Коррозия металлов
план-конспект урока по химии на тему

Кучукбаев Халил Гаялович

Урок по теме "Коррозия металлов" разработан для специальности СПО Техническое обслуживание и ремонт автомобильного тансполрта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Коррозия металлов76 КБ
Microsoft Office document icon urok_korroziya_metallov.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Коррозия металлов»

Разработал: Кучукбаев Халил Гаялович, преподаватель химии

1. Курс первый,  дисциплина «Химия», специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2. Тема урока:  «Коррозия металлов».

3. Тип урока: изучение нового материала с элементами исследования.

4. Цели урока: Сформировать понятие о коррозии металлов, изучить виды коррозионных процессов и основные способы защиты от коррозии.

5. Задачи урока:

Образовательные: сформировать понятие о коррозии металлов, изучить механизмы коррозии (химический и электрохимический), влияние условий внешней среды на коррозионный процесс, методы защиты от коррозии.

Развивающие: формировать опыт творческой деятельности; развивать доказательную речь, способность проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент; развивать умение обобщать полученные знания, умение самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации, развивать критическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение работать в малых группах, самостоятельность в     работе, инициативность, высказывание своей точки зрения.

6. Методы исследования:

  • Наблюдение
  • Анализ полученных экспериментальных данных
  • Сравнение, систематизация и обобщение.

7. Комплексно – методическое обеспечение и основные источники информации:

  •  Компьютер, мультимедийный проектор.
  •  Электронная презентация к уроку.
  •  На столах: пробирки с электролитами и образцами металлов, информационные листы, бланк для выполнения заданий.
  • Таблицы: Периодическая система химических элементов, электрохимический ряд напряжений металлов.
  • Источники информации: информационные листы, инструкционные карты, учебники, слайды.

8. Используемые формы обучения:   обучение в малых группах, индивидуальное и фронтальное обучение.

9. Педагогические технологии: технология развития критического мышления, проблемное обучение.

10. Приемы обучения: метод кластера, прием «Бортовой журнал», проблемные вопросы


Ход урока:

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Формируемая компетенция

1. Организационный момент 

Вступительное слово преподавателя

Распределяются по группам.

Распределяют роли в группе.

2. Определение темы урока

Показ слайдов, где представлены образцы металлов, подвергшихся коррозии.  

Слайд 1

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Преподаватель совместно с учащимися определяет тему урока.

Тема урока: «Коррозия металлов»

Слайд 2

Высказывают свои предположения:

- о металлах

- о разрушении металлов

- о коррозии металлов

 Записывают тему урока

2. Стадия вызова

Составление кластера

В центре доски слово «Коррозия». Какие ассоциации у вас возникают при упоминании этого слова?

Оформляет ответы учащихся на доске в виде схемы              

Высказывают слова, термины, понятия, связанные со словом коррозия (работают в группах).

Определение цели урока

Выберите из  схемы предметы, подвергающиеся  коррозии, условия окружающей среды, способствующие коррозии и результаты коррозии

Слайд 3

Слайд 4 – цель урока

Слайд 5 –определение коррозии

На какие вопросы вы хотели бы найти ответы в ходе сегодняшнего урока?

Совместно со студентами определяет цель урока.

Предмет коррозии – металлы, сплавы

Условия окружающей среды – влага, кислород, кислоты, соли

Результаты коррозии – ржавчина, разрушение

Записывают определение коррозии

Ответы студентов

Компетенция  целеполагания и планирование деятельности

3. Стадия осмысления

Изучение нового материала

(Виды коррозии)

Прием «Бортовой журнал»

Информационный лист №1

Слайд 6– бортовой журнал

Найдите ответы на поставленные вопросы

Слайд 7

Слайд 8

Работают с информационными листами. Заполняют «Бортовой журнал»

После заполнения журнала отвечают на вопросы

В тетрадь записывают: виды коррозии, уравнения реакций

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения

Осуществлять поиск и использование информации

Экспериментальная часть

Определение влияния условий окружающей среды на скорость коррозии

Проблемный вопрос

Слайд 9

Результаты эксперимента записывают в таблицу, оформляют выводы. Результаты озвучивают.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения

Изучение нового материала

(Способы защиты металлов от коррозии)

Задание №1

Определить по образцу метод защиты от коррозии

Информационный лист №2

Учебник с.172-173

Выполняют Задание №1

Работа с информационными листами и учебником. Заполняют бортовой журнал.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

Осуществлять поиск и использование информации

4. Рефлексия

Заполните кластер новыми понятиями и терминами

Задание №2

Заполняют  кластер

Выполняют Задание №2

Самооценка  результата своей деятельности  

5. Подведение итогов урока

Ответили ли мы на вопросы, которые стояли перед нами в начале урока?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Как Вы считаете, Ваша группа работала активно  или пассивно?

Результатов легче добиваться одному или работая коллективом?

Прошу сдать листочки с конспектами урока. Командирам групп  озвучить оценки.

Самооценка  результата своей деятельности  




Предварительный просмотр:

Тема урока «Коррозия металлов»

Разработал: Кучукбаев Халил Гаялович, преподаватель химии

1. Курс первый,  дисциплина «Химия», специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2. Тема урока:  «Коррозия металлов».

3. Тип урока: изучение нового материала с элементами исследования.

4. Цели урока: Сформировать понятие о коррозии металлов, изучить виды коррозионных процессов и основные способы защиты от коррозии.

