Индивидуальная тетрадь по химии для выполнения диагностических, проверочных, самостоятельных, контрольных и практических работ
учебно-методическое пособие (химия, 8 класс) по теме

Индивидуальная тетрадь для учащихся, имеющих пропуски учебных занятий, для отработки практических навыков и умений по химии по программе О.С. Габриеляна, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetraddlya_8_klassa_2008-2009.doc498 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальная тетрадь

по химии

для выполнения

диагностических,

проверочных, самостоятельных,

контрольных и практических работ

учени        « 8   » класса

МВ(с) ОУ О(с)ОШ №2

______________________________________

(Ф.И. полностью)

Диагностических работ:   1

Контрольных работ:         1

Практических работ:      

Индивидуальных работ:   15

Инструкция

по охране труда учащихся

при работе в кабинетах (лабораториях) химии

средних общеобразовательных школ (типовая)

1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете химии.

2. Допуск посторонних лиц в кабинет в момент проведения эксперимента разрешается только с ведома учителя химии.

3. Во время работы в кабинете учащиеся обязаны быть в халатах и пользоваться средствами индивидуальной защиты (по указанию учителя), поддерживать порядок на рабочем месте.

4. Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо изучить по учебнику или пособию порядок ее проведения. Следует соблюдать все указания учителя по безопасному обращению с реактивами и растворами, по методам нагревания, по наполнению сосудов и т.д.

5. Подготовленный к работе прибор необходимо показать учителю или лаборанту.

6. Запрещается проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные данной работой.

7. Запрещается есть и пить в кабинете, загромождать проходы портфелями, сумками.

8. При получении травмы (порезы, ожоги), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.

9. Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.

10. О всех случаях, когда разлиты жидкости или рассыпаны твердые реактивы, нужно сообщить учителю или лаборанту. Самостоятельно убирать любые вещества запрещается.

11. Запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости, они должны сливаться в специальные сосуды на рабочих местах.

12. Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т. д. необходимо ставить в известность учителя или лаборанта. Самостоятельно устранять неисправности учащимся запрещается.

13. Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы.

14. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.

15. По окончании практических и лабораторных работ учащиеся обязаны вымыть руки с мылом.

16. При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.

Дата выполнения:

Предмет химии. Вещества и их свойства. Химический элемент и формы его существования

1. Химия изучает?

1) свойства веществ

2) свойства веществ и смесей

3) свойства веществ и их превращения

4) механизмы химических реакций

2.Какое вещество состоит из двухатомных молекул?

1) магний - Mg

2) кислород – O2

3) вода – H2O

4) гелий - He

3. Среди трёх веществ найдите лишнее, не похожее на два других:

1) золото, сера, свинец

2) золото, серебро, свинец

3) золото, серебро, железо

4) железо, серебро, свинец

4. Железо:

1) лёгкое и бесцветное

2) проводит электрический ток, обладает металлическим блеском

3) летучее, ядовитое

4) чёрное, растворимое в воде

5. Молекула кислорода:

1) О

2) О2

3) Н

4) Н2

6. К веществам относятся?

1) гвоздь

2) железо

3) стакан

4) электрический кабель

7. Мельчайшей химически неделимой частицей вещества является:

1) молекула

2) атом

3) ион

4) химический элемент

8. Найдите ошибочное утверждение. К физическим свойствам веществ относят:

1) агрегатное состояние

2) замерзание  воды

3)  разложение веществ под действием температуры

4) электропроводность

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Предмет химии. Вещества и их свойства. Химический элемент и формы его существования

1.  Неорганическая химия изучает?

1) неорганическая свойства веществ

2) свойства неорганическая веществ и смесей

3) свойства неорганическая веществ и их превращения

4) химические реакции

2.Какое вещество состоит из двухатомных молекул?

1) магний - Mg

2) водород – H2

3) вода – H2O

4) гелий - He

3. Среди трёх веществ найдите лишнее, не похожее на два других:

1) золото, кремний,  свинец

2) золото, серебро, свинец

3) золото, серебро, железо

4) железо, серебро, свинец

4. Кислород:

1) проводит электрический ток, обладает металлическим блеском

2) лёгкий  и бесцветный

3) летуч, ядовит

4) голубой, растворимый в воде

5. Молекула водорода:

1) О

2) Н2

3) Н

4) О2

6. К веществам относятся?

1) гвоздь

2) алюминий

3) стакан

4) электрический кабель 

7. Термин «атом» в переводе означает?

