Серная кислота и её свойства.
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Место урока в системе уроков данного раздела: 8 -й урок в разделе «Неметаллы» и 2-й урок при изучении темы «Сера. Соединения серы.»

Тип урока: урок освоения новых знаний (урок-сказка).

Межпредметные связи: экологические проблемы, связанные с  использованием серной кислоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_himii_sernaya_kislota_9_kl.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Беркет – Ключевская СОШ  Черемшанского района  РТ»

Урок с использованием элементов Сингапурской методики обучения

«СЕРНАЯ КИСЛОТА И ЕЁ СВОЙСТВА»

                               Работа учителя химии и биологии

МБОУ « Беркет – Ключевская СОШ  Черемшанского района  РТ»

                              Ахметзяновой Завагиры Багдануровны.

Пояснительная записка

Предмет:  химия.

Класс:  9.

Автор УМК: Рудзитис .

В работе использована программа курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений, ее автор – Гара, учебник –Г.Е. Рудзитис, «Химия 9 класс», Москва, «Дрофа», 2009 год, раздел – «Соединения химических элементов», количество часов – 2 часа в неделю, в год – 68 часов.

Тема урока: «Серная кислота и её свойства».

Цель: расширение базы знаний о серной кислоте, за счет включения в неё новых элементов о свойствах концентрированной серной кислоты  и о её применении.

Задачи:

  • образовательные: актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ; расширить и углубить знания о кислотах, окислительно-восстановительных реакциях; продолжить формировать умение правильно составлять молекулярные и ионные уравнения реакций, расставлять коэффициенты методом электронного баланса; формировать умение выдвигать гипотезу, проверять ее, устанавливать закономерность, искать новые факты, объяснять причину этих изменений;
  • развивающие: создать условия для понимания у учащихся взаимосвязи между свойствами

веществ, их получением и применением, развивать познавательную активность, умения наблюдать и

 рассуждать, делать выводы, используя при этом проблемный, исследовательский,

дифференцированный подход к обучению; развивать у учащихся коммуникативные навыки, умение слушать и слышать друг друга.

  • воспитательные: воспитывать неравнодушное отношение к предмету, окружающей среде,
  •  воспитать уважение к мнению товарищей, умение работать в команде
  • Развивать навыки работы с инструктивной картой

Место урока в системе уроков данного раздела: 8 урок в разделе «Неметаллы» и 2 урок при изучении темы «Сера. Соединения серы.»

Тип урока: урок освоения новых знаний (урок-сказка).

Межпредметные связи: экологические проблемы, связанные с  использованием серной кислоты.

Наглядность: ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»,

 таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов», компьютер, проектор презентация к уроку по

теме «Серная кислота и её свойства»  (Презентация).

Оборудование: пробирки, спиртовка, штатив, пробиркодержатель, H2SO4 (в растворе ), лакмус,  медь, цинк, магний, оксид меди (ІІ), оксид цинка, гидроксид натрия (раствор), гидроксид цинка, карбонат кальция (мел).

Формы работы: фронтальная, работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа,

демонстрационный эксперимент.

Девиз урока: «Познание начинается с удивления» (Аристотель).

Виды деятельности: поисковый и репродуктивный.

Использование современных технологий: информационно коммуникативные технологии, ЭОР.

Тип урока: урок-сказка.

Содержание сказки:

Глава 1. Рождение серной кислоты.

Глава 2..В кругу семьи.

Глава 3.  Молодость. На балу.

Глава 4. Странные знакомства.

Глава 5. Кислота-волшебница.

ХОД УРОКА

I. Организационно-мотивационный момент.

-- Ребята, поприветствуем друг друга и улыбнемся. Положительный эмоциональный настрой нам

необходим для закрепления полученных ранее знаний и  для получения новых знаний.

У вас на столах лежат карточки с заданиями. Вы с партнерами по плечу должны написать реакции,

 осуществляющие  эти превращения.

