рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) по теме

Данильченко Валентина Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

эксперимент

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ХИМИИ (2 часа)

1

Научные методы познания веществ и химических явлений

1

Урок изучения нового материала

Научные методы познания веществ и химических явлений

Знать: основные теории химии

Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Запись в тетради

2

Роль эксперимента и теории в химии

1

комбинированный

Роль эксперимента и теории в химии

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Д: анализ и синтез химических веществ.

Запись в тетради.

РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (18 часов)

Тема 1. Современные представления о строении атома (2 часа)

3

Основные сведения о строении атома

1

Урок изучения нового материала

Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов.

Знать: основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы.

Уметь: определять заряд иона.

&1, №8,9 стр.10-11

4

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева

1

комбинированный

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение

Знать: ПЗ

Уметь: характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПС Д.И.Менделеева.

&2 №10 стр.24

Тема 2. Химическая связь (3 часа)

5

Ионная химическая связь

1

Урок изучения нового материала

Ионная связь. Катионы и анионы.

ЗНАТЬ: понятие «химическая связь», теория химической связи;

УМЕТЬ: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной)

&. 3, № 9, 10 стр.29

6

Ковалентная связь

1

комбинированный

Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов

ЗНАТЬ: понятие «химическая связь», теория химической связи;

УМЕТЬ: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной)

&. 4 №3,5,6 стр. 37

7

Металлическая связь. Единая природа химических связей.

1

комбинированный

Металлическая связь. Единая природа химических связей.

ЗНАТЬ: понятие «химическая связь», теория химической связи;

УМЕТЬ: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической)

&.5-6, №4 стр.46, №3 стр. 53

Тема 3. Вещество (5 часов)

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки

1

Урок изучения нового материала

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

ЗНАТЬ: понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения

УМЕТЬ:

Д.: модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

&.8-10, стр.67-68, 80, 87 №7 стр.79

9

Состав вещества. Причины многообразия веществ.

1

комбинированный

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

ЗНАТЬ: понятия: аллотропия, изомерия, гомология; закон постоянства состава вещества;

УМЕТЬ: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

Д.: модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных модификаций серы и фосфора

&.. 12, стр. 105-106

10

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей.

1

комбинированный

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления происходящие при растворении веществ (гидратации)

УМЕТЬ: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Д.: растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди II), перманганата калия, хлорида железа (III)

&.12.

11

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.

1

комбинированный

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

ЗНАТЬ: понятия: растворы, электролит, неэлектролит;

УМЕТЬ: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

&. 12, стр. 106-110, № 10 стр.111

12

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)

1

комбинированный

УМЕТЬ: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Д.: образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля.

&. 11 №7,8 стр. 103-104

Тема 4. Химические реакции (8 часов)

13

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

1

Урок изучения нового материала

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

УМЕТЬ: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

&.13-14, №5,8 стр.126

14

Реакции ионного обмена. ТБ.

1

комбинированный

Реакции ионного обмена в водных растворах.

ЗНАТЬ: понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теория электролитической диссоциации;

УМЕТЬ: определять заряд иона 

Л.: проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов

&. 17, №9 стр.150

15

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. ТБ.

1

комбинированный

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

УМЕТЬ: определять характер среды в водных растворах неорганических соединений

Л.: определение характера среды с помощью универсального индикаторы

&. 18, №3 стр.154

16

Окислительно-восстановительные реакции

1

комбинированный

Окислительно-восстановительные реакции. Практическое применение электролиза.

ЗНАТЬ: понятия: окислитель, восстановить, окисление, восстановление

УМЕТЬ: определять окислитель и восстановитель

&.19, №3 стр.162

17

Скорость химической реакции

1

комбинированный

Скорость реакции, её зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы.

ЗНАТЬ: понятия: скорость химической реакции, катализ;

УМЕТЬ: объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов

Д.: зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталаза))

&  15, №4,10 стр.136

18

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

комбинированный

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

ЗНАТЬ: понятие химического равновесия;

УМЕТЬ: объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов

&  16 № 6 стр. 143

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии»

1

урок обобщения и систематизация знаний

& 13-19, №8 стр.155, № 7 стр.126

20

Контрольная работа №1 «Теоретические основы химии»

1

урок проверки знаний и умений

РАЗДЕЛ 3. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (15 часов)

21

Классификация неорганических соединений

1

Урок изучения нового материала

Классификация неорганических соединений

УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам

Д.: образцы металлов и неметаллов

Запись в тетради

22

Оксиды.

1

комбинированный

Химические свойства основных классов неорганических соединений

УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Запись в тетради, &. 17 №10(б) стр.150

23

Кислоты. Т.Б.