5. Задачи урока:

Образовательные: сформировать понятие о коррозии металлов, изучить механизмы коррозии (химический и электрохимический), влияние условий внешней среды на коррозионный процесс, методы защиты от коррозии.

Развивающие: формировать опыт творческой деятельности; развивать доказательную речь, способность проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент; развивать умение обобщать полученные знания, умение самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации, развивать критическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение работать в малых группах, самостоятельность в     работе, инициативность, высказывание своей точки зрения.

6. Методы исследования:

  • Наблюдение
  • Анализ полученных экспериментальных данных
  • Сравнение, систематизация и обобщение.

7. Комплексно – методическое обеспечение и основные источники информации:

  •  Компьютер, мультимедийный проектор.
  •  Электронная презентация к уроку.
  •  На столах: пробирки с электролитами и образцами металлов, информационные листы, бланк для выполнения заданий.
  • Таблицы: Периодическая система химических элементов, электрохимический ряд напряжений металлов.
  • Источники информации: информационные листы, инструкционные карты, учебники, слайды.

8. Используемые формы обучения:   обучение в малых группах, индивидуальное и фронтальное обучение.

9. Педагогические технологии: технология развития критического мышления, проблемное обучение.

10. Приемы обучения: метод кластера, прием «Бортовой журнал», проблемные вопросы


Ход урока:

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Формируемая компетенция

1. Организационный момент 

Вступительное слово преподавателя

Распределяются по группам.

Распределяют роли в группе.

2. Определение темы урока

Показ слайдов, где представлены образцы металлов, подвергшихся коррозии.  

Слайд 1

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Преподаватель совместно с учащимися определяет тему урока.

Тема урока: «Коррозия металлов»

Слайд 2

Высказывают свои предположения:

- о металлах

- о разрушении металлов

- о коррозии металлов

 Записывают тему урока

2. Стадия вызова

Составление кластера

В центре доски слово «Коррозия». Какие ассоциации у вас возникают при упоминании этого слова?

Оформляет ответы учащихся на доске в виде схемы              

Высказывают слова, термины, понятия, связанные со словом коррозия (работают в группах).

Определение цели урока

Выберите из  схемы предметы, подвергающиеся  коррозии, условия окружающей среды, способствующие коррозии и результаты коррозии

Слайд 3

Слайд 4 – цель урока

Слайд 5 –определение коррозии

На какие вопросы вы хотели бы найти ответы в ходе сегодняшнего урока?

Совместно со студентами определяет цель урока.

Предмет коррозии – металлы, сплавы

Условия окружающей среды – влага, кислород, кислоты, соли

Результаты коррозии – ржавчина, разрушение

Записывают определение коррозии

Ответы студентов

Компетенция  целеполагания и планирование деятельности

3. Стадия осмысления

Изучение нового материала

(Виды коррозии)

Прием «Бортовой журнал»

Информационный лист №1

Слайд 6– бортовой журнал

Найдите ответы на поставленные вопросы

Слайд 7

Слайд 8

Работают с информационными листами. Заполняют «Бортовой журнал»

После заполнения журнала отвечают на вопросы

В тетрадь записывают: виды коррозии, уравнения реакций

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения

Осуществлять поиск и использование информации

Экспериментальная часть

Определение влияния условий окружающей среды на скорость коррозии

Проблемный вопрос

Слайд 9

Результаты эксперимента записывают в таблицу, оформляют выводы. Результаты озвучивают.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения

Изучение нового материала

(Способы защиты металлов от коррозии)

Задание №1

Определить по образцу метод защиты от коррозии

Информационный лист №2

Учебник с.172-173

Выполняют Задание №1

Работа с информационными листами и учебником. Заполняют бортовой журнал.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

Осуществлять поиск и использование информации

4. Рефлексия

Заполните кластер новыми понятиями и терминами

Задание №2

Заполняют  кластер

Выполняют Задание №2

Самооценка  результата своей деятельности  

5. Подведение итогов урока

Ответили ли мы на вопросы, которые стояли перед нами в начале урока?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Как Вы считаете, Ваша группа работала активно  или пассивно?

Результатов легче добиваться одному или работая коллективом?

Прошу сдать листочки с конспектами урока. Командирам групп  озвучить оценки.

Самооценка  результата своей деятельности  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии в 9 классе. Общие понятия о коррозии металлов, способы защиты.

Трехглавый дракон проник в царство Металлов.  Он захватил символ Парижа - Эйфелеву башню и только постоянная химиотерапия помогает сопротивляться разрушительному действию сил  Дракона. По...

Презентация химия 9 класс: "Коррозия металлов"

Презентация химия 9 класс: Коррозия металлов"...

Урок в 9 классе по теме " Коррозия металлов и способы защиты металлических изделий"

Данный урок проводился в 9 классе по программе Габриеляна О.С. Урок рассчитан на 2 часа. Много заданий для организации групповой групповой формы работы. Первая часть  урока разработана в системе ...

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов".

На этом уроке-путешествии ребята выяснят, что такое коррозия, а также познакомятся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты металлов от коррозии....

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"...

урок для 10 класса по теме "Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии"

Это урок изучения нового материала. Целью является формирование понятия коррозии как окислительно-восстановительного процесса, изучение причин ее возникновения; расскрытие вреда коррозии, способов защ...