S---- SO 2------SO 3 ------H2 SO 4      

Сегодня на уроке   мы познакомимся с соединением серы, которое очень часто встречается  в химической промышленности и нашло широкое применение в народном хозяйстве.  Мы узнаем,  в какие

 приключения это вещество попало.. Мы отправимся с ним  в путешествие. В пути вы должны помочь ему. В этом вам помогут ваши знания. И так, мы начинаем.

Глава 1. «Рождение Серной кислоты» 

В одном химическом королевстве у Её Величества Воды и Его Величества Оксида Серы Шестивалентного родился младенец. Всем хотелось, чтобы на свет появился мальчик - наследник престола. Но как только младенцу повязали синюю ленточку, она тут же покраснела

 Опыт 1. В колбу с раствором серной кислоты добавили синий лакмус. Окраска изменилась на красную.

(Презентация, слайд 2,3)

 Все поняли, что родилась девочка.

Девочке дали красивое имя - Кислота, а фамилию отца - Серная. А так как её родителями были Вода и Оксид Серы (VI), то она в своём составе имела водород, кислород, серу. Вспомним её состав и строение.

Задание в тетради: написать электронную и графическую формулу кислоты. Определить степень

 окисления серы в этом соединении.

Строение (Презентация, слайд 4)

Физические свойства серной кислоты

Рэлли тейбл – работа в парах

 (Презентация, слайд 5)

II. Актуализация знаний и умений.

Глава 2 « В кругу семьи» (Презентация, слайд 6) 

Серная кислота подросла и стала интересоваться своими многочисленными родственниками. Ее учитель показал ей грамоту, на которой было начертано генеалогическое дерево-вся родословная кислоты:

Сера---Оксид серы(IV)---Оксид серы(VI)---Серная кислота---Сульфаты

III. Открытие новых знаний.

Глава 3.

«Молодость». 

(Презентация, слайд 15)

 На балу. Наступил день совершеннолетия серной кислоты. Во дворце собрались гости. Все они

 явились на бал и предстали перед ней…. Как вы думаете, с какими гостями может общаться серная

кислота?  

   Какие же химические свойства  характерны для  серной  кислоты?

Работа в группах – сингл раунд робин.

Тут были и металлы ( написать уравнения  разбавленной кислоты с цинком)

(Презентация, слайд 16)

И оксиды металлов: (написать уравнения)

(Презентация, слайд 17)

И гидроксиды:  (написать уравнения)

(Презентация, слайд 18)

И соли:  (написать уравнения)

И со всеми она нашла общий язык. Со всеми пообщалась.

Лабораторные опыты:

1 – реакция серной кислоты с цинком

2 – реакция серной кислоты с оксидом меди

3 – реакция серной кислоты с гидроксидом меди

4 – реакция серной кислоты с карбонатом кальция

Глава 3. «Странное знакомство»

Много ли, мало ли времени прошло с тех пор, как исполнилось кислоте 18 лет, но только захотелось ей отправиться в путешествие. Захотелось мир посмотреть, себя показать. Долго шла кислота по дороге. День был жаркий и она решила отдохнуть и выпить сладкого чая. Зачерпнула она водицы испить, а

 водица-то и закипела.  (Презентация, слайд 8)

Правило растворения концентрированной H2SO4: почему сначала вода, потом кислота?

Дотронулась она до сахара, но увидела нечто странное.

Вспоминаем разрушающее действие концентрированной H2SO4 (Презентация, слайд 9)

Демонстрация видеофрагмента. Сахар превратился в черный кусок угля!

При взаимодействии концентрированной серной кислоты с сахаром образуется пористая угольная

 масса, похожая на черную затвердевшую губку:

 C12H22O11 +   H2SO4   =>   C   +   H2O   +   CO2   +   Q                  

сахар

Не утолив жажды, она села отдохнуть под дерево и тут же отскочила. Дерево тоже обуглилось.

(Презентация, слайд 10)

Видеофрагмент обугливание древесины с концентрированной серной кислотой.

Серная кислота – сильный окислитель.

Серная кислота - сильное водоотнимающее средство: она отнимает молекулы воды даже от

 органических соединений.  

Это водоотнимающее свойство кислоты используют для осушения газов. При этом образуются

 кристаллогидраты серной кислоты.(H2SO4 nH2O)Узнав об этом замечательном свойстве, кислота снова пошла в путь.