1

комбинированный

Химические свойства основных классов неорганических соединений

УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

ЗНАТЬ: важнейшие вещества: серную, соляную, азотную, уксусную кислоты

Л.: взаимодействие цинка и железа с растворами кислот

&. 22, №5 (б), 6 стр. 188

24

Основания. ТБ.

1

комбинированный

Химические свойства основных классов неорганических соединений

УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

ЗНАТЬ: важнейшие вещества: щелочи

Л.: взаимодействие цинка и железа с раствором щелочи.

&. 23, № 5(б), 6 стр.192

25

Соли. ТБ.

1

комбинированный

Химические свойства основных классов неорганических соединений

УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Л.:  распознавание хлоридов и сульфатов

&. 24, №5(б), 6 стр. 199-200

26-27

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

2

комбинированный

УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

&. 25, № 3 стр.204

28

Обобщение и систематизация знаний  по теме «Неорганические соединения химии»

1

комбинированный

урок обобщения и систематизация знаний

Закончить уравнения реакции

29

Контрольная работа №2 по теме «Неорганические соединения химии»

1

Контроль знаний

30

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. ТБ.

2

комбинированный

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, характеризовать общие химические свойства металлов

ЗНАТЬ: основные металлы и сплавы

Д.: образцы металлов и их соединений, взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой; взаимодействие с кислородом и серой.

Л.: знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями)

&. 20 №5(б), 7 стр.173-174

31-32

Общие способы получения металлов.

2

комбинированный

Общие способы получения металлов.

ЗНАТЬ: общие способы получения металлов.

Д.: опыт по коррозии металлов и защите от неё

&. 20

З3-34

Неметаллы и их свойства. Благородные газы. ТБ.

2

комбинированный

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Благородные газы.

ЗНАТЬ: понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

УМЕТЬ: характеризовать общие химические свойства неметаллов.

Д.: возгонка йода, изготовление йодной спиртовой настойки, горение серы, фосфора в кислороде.

Л.: знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями)

&. 21, №6,7 стр. 179

35-36

Общая характеристика галогенов.

2

комбинированный

Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода)

УМЕТЬ: характеризовать общие химические свойства неметаллов.

ЗНАТЬ: понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

Д.: взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.

&.21, стр.178-179, № 8 стр.180

37

Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов». Правило по ТБ.

1

Урок – практикум

Практическое  занятие «Получение, собирание и распознавание газов».

УМЕТЬ: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

Практическое занятие «Получение, собирание и распознавание газов».

38

Практическая работа № 2

«Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»

1

Урок – практикум

Практическое  занятие «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»

УМЕТЬ: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Практическое  занятие «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»

39

Практическая работа № 3 «Идентификация неорганических соединений»

1

Урок – практикум

Практическое  занятие «Идентификация неорганических соединений»

УМЕТЬ: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Практическое  занятие «Идентификация неорганических соединений»

40

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия»

1

Урок обобщение и систематизация знаний

№ 6 стр. 204, №8 стр. 192

41

Контрольная работа №3  «Неорганическая химия»

1

урок контроля знаний, умений и навыков

Обобщение знаний по курсу органической химии (10 часов)

42-43

Основные положения теории химического строения

2

Урок актуализации знаний

Органические вещества. Причины многообразия органических веществ.

Знать: особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова.

Уметь: объяснить многообразие органических соединений, составлять структурные формулы.

Повторить основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова

44-45

Основы номенклатуры органических соединений

2

Урок актуализации знаний

Номенклатура, типы номенклатур.

Знать: основные типы номенклатур органических соединений.

Уметь: давать названия органическим веществам

Дать названия органическим веществам.

46-47

Изомерия и ее виды

2

комбинированный

Изомерия и изомер.

Знать: понятие: изомерия и изомер

Написать изомеры и дать названия органическим веществам

48-49

Генетическая связь органических соединений

2

комбинированный

50

Подготовка к контрольной работе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

51

Контрольная работа №3 по теме «обобщение знаний по курсу органической химии»

1

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Пояснительная записка

        

Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса является:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 06.03.2004 года №1089

Рабочая программа рассчитана на 51 час  в 11 классе, из расчёта- 1 час в неделю в первом полугодии и 2 часа в неделю во втором полугодии, из них проведение контрольных- 3 часа, практических работ – 3 часа.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006. – 218с.

а также методических пособий для учителя:

  1. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2005. – 78 с.
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2003. – 304 с.
  3. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч.I: Настольная книга учителя. – М.: Дрофа, 2003. – 320 с.
  4. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч.II: Настольная книга учителя. – М.: Дрофа, 2003. – 320 с.

Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения.

На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения:

- в авторской:

  • все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из примерной программы;
  • введена тема «Методы познания в химии»

- в примерную:

  • в тему «Вещество» включен урок «Дисперсные системы»;
  • в раздел «Неорганическая химия» включена тема «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...