Химический КВН
материал по химии (8 класс) по теме

 

Обобщить знания учащихся о первоначальных знаниях по химии, ПТБ.

Развивать интеллектуальные знания учащихся. Углубить знания о веществах и их превращениях,

Формировать  дружеское отношение к товарищам, бережное отношение к своему здоровью и природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khimicheskiy_kvn.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Химический КВН

Цель:

*Обобщить знания учащихся о первоначальных знаниях по химии, ПТБ.

*Развивать интеллектуальные знания учащихся. Углубить знания о веществах и их превращениях,

*Формировать  дружеское отношение к товарищам, бережное отношение к своему здоровью и природе.

Оформление зала

Газеты, выполненные ребятами,

В природе ничего другого нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах,

Всё: от песчинок малых,

                 до планет из элементов состоит единых

( С. Щипачёв)

1

                                   « Широко простирает химия,

                                   руки  свои в дела человеческие…

                                   Куда не посмотрим,

                             куда ни оглянемся, везде обращаются

                                  перед очагами нашими

                                    успехи её прилежания»

         

Ход мероприятия

  1. Разделить болельщиков и объявить правила поведения.
  2. Жюри
  3. Приглашение команд ( оценивается внешний вид, эмблема, девиз, выступление
  4. Приветствие команд
  5. Конкурс « разминка»
  6. Конкурс болельщиков « Берегите воду»

       (по 2  болельщика от команды уходят в другую комнату рисовать.)

  1. Конкурс капитанов
  2. Конкурс « дальше, дальше».
  3. Путешествие с приключениями

        Домашнее задание

         прощание команд

         подведение итогов и награждение.

1.Приветствие команд

8 кл. – «Ион»

Мы -8 –ой, мы ионы

Таких, как мы, ребят – миллионы.

Девиз

Всё знать, изведать, испытать.

Команде «Айсберг»- наш привет

И пожеланья наилучшие,

Но в  состязаниях и в борьбе

Хотим всегда казаться лучшими.

***

Мы Вам желаем в этой встрече

Активными, как натрий быть

Своими шутками весёлыми

Присутствующих рассмешить.

***

Если я был в жюри

И судить бы мог, уверенно, друзья,

Был бы я не строг.

***

***

Дорогой наш болельщик,

Мы попросим тебя,

Поболей хоть немножко

За нас и за себя.

9 кл «Айсберг»

Девиз

 Своими горячими сердцами

Мы растопим все льды в океане.

Сегодня мы пришли на КВН

Сразится с вами.

Кому-то повезёт, а может быть, и нет,

Пока ещё мы этого не знаем.

Но точно знаем, кто знает  на «5»

Тем не придётся здесь оружие сдавать.

В начале этого сражения,

Где кроме знания оружия нет,

Мы посылаем вам наш мирный «Атомный привет»!

Пусть бой наш будет самым мирным в мире,

И победителем станет тот, кто будет самый остроумный и без потерь до финиша дойдёт!

Чтобы вы, жюри, нейтральны были,

Могли по праву рассудить.

И приз сильнейшим присудить, дарим вам нейтральную среду, щелочь и кислоту.

Путешествие с приключениями.

Приготовлено две  сумки, с химическим оборудованием, в каждой : два чистых химических стакана,1 бутылка с водой, фильтры, спички, чашечка, сетка асбестовая, ложечка, баночка с солью, песок.

Обе команды отправляются в путешествие.

Задание № 1

Рассыпалась соль и смешалась с песком, как очистить.

Задание №2

Кто быстрее перенесёт воду из одного стакана в другой, с помощью чайной ложке.

После выполнения задания измерить мерным цилиндром.

    Игра с болельщиками.

Назвать как можно больше образных выражений, в которых упоминается название химического элемента.

(железные мускулы, железная леди, медный грош, золотое сердце).

Команда – «Ион.»

    Смесь KMnO4 + H 2O + стружки.

Я открою свой секрет:

Никакой тут тайны нет,

Под костром припрятал здесь,

Зажигательную смесь

Мы знакомы с чудесами,

Делать их умеем сами.

 Команда – «Айсберг»

( приготовить смесь сахара и соды в соответствии 1:3

Перемешать. Сделать горку из песка. В глубине насыпать смесь соды и сахара всё облить спиртом.

Я ещё не то умею:

Из песка полезут змеи.

Страшные, кусачие

От страха не заплачете?

( поджигается горка)

     Не всё сразу подождите чтобы змеек посмотреть

Надо хорошо прогреть.

Команда – «Ион»

Я  волшебный маг волшебник.

Я  достиг секрета волшебства.

( На стул ставят ведро с водой. Кипящий парафин,  из пробирки выливают тонкой струёй в воду – парафин вспыхивает.)

Команда  «Айсберг»

Вот ещё одно развлечение

Кто руку даст на отсечение?

Жалко руку на отсечение?

Тогда нужен больной для лечения.

Приглашаем болельщиков.

- оперируем без боли,

Правда будет много крови,

При каждой операции нужно стерильно помочить,

Ассистент подайте йод!

- ассистент

- один момент

Йодом смочим мы обильно,

Чтобы всё было стерильно!

Не вертитесь, пациент,

Нож давайте ассистент.

    (Изображают разрез ножом)

Посмотрите, прямо струйкой

Кровь течёт, а не вода

Но сейчас я вытру руку,

От разреза не следа

«Маг»

«Не сгораемый платок»

Платок пропитан водой,  затем спиртом и поджигает.

Затем аккуратно просушенный платок складывает, и кладёт  в карман.

Заранее этот опыт дается для проведения учащемуся 10 кл.

Конкурс разминка

Команда «Айсберг»

Встаньте так, как расположены элементы 2-го и 3-го периодов в периодической системе

назовите по 2 элемента из этих период.

