Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»» Химия 8 класс
проект по химии (8 класс) по теме

Ахметвалиева Наиля Мисбаховна

Проект

 

«Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»

Проект разработан  с учетом паралелльной работы  по скайпу с учеником  с ОВЗ. Особое внимание  уделяется но составление  уравнений химических реакций

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»

  Выполнила:

  учитель биологии и химии

                                                                                                         ГБОУ ООШ п.Приморский

2012г.

Тема: «Изменения, происходящие с веществами»

Проблема:  Формировать устойчивый интерес учащихся с ОВЗ  к изучению химии и доведение его до уровня, доступного  ребенку                                                                                        

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы, составляет 20-30%, а 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Ситуация в образовании складывается так, что родители не хотят переводить ребенка в спецшколу, так как он уже адаптировался в данном коллективе учащихся, привык к учителям, их требованиям, ему здесь комфортно, он и его родители желают учиться только в данном классе. Отсюда и возникает потребность создания условий  для обучения в общеобразовательном классе учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Позволяют это сделать новые технологии «Инклюзивное образование», «Дистанционное обучение» предполагающие более гуманное, щадящее обучение таких учащихся. Для ученика с ОВЗ должен быть разработан индивидуальный образовательный маршрут. В его создании принимает участие школьный психолог, дефектолог, невролог, учитель, родители. Педагог, исходя из рекомендаций врачей, психолога, разрабатывает этот самый образовательный маршрут для ученика, используя новые образовательные технологии и привлекая современные технические средства обучения – СОТ и ИКТ, интерактивная доска, мультипроектор,электронная лаборатория «Архимед».

        Учащиеся с ОВЗ и не только они имеют затруднения при составлении уравнений химических реакций. Этим объясняется выбор темы проекта.

        Данный проект индивидуальный, краткосрочный, составлен для обучения ученика 8 класса с диагнозом ДЦП .  Он плохо видит, руки его не слушаются .

Цель: создать серию уроков, отражающих системный подход к формированию умений составления уравнений реакций.

Задачи:

1. Выявить проблемы учащихся с ОВЗ в составлении уравнений реакций.

2. Адаптировать учебный материал по изучению темы «Изменения, происходящие с веществами» в соответствии с проблемами учащихся с ОВЗ.

3. Определить количество уроков и разработать их содержание по развитию умений составления химических реакций в игровой форме.

4. Реализовать разработанные уроки  с учащимися с ОВЗ.

5. Проанализировать полученные результаты и наметить план по развитию

умений  составления уравнений химических реакций при изучении следующей темы : «Расчеты по химическим уравнениям»

                                       

                             

  Этапы проекта.

Мероприятия

Механизм реализации

Сроки, ответственные

I. Адаптация

1.Определение критериев адаптации учебного материала

2.Работа с родителями

3. Адаптация методических рекомендаций в соответствии с рекомендациями учителя – психолога и учителя-логопеда, невролога.

4. Подобрать методический материал с использованием  информационных  технологий в соответствии с методическими рекомендациями для учащихся с ОВЗ.

1. Консультация с учителем-психологом,врачом

2.Консультирование родителей по оказанию помощи.

3.Оформление методических рекомендаций для работы с учащимися с ОВЗ. Составление интерактивной игры по теме.

4.Алгоритм составления  химических уравнений                

Интерактивная игра

август

Ахметвалиева Н.М.

в течение года

Ахметвалиева Н.М.

в ходе изучения темы

Ахметвалиева Н.М.

август

в ходе изучения темы

Ахметвалиева Н.М.

II. Разработка серии уроков.

1.Определение и обоснование количества тем уроков, необходимых для развития связной речи учащихся с ОВЗ.

2. Определить специфику реализации коррекционных задач по умению составления химических реакций.

3.Разработка конспектов уроков с использованием современных ИКТ.

1.Составление перспективного плана.

