Контрольно-оценочные средства по химии
материал по химии (11 класс) по теме

Сидорова Надежда Михайловна

Комплект оценочных средств создан   для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по Химии.
КОС разработан на основании положений:

  • стандарта ФГОС третьего поколения;
  • основной образовательной программы для профессий НПО;
  • примерной программы учебной дисциплины химия для профессий НПО: «Автомеханик» код 190631.01, «Сварщик» код 150709.02, «Продавец, контролер-кассир» код 100701.01, «Повар, кондитер» код 260807.01, «Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования» код 140446.03

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского  края

ГПОУ  «Первомайское  многопрофильное  училище »

Утверждаю:

Зам. директора по УПР

_________/ О.В.Казанцева  /

_________201  г.

Комплект

контрольно- оценочных  средств  по учебной дисциплине

Химия

                     

п. Первомайский

Рассмотрено

на заседании ООД

протокол № ____ от ____ 2015

зав. Кабанова Г.И.

_________.

Разработчик: ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище»

Преподаватель первой квалификационной категории Сидорова Н.М.

Содержание

     I Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения        

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины        

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины        

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины(табл. 1)        

 

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программ по профессии 15.01.05.   «Сварщик»,

22.01.05.-Повар,кондитер, СПО

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1.Освоенные знания и умения:

У1- определять зависимость свойств веществ от их состава  и строения,  объяснить  природу  химической связи  веществ;

У2- проводить реакции  обмена в водных растворах электролитов;

У3-определять характер среды в водных растворах солей;

У4- определять  химические свойства  спиртов,   фенола  и  карбоновых  кислот

У5- идентифицировать  органические соединения,   распознавать  пластмассы и волокна

У6-характеризовать обратимость и необратимость денатурации белков

З1- структуру  Периодической  системы   и свойство  элементов  по  их  положению  в  Периодической  системе, ,  строения  предложенных  атомов  химических  элементов

З2-- основные  теории  химии:  химической  связи, виды  химической  связи

З3- аморфные вещества в природе, технике, быту, вещества молекулярного и немолекулярного строения , золи и гели медицинские, биологические,

косметические,  пищевые. грубодисперсные системы, их классификацию  и использование в профессиональной деятельности

З4- классификацию неорганических  соединений  и их  свойства

оксиды и соли как строительные материалы  использование минеральных кислот  на предприятиях различного профиля окислительно-восстановительные свойства металлов, неметаллов,  характеристику подгруппы галогенов

З5- коррозию  металлов  и способы  защиты  от коррозии

З6- жизнь и деятельность А.М. Бутлерова, сведения по истории возникновения и развития органической химии, природные  источники  углеводородов

применение  метана,  этилена, ацетилена, основные  классы  органических  соединений

З7- действие алкоголизма  на организм человека

З8- многоатомные спирты и формальдегид  как основу получения веществ и материалов для профессиональной деятельности

З9- свойства  пластмасс и волокон

З10- жизнь это способ существования белковых тел

З11-аминокислоты  это амфотерные органические соединения. Аминокислоты – «кирпичики» белковых молекул

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

В соответствии с учебным планом формой итоговой аттестации является экзамен.

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины

Наименование дисциплины

Формы промежуточного контроля и итоговой аттестации

1

2

Химия

экзамен

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений студентов применяются:

  • текущий  контроль;
  • итоговый контроль.

Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверочных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме  тестирования.   Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется в форме  экзамена.

Освоенные умения, усвоенные знания

(У,З)

№№ заданий

для проверки

1

3

У1

Зд1 Оценка лабораторной работы№1 к теме 1.1

 

У2

Зд2 Оценка практической работы №1к теме1. 2.

У3

Зд3. Оценка лабораторной работы№2 к теме 1.2.

У4

Зд4. Оценка практической работы №2к теме 1.2.

У 5

Зд 5  Оценка практической работы №3к теме 1.2.

У6

Зд.6  Оценка практической работы №4к теме 1.3.

З1

Зд.7.Тестирование, проверка схем;  к теме 1.1.