IV. Первичная проверка и закрепление изученного материала.

(Презентация, слайд 13, 14)

1. Элемент находится в 3 периоде и имеет 6 электронов на внешнем энергетическом уровне. Формула его высшего гидроксида:

а)  Н23           б)  Н24        в)  Н2S             г)  Н2SеО4

2. С разбавленной серной кислотой могут реагировать оба вещества:

а) медь и гидроксид меди (11)  

б) железо и гидроксид железа (111)

в) углерод и оксид углерода (1V)  

г) серебро и оксид серебра

3. Суммы коэффициентов в молекулярном и сокращенном  ионном уравнении реакции разбавленной серной кислоты с цинком соответственно равны:

а) 5 и 4           б) 5 и 5             в) 4 и 4               г) 4 и 5

4. С помощью какого иона можно обнаружить сульфат-ион

а) Н+           б) ОН¯               в) Ва2+                  г) Аg+

5. При взаимодействии  серной кислоты и  цинка  образуются следующие вещества:

а)  сульфит цинка и водород         б) сульфат цинка и водород              в)  сульфат цинка и вода            г)  сульфат цинка, вода, водород

Вариант 2

1. Серная кислота получается при взаимодействии:

а)  сульфита натрия и соляной кислоты

б) оксида серы (IV) и воды

в) оксида серы (VI) и воды

г) сульфата натрия и соляной кислоты.

2. С разбавленной серной кислотой могут реагировать оба вещества:

а) серебро и нитрат серебра

б) сера и сероводород

в) медь и гидроксид меди (11)  

г) цинк и гидроксид цинка

3. Суммы коэффициентов в молекулярном и сокращенном  ионном уравнении реакции разбавленной серной кислоты с гидроксидом бария соответственно равны:

а) 5 и 9           б) 5 и 5             в) 4 и 3               г) 4 и 9

4. Какое вещество может быть реактивом на ионы бария:

а) гидроксид натрия                б) лакмус

в) сульфат натрия                    г) нитрат серебра

5. При взаимодействии    гидроксида алюминия с  серной кислотой  образуются следующие вещества:

а)  сульфит алюминия и вода         б) сульфат алюминия и вода               в) сульфат алюминия, водород              г)  сульфат алюминия, оксид серы, вода

V. Физкультминутка.

Встреча со злым Колдуном.

 (Презентация, слайд 19)

Но тут явился злой волшебник Хлорид Бария. Он так напугал нашу красавицу, что она упала в обморок, причём он напугал не только Серную кислоту, но и её близких родственников (качественная реакция взаимодействия серной к-ты с хлоридом бария):

Лабораторные опыты

H2SO4+BaCI2→BaSO4↓+ H2O

MgSO4+BaCI2→BaSO4↓+ MgCI2

VII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний по эталону. Самоанализ.

Работа с «Химическим тренажёром»

http://fcior.edu.ru/card/1210/trenazher-himicheskie-svoystva-sernoy-kisloty.html

VIII. Включение новых знаний в систему и применение изученного материала.

Глава 6. «Кислота - волшебница» (Презентация, слайд 20)

Но, как и любая сказка, и наша сказка закончилась хорошо!

Серная кислота осталась жить в городе и принесла много пользы. Она широко используется в народном хозяйстве (сообщения уч-ся)

1. Производство минеральных удобрений.

2. Очистка нефтепродуктов.

3. Синтез красителей и лекарств.

4. Производство кислот и солей.

5. Сушка газов.

6. Металлургия.

(Презентация, слайд 21)

Но всё же кислота оставалась волшебницей. В праздники она устраивала «фейерверки в цилиндре» и зажигала спиртовки без спичек.

IX. Обобщение и систематизация знаний. 

(Презентация, слайд 22)

Выводы:

  • разбавленная H2SO4 обладает общими свойствами всех кислот;
  • разбавленная H2SO4 – окислитель при взаимодействии с металлами (Н+);
  • чистая H2SO4 и H2SO4 в конц. растворах сильный окислитель (S+6);
  • H2SO4 сильное водоотнимающее средство (меры предосторожности);

           

  • бурно реагирует с водой (правило разбавления);

  • будучи нелетучей кислотой, H2SO4 способна вытеснять другие кислоты из их солей.

