Календарно-тематическое планирование 10-й класс Практикум по химии О.С. Габриелян Часов 34
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Щеглова Алла Викторовна

Программа разработанна на основе О.С. Габриелян. "Программа курса химии 8-11 класов. общеобразовательных учреждений."-М. "Дрофа", 2009.-78с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_elektiv.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К КУРСУ «ПРАКТИКУМ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. 10 КЛАСС»

1 час в неделю, всего 34 часа.

Номер урока

Содержание (разделы, тема)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока Эксперимент (Д. - демонстрационный, JL - лабораторный

10а

10б

план

факт

план

факт

Повторение основных вопросов курса неорганической химии (2 часа)

1(1)

Повторение тем «Строение атома», «Валентность и степень окисления». ТБ

1

06.09

07.09

2(2)

Повторение темы «Химическая связь».

1

13.09

14.09

Химические особенности состава, строения и свойств органических соединений (4часа)

1(3)

Пространственное строение молекул. Гибридизация атомных орбиталей.

1

20.09

21.09

Д. 1. Шаростержневые и объемные модели молекул метана, этилена, ацетилена. 2. Модель отталкивания гибридных орбиталей (мультимедиа)

2(4)

Современные представления о строении органических соединений. Изомерия в органической химии и ее виды.

1

27.09

28.09

Д. 1. Шаростержневые и объемные модели молекул органических веществ.

3(5)

Электронная природа химических связей. Способы разрыва связей.

1

04.10

05.10

Д. 1. Взрыв гремучего газа.

  1. Горение метана или пропан- бутановой смеси (из газовой зажигалки).
  2. Взаимодействие метана с хлором на свету (мультимедиа).
  3. Взаимодействие этилена с бромной водой.

4(6)

Состав органических соединений. Практическая работа №1. Качественный анализ органических соединений. ТБ

1

11.10

12.10

  1. Обнаружение углерода и водорода в органических веществах.

Обнаружение галогена в тетрахлорметане, хлорбензоле (проба Бейльштейна)

Углеводы (6 часов)

1(7)

Алканы. Метан - простейший представитель алканов.

1

18.10

19.10

JI. 1. Получение метана из ацетата натрия и натронной извести.

  1. Изучение взаимодействия метана с раствором перманганата калия и бромной водой.
  2. Горение метана на воздухе и доказательство его качественного состава.

2(8)

Расчетные задачи и упражнения:

Вывод простейших формул углеводородов

1

25.10

26.10

3(9)

Расчетные задачи и упражнения:

Способы определения молярных масс газов

1

01.11

02.11

4(10)

Расчетные задачи и упражнения:

Вывод молекулярных формул углеводородов

1

15.11

16.11

5(11)

Общие химические свойства непредельных углеводородов.

1

22.11

23.11

JI. 1. Получение этилена дегидратацией этилового спирта.

  1. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия и бромной водой.
  2. Горение этилена на воздухе.
  3. Получение ацетилена карбидным способом.

5.Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой.

6. Горение ацетилена на воздухе.

6(12)

Расчетные задачи и упражнения:

  1. Упражнения: изомерия и номенклатура непредельных УВ.
  2. Расчет по уравнению реакции.

1

29.11

30.11

Природные источники углеводородов (5 часов).

1(13)

Природные источники углеводородов.

Проблемы использования УВ сырья.

1

06.12

07.12

Д. Фильм «Природные источники УВ и их переработка»

2(14)

Природный газ.

1

13.12

14.12

Д. Фильм «Природные источники УВ и их переработка»

3(15)

Нефть и ее промышленная переработка.

1

20.12

21.12

Д. 1. Коллекция «Природные источники углеводородов».

  1. Сравнение процессов горения нефти и природного газа.
  2. Образование нефтяной пленки

на поверхности воды.

4.Каталитический        крекинг парафина

JI. Определение непредельных УВ в бензине, керосине;

4(16)

Расчетные задачи и упражнения:

Расчет объемной доли газа в газовой смеси. Термохимические расчеты.

1

27.12

28.12

5(17)

Расчетные задачи и упражнения:

  1. Расчет по уравнению реакции.

Массовая доля выхода продукта реакции.

  1. Массовая доля примесей

1

17.01

18.01

Важнейшие кислородсодержащие органические соединения (9 часов)

1(18)

Экспериментальное изучение свойств спиртов.

Практическая работа № 2. Спирты

ТБ

1

24.01

25.01

  1. Растворимость спиртов в воде.
  2. Получение глицерата меди.
  3. Окисление этанола хромовой смесью.
  4. Йодоформное обнаружение этанола в пищевых продуктах (кефире, молочной сыворотке).
  5. Обнаружение «таннинов» в экстрактах растений (чае) и незрелых фруктах (яблоке).

2(19)

Некоторые важнейшие представители альдегидов и кетонов.

1

31.01

01.02

JI. 1. Реакция «серебряного зеркала».

  1. Окисление бензальдегида кислородом воздуха.
  2. Получение ацетона из ацетата натрия.

3(20)

Некоторые важнейшие представители насыщенных карбоновых кислот.

1

07.02

08.02

Д. 1. Реакция «серебряного зеркала» и «медного зеркала муравьиной кислоты.

 2. Возгонка бензойной кислоты.

4(21)

Некоторые важнейшие представители ненасыщенных карбоновых кислот.

1

14.02

15.02

JI. Обнаружение в растительном масле непредельных карбоновых кислот.

5(22)

Исследование основных химических свойств карбоновых кислот.

