Открытое классное мероприятие для 9 класса «Гармония души и тела»
классный час (9 класс) на тему

Гепалова Елена Анатольевна

Целью данной работы является:  помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в достижении находить гармоничность в своих душевных и физических способностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока33.74 КБ
Файл презентация148.72 КБ
Файл гл. жизненные ценности12.14 КБ
Файл пословицы11.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое классное мероприятие:  в 9 классах МОУ Мальчевской СОШ

«Гармония души и тела»

Подготовили: Гепалова Е.А.-кл. рук. 9-а кл.

Куликова Т.Д.-кл. рук. 9-б кл.

Головнева Т.В.-шк. психолог

Цель работы: Помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в достижении находить гармоничность в своих душевных и физических способностях.

Задачи:  -Формировать культуру здорового образа жизни;

                -Повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни;

               -Формировать сознательное и ответственное отношение к гармоничности своих

                душевных и физических способностей.

Формы работы: Диагностическая процедура; беседа; обсуждение; викторина

Методы работы: словесный, практический.

Категория участников: Учащиеся 9-го класса.

Наглядность: 

  • -Сопровождение беседы - мультимедиа презентация

-Анкета «Мое здоровье»

- Пословицы о здоровье

-У каждой группы ножницы, скотч и ручка

-У каждой группы набор для эмблемы

Эпиграф:       Самое дорогое у человека – это жизнь

 (Н. Островский)

Ход мероприятия.

(Дети сидят по группам вокруг столов, каждый класс  – это группа)

       -Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу жизнь полноценной и что нам нужно, чтобы достичь гармонии души и тела. Работать будем по группам и в конце урока каждая группа сделает эмблему-отчет своего гармоничного состояния.

  • Есть такая наука – социология. Социологи проводят опросы общественного мнения, чтобы узнать,что думают рядовые люди о разных вещах. Мы проведём в нашем классе мини-опрос на тему «Главные жизненные ценности». Вам предложены 5 главных составляющих счастливой жизни.  В разном возрасте у человека ценности бывают разные. По данным социологов это: (Слайд 2)

*Семья  

*Работа, учёба

*Здоровье

*Материальное благополучие

*Любовь и дружба

  • Теперь в каждой группы расставьте эти понятия в порядке значимости для человека.
  •    А вот как выглядят данные опросов  (Диаграмма)

(Слайд3)

То есть, по мнению большинства людей, главное в нашей жизни – это здоровье.

  • Поработайте в группах и составьте из заготовленных карточек в виде плодов и листиков пословицы о здоровье. Прочитайте их и повесьте на дерево гармонии            ( Слайд 4)

                               В здоровом теле – здоровый дух

                               Было бы здоровье – остальное будет

                              Где здоровье – там и красота

                              Здоровому всё здорово

                              Береги здоровье смолоду

                             Здоровье всего дороже

                            Здоровому бедняку и богачи завидуют

                            Первое богатство – это здоровье

А вот так выглядит пирамида нашего здоровья:

(Слайд 5) Пирамида здоровья

*50% –Образ жизни

*20% – Медицина

*20% – Экология

*10% – Наследственность

  • Сейчас модно говорить: «Я веду здоровый образ жизни».   А что это значит? (Слайд 6)
  • Здоровый образ жизни - это индивидуальная   система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.                

А что же является составляющими ЗОЖ? (Слайд 7 )

*Физкультура и спорт

*Закаливание

*Рациональное питание

*Режим труда и отдыха

*Личная гигиена

*Отказ от вредных привычек

*Психическая и эмоциональная устойчивость

  -Светлые мысли и доброта – это сильный фактор здоровья. Мысли направленные на сохранение или улучшение здоровья, создают в коре головного мозга “план” оздоровления, схему положительных ожидаемых результатов и на подсознательном уровне происходит воспроизведение «запланированного» выздоровления. Психологи предлагают мыслить позитивно и видеть себя в мыслях таким, каким хотелось бы быть – здоровым, красивым и счастливым.А как достичь гармоничности нашей души и тела нам расскажет педагогог- психолог Головнева Т.В.

  • Психолог: Для того, чтобы действительно достичь гармонии в собственном организме, я предлагаю вам 2 вида самогипноза, которые помогут вам достичь эмоционального баланса, снять внутреннее напряжение и настроиться на важную умственную или физическую нагрузку.

Упражнение №1: «Крюки Деннисона» (выполняется сидя или стоя)

1). Ноги перекрещиваем (ножка ножку обнимает).

2). Вытягиваем руки вперед, складываем пальцы рук в замок и прижимаем к груди (пальцы не отпускаем).

3). Рот закрыт, язычок упирается в небо (чтобы не проболтался про мечту).

4). Закрытые глаза «смотрят вверх» (на мечту, которая как всегда витает в облаках). Важно! Только закрытые глаза смотрят вверх, голова при этом вверх не поднимается.

«Крюки Деннисона» способствуют снижению уровня напряжения, стресса, тревожности. Это упражнение помогает объединить потребности головы и тела (например, когда вы точно знаете, что нужно готовиться к урокам, предстоящим экзаменам, а вас, как назло, тянет повеселиться с друзьями, заняться всем, но только не учебой). Помогает сосредоточиться.

