Конспект урока на тему: "Биологическое значение и применение галогенов и их соединений"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Наталья    Владимировна Шаломанова

 Урок, презентация и приложения к открытому уроку по химии  9 класса  по УМК О.С. Габриеляна.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Государство Фтора и его соединений 2 Государство Хлора и его соединений . 3. Государство Брома и его соединений 4. Государство Йода и его соединений 5. Государство Астата Научная лаборатория « На привале» Химический мост

Слайд 3

Символ элемента Номера высказываний из списка F Cl В r I 3, 7, 10, 11 1, 8, 11 2, 5, 9 4, 6, 9, 12

Слайд 4

Ошибок нет – «5» Одна или две – «4» Три - «3» Четыре и более – работа не оценена

Слайд 5

Галогены в организме человека. Наименование показателя Содержание элемента Содержание в организме ( на 70 кг веса) Фтора 2,6 г Хлора 95 г Брома 260 мг Йода 12 мг Мышечная ткань, % 0,05 * 10 –4 0,2–0,5 7,7 * 10 –4 0,05 * 10 –4 Костная ткань, % 0,2–1,2 0,09 6,7 * 10 –4 0,27 * 10 –4 Кровь, мг/л 0,5 2890 4,7 0,057 Ежедневный прием с пищей 0,3–0,5 мг 3–6,6 г 0,8–24 мг 0,1 мг Токсичность для человека газообразного вещества: ПДК*, мг/м 3 0,005** 0,03 0,04 0,03

Слайд 6

Человек не может прожить без галогенов, так как они применяются практически в любой сфере деятельности. Кроме того, галогены играют важную роль в нормальной жизнедеятельности человека. Здоровье человека во многом зависит от содержания этих элементов в организме.

Слайд 7

Литература для подготовки по индивидуальным заданиям: О.С. Габриелян Химия 9 класс Москва « Дрофа» 2010 г. Егоров А.С., Иванченко Н.М., Шацкая К.П. Химия внутри нас. Ростов – на – Дону, Феникс, 2004 В.В Петрянов-Соколов. «Популярная библиотека химических элементов», М.,Наука, 1977 Макаров К.А. Химия и здоровье. М., Просвещение, 1985. химическая энциклопедия http://www.xumuk.ru/encyklopedia/ , сайт «Химик. Сайт о химии» http://www.xumuk.ru

Слайд 8

Домашнее задание: § 20, упр.3, групповые задания по написанию мини- проектов.



Предварительный просмотр:

    Самоанализ   открытого урока  Шаломановой Н.В,                                                                  учителя химии первой  квалификационной категории                                                                                        МОУ – СОШ с. Рекорд Краснокутского района Саратовской области.

         Класс: 9

        Предмет: химия

Тема: «Биологическое значение, применение галогенов и их соединений»

Урок по теме: «Биологическое значение галогенов и их соединений» был проведен                          в 9 классе, в котором  обучается  10 учащихся, из которых  3  человека  занимаются                   на «4» и «5», 3  человека  на «3» и «4», четверо ребят  имеют оценку «3».                                                              Из выше сказанного видно, что класс по уровню знаний средний. Психологическая обстановка в классе благоприятная, дети доброжелательные и дружные. Методы и форма проведения урока были подобраны с учетом  реальных  учебных возможностей и психологических особенностей  учащихся.                                                                                                 Данный урок является четвертым по счету в теме: «Неметаллы.». Преподавание химии в 9-м классе, где был проведен анализируемый урок, ведется по программе О.С.Габриеляна   (2 ч в неделю). Эта программа построена на основе концентрической концепции химического образования для основной школы

Тип урока: изучение нового материала.        

Вид урока: интегрированный (т.к. в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,  практическая, самостоятельная работа, анализ ситуации, устный опрос, контролирующая работа-тест).

Технология: развивающего обучения, индивидуализации.

Целью урока является учебно–воспитательная задача по усвоению новых знаний.                           Эта цель достигалась через следующие задачи урока:

Образовательные:

♦ рассмотреть место и роль галогенов и их соединений в окружающей природе и  

жизнедеятельности человека, показать роль науки химии в медицине, значение  

химических  процессов в живых организмах.  

Развивающие:

Развить  умения анализировать ситуации, делать выводы, учить размышлять, развивать критическое мышление.

Воспитательные: Развивать  умения работать в группе, способности к самостоятельному приобретению знаний,  развивать   коммуникативные способности,  способствовать формированию творческого подхода  к решению задач.

Оборудование:

♦  проектор, экран;

♦ презентации

♦ ПСХЭ, таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде, химические стаканы.

Реактивы: растворы  солей галогенидов, нитрат серебра, йод кристаллический,  алюминий порошок.

План урока:

  1. Организационный этап.
  1. Этап подготовки учащихся к активному  сознательному усвоению знаний:

      ♦актуализация опорных знаний;

      ♦формулировка темы и целей урока;

3.  Этап усвоения новых знаний:

      ♦ выступления  групп учащихся с отчетом о самостоятельно проделанной работе                                  

       по   изучению    соответствующих вопросов.

      ♦ рассказ учителя о   химическом элементе – астате..  

4. Этап закрепления новых знаний:

      ♦ решение задачи  ( использование учебника)

      ♦ выполнение  тестов со взаимопроверкой.

6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению:

      ♦ оценки за урок;

      ♦ домашнее задание;

      ♦ подведение итогов;

      ♦ рефлексия.

Методы обучения, применяемые на уроке:

  1. Метод беседы (постановка вопросов, коррекция ответов, формулирование выводов) – на всех этапах урока.
  2.  Логический метод (выделение главного, установление аналогий, обобщение) –
  3. Практические методы (анализ результатов выполнения, самоконтроль и взаимоконтроль) – решение задач, выполнение теста.
  4. Репродуктивный метод (передача учителем, учащимися  информации и запоминание учащимися).
  5. Экспериментальный метод.

 I. Организационный этап урока направлен на фиксацию внимания  и подготовку учащихся к уроку

II. Этап подготовки учащихся к активному  сознательному усвоению знаний осуществляется через фронтальный опрос по вопросам необходимым для изучения нового материала  

     Тема и задачи урока были сформулированы самими учащимися.

     Эффективность подготовительного этапа была видна исходя из познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

III. Этап усвоения новых знаний.

Так как  данный урок по своему типу относится к урокам усвоения нового материала, то этот этап занимает доминирующее положение по времени и объёму, являясь главной и решающей частью урока. Остальные этапы как бы «обслуживают» процесс усвоения новых знаний учащимися. С целью повышения интереса к предмету,  формирования у учащихся навыков самостоятельного добывания знаний дети были разбиты на группы, которые по инструктивным карточкам изучали определенный материал. Для вовлечения всех детей в работу слабые дети в группе работали с сильными, которые направляли их работу.                                                                                                                                                       IV. Этап закрепления новых знаний предусматривал решение упражнения на закрепление. Применялись тесты и взаимопроверка.

Исходя из данного анализа каждого этапа урока, я считаю, что урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект метапредметного урока по теме:"Биологическое действие радиоактивных излучений"

Урок оценивается как метапредметный, т. к. рассматривается вопрос о влиянии техногенных катастроф на здоровье человека....

Урок по химии 9 класс "Биологическое значение,применение галогенов и их соединений"

Урок по химии в 9 классе по учебнику О.С.Габриеляна с использованием кейс-технологии....

Урок по химии 9 класс "Биологическое значение,применение галогенов и их соединений"

Урок по химии в 9 классе по учебнику О.С.Габриеляна с использованием кейс-технологии....

Урок на тему "Биологические ресурсы России. Охрана биологических ресурсов"

При изучении нового материала (при помощи параграфа в учебнике) заполнить логически-опорный коспект....

Конспект модульного урока по теме "Биологически активные органические вещества Тема. Лекарства. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика".10 класс.

Тема " Биологически активные органические соединения".Данный урок разработан к программе О.С. Габриеляна .Химия 10, базовый уровень. 2010г. На уроке развиваются умения учащихся организовыват...

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений....

урок по химии 9 класс«Биологическое значение, применение галогенов и их соединений»

Урок по химии в 9 классе "Биологическое значение,применение галогенов и их соединенийурок изучения и закрепления новых знаний.На уроке используются методы проблемно-ситуативного обучения, группов...