1) невидимый

2) неделимый

3) мельчайший

4) большой

8. К химическим  свойствам веществ относят:

1) агрегатное состояние

2) замерзание  воды

3)  разложение веществ под действием температуры

4) электропроводность

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Предмет химии. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Исторические сведения по химии.

1.  Химическое явление:

1) испарение воды

2) плавление парафиновой свечи

3) растворение сахара

4) образование зелёного налёта на медных изделиях

2.Физическое явление:

1) появление запаха

2) вытягивание алюминиевой проволоки

3) образование осадка в растворе

4)изменение агрегатного состояния вещества

3. Водород входит в состав воды. Здесь говорится о кислороде, как о::

1) химическом элементе

2) простом веществе

3) сложном веществе

4) нет верных ответов

4. Молекула углекислого  газаCO2  образована двумя:

1) химическими веществами

2) разными атомами

3) одинаковыми атомами

4) нет верных ответов

5. Здесь все российские учёные:

1) М.В. Ломоносов

2) Й.Я.Берцелиус

3) А. М. Бутлеров

4) Д.И. Менделеев

6.  Боязнь  химии называется:

1) хемофилия

2) хемофобия

3) гемофилия

4) нет верных ответов 

7. В периодической системе находятся:  

1) физические тела 

2) знаки химических элементов

3) кислоты

4) сложные вещества

8. К химическим  свойствам веществ относят:

1) агрегатное состояние

2) замерзание  воды

3)  выпадение осадка

4) электропроводность

Дата выполнения:

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Исторические сведения по химии.

1.  Химическое явление:

1) испарение воды

2) плавление парафиновой свечи

3) растворение сахара

4) ржавление железа

2.Физическое явление:

1) появление запаха

2) изменение формы

3) образование осадка в растворе

4)изменение агрегатного состояния вещества

3. Кислород входит в состав воды. Здесь говорится о кислороде, как о::

1) химическом элементе

2) простом веществе

3) сложном веществе

4) нет верных ответов

4. Молекула угарного газаCO образована двумя:

1) химическими веществами

2) разными атомами

3) одинаковыми атомами

4) нет верных ответов

5. Открытие периодического закона и периодической системы принадлежит:

1) М.В. Ломоносову

2) Д.И. Менделееву

3) А. М. Бутлерову

4) Й.Я.Берцеллиусу

6. Любовь к химии называется:

1) хемофобия

2) хемофилия

3) гемофилия

4) нет верных ответов 

7. В периодической системе находятся:  

1) химические вещества 

2) химические элементы

3) молекулы

4) сложные вещества

8. К химическим  свойствам веществ относят:

1) агрегатное состояние

2) замерзание  воды

3)  изменение окраски

4) электропроводность

Дата выполнения:

Структура таблицы Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.

1. Период и группа, в которой  находится элемент с порядковым номером 33:

1)Vпериод и Vгруппа

2) Vпериод и VIгруппа

3) IV период иVгруппа

4) V период и IVгруппа

2.Определите порядковый номер, название, относительную атомную массу элемента, находящегося в IV-м периоде, 5-м ряду, II группе:

1) №20, кальций, относительная атомная масса 40

2) №30, цинк, относительная атомная масса 65

3) №38, стронций, относительная атомная масса 88

4) №31, галлий, относительная атомная масса 70

3. Периодическая система состоит из:

1) 7 периодов, 8 групп;

2) 8 периодов, 7 групп;

3)10 периодов, 7 групп;

4) 7 периодов, 10 групп.

4. За пределы периодической системы вынесено……..химических элементов::

1) 14

2) 28

3) 56

4) нет верного ответа

5. Какой из приведённых элементов имеет наиболее ярко выраженные неметаллические свойства:

1) Se

2) S

3) Si

4) Sc

6. Какой из приведённых элементов имеет наиболее ярко выраженные металлические свойства:

1) Li

2) Rb

3) Na

4) K

7.Химический символ элемента, расположенного в периодической системе под №77:

1) Pt

2) Ir

3) Os

4) W

8. Найдите ошибочное утверждение. К физическим свойствам веществ относят:

1) агрегатное состояние

2) замерзание  воды

3)  разложение веществ под действием температуры

4) электропроводность

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Структура таблицы Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.

