День победы
презентация к уроку по химии (10 класс) по теме

Презентация может быть использована для проведения классного часа: " Ученые химики в годы Великой отечественной войны" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_uroku_denpobedy.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А.Е.Фаворский (1860–1945) Герой Социалистического труда академик Алексей Евграфович Фаворский принадлежит к числу тех самородков, которыми всегда была богата русская земля. Беззаветная преданность Родине, глубокий патриотизм, величайшее трудолюбие – таковы черты Фаворского. Он изучил химические свойства и превращения ацетилена, разработал важнейший метод получения виниловых эфиров

Слайд 3

А.Н.Несмеянов (1899–1980) Александр Николаевич Несмеянов – один из создателей нового научного направления – химии металлорганических соединений. Он синтезировал органические соединения ртути, олова, свинца, сурьмы, мышьяка, висмута и др. Эти соединения применяются в качестве антидетонаторов, инсектицидов, лекарственных препаратов, синтетических высококачественных материалов. Кроме того, им были разработаны методы ароматизации органических соединений, которые нашли применение во многих областях оборонной химии

Слайд 4

Н.Д.Зелинский (1861–1953) Николай Дмитриевич Зелинский был замечательным ученым-химиком и большим патриотом своей Родины. В годы первой мировой войны он предложил использовать для адсорбции ядовитых газов активированный уголь. Изобретенный противогаз Зелинского оказался намного лучше всех известных средств защиты. В начале второй мировой войны он усовершенствовал свой противогаз. Зелинскому удалось улучшить качество бензина. Это достигалось путем риформинга – ароматизации нефти .

Слайд 5

З.В.Ермольева (1898–1974) В Советском Союзе впервые пенициллин ( бензилпенициллин ) был синтезирован ученым-микробиологом Зинаидой Виссарионовной Ермольевой в 1942 г. Величайшей заслугой Ермольевой является то, что она не только первой получила пенициллин, но и активно участвовала в организации промышленного производства и внедрения в медицинскую практику этого антибиотика. И сделала она это в труднейший период для российской науки – в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 6

Е.О.Патон (1870–1953) Зимой 1941 г. под руководством академика Е.О.Патона был разработан скоростной метод автоматической сварки под флюсом. Сварка стальных конструкций этим методом позволила в короткие сроки в 1942–1943 гг. наладить на Урале производство танков Т-34. Эти танки по сравнению со всеми немецкими танками имели лучшую подвижность, проходимость, большой запас хода, абсолютное превосходство в броне и вооружении.

Слайд 7

Н . Н.Семенов (1896–1986) Разнообразные проблемы, актуальные для фронта и тыла, разрабатывали ученые под руководством академика Николая Николаевича Семенова. Их исследования помогали решать проблемы транспорта и повышения эффективности взрывчатых веществ, улучшения огнезащитной пропитки шпал. Ими был усовершенствован метод обработки деталей самолетов, достигнута экономия дефицитных хрома и серной кислоты.

Слайд 8

А.Е.Ферсман (1883–1945) В 1944 г. Ферсман в составе группы ученых участвовал в разработке мероприятий по обеспечению развития добычи угля и нового шахтного строительства в Печорском угольном бассейне. В том же году Академия наук СССР получила поручение советского правительства заняться проблемой Череповецкого металлургического комбината.

Слайд 9

Тяжелый танк КВ-2 (броня – 75 мм)

Слайд 10

САМОХОДНАЯ «ПРОТИВОАЭРОПЛАННАЯ ПУШКА»

Слайд 11

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-2

Слайд 12

Штурмовик ИЛ-2

Слайд 13

Истребитель Ла-5

Слайд 14

Заражение местности при помощи боевой химической машины БХМ-1. СССР 1941 год

Слайд 15

Подводная лодка К-21, 1940 г., СССР (одна из больших подводных лодок типа К, прозванных «Катюшами»)

Слайд 16

ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ БУТЫЛКИ Наиболее эффективными оказались бутылки с самовоспламеняющейся жидкостью «КС» или «БГС». Эти жидкости представляли собой желто-зеленый или темно-бурый раствор, содержавший сероуглерод, фосфор и серу, имевший низкую температуру кипения, время горения – 2–3 мин, температуру горения – 800–1000 °С; обильный белый дым при горении давал еще и ослепляющий эффект. Именно эти жидкости и получили широко известное прозвище «коктейль Молотова».

Слайд 17

Подвиг М. Паникаха Нашими войсками за годы ВОВ с помощью зажигательных бутылок уничтожено 2429 танков, штурмовых орудий и бронетранспортеров , 1189 дотов и дзотов , 2597 укрепленных строений, 738 автомашин и 65 военных складов врага .

Слайд 18

ТРЕВОГА

Слайд 19

«Нам руки даны, чтобы землю обнять И сердцем ее отогреть. Нам память дана, чтобы павших поднять И вечную славу им петь, Осколком снаряда береза пробита, И буквы легли на гранит... Ничто не забыто, ничто не забыто, Никто не забыт! Не старят года, не изменят века Черты дорогого лица. Героев своих мы найдем имена И впишем навечно в сердца».

Слайд 20

У каждого была своя война , Свой путь вперед , Свои участки боя , И каждый был Во всем самим собою, И только цель У всех была одна. М.Алигер

Слайд 22

САЛЮТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. 8А класс. Авторы: Анна Кустова, Оксана Артюхова, Лиза Чернышова

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. Presentation Victory Day in commemoration of the 70th anniversary. 8А класс....

сценарий митинга, посвящённого 70-летию Победы "День нашей Славы, день Победы!"

Школой проведён митинг в честь 70-летия Победы. Непосредственные участники -учителя и учащиеся школы. Этому митингу предшествовала большая подготовительная работа совместно с Администрацией сельского ...

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...

Сценарий праздничной программы посвящённой 73-й Великой Победы «День Победы - это свято!»

День Победы этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа....

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...