Урок 8 класс химия "Соли.Состав.Номенклатура"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

 Этот урок можно проести в 8 классе при изучении темы "Основные классы неорганических соединений"  Материал рассчитан на 45 минут (1 урок),  прилагается презентация  и подробный конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt533.5 КБ
Файл urok_soli.sotav_.nomenklatura.docx28.13 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

соли ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Слайд 2

Даны формулы веществ AgCl, Na 2 SO 4 , KNO 3 - Что общего в составе этих веществ? -Дайте определение данному классу .

Слайд 3

Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного остатка. PO 4 Ион металла Кислотный остаток Ион металла Кислотный остаток Na Cl K 3

Слайд 4

Соляная кислота Серная Азотная Сероводородная Фосфорная Иодоводородная Угольная Кислоты Бескислородные Кислородсодержащие Одноосновные Двухосновные Трехосновные Распределите кислоты в таблице

Слайд 5

1.Записать первичную формулу соли ( сначала катион металла, затем анион кислотного остатка). 2.Расставить валентности. 3.расставить индексы, необходимые для правильной записи формулы. 4. произвести проверку. Таким образом составить формулы: хлорида магния и сульфата железа (II I ).

Слайд 6

Номенклатура средних солей магния Название кислотного остатка Наименование металла в родительном падеже М g С L 2 хлорид

Слайд 7

Классификация 1 . По составу кислотного остатка средние кислые (гидро) Na 2 SO 4 K 3 PO 4 NaHSO 4 K 2 HPO 4 основные(гидроксо) ZnOHCl FeOHI Записать формулы гидросульфита калия и гидроксофосфида магния.

Слайд 8

Домашнее задание: Составить формулы веществ, найти и выписать области применения: калийная селитра (нитрат калия) поваренная соль (хлорид натрия) ляпис (нитрат серебра) норвежская селитра (нитрат кальция)



Предварительный просмотр:

1.1 Использование современных педагогических технологий

 8 класс химия

Цель: Познакомить учащихся с новым классом соединений « Соли». Научить составлять формулы солей и давать им название, продолжить систематизацию знаний об изучаемых классах веществ.

Задачи:

  • Образовательные: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме. Продолжить формирование таких  универсальных учебных умений, как самоконтроль, сотрудничество, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различной информацией.
  • Воспитательные: воспитывать познавательные интересы у учащихся, культуру речи, усидчивость.
  • Развивающие: развивать умение использовать химическую терминологию, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, установление причинно- следственных связей, проведение аналогий, обобщение).

Основные вопросы содержания:

  1. Соли, как самостоятельный класс неорганических соединений;
  2. Определение, признаки состава.
  3. Номенклатура солей.
  4. Составление молекулярных формул средних солей.

Оборудование и материалы:

  •  Презентация
  • Карточки с формулами

 Содержание урока.

 Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Время

Мин.

1.Организационный момент.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с вами с основными классами неорганических соединений. И сегодня мы познакомимся с классом веществ, которые играют очень большую роль в нашем организме. Это вещество входит в состав крови человека и животных. Оно содержится в Мировом океане. Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом, а за 5 плиток этого вещества в Абиссинии можно было купить раба. Наши предки встречали гостей в знак нерушимой дружбы хлебом и…солью!

Тема нашего урока «Соли» (слайд 1) 

 Определение темы урока, запись темы и даты в тетради

1

2. Постановка проблемного вопроса.

Даны формулы веществ

AgCl, Na2SO4, KNO3 (слайд 2)

- Что общего в составе этих веществ?

-Все эти вещества относятся к классу солей. Дайте определение данному классу.

(слайд 3)

Учащиеся, сравнивая и анализируя формулы, находят общее: на первом месте в формулах стоит атом металла, на втором месте кислотный остаток.

Определение солей записывается в тетрадь

3

3. Актуализация знаний.

- Вспомним формулы некоторых кислот и их классификации, определим кислотные остатки, заряды ионов кислотных остатков.

  • Соляная кислота
  •  Серная
  • Азотная
  • Сероводородная
  • Фосфорная
  • Иодоводородная
  • Угольная

(слайд 4)

Заполняют табличку, подчеркивая кислотные остатки.

кислоты

бескислородные

кислородсодержащие

одноосновные

двухосновные

трехосновные

 

5-7

4.Составление формул солей и номенклатура.

 Давайте посмотрим на 2 предпоследние графы таблицы, выданной вам на прошлом уроке. Благодаря им мы можем назвать без труда любую соль.

Алгоритм составления формулы соли перед вами, отразите его в тетради.

  1. Записать  первичную формулу соли

(сначала катион металла, затем анион  кислотного остатка).

2.Расставить валентности.

3.расставить индексы, необходимые для правильной записи формулы.

4. произвести проверку.

 Таким образом составить формулы: хлорида  магния и  сульфата железа (III)(слайд 5)

  Посмотрите на номенклатуру солей (слайд 6)

 Записывают алгоритм, составляют по нему 2 формулы по названию, записывают номенклатуру солей.

10

  1. Классификация солей

(слайд 4)   Соли делятся на 3 типа (на самом деле их больше, но в 8 классе необходимо знать 3), Давайте попробуем их назвать и запишем все в тетрадь.

  • Средние Na 2SO4 , K3PO4 
  • Кислые NaHSO4 ,K2HPO4 «Гидро»
  • Основные ZnOHCI «Гидроксо»

Записать формулы:

Гидросульфита калия

Гидроксофторида магния  (слайд 7)

Запись в тетрадь, выполнение задания.

10

  1. Закрепление полученных знаний.

 Игра  командная.

Класс делится на команды по колонкам, каждой колонке дается лист с формулами и названиями, каждый ученик  индивидуально определяет класс соединения и делает соответствующую запись на этом же листке и так по порядку, пока все формулы не будут идентифицированы (1 балл за формулу). Формулы можно пропускать, но кому-то придется их определить. Если попадается соль её нужно будет еще и назвать, или написать формулу. Команда-победитель-получает 1 балл к зачету!

10

7 Подведение итогов, домашнее задание.

 Итак, мы с вами сегодня познакомились с новым классом неорганических соединений.  Мы научились записывать формулы по названию, называть, классифицировать. А впереди изучение  различных свойств солей,  многие из которых так необходимы людям, но уже дома вам предлагается посмотреть практическую значимость некоторых из них.

 Домашнее задание:

Составить формулы веществ, найти и выписать области применения:

  • калийная селитра (нитрат калия)
  • поваренная соль (хлорид натрия)
  • ляпис (нитрат серебра)
  • норвежская селитра (нитрат кальция)

(слайд 8)

Запись Д/З в дневник и тетрадь.

2-4



Предварительный просмотр:

Формула или название

Класс соединений, название

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Команда ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.

Цель  урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».

Ознакомление  учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...

План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7

План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7     Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская ги...

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...