Стендовый доклад "Организация здоровьесберегающей деятельности в условиях ФГОС"
план-конспект урока (11 класс) по теме

Березняк Алёна Александровна

В 2014 году участвовала в районных педагогических чтениях  "Рализация ФГОС: результаты и проблемы" в номинации "Организация здоровьесберегающей деятельности".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_bereznyak.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Березняк Алёна Александровна

учитель химии, биологии

МКОУ Нижнечеремошинской СОШ

       С. Нижнечеремошное,  Краснозерский район, Новосибирская область

Организация здоровьесберегающей деятельности.

       «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее богатого короля»

(А. Шопенгауэр)

 Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Ухудшение здоровья детей школьного возраста в целом по стране стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Этот факт по отдельным параметрам подтверждают данные  мониторинга здоровья.

Поэтому одной из самых важных задач педагогического коллектива в целом является формирование здорового образа жизни, через внедрение в процессе обучения и воспитания  здоровьесберегающих технологий.

 Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности.

     

Я разрабатываю  комбинированных уроки с разными видами деятельности, проведением  физкультминуток. В состав упражнений для физминуток включаю: упр. на формирование осанки, укрепление зрения, укрепления мышц, релаксационные упр. Из всех нагрузок, с которыми ребенок встречается в школе, наиболее утомительной является нагрузка, связанная с необходимостью поддерживания рабочей позы. Поэтому я стараюсь не требовать от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой должно неизбежно сопровождаться с изменением позы ребенка.  На каждом уроке создаю благоприятный эмоциональный климат.

Использую нестандартные уроки: уроки-конкурсы, соревнования, экскурсии, игры; домашнее задание творческого характера  (составление кроссвордов, придумывание сленгов, сочинение сказок). Мои ребята на уроках в неделе химии и биологии выступают в роли исследователей. Результатом таких работ стали проекты «Исследования качества питьевой воды», «Сотовые телефоны: вред или польза», «Тайна чайного листа». Вместе с ребятами принимали участие в экологическом фестивале «Природа – наш дом».  В течение года занимаемся озеленением класса. В нашей школе традиционно проходят «Зарница», «День Здоровья», «Веселые старты», акции «Мы за здоровый образ жизни!».

       Нельзя не упомянуть, что в родители принимают активное участие в  спортивно-оздоровительных конкурсах и эстафетах: «Папа, мама, я- спортивная семья», «Встреча с родителями: шуточные веселые старты между мальчиками и папами» и другие.

      Целенаправленная работа по здоровьесбережению привела к следующим результатам:

1. Сложилась определенная система применения здоровьесберегающих технологий в работе.

2. Нельзя не отметить и изменения на протяжении четырёх лет в физической подготовленности детей. Отрадно то, что показатели нарушения осанки, заболеваний ВСД, нарушения слуха и нарушения зрения уменьшаются, а показатели  плоскостопия держаться на одном уровне.

Типы заболеваний

      Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

      Здоровый  образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

 В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка готовности педагогических работников к осуществлению профессиональной деятельности в условиях ФГОС общего образования.

В ФГОС четко обозначены требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. В своем эссе я попытаюсь разобраться насколько же современные педагогические кадры соответствуют э...

Внеурочная деятельность в условиях ФГОС

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализаци...

Организация урочной деятельности в условиях ФГОС

Презентация для круголого стола...

"Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО"

В рамках организации занятия  внеурочной деятельности "Живой английский" представлен материал по теме "Достопримечательности Великобритании"...

«Самодиагностика успешной педагогической деятельности в условиях ФГОС нового поколения»

Выступление на педагогическом совете: мультимедийная презентация  по новой форме аттестации педагогических работников.1.Аттестация педагогических кадров - важнейший стимул качественного педа...

Статья "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ДО"

Значение социального партнёрства в здоровьесберегающей деятельности в ДОУ...