2.Соотнесение общеобразовательных и коррекционно- развивающих задач.

3.Оформление конспектов уроков.

Август

Ахметвалиева Н.М.

 

август

Ахметвалиева Н.М.

в ходе изучения темы

Ахметвалиева Н.М.

Темы уроков:

1.Химические реакции

2.Закон сохранения массы веществ.Химические уравнения

3.Реакции соединения

4.Реакции разложения

5.Реакции замещения

6.Реакции обмена

Электронная презентация «Химические реакции». Составление моделей веществ

Лаборатория «Архимед»

Алгоритм составления уравнений химических реакций .

Лаборатория «Архимед»

Лаборатория «Архимед»

Лаборатория «Архимед»

Лаборатория «Архимед»

ноябрь  

Ахметвалиева Н.М.

Ноябрь

Ахметвалиева Н.М

.

Ноябрь

Ахметвалиева Н.М.

III. Реализация уроков.

1.Создание схемы для самоанализа урока.

2.Подбор дидактического материала с использованием ИКТ.

3.Проведение уроков, их оценка.

4.Внесение коррективов, дополнений.

1. Согласование со специалистами.

2. Оформление.

3.Использование эффективной формы анализа урока.

4.Оформление, систематизация дидактического материала.

5. Приглашение на урок коллег, администрации, родителей.

6. Эффективность и целесообразность  использования ИКТ.

7.Анализ результатов уроков, выводы.

Ноябрь

Ахметвалиева Н.М.

в течение изучения темы

Ахметвалиева Н.М.

в течение года

в течение года

Ахметвалиева Н.М.

Ноябрь

Ахметвалиева Н.М.

администрация, Ахметвалиева Н.М.

Ахметвалиева Н.М.

         Перспективы развития проекта:

         Поставленную проблему удалось решить. В результате использования современных ИКТ  и  электронной лаборатории «Архимед» в  процессе развития умений составления уравнений химических реакций с ОВЗ в 7 классе при изучении темы «Изменения происходящие с веществами» была  выявлена  положительная динамика развития ребенка: освоение общеобразовательной программы на уровне, доступном  ребенку, положительное эмоциональное состояние, сохранение психического здоровья, удовлетворенность родителей.

С опытом работы по реализации данного  проекта можно поделиться с коллегами на заседании методического  объединения или педсовете, напечатать статью по развитию умений учащихся с ОВЗ при изучении темы «Изменения ,происходящие с веществами»и разместить ее на различных сайтах. Опыт работы по развитию речи при изучении темы «Изменения ,происходящие с веществами» может  быть рекомендован к использованию при изучении «Расчеты по химическим уравнениям» и следующих тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Изменения, происходящие с веществами" 8 класс

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса повышенного уровня знаний...

контрольная работа №3 по теме "Изменения, происходящие с веществами" -8 класс

Данная контрольная работа предназначена для закрепления знаний по теме "Пренвращения веществ". Каждое задание содержит задания трех  уровней сложности, оцениваемое разным количеством балллов. Уча...

Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»» Химия 8 класс

Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»Проект разработан с учетом паралелльной работы по скайпу с учеником с ОВЗ. Особое внимание ...

Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»» Химия 8 класс

Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»Проект разработан с учетом паралелльной работы по скайпу с учеником с ОВЗ. Особое внимание ...

Контрольная работа по теме: "Изменения,происходящие с веществами"8 класс

Контрольная работа рассчитана на 45 минут и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по теме: "Изменения, происходящие с веществами". Работа состоит из двух частей, оценивается в...

План урока химия 8 класс по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами" "

Предмет: ХимияКласс: 8 классТема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной...

Презентация к уроку химии в 8 классе по теме "Обобщение по теме "Изменения, происходящие в веществами" "

Презентация предназначена для урока химии в 8 классе по теме "Обобщение по теме "Изменения, происходящие в веществами" "  Презентыция содержит практические задания к уроку...