( карточки раздаются с формулами элементов)

Команда «Ион»

Она родилась в волшебной стране – химической лаборатории.

Её папа, NO2, был мужчиной злого права и носил прозвище лисий хвост. Её мама была простой спокойной женщиной по имени – вода.

При их смешивании появляются новое бесцветное вещество, когда к нему прибавили фиолетовый лакмус  все  сразу поняли, родилась девочка.

Назовите её имя – (HNO3)

Конкурс болельщиков.

     Задание 1.

Написать или нарисовать плакаты заповеди на тему:

« Берегите воду».

Задание 2.

Вспомнить любые произведения, где встречается вода.

Конкурс капитанов.

Капитаны выходят,  приветствуют друг друга.

Задание 1.

С закрытыми глазами капитаны на доске под диктовку должны написать химическое уравнение.

Задание 2

    На 2 лотках химическая посуда,

Рассмотрите и запомните. Затем убирается по одному предмету. Какого предмета не хватает.

     За 3 мин. успеть выслушать вопросы и ответить на них.

Если ответа нет, капитан говорит, дальше.

  1. это активный, щелочной металл.
  2. это самый лёгкий металл.
  3. этот металл можно резать ножом.
  4. один из химических элементов, образующих воду.
  5. кем и когда был открыт Периодический закон химических элементов.
  6.  химический элемент с порядковым номером 17.
  7. растворимое в воде основание.
  8. химический элемент названный в честь великого русского учёного.
  9. морское млекопитающее.
  10. специалист по водным аварийно – спасательным работам.

Итог

                         

Анализ внеклассного мероприятия по химии

    Тема: «Химический КВН».

Категория учащихся: 8-9 кл.

    Цели мероприятия:

*Обобщить знания учащихся о первоначальных знаниях по химии, ПТБ.

*Развивать интеллектуальные знания учащихся. Углубить знания о веществах и их превращениях,

*Формировать  дружеское отношение к товарищам, бережное отношение к своему здоровью и природе.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Ход мероприятия.

Мероприятие было хорошо подготовлено и организовано. Проведению эффективного мероприятия предшествовала большая творческая работа учащихся, при сочинении девиза команды, стихов, эмблемы. Проводилась большая работа по повторению ПТБ, так как на мероприятии ребята сами проводили опыты. Для этого потребовалась чтение и изучение дополнительной литературы.

Работая в группах, ребята пополняли свои знания, получали возможность проявить свою самостоятельность, инициативу.

Задания на развитие логического мышления, нестандартные вопросы активизировали деятельность учащихся, так как они не только применяли свои знания, но и получали удовольствие от игры. Вопросы отражали конкретные темы по предмету и научность.

Роль учителя в плане подготовки и проведения мероприятия значительна: подбор необходимого методического материала, умение видеть возможности коллектива, организовать и поддержать активность учащихся.

Воспитательный аспект заключается в формировании коллективного сотрудничества и сплочённости ребят, воспитании у них чувства долга, культуры поведения, ответственности, равноправия, умения держать дисциплину, расширению кругозора и привитию познавательного интереса.

Мероприятие «Химический  КВН» построено методически верно с учётом возрастных особенностей, интересов учеников данного возраста.

Была создана атмосфера непринужденности. Разработка сценария соответствует поставленной цели, имеет начало, кульминацию и завершение. Педагогический такт, речь учителя соответствовала норме.

Самоанализ внеклассного мероприятия.

Тема: «Химический КВН».

Категория учащихся: 8-9 кл.

    Цели мероприятия:

 *Обобщить знания учащихся о первоначальных знаниях по химии, ПТБ.

*Развивать интеллектуальные знания учащихся. Углубить знания о веществах и их   превращениях,

*Формировать  дружеское отношение к товарищам, бережное отношение к своему здоровью и природе.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Ход мероприятия.

 Мероприятие проводилось между учащимися 8 -9 кл.. Проведению эффективного мероприятия предшествовала большая творческая работа учащихся, при сочинении девиза команды, стихов, эмблемы. Проводилась большая работа по повторению ПТБ, так как на мероприятии ребята сами проводили опыты. Для этого потребовалась чтение и изучение дополнительной литературы.

Работая в группах, ребята пополняли свои знания, получали возможность проявить свою самостоятельность, инициативу.

По своему содержанию мероприятие носило познавательный  и закрепляющий характер.

При подготовке к мероприятию ребята рисовали плакаты, связанные с химией, химическими веществами.

В начале мероприятия проводилось представление команд, где ребята проявили  свои таланты, сочинили стихи и песни.

Следующий этап был самым  интересным ребята отправились в путешествие. Но по дороге у них  рассыпались рюкзаки. Была создана проблемная ситуация связанная с темами: «Разделение смеси».

Домашним заданием было подготовка и проведение химических опытов. Где ребята под руководством учителя подбирали материал и обрабатывали их.

На мероприятии были задействованы болельщики – ребята рисовали плакаты по теме: Берегите воду» делали рекламу своей работе.

Проводился конкурс капитанов, где нужно было проявить не только уверенность и правильность в своих ответах, но и самостоятельность, так как ребята отвечали за определённое количество времени на вопросы – самостоятельно.

Подведением мероприятия  прошло очень интересно. Жюри наградила не только победившую команду, но и самых активных ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности

Презентация к уроку по теме: "Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес...

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.

Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы"

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...

Проверочная работа по теме"«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr»

Проверочная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и  Mr» предназначена для учащихся 8 классов. Она включает...

План -конспект урока в 8 классе: Химическая символика. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Краткие сведения из истории.

На таких уроках реализую межпредметные связи. А так же осуществляю интегрированный подход. Очень люблю историю химии. Вместе с детьми готовим презентации, в которых отображаем накопленный  челове...