1. Период и группа, в которой  находится элемент с порядковым номером 48:

1) IVпериод и IIгруппа

2) VI период и VIгруппа

3) V период и IIгруппа

4) V период и IVгруппа 

2.Определите порядковый номер, название, относительную атомную массу элемента, находящегося в IV-м периоде, 4-м ряду, II группе:

1) №30, цинк, относительная атомная масса 65

2) №20, кальций, относительная атомная масса 40

3) №38, стронций, относительная атомная масса 88

4) №31, галлий, относительная атомная масса 70

3. В каждой клеточке периодической системы, кроме названия элемента, приведены::

1) порядковый номер и относительная атомная масса;

2) только порядковый номер;

3) только относительная атомная масса;

4) количество нейтронов.

4. Элементы, вынесенные за пределы периодической системы получили название::

1) лантаноиды;

2) лантаноиды и актиноиды;

3) актиноиды;

4) галогены

5. Какой из приведённых элементов имеет наиболее ярко выраженные неметаллические свойства:

1) Ca

2) Cl

3) Cu

4) Cd

6. Какой из приведённых элементов имеет наиболее ярко выраженные металлические свойства:

1) Mg

2) Ba

3) Sr

4) Ca

7.Химический символ элемента, расположенного в периодической системе под №78 :

1) Ir

2) Pt

3) Os

4) W

8. К химическим  свойствам веществ относят:

1) агрегатное состояние

2) замерзание  воды

3)  разложение веществ под действием температуры

4) электропроводность

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Химические формулы. Ar и Mr. Массовая доля элемента.

1. Во сколько раз относительная атомная масса магния больше относительной атомной массы углерода?

1) в 3 раза

2) на  12 а.е.м.

3) в 2 раза

4) массы одинаковы

2.Относительная молекулярная масса 3О2 равна:

1) 32

2) 96

3) 16

4) 48

3. Какой из элементов является более тяжёлым: медь или железо:

1) медь, на основании Ar;

2)  железо, на основании Ar;

3) железо, т.к. оно в 56 раз тяжелее 1/12 массы атома углерода;

4) медь, на основании таблицы плотности металлов

4. Какова относительная молекулярная масса кристаллической соды, формула которой Na2CO3*10H2O:

1) 106

2) 286

3) 180

4) 143

5. Какое из химических соединений  является более тяжёлым: ZnO или CaO:

1) ZnO; 

2)  CaO;

3) одинаковы;

4) нет верных ответов.

6. Вычислите относительную  молекулярную массу С3Н8:

1) 36

2) 44

3) 8

4) 34

7. Вычислите относительную  молекулярную массу СО:

1) 44

2) 28

3) 12

4) 16

8. Оксид меди (II) - это:

1) несложное вещество;

2) простое вещество;

3)  сложное вещество;

4) нет верных ответов.

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Химические формулы. Ar и Mr. Массовая доля элемента.

Во сколько раз относительная атомная масса кальция больше относительной атомной массы неона?

1) в 3 раза;

2) на  12 а.е.м.;

3) в 2 раза;

4) массы одинаковы.

2.Относительная молекулярная масса 3N2 равна:

1) 28

2) 84

3) 14

4) 56

3. Какой из элементов является более тяжёлым: магний или алюминий:

1) алюминий, на основании Ar;

2)  магний, на основании Ar;

3) магний, т.к. оно в 24 раз тяжелее 1/12 массы атома углерода;

4) алюминий, на основании таблицы плотности металлов

4. Какова относительная молекулярная масса кристаллогидрата сульфата меди(II), формула которого  CuSO4*5H2O:

1) 160

2) 250

3) 90

4) 143

5. Какое из химических соединений  является более тяжёлым: BaO или FeO:

1) BaO; 

2)  FeO;

3) одинаковы;

4) нет верных ответов.

6. Вычислите относительную  молекулярную массу С2Н6:

1) 24

2) 30

3) 6

4) 26

7. Вычислите относительную  молекулярную массу СО2:

1) 16

2) 44

3) 34

4) 12

8. Оксид углерода (II) - это:

1) несложное вещество;

2) простое вещество;

3)  сложное вещество;

4) нет верных ответов.

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Тема. Общий план строения атома. Изотопы.

1. Состав атома некоторого химического элемента второго периода 6р, 6n, 6е. Этот состав принадлежит атому:

1) бериллия;

2) бора;

3) углерода;

4) лития.

2. Состав атома некоторого химического элемента третьего  периода 13р, 14n, 13е. Этот состав принадлежит атому:

1) натрия;

2) алюминия;

3) магния;

4) кремния.