Упражнение 2: Аутогенная тренировка «Эхо-магнит»

В природе существует 2 рода необходимостей:

- внешняя

- внутренняя

«Внешняя» - надо делать уроки, надо купить подарок, надо заняться спортом и т.д. – это бесконечное  «НАДО» все наши обязанности.

«Внутренняя» - называется «ЖЕЛАНИЕМ». А желание, как известно, то, чего хочется. О чем трудно забыть: хочу любить и быть любимым, хочу путешествовать, хочу просто выспаться и т. д.

Почему же люди не делают, то, что надо? Почему я не делаю, что надо? Да именно потому, что надо! НАДО – сколько каменного усердия в этом слове… НАДО категорическое, НАДО, по долгу, НАДО под страхом неприятности исполняется, когда некуда отступать. Обязанность есть обязанность.

Видели вы когда-нибудь школьника, который бы исправился в результате бесконечной ругани и упреков? А ведь большинству из таких упрямцев на самом деле хочется исправиться, очень хочется, но сознательное хочется – это НАДО. Скажите НАДО симпатизировать, НАДО любить… - есть ли лучшее средство отбить и симпатию, и любовь?

В психологии таких людей называют «счастливцами». Потому что они не забывают о необходимом, о всевозможных обязанностях, хорошо их исполняют. На самом деле это виртуозные самообманщики: их подсознательное НАДО находит лазейки для бегства от обязанностей к желанию, само превращает НАДО в ХОЧЕТСЯ. И значит это возможно.

« Эхо-магнит» - это оперативный самогипноз для включения в любую деятельность и состояние.

Сижу за столом. Все приготовлено. Глаза мои закрыты, я неподвижен. « Я могу писать. Я могу писать. Я пишу…- повторять 8-12 раз про себя – с нарастанием, от механической безучастности до страстного требования – затем внезапно замолкаю и расслабляюсь . Пустота… Я ничего не хочу. Не жду. Не пишу. Просто мне наплевать на все это, забыться, исчезнуть.

Но почему то в этой моей пустоте, словно в гулком колодце, начинает повторяться фраза, всплывает все то же требование, приказание. И откуда -то изнутри начинает повторяться эта фраза, она подталкивает, искушает, тянет – рука сама хватает ручку и пишет, пишет, пишет вот это, только что вами прочитанное…

Три фразы эхо – магнита: заклинание-пустота-действие.

         - А напоследок еще несколько интересных фактов:  (Слайд 8,9)

  • Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни.
  •  Легкие – на 200 лет и примерно на столько же лет все внутренние органы.
  •  Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.
  • В эпоху античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 лет, в середине XIX века – 48 лет. В конце XX века в России продолжительность жизни у мужчин – 57 лет, женщин – 71 год. В Японии, Исландии люди живут  в среднем 80 лет и более.

Далее работа в группах с психологом по изготовлению Эмблемы гармонии человека.

          Участники разбиваются на 2 группы. Получают задание : Изготовить на заранее вырезанных кругах из картона Гармоничную личность человека, получив заранее заготовленный материал. После изготовления поделки-эмблемы повесить на дерево гармонии.

  • В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я ХОЧУ ПРОЧИТАТЬ ВАМ   СТИХИ

Для чего мы в жизнь приходим?

Кто ответит?

Как сложатся наши судьбы?

Нет ответа.

Как достигнуть совершенства

в этом мире?

Быть в гармонии с природой

И с своей душою

А душа непостижима,

Словно море.

И сомненья, и исканья,

И тревоги.

Для чего мы в жизнь приходим?

Ради жизни!

Как сложатся наши судьбы?

Сами сложим!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Главные жизненные ценности

  • *Семья

*Работа, учёба

*Здоровье

*Материальное благополучие

*Любовь и дружба

Главные жизненные ценности

  • *Семья

*Работа, учёба

*Здоровье

*Материальное благополучие

*Любовь и дружба



Предварительный просмотр:

  В здоровом теле – здоровый дух                

 Было бы здоровье – остальное будет  

                           Где здоровье – там и красота  

                           Здоровому всё здорово              

                 Береги здоровье смолоду              

               Здоровье всего дороже

  Здоровому бедняку и богачи завидуют  

   Первое богатство – это здоровье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"

План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"....

Открытое классное мероприятие "Слово о родном крае"

В материале рассказывается о природе, хозяйсвте, людях родного поселка Ырбан...

План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."

На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....

Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь (открытое классное мероприятие)

Цель: раскрыть сущность прекрасного чувства любви, используя отрывки из художественных произведений, высказывания великих людей, поэзию....

Открытое классное мероприятие в 5 классе " Путешествие в страну Безопасность"

Данное мероприятие направленно на  повторение с детьми правила ППБ, ПББ, ЗОЖ;  способствует формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей....

Сценарий открытого классного мероприятия "Мама, за все тебя благодарю!"

данный сценарий предназначен для проведения дня матери в формате радиоэфира. Прекрасно подходит для 5-7 классов...