З 2

Зд.8.тестирование к теме1.1

З3

Зд.9. Реферат к теме 1.1. Зд19 Контрольная работа№1

З4

Зд.10.таблица  к теме 1.2.

З5

Зд.11. конспект к теме 1.2

З6

Зд12.Ответить на вопросы, конспект  к теме 1.1 Зд20 Контрольная работа№2

З7

Зд.13.Сообщение к теме 1.2

З8

Зд.14.Коспект к теме 1.2. Зд 18.Домашняя практическая раб.

З9

Зд15.составить таблицу к теме 1.3.

З10

Зд.16.тестирование к теме 1.3.

З11

Зд.17.тестирование к теме 1.3. Зд20 Контрольная работа№3

2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний

2.1.-ЗАДАНИЕ №1

Проверяемые результаты: У1,З2.

Лабораторной работы №1 по теме:1.1.(выполняется по методической рекомендации «химия»)  

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике. высокий теоретический уровень, составлены уравнения реакций, сделаны выводы.

4

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике, составлены уравнения реакций,  невнятное  изложения  своей работы в выводах.

3

Работа выполнена, нет своих выводов.    

2

Работа отсутствует

2.2. ЗАДАНИЕ №2

Проверяемые результаты: У2,З4.

Практической работы №1 по теме1.2.(выполняется по методической рекомендации «химия»)  

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике. высокий теоретический уровень, составлены уравнения реакций, сделаны выводы.

4

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике, составлены уравнения реакций,  невнятное  изложения  своей работы в выводах.

3

Работа выполнена, нет своих выводов.    

2

Работа отсутствует

2.3.-ЗАДАНИЕ №3

Проверяемые результаты: У3,З4.

Лабораторная работа №2 по теме:1.2.(выполняется по методической рекомендации «химия»)  

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике. высокий теоретический уровень, составлены уравнения реакций, сделаны выводы.

4

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике, составлены уравнения реакций,  невнятное  изложения  своей работы в выводах.

3

Работа выполнена, нет своих выводов.    

2

Работа отсутствует

2.4.-ЗАДАНИЕ №4

Проверяемые результаты: У4,З6.З7.

Практическая работа №2к теме 1.2. .(выполняется по методической рекомендации «химия»)  

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике. высокий теоретический уровень, составлены уравнения реакций, сделаны выводы.

4

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике, составлены уравнения реакций,  невнятное  изложения  своей работы в выводах.

3

Работа выполнена, нет своих выводов.    

2

Работа отсутствует

2.5.-ЗАДАНИЕ №5

Проверяемые результаты: У5,З7.З8

Практическая работа №3к теме 1.2. (выполняется по методической рекомендации «химия»)  

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике. высокий теоретический уровень, составлены уравнения реакций, сделаны выводы.

4

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике, составлены уравнения реакций,  невнятное  изложения  своей работы в выводах.

3

Работа выполнена, нет своих выводов.    

2

Работа отсутствует

2.6.-ЗАДАНИЕ №6

Проверяемые результаты: У5,З9.З11

Практическая работа №4 к теме 1.3. (выполняется по методической рекомендации «химия»)  

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике. высокий теоретический уровень, составлены уравнения реакций, сделаны выводы.

4

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике, составлены уравнения реакций,  невнятное  изложения  своей работы в выводах.

3

Работа выполнена, нет своих выводов.    

2

Работа отсутствует

2.7.-ЗАДАНИЕ №7,№8

Проверяемые результаты:З1.З2.

Тестирование, проверка схем;  к теме 1.1. (выполняется по комплекту №2 для промежуточной аттестации зачет №1 «химия»)  

Примерные критерии для выставления оценки

 Число правильных ответов

 Оценка

 Менее 5

2

6-7

3

8 -9

4

10

5

2.8.-ЗАДАНИЕ №9

Проверяемые результаты:З3

Реферат к теме 1.к теме 1.1. (выполняется по методической разработке)

2.9-Задание  №10

Проверяемые результаты:З4

Таблица  к теме 1.2. (выполняется по методической разработке)

2.10-Задание  №11

Проверяемые результаты:З5

 Конспект к теме 1.2 (выполняется по алгоритму)

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Работа выполнена  аккуратно, согласно плана . высокий теоретический уровень,  сделаны  обоснованные  выводы.