                             37

3. Изотоп хлора  Cl имеет следующий состав атома:

                            17

1) 17р, 20n, 17е;

2) 17р, 18n,  17е; 

3) 17р, 19n,  17е;

4) 37р, 17n,  37е.

                            40

4. Изотоп хлора  К имеет следующий состав атома:

                            

1) 19р, 21n, 19е;

2) 40р, 40n,   40е; 

3) 19р, 19n,  19е;

4) 19р, 40n,  19е.

5. Какое из химических соединений  является более тяжёлым: ZnO или MgO:

1) ZnO; 

2)  CaO;

3) одинаковы;

4) нет верных ответов.

6. Вычислите относительную  молекулярную массу СaН2:

1) 40

2) 42

3) 2

4) 44

7. Вычислите относительную  молекулярную массу Сa(ОH)2:

1) 40

2) 74

3) 34

4) 17

8. Оксид азота  (II) - это:

1) несложное вещество;

2) простое вещество;

3)  сложное вещество;

4) нет верных ответов.

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Тема. Общий план строения атома. Изотопы.

1. Состав атома некоторого химического элемента второго периода 5р, 6n, 5е. Этот состав принадлежит атому:

1) бериллия;

2) углерода;

3) бора;

4) лития.

2. Состав атома некоторого химического элемента третьего  периода 12р, 12n, 12е. Этот состав принадлежит атому:

1) натрия;

2) магния;

3) алюминия;

4) кремния.

                             35

3. Изотоп хлора  Cl имеет следующий состав атома:

                            17

1) 17р, 18n, 17е;

2) 17р, 20n,  17е; 

3) 17р, 19n,  17е;;

4) 35р, 17n,  35е;

                           39

4. Изотоп хлора  К имеет следующий состав атома:

                            

1) 19р, 20n, 19е;

2) 39р, 39n,   39е; 

3) 19р, 19n,  19е;

4) 19р, 39n,  19е.

5. Какое из химических соединений  является более тяжёлым: BaO или SrO:

1) BaO; 

2)  FeO;

3) одинаковы;

4) нет верных ответов.

6. Вычислите относительную  молекулярную массу СO2:

1) 24

2) 44

3) 6

4) 26

7. Вычислите относительную  молекулярную массу Сo(ОH)2:

1) 83

2) 93

3) 59

4) 34

8. Оксид железа  (II) - это:

1) несложное вещество;

2) простое вещество;

3)  сложное вещество;

4) нет верных ответов.

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Тема. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20.

1. Схема строения электронной оболочки  некоторого химического элемента +15 ) ) ).

                                                                                                                                                             2  8  5

Эта схема принадлежит:

1) атому кислорода;

2) атому бора;

3) атому фосфора;

4) атому гелия.

2.Число энергетических уровней в атоме равно номеру:

1) номеру группы;

2) номеру периода;

3) номеру ряда;

4) порядковому номеру.

3. Максимальное количество электронов на втором энергетическом уровне равно:

1) восьми;

2)  восемнадцати;

3) двум;

4) трём.

4. Число электронов на внешней электронной оболочке в атоме серы равно:

1) 4

2) 6

3) 3

4) 2

5. Схема строения электронной  оболочки  некоторого химического элемента +7 ) )

                                                                                                                                                            2  5

Эта схема принадлежит:

1) атому кислорода;

2) атому углерода;

3) атому азота;

4) атому бора.

6. Даны схемы электронных оболочек некоторых атомов    )  ) ;        )  ) ;        )  )

                                                                                     2  4      2  6            2  7

Схема какого элемента пропущена:

1) фтора;

2) азота;

3) углерода;

4) кислорода.

7. Схема строения электронной оболочки  атома фтора:

1)   )  )

       2 8

2)  )  )

       2  7

3)   )  )

       2  6

4) )  )

      2 5

8. Число энергетических уровней в атоме лития равно:

1) 3;

2) 1;

3)  2;

4) 4.

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Тема. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20.

1. Схема строения электронной  оболочки  некоторого химического элемента +16 ) ) ).

                                                                                                                                                             2  8  6

Эта схема принадлежит:

1) атому кислорода;

2) атому фосфора;

3) атому серы;

4) атому гелия.

2.Число электронов на последнем энергетическом уровне в атоме элементов главных подгрупп  равно:

1) номеру периода;

2) номеру группы;

3) номеру ряда;

4) порядковому номеру.

