Коррозия металлов
план-конспект урока по химии на тему

Кучукбаев Халил Гаялович

Урок по теме "Коррозия металлов" разработан для специальности СПО Техническое обслуживание и ремонт автомобильного тансполрта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Коррозия металлов76 КБ
Microsoft Office document icon urok_korroziya_metallov.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Коррозия металлов»

Разработал: Кучукбаев Халил Гаялович, преподаватель химии

1. Курс первый,  дисциплина «Химия», специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2. Тема урока:  «Коррозия металлов».

3. Тип урока: изучение нового материала с элементами исследования.

4. Цели урока: Сформировать понятие о коррозии металлов, изучить виды коррозионных процессов и основные способы защиты от коррозии.

5. Задачи урока:

Образовательные: сформировать понятие о коррозии металлов, изучить механизмы коррозии (химический и электрохимический), влияние условий внешней среды на коррозионный процесс, методы защиты от коррозии.

Развивающие: формировать опыт творческой деятельности; развивать доказательную речь, способность проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент; развивать умение обобщать полученные знания, умение самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации, развивать критическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение работать в малых группах, самостоятельность в     работе, инициативность, высказывание своей точки зрения.

6. Методы исследования:

  • Наблюдение
  • Анализ полученных экспериментальных данных
  • Сравнение, систематизация и обобщение.

7. Комплексно – методическое обеспечение и основные источники информации:

  •  Компьютер, мультимедийный проектор.
  •  Электронная презентация к уроку.
  •  На столах: пробирки с электролитами и образцами металлов, информационные листы, бланк для выполнения заданий.
  • Таблицы: Периодическая система химических элементов, электрохимический ряд напряжений металлов.
  • Источники информации: информационные листы, инструкционные карты, учебники, слайды.

8. Используемые формы обучения:   обучение в малых группах, индивидуальное и фронтальное обучение.

9. Педагогические технологии: технология развития критического мышления, проблемное обучение.

10. Приемы обучения: метод кластера, прием «Бортовой журнал», проблемные вопросы


Ход урока:

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Формируемая компетенция

1. Организационный момент 

Вступительное слово преподавателя

Распределяются по группам.

Распределяют роли в группе.

2. Определение темы урока

Показ слайдов, где представлены образцы металлов, подвергшихся коррозии.  

Слайд 1

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Преподаватель совместно с учащимися определяет тему урока.

Тема урока: «Коррозия металлов»

Слайд 2

Высказывают свои предположения:

- о металлах

- о разрушении металлов

- о коррозии металлов

 Записывают тему урока

2. Стадия вызова

Составление кластера

В центре доски слово «Коррозия». Какие ассоциации у вас возникают при упоминании этого слова?

Оформляет ответы учащихся на доске в виде схемы              

Высказывают слова, термины, понятия, связанные со словом коррозия (работают в группах).

Определение цели урока

Выберите из  схемы предметы, подвергающиеся  коррозии, условия окружающей среды, способствующие коррозии и результаты коррозии

Слайд 3

Слайд 4 – цель урока

Слайд 5 –определение коррозии

На какие вопросы вы хотели бы найти ответы в ходе сегодняшнего урока?

Совместно со студентами определяет цель урока.

Предмет коррозии – металлы, сплавы

Условия окружающей среды – влага, кислород, кислоты, соли

Результаты коррозии – ржавчина, разрушение

Записывают определение коррозии

Ответы студентов

Компетенция  целеполагания и планирование деятельности

3. Стадия осмысления

Изучение нового материала

(Виды коррозии)

Прием «Бортовой журнал»

Информационный лист №1

Слайд 6– бортовой журнал

Найдите ответы на поставленные вопросы

Слайд 7

Слайд 8

Работают с информационными листами. Заполняют «Бортовой журнал»

После заполнения журнала отвечают на вопросы

В тетрадь записывают: виды коррозии, уравнения реакций

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения

Осуществлять поиск и использование информации

Экспериментальная часть

Определение влияния условий окружающей среды на скорость коррозии

Проблемный вопрос

Слайд 9

Результаты эксперимента записывают в таблицу, оформляют выводы. Результаты озвучивают.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения

Изучение нового материала

(Способы защиты металлов от коррозии)

Задание №1

Определить по образцу метод защиты от коррозии

Информационный лист №2

Учебник с.172-173

Выполняют Задание №1

Работа с информационными листами и учебником. Заполняют бортовой журнал.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

Осуществлять поиск и использование информации

4. Рефлексия

Заполните кластер новыми понятиями и терминами

Задание №2

Заполняют  кластер

Выполняют Задание №2

Самооценка  результата своей деятельности  

5. Подведение итогов урока

Ответили ли мы на вопросы, которые стояли перед нами в начале урока?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Как Вы считаете, Ваша группа работала активно  или пассивно?

Результатов легче добиваться одному или работая коллективом?

Прошу сдать листочки с конспектами урока. Командирам групп  озвучить оценки.

Самооценка  результата своей деятельности  




Предварительный просмотр:

Тема урока «Коррозия металлов»

Разработал: Кучукбаев Халил Гаялович, преподаватель химии

1. Курс первый,  дисциплина «Химия», специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2. Тема урока:  «Коррозия металлов».

3. Тип урока: изучение нового материала с элементами исследования.

4. Цели урока: Сформировать понятие о коррозии металлов, изучить виды коррозионных процессов и основные способы защиты от коррозии.