X. Д/з: § 23, упр. 3,8 + задание в тетради + индивидуальные задания. (Презентация, слайд 23)

XI. Подведение итогов учебного занятия.  Рефлексия. (Презентация, слайд 24)

Приложение №1

Лист самооценки знаний ученика______________________________________

Вид работы

Смог ли я…

Самооценка

(0-5 баллов)

Надо ли мне заниматься по этой теме еще?(+\-)

1

Правильно написать формулы кислоты и определить степень окисления серы в соединении.

2

Правильно осуществить цепочки

превращений серы.

3

Написать уравнения реакций серной кислоты с металлами, оксидами

 металлов, гидроксидами, солями

4

Написать полное ионное и

сокращенное уравнения.

5

Моя общая оценка

Лист самооценки знаний ученика______________________________________

Вид работы

Смог ли я…

Самооценка

(0-5 баллов)

Надо ли мне заниматься по этой теме еще?(+\-)

1

Правильно написать формулы кислоты и определить степень окисления серы в соединении.

2

Правильно осуществить цепочки превращений серы и кислорода.

3

Определить окислитель и восстановитель в реакции.

4

Написать полное ионное и сокращенное уравнения.

5

Моя общая оценка


Технологическая карта к уроку химии в 9 классе на тему «Серная кислота и её свойства».

Ход урока и время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационно- мотивационный момент.

4 минуты

Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок. Мотивация. Постановка целей и задач.

Погружение в тему.

Выдвигают предположение о каком веществе идёт речь.

Выделять существенную информацию

из текста.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Взаимодейстуют  с учителем во  время опроса,  осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют  правильность   ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и  сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по  существу полученного задания.

2. Актуализация знаний и умений.

2 минуты

Организует обсуждение определения состава и структурной формулы серной кислоты на основе имеющихся знаний о других кислотах. Демонстрация опыта: «Изменение окраски индикатора»

Выдвигают предположения о составе и строении серной кислоты и определения ее состава.

Выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время обсуждения способов получения серной кислоты.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Отстаивать свою точку зрения.

Обсуждают результаты демонстрационного эксперимента.

Уметь слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента.

Презентация Слайд 2-4

Организует обсуждение физических свойств серной кислоты на основе визуальных наблюдений и имеющихся знаний.        

Обсуждают физические свойства серной кислоты на основе личных наблюдений.

Самостоятельный поиск информации на основе визуальных наблюдений и дополнительных источников информации.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время обсуждения физических свойств серной кислоты.

Вести  диалог, аргументировать свою точку зрения.

Контролируют правильность ответов учащихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения.

Презентация Слайд 5

Организует обсуждение «родословной» серной кислоты, составление и решение цепочки превращений.

Решают цепочку превращений.

Составлять цепочки превращений и решать химические уравнения.

Взаимодействие с учащимися в процессе обсуждения и составления цепочки превращений.

Слушать собеседника, вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

Контролируют правильность написания формул и уравнений реакции. Взаимопроверка.

Следить за правильностью написания уравнений, исправлять в случае необходимости.

Презентация Слайд 6

4. Первичная проверка и закрепление изученного материала.

Организует самостоятельную работу учащихся по написанию ОВР, характеризующих химические свойства серной кислоты и взаимопроверку в парах выполненной работы.

Самостоятельно выбирают способ решения задач.

Анализировать предложенное задание, находить способ его решения, записывать и решать уравнения химических реакций.  

Организует самостоятельную деятельность.

Самостоятельно мыслить и решать предложенное задание.

Предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний

Осознать, что усвоено, корректировать результат.

Презентация Слайд 13-14

5. Физкультминутка

Организует дежурного для проведения динамической паузы.

Определяет способы взаимодействия во время проведения динамической паузы.

Организуют совместную деятельность.

6. Открытие новых знаний.

Продолжает формирование знаний учащихся о химических свойствах серной кислоты с помощью демонстрационного эксперимента и ЭОР. Организует написание химических уравнений по ходу объяснения нового материала. Постановка проблемного вопроса: «Почему разбавленная серная кислота не вступает в реакцию с медью?»

Наблюдают за демонстрационным экспериментом Просматривают видеофрагменты.

Анализировать предложенный демонстрационный эксперимент и делать выводы, записывать и решать уравнения химических реакций.

Осознанно строят речевые высказывания, ведут диалог, слушают собеседника.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Отстаивать свою точку зрения.

Обсуждают проблемный вопрос, результаты демонстрационного эксперимента.

Уметь слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента. Соотносить имеющиеся знания с новым материалом

Презентация Слайд 15-20

19.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d8932e1e-fc13-f1de-2ace-288cbf49a4db/index.htm 

7. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний по эталону. Самоанализ.

Организует работу с тренажером "Химические свойства серной кислоты" и самопроверку выполненной работы.

Самостоятельно выбирают способ решения задач.

Анализировать предложенное задание, находить способ его решения.

Организует самостоятельную деятельность.

Самостоятельно мыслить и решать предложенное задание.

Предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний

Решать тест и сравнивать результат с эталоном. Самоконтроль учебной деятельности.

http://fcior.edu.ru/card/1210/trenazher-himicheskie-svoystva-sernoy-kisloty.html 

8. Включение новых знаний в систему и применение изученного материала.

Формирует и обобщает знания учащихся о применении серной кислоты.

Организует работу докладчиков.

Извлекают информацию из прослушанных сообщений, определяют основную и второстепенную информацию.

Воспринимать предложенную информацию и анализировать её.

Владеют монологической и диалогической формой речи, сотрудничают с учителем и сверстниками.

Выражать свои мысли, высказывать свое мнение, слушать принимать участие в обсуждении предложенной информации, вести диалог.

Выделяют и осознают уровень усвоения учебного материала.

Осознать уровень и качество усвоения новых знаний.

Презентация Слайд 21-22

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4ae4b80-78f8-6aa5-1967-3de11a099cf3/index.htm 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09a73a26-340a-0743-b42d-d2372b78657b/index.htm 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d52658e3-f16c-5c57-d382-2f820fd82d75/index.htm 

9. Обобщение и систематизация знаний.

Организует обсуждение выводов по изученному материалу об общих и специфических свойствах серной кислоты.

Структурируют полученные знания

Формулировать выводы.

Владеют монологической и диалогической формой речи, сотрудничают с учителем и сверстниками.

Обсуждать, вести диалог, полно и точно выражать свои мысли.

Осознание уровня усвоения учебного материала.

Анализировать полученные знания.

Презентация Слайд 23

10. Домашнее задание.

Объясняет сущность домашнего задания.

Записывают домашнее задание

Сотрудничает с учителем

Выбирают свой уровень сложности д/з

Презентация Слайд 24

11. Подведение итогов учебного занятия.  Рефлексия.

Оценивает работу учащихся на уроке. Рефлексия.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Выявить затруднения возникшие на уроке.

Оценивают деятельность на уроке своих одноклассников.

Выбирать критерии для анализа и сравнения.

Оценивают уровень усвоения нового материала

Осознать то, что уже усвоено, качество и уровень усвоения.

Презентация Слайд 25


Технологическая карта к уроку химии в 9 классе на тему «Серная кислота и её свойства».

Ход урока и время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Организационно- мотивационный момент.2 миуты

Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок. Мотивация. Постановка целей и задач.

Погружение в тему.

Выдвигают предположение о каком веществе идёт речь.

Выделять существенную информацию

из текста.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Взаимодействуют

с учителем во  время опроса,  осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и  сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по  существу полученного задания.

2. Актуализация знаний и умений.

Организует обсуждение определения состава и структурной формулы серной кислоты на основе имеющихся знаний о других кислотах. Демонстрация опыта: «Изменение окраски индикатора»

Выдвигают предположения о составе и строении серной кислоты и определения ее состава.

Выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время обсуждения способов получения серной кислоты.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Отстаивать свою точку зрения.

Обсуждают результаты демонстрационного эксперимента.

Уметь слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента.

Презентация Слайд 2-4

Организует обсуждение физических свойств серной кислоты на основе визуальных наблюдений и имеющихся знаний.        

Обсуждают физические свойства серной кислоты на основе личных наблюдений.

Самостоятельный поиск информации на основе визуальных наблюдений и дополнительных источников информации.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время обсуждения физических свойств серной кислоты.

Вести  диалог, аргументировать свою точку зрения.

Контролируют правильность ответов учащихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения.

Презентация Слайд 5

Организует обсуждение «родословной» серной кислоты, составление и решение цепочки превращений.

Решают цепочку превращений.

Составлять цепочки превращений и решать химические уравнения.

Взаимодействие с учащимися в процессе обсуждения и составления цепочки превращений.

Слушать собеседника, вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

Контролируют правильность написания формул и уравнений реакции. Взаимопроверка.

Следить за правильностью написания уравнений, исправлять в случае необходимости.

Презентация Слайд 6

3. Открытие новых знаний.

Формирует знания учащихся о технологическом процессе получения серной кислоты.

Постановка проблемного вопроса: «Почему для растворения оксида серы (VI) нельзя использовать воду?»

Фиксируют графические модели технологического процесса производства серной кислоты и переводят их в речевое высказывание.

Анализировать предложенную схему технологического процесса производства серной кислоты, выбирать главное для анализа табличных данных.

Сотрудничают  с учителем и учащимися во время обсуждения технологического процесса получения серной кислоты

Обсуждать, вести диалог, полно и точно выражать свои мысли.

Выдвигают предположение о возможных способах получения серной кислоты на основе имеющихся знаний. Обсуждают решение проблемного вопроса.

Соотносить имеющиеся знания с новым материалом

Презентация Слайд 7

Формирует знания о правилах растворения (ТБ) и  об особенностях взаимодействия  серной кислоты с органическими веществами с помощью ЭОР.

Наблюдают за демонстрационным экспериментом Просматривают видеофрагменты.

Анализировать предложенный демонстрационный эксперимент и делать выводы.

Осознанно строят речевые высказывания, ведут диалог, слушают собеседника.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Отстаивать свою точку зрения.

Обсуждают результаты демонстрационного эксперимента.

Уметь слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента. Делать выводы.

Презентация Слайд 8-12

8. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6ae368db-1a38-5b5c-82c3-aadd474e4be6/index.htm 

9. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c646dda-e274-b217-58cf-1668d25430fb/index.htm 

10. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5984256-0b18-c23b-985b-397af5d9adbe/index.htm 

12. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a897ea8-64e1-3877-def6-aba916d777ee/index.htm 

4. Первичная проверка и закрепление изученного материала.

Организует самостоятельную работу учащихся по написанию ОВР, характеризующих химические свойства серной кислоты и взаимопроверку в парах выполненной работы.

Самостоятельно выбирают способ решения задач.

Анализировать предложенное задание, находить способ его решения, записывать и решать уравнения химических реакций.  

Организует самостоятельную деятельность.

Самостоятельно мыслить и решать предложенное задание.

Предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний

Осознать, что усвоено, корректировать результат.

Презентация Слайд 13-14

5. Физкультминутка

Организует дежурного для проведения динамической паузы.

Определяет способы взаимодействия во время проведения динамической паузы.

Организуют совместную деятельность.


6. Открытие новых знаний.

Продолжает формирование знаний учащихся о химических свойствах серной кислоты с помощью демонстрационного эксперимента и ЭОР. Организует написание химических уравнений по ходу объяснения нового материала. Постановка проблемного вопроса: «Почему разбавленная серная кислота не вступает в реакцию с медью?»

Наблюдают за демонстрационным экспериментом Просматривают видеофрагменты.

Анализировать предложенный демонстрационный эксперимент и делать выводы, записывать и решать уравнения химических реакций.

Осознанно строят речевые высказывания, ведут диалог, слушают собеседника.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Отстаивать свою точку зрения.

