Кислородсодержащие углеводороды. Альдегиды и карбоновые кислоты.
презентация к уроку по химии (10 класс) по теме

Душак Ольга Михайловна

В презентации рассмотрены основные теоретические вопросы по темам Альдегиды, Карбоновые кислоты. Для закрепления материала ученикам предлагаются задания, ссылки на видеофрагменты химических опытов, проверочный тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aldegidy_i_karbonovye_kisloty_15_slaydov.ppt772.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кислородсодержащие углеводороды Альдегиды и карбоновые кислоты

Слайд 2

Цели и задачи: Цель урока: Продолжить формирование знаний о классах органических соединений, взаимосвязи между ними; способствовать закреплению понимания взаимосвязи между строением, свойствами и применением органических веществ. Задачи урока: дать определение альдегидов; на примере метаналя рассмотреть типичные реакции альдегидов; дать определение карбоновых кислот; на примере уксусной кислоты показать общие свойства карбоновых кислот; дать понятие реакции этерификации.

Слайд 3

Гомологический ряд альдегидов Задание: Используя материал электронного учебника, напиши в тетради общую формулу для альдегидов, их функциональную группу. Приведи примеры первых пяти представителей гомологического ряда (название и структурную формулу). http://www.alhimikov.net/organikbook/aldegid.html Задание: Запиши в тетради структурные формулы 2-метилпропаналя и 2-метилбутаналя.

Слайд 4

Альдегиды в природе: Отличительной чертой многих альдегидов является их запах. Высшие альдегиды, особенно непредельные и ароматические, входят в состав эфирных масел и содержатся в цветах, фруктах, плодах, душистых и пряных растениях. Их используют в пищевой промышленности и парфюмерии.

Слайд 5

Качественная реакция на альдегиды Реакция серебряного зеркала с раствором формальдегида (формалином) Задание: перейди по ссылке и посмотри видео-фрагмент (2 минуты 23 сек) http://yandex.ru/video/search?filmId=-kViGSta0Cw&where=all&text=%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82

Слайд 6

Получение альдегидов: Реакция Кучерова — метод гидратации ацетиленовых соединений с образованием карбонильных соединений. При гидратации ацетилена образуется ацетальдегид: HC≡CH + H 2 O → CH 2 =CH(OH) → CH 3 -CHO Задание: найди в учебнике условия протекания данной реакции, укажи её практическое значение.

Слайд 7

«Мозговой штурм» Задание: Что объединяет все эти объекты? Какие ассоциации возникают у тебя при слове «кислота»?

Слайд 8

Ответь на вопросы: 1. Какую кислоту используют для консервирования и маринования? 2. Какую кислоту используют для приготовления компотов и напитков? 3. Какую кислоту содержат молочнокислые продукты? 4. Об образовании какой кислоты свидетельствуют прогорклый вкус и специфический запах испорченного сливочного масла? 5. Что за кислота ежедневно образуется в организме человека в количестве 400 г? Она может содержаться в моче, поте, коже. 6. Как по-другому называется метановая кислота? 7. Почему болят икры ног после продолжительного бега? 8. Какая кислота содержится в янтаре? 19. Какие кислоты содержатся в табачном дыме?

Слайд 9

Гомологический ряд одноосновных карбоновых кислот Задание: Продолжи гомологический ряд до восьмого представителя включительно (формула и название).

Слайд 10

Классификация кислот: Задание: Выпиши из таблицы формулы хлорсодержащих органических кислот, составь их структурные формулы и укажи смещение электронной плотности ковалентных связей. Сделай вывод о прочности связей C-Cl во всех молекулах, укажи самое активное вещество.

Слайд 11

Изучение химических свойств карбоновых кислот на примере уксусной кислоты действие на индикатор: ( самостоятельно напишите уравнение диссоциации уксусной кислоты и укажите как изменится окраска индикатора ) взаимодействие с магнием: 2СН 3 СООН + Mg = (CH 3 COO) 2 Mg + H 2 взаимодействие с гидрокарбонатом натрия: СН 3 СООН + NaHCO 3 = CH 3 COONa + CO 2 + H 2 O

Слайд 12

Особые свойства органических кислот Реакция этерификации – взаимодействие кислоты и спирта, в результате чего получается сложный эфир. СН 3 СООН + С 2 Н 5 ОН = СН 3 СООС 2 Н 5 + H 2 O Задание: запиши уравнение реакции в тетрадь, найди в учебнике условия протекания этой реакции. Каково её практическое значение? http://yandex.ru/video/search?filmId=kUMjYB7PgHw&where=all&text=%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 Задание: перейди по ссылке и посмотри видео-фрагмент (1 минута 23 сек)

Слайд 13

Проверочный тест по теме: «Альдегиды и карбоновые кислоты» 1. В состав каких соединений не входит карбонильная группа? а) альдегидов б) простых эфиров в) карбоновых кислот г) фенолов д) правильного ответа нет 2. Какое из перечисленных веществ не вступает в реакцию гидрирования? а) этилен б) уксусная кислота в) этанол г) этаналь д) правильного ответа нет

Слайд 14

3. Какое вещество образуется при окислении пропанола– 2? а)пропаналь б) метилпропаналь в) ацетон г) диметилпропаналь д)правильного ответа нет 4.Какая из перечисленных кислот является самой сильной ? а) дихлоруксусная кислота б) хлоруксусная кислота в) уксусная кислота г) дифторуксусная кислота

Слайд 15

5. Какое вещество образуется при восстановлении метилпропаналя а) бутанол -1 б) метилпропионовая кислота в) 2 – метилпропанол-1 г) 2 – мегилпропанол- 2 д) правильного ответа нет 6. Ацетальдегид не образуется : а) при окислении этанола б) при гидратации ацетилена в присутствии солей ртути в) при окислении этана перманганатом калия г) при окислении этилена кислородом в присутствии хлорида меди д) правильного ответа нет 7. Условия проведения реакции Кучерова –это: а) Н 2 , Ni б) СI 2 (свет) в) Рt, 5атм. г) HgSO 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Дидактический материал "Обобщение по альдегидам и карбоновым кислотам""

В ходе повторения и обобщения материала ученики делают отметки в таблице, прописывают все уравнения реакций. Работа выполняется самостоятельно в удобное для ученика время ( в школе и дома). Проверка и...

Игра-расследование по теме "Обобщение знаний о спиртах, альдегидах и карбоновых кислотах" (Органическая химия, 10 класс)

Игровые цели:1. Учащиеся должны расшифровать схему превращения веществ, используя свои знания о спиртах, альдегидах и кислотах;  а также - умения решать задачи на вывод формул органических вещест...

Альдегиды и карбоновые кислоты

Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний по данному разделу...

Тест по теме «Кислородсодержащие вещества: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры.

Тест составлен в соответствии с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ...

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств

Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему:  «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...

Обобщающий тест по теме "Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты"

Тест дает возможность проверить уровень сформированности УУД обучающихся....