3. Максимальное количество электронов на первом энергетическом уровне равно:

1) двум;

2)  трём;

3) восьми;

4) восемнадцати.

4. Число электронов на внешней электронной оболочке в атоме хлора  равно:

1) 6

2) 7

3) 3

4) 2

5. Схема строения электронной  оболочки  некоторого химического элемента +6 ) )

                                                                                                                                                            2  4

Эта схема принадлежит:

1) атому кислорода;

2) атому бериллия;

3) атому углерода;

4) атому азота

6. Даны схемы электронных оболочек некоторых атомов    )  ) ;        )  ) ;        )  )

                                                                                     2  2       2  4            2  5

Схема какого элемента пропущена:

1) бериллия;

2) бора;

3) углерода;

4) азота.

7. Схема строения электронной оболочки  атома неона:

1)    )  )

          2  7

2)   )  )

       2  8

3)    )  )

         2  6

4)  )  )

       2 5

8. Число энергетических уровней в атоме натрия равно:

1) 2;

2)  1;

3)  3;

4) 4.

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Контрольная работа №1 «Строение атома. Химическая связь».

1. Годом открытия периодического закона Д.И.Менделеева считают:

1) 1868г.

2) 1869г.

3) 1861г.

4) 1863г.

2.В авторской формулировке периодического закона Д.И. Менделеева имеется выражение «простое тело», которое на современном химическом языке означает:

1) простое вещество;

2) неорганическое вещество;

3) неодушевлённое тело;

4) химический элемент;

3. Даны схемы электронных оболочек некоторых атомов    )  ) ;        )  ) ;        )  )

                                                                                                       2  2         2  4                   2  5

Схема какого элемента пропущена:

1) бериллия;

2) бора;

3) углерода;

4) азота.

4. Число электронов на внешней электронной оболочке в атоме хлора  равно:

1) 6

2) 7

3) 3

4) 2

5. В периодах справа налево неметаллические свойства:

1) ослабевают;

2) сначала усиливаются, а потом ослабевают;

3) усиливаются;

4) не изменяются.

6. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома магния равно:

1) одному;

2) четырём;

3) двум;

4) трём.

7. Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:

1) углерод и сера

2) водород и азот

3) калий и хлор

4) кремний и водород

8. Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:

1) углерод и кислород

2) цезий и хлор

3) алюминий и йод

4) фосфор и водород

9 Пара элементов, между которыми образуется ковалентная химическая связь:

1) натрий и калий

2) водород и фосфор

3) цезий и бром

4) бром и астат

10. Металлические свойства элементов в ряду Ge               As             Se              Br:

1) ослабевают

2) изменяются периодически;

3) усиливаются

4) не изменяются.

11. У атома  какого элемента радиус атома наибольший:

1)  у кремния;

2)  у олова;

3) у германия;

4) у свинца.

12. У атома  какого элемента радиус атома наименьший:

1)  у рубидия;

2)  у калия;

3) у лития;

4) у натрия.

13. Распределение электронов по уровням 2е, 8е, 7е соответствует атому:

1)  аргона;

2)  хлора

3)  никеля;

4)  криптона.

14. Какой из элементов имеет больший заряд атома:

1)  Cl;

2)  Mo;

3)  W;

4) Pt.

15. У атома  какого элемента радиус атома наибольший:

1)  у хлора;

2)  у йода;

3) у фтора;

4) у астата.

15. Mr (Al2Р3) равна:

1)  150;

2)  54;

3) 93;

4) 147.

Максимальное время выполнения всех 15 заданий – 45 минут

Если вы правильно ответите на все 14-15 вопросов – оценка «5»

на 12-13 вопросов – оценка «4»

на 7-11 вопросов – оценка «3»

на 1-6 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

вопросы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

ответы

1

2

3

4

Дата выполнения: 

Контрольная работа №1 «Строение атома. Химическая связь».

1. Периодическая система состоит из:

1) 8периодов и 7 групп;

2) 7 периодов и 8 групп;

3) 10 периодов и 8 групп;

4) 7 периодов и 10 групп.

2.Номер группы соответствует:

1) количеству электронов на внешнем энергетическом уровне;

2) количеству протонов на внешнем энергетическом уровне;

3) количеству нейтронов на внешнем энергетическом уровне;

4) количеству атомов на внешнем энергетическом уровне;

3. В основе современной классификации химических элементов лежит:

1) валентность;

2) строение атома;

3) атомная масса;

4) число протонов в ядре атома.