Обсуждают проблемный вопрос, результаты демонстрационного эксперимента.

Уметь слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента. Соотносить имеющиеся знания с новым материалом

Презентация Слайд 15-20

19.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d8932e1e-fc13-f1de-2ace-288cbf49a4db/index.htm 

7. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний по эталону. Самоанализ.

Организует работу с тренажером "Химические свойства серной кислоты" и самопроверку выполненной работы.

Самостоятельно выбирают способ решения задач.

Анализировать предложенное задание, находить способ его решения.

Организует самостоятельную деятельность.

Самостоятельно мыслить и решать предложенное задание.

Предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний

Решать тест и сравнивать результат с эталоном. Самоконтроль учебной деятельности.

http://fcior.edu.ru/card/1210/trenazher-himicheskie-svoystva-sernoy-kisloty.html 

8. Включение новых знаний в систему и применение изученного материала.

Формирует и обобщает знания учащихся о применении серной кислоты.

Организует работу докладчиков.

Извлекают информацию из прослушанных сообщений, определяют основную и второстепенную информацию.

Воспринимать предложенную информацию и анализировать её.

Владеют монологической и диалогической формой речи, сотрудничают с учителем и сверстниками.

Выражать свои мысли, высказывать свое мнение, слушать принимать участие в обсуждении предложенной информации, вести диалог.

Выделяют и осознают уровень усвоения учебного материала.

Осознать уровень и качество усвоения новых знаний.

Презентация Слайд 21-22

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4ae4b80-78f8-6aa5-1967-3de11a099cf3/index.htm 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09a73a26-340a-0743-b42d-d2372b78657b/index.htm 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d52658e3-f16c-5c57-d382-2f820fd82d75/index.htm 

9. Обобщение и систематизация знаний.

Организует обсуждение выводов по изученному материалу об общих и специфических свойствах серной кислоты.

Структурируют полученные знания

Формулировать выводы.

Владеют монологической и диалогической формой речи, сотрудничают с учителем и сверстниками.

Обсуждать, вести диалог, полно и точно выражать свои мысли.

Осознание уровня усвоения учебного материала.

Анализировать полученные знания.

Презентация Слайд 23

10. Домашнее задание.

Объясняет сущность домашнего задания.

Записывают домашнее задание

Сотрудничает с учителем

Выбирают свой уровень сложности д/з

Презентация Слайд 24

11. Подведение итогов учебного занятия.  Рефлексия.

Оценивает работу учащихся на уроке. Рефлексия.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Выявить затруднения возникшие на уроке.

Оценивают деятельность на уроке своих одноклассников.

Выбирать критерии для анализа и сравнения.

Оценивают уровень усвоения нового материала

Осознать то, что уже усвоено, качество и уровень усвоения.

Презентация Слайд 25



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серная кислота и ее свойства.

Разработка урока по ФГОС...

Разработка урока по химии "Серная кислота и её свойства"

Разработка урока по химии в 9 классе по теме "Серная кислота иеё свойства" с  использованием современных образовательных технологий....

Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме:"Серная кислота и ее свойства" /семинар-практикум с элементами интеграции/ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Методическая разработка семинара-практикума содержит развернутый план-конспект урока, технологическую карту, приложения. Урок рефлексии  с элементами «открытия» нового знания рассчитан на 2 урока...

«Серная кислота и её свойства» 9 класс

Урок показывает возможности применения системы MOODLE  на уроке химии. Данный урок был представлен на городском  конкурсе  «ИКТ в творчестве педагога 2016» учителем химии МОБУ "Башкирск...

Урок - виртуальная лаборатория. Тема: Серная кислота. Свойства серной кислоты.

Урок - виртуальная лаборатория. Тема: Серная кислота. Свойства серной кислоты....

"Серная кислота и ее свойства"

Методическая разработка урока по химии 8 класс "Серная кислота и ее свойства"...

Урок –путешествие «Серная кислота и ее свойства».

Учебная цель: Изучить свойства серной кислоты, области ее применения. Сравнить свойства концентрированной и разбавленной серной       кислоты....