Урок и презентация по теме: "Знакомый и незнакомый углерод"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

Кузнецова Ольга Анатольевна

      Конспект урока химии в 9 классе.

Учитель:  Кузнецова О.А.

Тема:  « Знакомый и незнакомый углерод»

Цель: изучить строение химического элемента углерода на основании положения его

 в ПСХЭ, физические и химические свойства  простых  веществ,  образованных углеродом, области их применения и значение для человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

      Конспект урока химии в 9 классе.

 

Учитель:  Кузнецова О.А.

Тема:  « Знакомый и незнакомый углерод»

Цель: изучить строение химического элемента углерода на основании положения его

 в ПСХЭ, физические и химические свойства  простых  веществ,  образованных углеродом, области их применения и значение для человека.

Задачи:

1)Образовательные: получение новых знаний о химическом элементе углероде на основании положения его в ПСХЭ Менделеева и строении атома, о физических и

химических свойствах простых веществ, образованных углеродом, о применении

их и значении углерода  для человека.

 2)  Развивающие:  развивать познавательный интерес обучающихся, развивать умение планировать и организовывать свою деятельность, развивать умение находить самостоятельно нужную информацию по предмету из разных источников, развивать речь с использованием химической терминологии, развивать умение представлять информацию в наглядном виде для аудитории слушателей, развитие коммуникативных способностей обучающихся.

 3)Воспитательные:  воспитание чувства ответственности за порученное дело,

     воспитание ценностей совместной деятельности и чувства поддержки друг друга,

     воспитание бережливости и аккуратности.                                                                                                                                                            

     Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ  в рамках проекта

      «Проведем урок сами».

     Методы и приемы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично- поисковые

     Оборудование:  ТСО (компьютер, мультимедиа проектор, экран),презентация ppt,

      видео опыты в формате mp4

      Модели кристаллических решеток алмаза и графита;  на демонстрационном столе:

      колба, заранее заполненная кислородом, ложечка для сжигания, спиртовка, спички,

      кусочки древесного угля, известковая вода;  на столах учащихся стаканчик с водой,

      подкрашенной лакмусом, таблетки активированного угля.

     Требования к ЗУНам  обучающихся:

     Знать:  строение атома углерода, возможные степени окисления в соединениях,

     явление аллотропии, причины различия свойств аллотропных модификаций,

     физические и химические свойства простых веществ, образованных углеродом,

      области применения их и значение химического элемента углерода для человека.

     Уметь:  давать характеристику элементу углероду, писать уравнения реакций,

     характеризующих  химические свойства углерода, определять окислительную

     или восстановительную функцию углерода в каждой реакции, называть продукты

     реакций и писать их формулы.

      Используемые информационные ресурсы:

    1) Габриелян О.С.  Химия-9.  «Дрофа»   2008

    2)Крицман В.А. и др. Энциклопедия юного химика. М: «Педагогика»  1990

    3) Дерягин Б.В., Федосеев Д.В.  Алмазы делают химики  М: « Педагогика»  1980

    4) Бурмин Г.С.   Чудесный камень. М: « Знание»    1984

    5) http: //experiment.edu.ru/catalog.asp?ob

    6) http://ru.wikipedia.org/wiki/ Углерод

    7) http://www.youtube.com.

                                                   Ход урока.

Этапы урока, время

Действия учителя (в роли учителя выступают подготовленные для данного этапа урока ученики)

Действия  обучающихся

1

Организационный момент 2мин.

Вступительное слово учителя, создание благоприятного настроя, представление тех, кто будет выполнять роль  учителя

слушают

2

Проверка знаний по ранее изученным неметаллам (тест)  8минут

Открывает  слайды 2,3 презентации

После выполнения теста слайд 4

   (1ученик)

выполняют на листке

проверяют, ставят баллы

3

Изучение нового материала

 25 мин.

Открывает слайд 5  (2ученик)

 Характеристика хим. элемента углерода

Аллотропия углерода слайд 6

(3 ученик) рассказывает и демонстрирует модели кристал. решеток

Синтез алмазов  слайд9

  (4 ученик) рассказывает

Адсорбция угля слайды 7,8 (видео)

Проводит лабораторный опыт

 (5 ученик) рассказывает об адсорбции

Химические свойства углерода. Слайд 10, 11 (видео)

  1. углерод как восстановитель взаимодействует с кислородом( видео опыт)
  2. углерод восстанавливает металлы из оксидов (демонстрационный опыт)
  3. углерод как окислитель взаимодействует с металлами

Взаимодействие карбидов с водой

                (6 ученик)

Применение углерода  слайд 12

Рассказывает  (7ученик)

Выполняют в тетради характеристику элемента

Записывают определение, записывают аллотропные модификации углерода: алмаз, графит, уголь, сажа и причину

различия в свойствах

записывают определение адсорбции, выполняют лаб.

опыт « Адсорбция углем красящих веществ из воды»

записывают в тетради

  1. C + O2 =CO2

Восстановитель

  1. C +2 CuO = 2Cu + CO2

Аналогичные задания

C + FeO =

C +MnO=

3.  2 C + Ca = CaC2

    Окислитель

CaC2 +2 H2O= Ca(OH)2+C2H2

Al4C3+12H2O= 4Al(OH)3+3CH4

C2H2 –ацетилен; CH4- метан

слушают

4

Закрепление и проверка изученного на уроке  7мин.

Стихи об углероде

Тест по теме «Углерод»

Слайды 13,14

Проверка слайд 15

       (8ученик)

Читают ученики

Выполняют на листке, где

тест №1

Проверяют, ставят  баллы

По результатам 2х тестов ставят оценку за урок

17-16 баллов  «5»

15-12               «4»

11-  8                «3»

5

Информация о домашнем задании 3мин.

Домашнее задание    слайд16

Комментирует Д/З

   (8ученик)

Записывают в дневники

§ 29  №2,4, 7,8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок физики в 8 классе "Электрические явления: незнакомые знакомцы"

Урок обобщения и подготовки к контрольной работы. Построен на основе применения компетентносто-ориентированных заданий по раздету курса физики 8-го класса "Электрические явления"...

обобщающий урок физики в 8 классе "Электрические явления: незнакомые знакомцы"

Урок обобщения и подготовки к контрольной работы. Построен на основе применения компетентносто-ориентированных заданий по раздету курса физики 8-го класса "Электрические явления"...

Конспект урока и мультимедийная презентация к уроку на тему "Муравьиная кислота- знакомая и незнакомая".

В  10-м  классе   изучение  темы "Карбоновые кислоты"  включает  в себя   в основном  изучение материала  на примере  уксусной  кислоты. Муравьин...

разработка урока для 7 класса по теме "Знакомимся с исполнителем Чертежник"

Рарработка второго урока по теме "Знакомимся с исполнителем Чертежник" для 7 класса по программе Л. Л. Босовой...

Презентация на тему "Знакомьтесь с великими" (разработка к УМК "Английский язык нового тысячелетия 5" Н.Н.Деревянко и др.)

Презентация на тему "Знакомьтесь с великими" (разработка к УМК "Английский язык нового тысячелетия 5" Н.Н.Деревянко и др., раздел 6 урок 5)...

презентация к уроку химии в 9 классе по теме "Оксиды углерода"

Урок химии в 9 классе по теме "Оксиды углерода 2 и 4"...

План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка.

План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка....