Практическая работа по теме "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме
В данном материале представлена технологическая карта для проведения практической работы по выше названной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1 9 класс
Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно
Выполнение работы:
Задание №1
Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде. Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель и восстановитель.
Задание №2
Осуществите реакцию, схема которой дана: Сu2+ + 2OH- → Cu(OH)2. Сделайте вывод.
Задание №3
Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.
Задание №4
Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.
______________________________________________________________________________________________
Практическая работа №1 9 класс
Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно
Выполнение работы:
Задание №1
Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде. Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель и восстановитель.
Задание №2
Осуществите реакцию, схема которой дана: Сu2+ + 2OH- → Cu(OH)2. Сделайте вывод.
Задание №3
Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.
Задание №4
Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.
_________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №1 9 класс
Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно
Выполнение работы:
Задание №1
Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде. Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель и восстановитель.
Задание №2
Осуществите реакцию, схема которой дана: Сu2+ + 2OH- → Cu(OH)2. Сделайте вывод.
Задание №3
Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.
Задание №4 Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513625-1414994477.jpg)
Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»
Урок 43Тема урока: Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-717370-1556916554.jpg)
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-552847-1418912700.jpg)
8 класс, химия, урок №40 :Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа по химии...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-152073-1353893732.jpg)
9 класс. Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.
Инструктивная карта к практической работе для 9 класса Практическая работа "Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-561781-1483884040.jpg)
Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению веществ»
Конспект урока поможет провести Практическую работу в 9 классе. Здесь представлена методика проведения качественного анализа неорганических соединений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113352-1549471991.jpg)
11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"
Материал разработан для учащихся обучающихся по УМК Н.Е. Кузнецовой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107748-1548419690.jpg)
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"...