4

Работа выполнена  аккуратно, соответствует   плану,  краткие выводы

3

Работа выполнена, нет своих выводов.    

2

Работа отсутствует

2.11-Задание  №12

Проверяемые результаты:З6

Ответить на вопросы, конспект  к теме 1.1(выполняется по вопросам)

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Работа выполнена  аккуратно, согласно плана . высокий теоретический уровень,  сделаны  обоснованные  выводы.

4

Работа выполнена  аккуратно, соответствует   плану,  краткие выводы

3

Работа выполнена, нет своих выводов.    

2

Работа отсутствует

2.12-Задание  №13

Проверяемые результаты:З7

Сообщение к теме 1.2. (выполняется по методической разработке)

2.13-Задание  №14

Проверяемые результаты:З8

Конспект к теме 1.2. (выполняется по алгоритму)

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Работа выполнена  аккуратно, согласно плана . высокий теоретический уровень,  сделаны  обоснованные  выводы.

4

Работа выполнена  аккуратно, соответствует   плану,  краткие выводы

3

Работа выполнена, нет своих выводов.    

2

Работа отсутствует

2.14-Задание  №15

Проверяемые результаты:З9

Составить таблицу к теме 1.3. (выполняется по методической разработке)

2.15-Задание  №16

Проверяемые результаты:З10

Тестирование, к теме 1.3. (выполняется по комплекту №2 для промежуточной аттестации зачет №6 «химия»)  

Примерные критерии для выставления оценки

 Число правильных ответов

 Оценка

 Менее 5

2

6-7

3

8 -9

4

10

5

2.16-Задание  №17

Проверяемые результаты:З11

Тестирование, к теме 1.3. (выполняется по комплекту №2 для промежуточной аттестации зачет №5 «химия»)  

Примерные критерии для выставления оценки

 Число правильных ответов

 Оценка

 Менее 5

2

6-7

3

8 -9

4

10

5

2.17-Задание  №18

Проверяемые результаты:З8

Домашняя практическая работа.(выполняется по методической рекомендации «химия»)  

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике. высокий теоретический уровень, составлены уравнения реакций, сделаны выводы.

4

Работа выполнена  аккуратно, согласно методике, составлены уравнения реакций,  невнятное  изложения  своей работы в выводах.

3

Работа выполнена, нет своих выводов.    

2

Работа отсутствует

2.18-Задание  №19

Проверяемые результаты:З3.

Контрольная работа №1(выполняется по комплекту №2 для промежуточной аттестации контрольная работа №1 «химия»)  

2.19-Задание  №20

Проверяемые результаты:З6.

Контрольная работа№2(выполняется по комплекту №2 для промежуточной аттестации контрольная работа №2 «химия»)  

2.20-Задание  №21

Проверяемые результаты:З11.

Контрольная работа№3(выполняется по комплекту №2 для промежуточной аттестации контрольная работа №3 «химия»)  

Критерии  оценки контрольных работ:

«5» ставиться за 4 правильно решенные задания

«4» ставиться за 3 правильно решенные задания

«3» ставиться за 2 правильно решенные задания

«2» ставиться за 1 правильно решенное задание

1.2 Организация промежуточного контроля по дисциплине химия.

Промежуточный     контроль     освоения     дисциплины     осуществляется     в     форме дифференцированного  зачета

П. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ ХИМИЯ

1курс

Зачет № 1 по теме

«Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов . Строение вещества»

Вариант 1

1.Восемь электронов на внешнем электронном слое имеет

а) S б) Si в) O2-г) Ne+

2. Максимальное число электронов, занимающих 3s-орбиталь, равно

а) 1 б) 2 в) 6г) 8.

3.Число орбиталей на f-подуровне:

а) 1б) 3 в) 5 г) 7.

4. Электронную конфигурацию 1s22s22p63s23p64s1 имеет атом элемента

а) K б) Ca в) Ba г) Na.

5. Число валентных электронов у атома стронция

а) 1 б) 2 в) 3 г) 10.

