 14ВС «Сульфаты, сульфиты, сульфиды».

8. Набор 16ВС «Металлы, оксиды».

9. Набор 17ВС «Нитраты».

10. Набор 18ВС «Соединения хрома».

11. Набор 19ВС «Соединения марганца».

12. Набор 20ВС «Кислоты».

13. Набор 21ВС «Неорганические вещества».

14. Набор 22ВС «Индикаторы».

Раздаточные материалы

1. Дидактические раздаточные материалы. Химия.8-9 кл.(18 комплектов).

2. Тесты тематические, контрольные.

25

Таблицы по неорганической химии

1. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

2. Номенклатура бинарные соединения.

3. Номенклатура солей.

4. Строение атома.

5. Электронная орбиталь.

6. Модели атомов некоторых элементов.

7. Химическая связь.

8. Кристаллы.

9. Валентность.

10. Степень окисления.

11. Физические явления.

12. Закон сохранения массы веществ.

13. Классификация химических реакций.

14. Тепловой эффект химических реакций.

15. Окислительно-восстановительные реакции.

26

СПИСОК ЛИТЕРЕТУРЫ

Основная литература:

1.Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.

2.Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006.

3.Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.  – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2010. – 270 с.

4.Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

5.Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158 с.

6.Химия. 8-9 классы: Метод.пособие/ О.С.Габриелян, А.В.Яшукова.-М.: Дрофа,2008.-224с.

Дополнительная литература:

1.Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва:

«БЛИК и К», 2004. – 224с.  

2.Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

3.Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.  

4.Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по химии.

Информационно-методическая и интернет-поддержка:

1.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

2.http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

3.http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

4.  www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

5.  http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека

6.  Журнал «Химия в школе», газета «1 сентября».

7. Мультимедиа учебный курс «Химия.8 класс

8. Учебное электронное издание «Химия(8-11 класс) Виртуальная лаборатория»

9. СD «Химия. 8-11 классы»

10. Интернет-школа Просвещение. ru, online курс по УМК О.С.Габриеляна и др.        

     (www.ihternet-school.ru)

11. «1С:Образовательная коллекция. Химия для всех ХХI. Решение задач»

12. Уроки химии. Кирилла и Мефодия. 8-9 кл.        27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплекс ученика по химии. 8 класс

Работу с УМК я провожу четвертый год. Основанием для выбора данного средства обучения послужили: положительные отклики учителей работающих с УМК не первый год, возможность влиять на качество обучения,...

Учебно-методическое пособие по органической химии 10 класс, тема "Углеводороды"

Учебно-методическое пособие   по теме "Углеводороды", состоит из части А,  тесты с одним вариантом ответа, и части В, задания на соответствие, а так же задачиТематика разделов:А1 основные по...

Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии

Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашнего задания по предложенным учителем криитериям. Это позволяет повысить ответстве...

презентация "Проектирование учебно-методического сопровождения курса биология - химия в профильных группах в условиях перехода на новый ФГОС"

презентация к обобщению опыта по теме "Проектирование учебно-методического сопровождения курса биология - химия в профильных группах в условиях перехода на новый ФГОС "...

Учебно - методическая разработка к уроку химии в 8 классе по теме "Соли - производные кислот и оснований"

Данный материал поможет успешнее провести урок  по теме "Соли - производные кислот и оснований"...