Практическая работа № 3. Карбоновые кислоты. ТБ

1

21.02

22.02

  1. Растворимость карбоновых кислот в воде.
  1. Изучение свойств уксусной кислоты.
  2. Получение сложного эфира.

6(23)

Жиры. Строение, физические и химические свойства.

1

28.02

29.02

Д. Отношение сливочного, подсолнечного, машинного масла к водным растворам брома и перманганата калия. Л. 1. Растворимость жиров в воде и органических растворителях. 2. Распознавание сливочного масла и маргарина с помощью подкисленного теплого раствора перманганата калия.

7(24)

Химическая переработка жиров. Мыла и CMC.

1

06.03

07.03

Л. 1. Получение мыла. 2. Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла и CMC в жесткой воде.

8(25)

Экспериментальное изучение свойств жиров и моющих средств.

Практическая работа №4. Жиры и моющие средства. ТБ

1

13.03

14.03

  1. Обнаружение в растительном масле непредельных карбоновых кислот.
  2. Исследование растворимости жиров в различных растворителях.
  3. Распознавание сливочного масла и маргарина.
  4. Сравнение моющего действия хозяйственного мыла и CMC в жесткой воде.
  5. Исследование реакции среды растворов различных моющих средств.

9(26)

Практическое изучение свойств углеводов

Практическая работа №5. Углеводы. ТБ

1

20.03

21.03

1.Действие аммиачного раствора оксида серебра на глюкозу.

2.Действие гидроксида меди на глюкозу.

3.Действие аммиачного раствора оксида серебра на сахарозу.

4.Действие йода на крахмал.

5.Обнаружение крахмала в пищевых продуктах.

6.Ферментативный гидролиз крахмала под действием а- амилазы слюны.

Важнейшие азотсодержащие органические вещества (3 часа).

1(27)

Сравнение химических свойств азотсодержащих органических соединений.

1

03.04

04.04

1.Образование солей анилина.

  1. Бромирование анилина.
  2. Получение медной соли глицина.
  3. Денатурация белка.
  4. Осаждение белка тяжелыми металлами.
  5. Качественные реакции на белки.
  6. Обнаружение белков в пищевых продуктах (курином белке, молоке и др.).

2(28)

Решение экспериментальных задач по распознаванию органических веществ. Практическая работа №6.ТБ

1

10.04

11.04

  1. Распознавание растворов ацетата натрия, силиката натрия и карбоната натрия.
  2. Распознавание образцов различных масел и маргаринов.
  3. Получение карбоновой кислоты из мыла. Распознавание растворов глюкозы и глицерина.
  4. Определение наличия крахмала в меде, хлебе, маргарине.
  1. Распознавание растворов этанола и этаналя.
  1. Распознавание водных растворов глицерина, формальдегида и фенола

3(29)

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

1

17.04

18.04

Биологически активные вещества (5 часов).

1(30)

Нуклеиновые кислоты.

1

24.04

25.04

Д. Модель ДНК и различных видов РНК. Образцы продуктов питания из трансгенных форм растений и животных; лекарств и препаратов, изготовленных с помощью генной инженерии.

2(31)

Ферменты как биокатализаторы.

1

01.05

02.05

Д. 1. Сравнение скорости разложения перекиси водорода под действием фермента (каталазы) и неорганических катализаторов KI, FeCb, Мп02. Л. 1. ферментативный гидролиз крахмала под действием амилазы.

2. Действие дегидрогеназы на метиленовый синий.

3(32)

Витамины, их биологическая роль.

1

08.05

09.05

Д. 1. Образцы витаминных препаратов. Поливитамины

Л. 1. Обнаружение витамина А в растительном масле. 2. Обнаружение витамина С в соке.

3. Обнаружение витамина D в желтке куриного яйца.

4(33)

Гормоны, их классификация

1

15.05

16.05

Д. 1. Изображение структурных формул эстрадиола, тестостерона, инсулина, адреналина.

  1. Взаимодействие адреналина с раствором FeCb.
  2. Белковая природа инсулина (цветная реакция на белки).

JL 1. Испытание растворимости адреналина в воде и соляной кислоте.

5(34)

Классификация и биологическое действие лекарственных препаратов.

1

22.05

Д. 1. Изображение структурных формул амида сульфаниловой кислоты, дигидрофолиевой и ложной дигидрофолиевой кислоты, бензилпенициллина, тетрациклина, аспирина, цефотаксима.

JI. 1. Обнаружение аспирина в готовой лекарственной форме (реакцией гидролиза или цветной реакций с сульфатом бериллия).

2. Обнаружение стрептоцида.

Всего 34 часа, практических работ – 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику О.С. Габриелян.

Распределение часов по темам, указаны практические контрольные работы, лабораторные опыты....

Календарно-тематическое планирование в 11 классе у цчебнику О.С. Габриелян.

Распределение часов по темам, указаны практические и контрольные работы, лабораторные опыты. Расчитано на 68 часов....

Календарно-тематическое планирование 11-й класс Практикум по химии О.С. Габриелян Часов 34

Программа разработана на основе О.С. Габриелян "Программа курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений".-М.;2009.-78с....

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 6 класса. УМК Кузовлев, Лапа, Перегудова. 3 часа в неделю

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся воз...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 8 класса. УМК Кузовлев, Лапа, Перегудова. 3 часа в неделю

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.Календарно-тематическое  планирование  для 8-го класса  составлено   по  у...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 9 класса. УМК Кузовлев, Лапа, Перегудова. 3 часа в неделю

Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку учащихся 9 класса. Рабочая программа составлена на основе: Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического ком...