Серная кислота и ее свойства.
методическая разработка (химия, 9 класс) на тему

Хорошухина, Виолетта, Генриховна

Разработка урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка урока51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта урока.

1. Тема урока: Производство серной кислоты.

2. Возраст  обучающихся:  9  класс

3. Название предмета: химия

4. Авторы:  учитель химии  Хорошухина  В.Г.

5. Вид урока:  частично-поисковый, объяснительно-иллюстрационный

6. Тип урока:

 По дидактической  цели –  формирование  и систематизация  новых  знаний.

7. Методы  и педагогические технологии:  

- Личностно-ориентированное обучение

- ИКТ  технологии

- Технология проблемного обучения

8. Цель и задачи:

1) Активизация образовательной деятельности в области химии

2) Обеспечение самостоятельности и активности учащихся

3) Достижение прочности знаний и умений

4) Осуществление и реализация обучения на новой ступени развития

6)   Внедрение нестандартных элементов структуры урока для оживления учебной деятельности

7) Повышения уровня образования в данной области знаний

8. Проблемы, решаемые обучающимися: работа с картами, умение сравнивать, создавать  памятки, делать выводы.

9. Планируемые результаты:

Предметные  УУД,  освоенные на базе предметного содержания,  применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

регулятивные УУД: действие по образцу и  овладение эталонами обобщенных способов действий

познавательные УУД:  постановка и решение проблемных задач

коммуникативные УУД: развитие учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, осознание и усвоение учебного содержания

личностные результаты: Мотивация обучения

10. Оборудование:  ПК, мультимедийный проектор, технологические карты, графитовый карандаш, таблетки активированного угля, раствор лакмуса, ювелирные изделия.

11. Этапы урока 

Этапы занятия

Задача педагога

Технологии

методы, приёмы

деятельности

Содержание

этапа занятия

1.

Мотивационно-

проблемный

Межличностное взаимодействие, создание проблемной ситуации,

и  условия для формулирования задач обучающимися  под руководством учителя.

Технология проблемного обучения

Преподаватель: Для создания  проблемной ситуации учащиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу:

  1. Какая степень окисления характерна для атома серы?
  2. Какой оксид будет образовывать сера с наивысшей степенью окисления?
  3. Какую кислоту образует этот оксид?

Далее, учитель сообщает тему урока:

«Производство серной кислоты» 

Определим задачи урока:

- познакомиться с производством серной кислоты, раскрыть зависимость между свойствами  и строением, выявить отличительные свойства кислоты от концентрации.

2.

Деятельностный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование условий с целью  решения проблемной ситуации моделирование и построение  поисковой системы

Личностно-ориентированное обучение

ИКТ технология

Откройте рабочие тетради страница 102 и выполните задание №1,2 в течение 10 минут

Далее, учитель выборочно берет тетради на проверку для выставления оценок.

По видеоматериалу №1( 5 минут) учащиеся сначала анализируют производство кислоты. И далее, по презентации делают записи в технологическую карту №1

Учитель: Проведем проверку записей сделанных в карте.

3.

Контрольный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным

выполненным операциям.

Возможен рефлексивный контроль.

Технология развивающего обучения

Личностно-ориентированное

обучение

Учитель: с целью изучения отличительных  свойств серной кислоты, вспомним общие свойства кислот.

Учащиеся заполняют технологическую карту пункт №2.

Далее, переходим к изучению химических свойств углерода.

Откройте рабочую тетрадь страница 127 №8. Один учащийся пишет реакции на доске.

4.

Рефлексивный

Организовать оценку учеником результата своей деятельности по определённым им самим критериям; оценку усвоения общего способа деятельности полученному результата, поставленной задачи; соотнесение правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выдвижение гипотез о причинах успехов, ошибок;

определение границ своих результатов.

Рефлексия- получение обратной связи учитель- ученик

Учащиеся самостоятельно делают вывод о достижение цели урока и  получения новых знаний, заполняя технологическую карту

( пункт 6) и сдают карты учителю для подведения итогов урока.

5.

 Коррекционный

Организовать деятельность обучающихся

для внесения изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона,  учёта сделанных ошибок для достижения нового планируемого результата

Технология проблемного обучения.

Уровневая дифференциация

 Домашнее задание:

Подготовить презентации по теме: « Профессии работников сернокислого производства»

Сделать мини проект по теме:

«Круговорот углерода в природе»

Самоанализ: В результате приобретенной практики проведения данного урока можно сделать вывод о целесообразности формирования познавательных умений учащихся путем вовлечения их в активную самостоятельную работу, что способствует повышению качества и решения УУД.

Технологическая карта№1

СЫРЬЕ

Стадии производства

Химические процессы

Продукты производства

Особенности производства

Технологическая карта№2

Выберите вещества,  вступающие в реакцию с разбавленной серной кислотой. Поставьте знак + или

Вещество

Реакция

Оксид серы (4)

Оксид алюминия

Соляная кислота

Хлорид бария

Гидроксид калия

Силикат лития

Гидроксид железа (2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по химии "Серная кислота и её свойства"

Разработка урока по химии в 9 классе по теме "Серная кислота иеё свойства" с  использованием современных образовательных технологий....

Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме:"Серная кислота и ее свойства" /семинар-практикум с элементами интеграции/ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Методическая разработка семинара-практикума содержит развернутый план-конспект урока, технологическую карту, приложения. Урок рефлексии  с элементами «открытия» нового знания рассчитан на 2 урока...

«Серная кислота и её свойства» 9 класс

Урок показывает возможности применения системы MOODLE  на уроке химии. Данный урок был представлен на городском  конкурсе  «ИКТ в творчестве педагога 2016» учителем химии МОБУ "Башкирск...

Серная кислота и её свойства.

Место урока в системе уроков данного раздела: 8 -й урок в разделе «Неметаллы» и 2-й урок при изучении темы «Сера. Соединения серы.»Тип урока: урок освоения новых знаний (урок-сказка).Межпредметные свя...

Урок - виртуальная лаборатория. Тема: Серная кислота. Свойства серной кислоты.

Урок - виртуальная лаборатория. Тема: Серная кислота. Свойства серной кислоты....

"Серная кислота и ее свойства"

Методическая разработка урока по химии 8 класс "Серная кислота и ее свойства"...

Урок –путешествие «Серная кислота и ее свойства».

Учебная цель: Изучить свойства серной кислоты, области ее применения. Сравнить свойства концентрированной и разбавленной серной       кислоты....