4. В периодах слева направо металлические свойства:

1) усиливаются;

2) сначала усиливаются, а потом ослабевают;

3) ослабевают;

4) не изменяются.

5. В периодах слева направо неметаллические свойства:

1) усиливаются;

2) сначала усиливаются, а потом ослабевают;

3) ослабевают;

4) не изменяются.

6. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома брома равно:

1) одному;

2) четырём;

3) трём;

4) пяти.

7.  Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:

1) углерод и сера

2) водород и азот

3) литий и бром

4) кремний и водород

8. Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:

1) углерод и кислород

2) франций и астат

3) алюминий и йод

4) фосфор и водород

9.  Пара элементов, между которыми образуется ковалентная полярная химическая связь:

1) азот и азот

2) цезий и хлор

3) алюминий и йод

4) водород и водород

10. Металлические свойства элементов в ряду             S            P             Si          Al:

1) усиливаются;

2) изменяются периодически;

3) ослабевают;

4) не изменяются.

11. У атома  какого элемента радиус атома наибольший:

1)  у хлора;

2)  у йода;

3) у фтора;

4) у астата.

12. У атома  какого элемента радиус атома наименьший:

1)  у индия;

2)  у алюминия;

3) у бора;

4) у таллия.

13. Распределение электронов по уровням 2е, 8е, 8е соответствует атому:

1)  неона;

2)  аргона

3)  никеля;

4) хлора.

14. . Какой из элементов имеет больший заряд атома:

1)  Cu;

2)  Mg;

3)  Хe;

4)  Rn.

15. Mr (Al2S3) равна:

1)  140;

2)  54;

3) 96;

4) 150.

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Дата выполнения:

Тема. Металлы. Аллотропия.(Часть А)

1. Исключите лишний элемент:

1) Ti;

2) Sn;

3) As;

4) Sc.

2. Металлы, как правило:

1) жидкие вещества;

2) газообразные;

3) твёрдые вещества;

4) аморфные.

3. Атом магния имеет электронную формулу:

1) 1S22S22p63S2;

2) 1S22S2;

3) 1S22S22p63S23p2;

4) 1S22S22p63S23p3.

4. Тип связи в простом веществе меди:

1) ковалентная полярная;

2) ковалентная неполярная;

3) ионная;

4) металлическая.

5. Какой из металлов встречается в земной коре в свободном состоянии:

1) алюминий;

2) кобальт;

3) цинк;

4) платина.

6. Какое из природных веществ можно назвать рудой:

1) песок;

2) известняк;

3) железный колчедан;

4) гранит.

7. Металлы обладают:

1)   только теплопроводностью;

2) металлическим блеском, электропроводностью, теплопроводностью;

3) металлическим блеском;

4) не электропроводны.

8. Металлов в периодической системе:

1) примерно в 3,5 раза больше, чем неметаллов;

2) примерно в 3,5 раза меньше, чем неметаллов;

3) примерно в 2 раза больше, чем неметаллов;

4) примерно в 3,5 раза меньше, чем неметаллов.

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Тема. Металлы. Аллотропия.(Часть А)

1. Исключите лишний элемент:

1) Ti;

2) Sn;

3) Se;

4) Sc.

2. Металлы, как правило:

1) жидкие вещества;

2) газообразные;

3) твёрдые вещества;

4) аморфные.

3. Атом натрия имеет электронную формулу:

1) 1S22S22p63S1;

2) 1S22S2;

3) 1S22S22p63S23p2;

4) 1S22S22p63S23p3.

4. Тип связи в простом веществе серебре:

1) ковалентная полярная;

2) ковалентная неполярная;

3) ионная;

4) металлическая.

5. Какой из металлов встречается в земной коре в свободном состоянии:

1) алюминий;

2) кобальт;

3) цинк;

4) золото.

6. Какое из природных веществ можно назвать рудой:

а) песок;

6) известняк;

в) гематит;

г) гранит.

7. Металлы обладают:

1)  только теплопроводностью;

2) металлическим блеском, электропроводностью, теплопроводностью;

3) металлическим блеском;

4) не электропроводны.

8. Металлов в периодической системе:

1) примерно в 3,5 раза больше, чем неметаллов;

2) примерно в 3,5 раза меньше, чем неметаллов;

3) примерно в 2 раза больше, чем неметаллов;

4) примерно в 3,5 раза меньше, чем неметаллов.