5. Задачи урока:

Образовательные: сформировать понятие о коррозии металлов, изучить механизмы коррозии (химический и электрохимический), влияние условий внешней среды на коррозионный процесс, методы защиты от коррозии.

Развивающие: формировать опыт творческой деятельности; развивать доказательную речь, способность проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент; развивать умение обобщать полученные знания, умение самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации, развивать критическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение работать в малых группах, самостоятельность в     работе, инициативность, высказывание своей точки зрения.

6. Методы исследования:

  • Наблюдение
  • Анализ полученных экспериментальных данных
  • Сравнение, систематизация и обобщение.

7. Комплексно – методическое обеспечение и основные источники информации:

  •  Компьютер, мультимедийный проектор.
  •  Электронная презентация к уроку.
  •  На столах: пробирки с электролитами и образцами металлов, информационные листы, бланк для выполнения заданий.
  • Таблицы: Периодическая система химических элементов, электрохимический ряд напряжений металлов.
  • Источники информации: информационные листы, инструкционные карты, учебники, слайды.

8. Используемые формы обучения:   обучение в малых группах, индивидуальное и фронтальное обучение.

9. Педагогические технологии: технология развития критического мышления, проблемное обучение.

10. Приемы обучения: метод кластера, прием «Бортовой журнал», проблемные вопросы


Ход урока:

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Формируемая компетенция

1. Организационный момент 

Вступительное слово преподавателя

Распределяются по группам.

Распределяют роли в группе.

2. Определение темы урока

Показ слайдов, где представлены образцы металлов, подвергшихся коррозии.  

Слайд 1

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Преподаватель совместно с учащимися определяет тему урока.

Тема урока: «Коррозия металлов»

Слайд 2

Высказывают свои предположения:

- о металлах

- о разрушении металлов

- о коррозии металлов

 Записывают тему урока

2. Стадия вызова

Составление кластера

В центре доски слово «Коррозия». Какие ассоциации у вас возникают при упоминании этого слова?

Оформляет ответы учащихся на доске в виде схемы              

Высказывают слова, термины, понятия, связанные со словом коррозия (работают в группах).

Определение цели урока

Выберите из  схемы предметы, подвергающиеся  коррозии, условия окружающей среды, способствующие коррозии и результаты коррозии

Слайд 3

Слайд 4 – цель урока

Слайд 5 –определение коррозии

На какие вопросы вы хотели бы найти ответы в ходе сегодняшнего урока?

Совместно со студентами определяет цель урока.

Предмет коррозии – металлы, сплавы

Условия окружающей среды – влага, кислород, кислоты, соли

Результаты коррозии – ржавчина, разрушение

Записывают определение коррозии

Ответы студентов

Компетенция  целеполагания и планирование деятельности

3. Стадия осмысления

Изучение нового материала

(Виды коррозии)

Прием «Бортовой журнал»

Информационный лист №1

Слайд 6– бортовой журнал

Найдите ответы на поставленные вопросы

Слайд 7

Слайд 8

Работают с информационными листами. Заполняют «Бортовой журнал»

После заполнения журнала отвечают на вопросы

В тетрадь записывают: виды коррозии, уравнения реакций

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения

Осуществлять поиск и использование информации

Экспериментальная часть

Определение влияния условий окружающей среды на скорость коррозии

Проблемный вопрос

Слайд 9

Результаты эксперимента записывают в таблицу, оформляют выводы. Результаты озвучивают.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения

Изучение нового материала

(Способы защиты металлов от коррозии)

Задание №1

Определить по образцу метод защиты от коррозии

Информационный лист №2

Учебник с.172-173

Выполняют Задание №1

Работа с информационными листами и учебником. Заполняют бортовой журнал.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

Осуществлять поиск и использование информации

4. Рефлексия

Заполните кластер новыми понятиями и терминами

Задание №2

Заполняют  кластер

Выполняют Задание №2

Самооценка  результата своей деятельности  

5. Подведение итогов урока

Ответили ли мы на вопросы, которые стояли перед нами в начале урока?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Как Вы считаете, Ваша группа работала активно  или пассивно?

Результатов легче добиваться одному или работая коллективом?

Прошу сдать листочки с конспектами урока. Командирам групп  озвучить оценки.

Самооценка  результата своей деятельности  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии в 9 классе. Общие понятия о коррозии металлов, способы защиты.

Трехглавый дракон проник в царство Металлов.  Он захватил символ Парижа - Эйфелеву башню и только постоянная химиотерапия помогает сопротивляться разрушительному действию сил  Дракона. По...

Презентация химия 9 класс: "Коррозия металлов"

Презентация химия 9 класс: Коррозия металлов"...

Урок в 9 классе по теме " Коррозия металлов и способы защиты металлических изделий"

Данный урок проводился в 9 классе по программе Габриеляна О.С. Урок рассчитан на 2 часа. Много заданий для организации групповой групповой формы работы. Первая часть  урока разработана в системе ...

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов".

На этом уроке-путешествии ребята выяснят, что такое коррозия, а также познакомятся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты металлов от коррозии....

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"...

Урок "Коррозия металлов" 9 класс

Данный урок проведен в режиме учебного проекта. Для проведения исследования на уроке учащимися предварительно были поставлены опыты по коррозии. Основная форма работы: групповая....

урок для 10 класса по теме "Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии"

Это урок изучения нового материала. Целью является формирование понятия коррозии как окислительно-восстановительного процесса, изучение причин ее возникновения; расскрытие вреда коррозии, способов защ...