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Неметаллы.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Неметаллы.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Дата выполнения:

Тема. Неметаллы. Часть А)

1. Простое вещество – неметалл:

1) HCl;

2) CaO;

3) Cl2;

4) Mg.

2. Агрегатное состояние водорода:

1) жидкое;

2) газообразное;

3) твёрдое;

4) нет верных ответов.

3. Аллотропное изменение кислорода:

1) озон;

2) кварц;

3) корунд;

4) алмаз.

4. Химическая формула элемента водорода:

1) 2Н;

2) Н3;

3) Н2;

4) Н.

5. Молярная масса озона:

1) 64;

2) 16;

3) 32;

4) 48.

6. Число электронов в атоме неметалла кислорода равно:

1) 32;

2)16;

3) 8;

4) нет верных ответов.

7. Молекула кислорода образована:

1)  ковалентной полярной химической связью;

2) ковалентной неполярной химической связью;

3) ионной химической связью;

4) металлической химической связью.

8. Химический знак и относительная атомная масса неметалла серы:

1) S – 32;

2) Sn – 119;

3) Se – 79;

4) Sc – 45.

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Тема. Неметаллы.(Часть А)

1. Простое вещество – неметалл:

1) HF;

2) MgO;

3) Br2;

4) Ca.

2. Агрегатное состояние кислорода:

1) жидкое;

2) газообразное;

3) твёрдое;

4) нет верных ответов.

3. Аллотропное изменение углерода:

1) алмаз;

2) тритий;

3) дейтерий;

4) озон.

4. Химическая формула элемента кислорода:

1) 2О;

2) О3;

3) О2;

4) О.

5. Молярная масса кислорода:

1) 64;

2) 16;

3) 48;

4) 32.

6. Число электронов в атоме неметалла водорода равно:

1) 3;

2) 2;

3) 1;

4) нет верных ответов.

7. Молекула водорода образована:

1)  ковалентной полярной химической связью;

2) ковалентной неполярной химической связью;

3) ионной химической связью;

4) металлической химической связью.

8. Химический знак и относительная атомная масса неметалла кремния:

1) Si – 28;

2) Sn – 119;

3) Se – 79;

4) S – 32.

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Тема Количество вещества. Моль. Молярная масса. .(Часть А)

1. Масса SO2   32г. Это соответствует количеству вещества:

1) 2 моль;

2) 1 моль;

3) 0,5 моль;

4) 0,2 моль.

2 Масса МgO  -  40г. Это соответствует количеству вещества:

1) 2 моль;

2) 0,1 моль;

3) 1 моль;

4) 0,2 моль.

3. Масса NO- 30 г. Это соответствует количеству вещества:

1) 2 моль;

2) 0,1 моль;

3) 1 моль;

4) 0,2 моль.

4. Масса 2 моль SO2 равна:

1) 256;

2) 32;

3) 64;

4) 128.

5. Масса  3 моль МgO равна:

1) 160;

2) 80;

3) 40;

4) 120.

6. Молярная масса вещества равна 60 г/моль. Его масса равна 120 г. Определите количество вещества:

1) 1 моль;

2) 0, 5 моль;

3) 2 моль;

4) 0,2 моль.

7. Молярная масса вещества равна 120 г/моль. Его масса равна 60 г. определите количество вещества:

1) 1 моль;

2) 2 моль;

3) 0,5 моль;

4) 0,2 моль.

8. Единицей измерения количества вещества является:

1) моль;

2) г;

3) г/моль;

4) л.

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Тема. Количество вещества. Моль. Молярная масса. (Часть А)

1. Масса SO3   40г. Это соответствует количеству вещества:

1) 2 моль;

2) 1 моль;

3) 0,5 моль;

4) 0,2 моль.

2 Масса СаO  -  56г. Это соответствует количеству вещества:

1) 2 моль;

2) 0,1 моль;

3) 1 моль;

4) 0,2 моль.

3. Масса NO2- 46 г. Это соответствует количеству вещества:

1) 2 моль;

2) 0,1 моль;

3) 1 моль;

4) 0,2 моль.

4. Масса 3 моль SO2 равна:

1) 128;

2) 32;

3) 64;

4) 182.

5. Масса  2 моль МgO равна:

1) 160;

2) 120;

3) 40;

4) 80.

6. Молярная масса вещества равна 80 г/моль. Его масса равна 160 г. Определите количество вещества:

1) 1 моль;

2) 0, 5 моль;

3) 2 моль;

4) 0,2 моль.

7. Молярная масса вещества равна 60 г/моль. Его масса равна 30 г. определите количество вещества:

1) 1 моль;

2) 2 моль;

3) 0,5 моль;

4) 0,2 моль.

8. Единицей молярной массы  вещества является:

1) г/моль;

2) г;

3) моль;

4) л.

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Тема. Проверочная работа по теме «Простые вещества»  (Часть А)

1. В каком ряду элементов один неметалл, остальные металлы:

1) Cu, Na, K, Ca;

2) Mg, Sr, Pb, Sn;

3) Cu, S, Na, K;

4) Ba, Fe, Co, Ag

2. Относительная молекулярная масса B2O3 равна:

1) 48;

2) 22;

3) 70;

4) 60.

3. Элемент литий имеет электронную схему:

1) 2е; 1е;

2) 2е; 2е;

3) 1е; 2е;

4) 2е; 7е.

4. Неметаллический характер свойств в ряду F, Cl, Br, I:

1) возрастает;

2) не изменяется;

3) сначала убывает, а затем возрастает;

4) убывает.

5. Численное значение коэффициента в  4P2O5 равно:

1) 28;

2) 5;

3) 2;

4) 4.

6. Вид химической связи в веществе, формула которого Н2:

а) ионная;

6) ковалентная полярная;

в) ковалентная неполярная;

г) водородная

7. Химический знак элемента Na. Его относительная атомная масса равна:

а) 11;

6) 23;;

в) 22;

г) 7.

8. Простое вещество - металл:

1) Cu;

2) Si;

3) HCl;

4) NaOH

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Дата выполнения:

Тема. Проверочная работа по теме «Простые вещества»  (Часть А)

1. В каком ряду элементов один неметалл, остальные металлы:

1) Cu, Na, K, Ca;

2) Mg, Sr, Pb, Sn;

3) Cu, Se, Na, K;

4) Ba, Fe, Co, Ag.

2. Относительная молекулярная масса Al2O3 равна:

1) 48;

2) 54;

3) 102;

4) 70.

3. Элемент натрий  имеет электронную схему:

1) 2е; 8е; 1е;

2) 2е; 7е; 2е;

3) 1е; 8е; 2е;

4) 2е; 8е; 7е.

4. Металлический характер свойств в ряду Ba, Ca, Sr, Mg:

1) возрастает;

2) не изменяется;

3) сначала убывает, а затем возрастает;

4) убывает.

5. Численное значение индексов в  3CuCl2 равно:

1) 9;

2) 6;

3) 3, 6;

4) 1, 2.

6. Вид химической связи в веществе, формула которого О2:

а) ионная;

6) ковалентная полярная;

в) ковалентная неполярная;

г) водородная

7. Химический знак элемента Mg. Его относительная атомная масса равна:

а) 12;

6) 24;;

в) 25;

г) 55.

8. Простое вещество - неметалл:

1) Cl2;

2) Mg;

3) HCl;

4) NaOH

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:

Максимальное время выполнения всех 8 заданий – 15 минут

Если вы правильно ответите на все 8 вопросов – оценка «5»

на 7 вопросов – оценка «4»

на 5-6 вопросов – оценка «3»

на 1-4 вопроса – оценка «2»

Ответы занесите в таблицу (поставьте крестик в клетке, соответствующей номеру правильного ответа)

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

Замена ошибочных ответов на задания части А

Номер вопроса

1

2

3

4

А

А

А

Работа над ошибками:

1) Повторите параграф ________стр.__________и выполните следующие задания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная комплексная практическая работа

В комплексной работе создаются гипертекстовые ссылки на вузы, расчитываются проходные баллы, создается надпись в Corel Draw и виньетка в Photosho...

Развитие учебной самостоятельности при реализации практических работ

содержит модель реализации апрктических работ начального курса географии...

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ...

Контрольные и практические работы

Данные контрольные и практические работы разработаны в соответствии со стандартом образования к учебнику Герасимовой-6 класс, Дронов-7 класс, Баринова-8 класс...

Контрольные и практические работы для 6-7 класса

Контрольные и практические  работы для 6-7 класса...

Рабочая тетрадь для контрольных и практических работ по русскому языку

Рабочая тетрадь для практических и контрольных работ по русскому языку одобрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин и рекомендована для практического использования. Пособие содержит к...

Контрольные и практические работы для 8-11 классов.

Контрольные и практические работы для 8-11 классов....