6. Из приведенных элементов IV периода наиболее ярко выраженные металлические свойства имеет:

а) цинк б) хром в) калий г) медь.

7. Вещество с ионной связью

а) PCl3 б) C2H2 в) Na3P г) CCl4

8. Ионный характер связей в ряду соединений

Li2O – Na2O – K2O – Rb2O :

а) увеличивается б) уменьшается в) не изменяется.

9. Пара формул веществ, в молекулах которых есть только

s-связи:

а) СН4 и О2 б) N2 и CO2 в) C2H5OH и H2O г) HBr и C2H4.

10.Молекулярную кристаллическую решетку имеет вещество с формулой: а) CaO б) Cu в) CO2 г) SiO2

Зачет № 1 по теме

«Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение вещества»

Вариант 2

1.Электронную конфигурацию благородного газа имеет ион:

а) Te2- б) Ag+ в) Fe2+г) Cr3+.

2. Максимальное число электронов, занимающих 2р-орбиталь, равно

а) 1 б) 2 в) 6г) 8.

3.Число орбиталей на d-подуровне равно:

а) 1б) 3 в) 5 г) 7.

4. Электронную конфигурацию 1s22s22p63s23p6 3d 104s24p3 имеет атом элемента

а) P б) As  в) Si г) Ge.

5. Число валентных электронов у атома хрома

а) 1 б) 2 в) 4 г) 6.

6. Из приведенных элементов III периода наиболее ярко выраженные неметаллические свойства имеет:

а) алюминий б) сера в) кремний г) хлор.

7. Вещество с ковалентной связью

а) MgCl2 б) CH4 в) K 3 N г) NaBr.

8. Ковалентный характер связей в ряду соединений

LiF – BeF2 – BF3 – CF4 – NF3 – OF2 – F2 :

а) уменьшается; б) увеличивается; в) сначала увеличивается, потом уменьшается; г) не изменяется.

9. Две p -связи есть в молекуле:

а) аммиака; б) ацетилена; в) хлороводорода; г) этилена.

10.Атомную кристаллическую решетку имеет вещество с формулой:

а) ТфСд б) ЫшС в) Ш2 г) Аую

Ключ для проверки зачета № 1

№ вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вар.

в

б

г

а

б

в

в

а

в

в

2 вар.

а

в

в

б

г

г

б

в

б

б

Примерные критерии для выставления оценки

 Число правильных ответов

 Оценка

 Менее 5

2

6-7

3

8 -9

4

10

5

Зачет № 2 по теме « Химические реакции».

Вариант 1.

1.К окислительно- восстановительным реакциям относится:

а) С2Н4 + Н2 = С2Н6  б) NaCl + AgNO3 = AgClЇ + NaNO3

в) СaO + H2O = Ca (ОН)2  г) СН3ОН + НСl®CH3Cl + H2O.

2. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции алюминия с бромом равен:

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4.

3. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между хлоридом железа (III) и гидроксидом калия равна:

а) 6 б) 5 в) 4 г) 3.

4.Сокращенное ионное уравнение реакции NH4 + + OH- = NH3 + H2O

соответствует взаимодействию веществ:

а) NH4Cl и Н2О б) NH4Cl (р-р) и КОН (р-р)

в) NH3 и Н2Ог) NH4NO3 и Mg(ОН)2.

5. Гидролизу не подвергается:

а) ацетат натрияб) хлорид цинка

в) этанол г) жир.

6. С наибольшей скоростью при комнатной температуре будет идти реакция магния с:

а) 1%-ным раствором HCl б) 5%-ным раствором HCl

в) 10%-ным раствором HClг) 15 %-ным раствором HCl.

7. Химическое равновесие в системе С4Н10 С4Н8 + Н2 – Q

в наибольшей степени можно сместить в сторону продуктов реакции при:

а) повышении температуры и повышении давления;

б) повышении температуры и понижении давления;

в) понижении температуры и повышении давления;

г) понижении температуры и понижении давления.

8. Термохимическое уравнение реакции полного сгорания ацетилена:

2 С2Н2 + 5 О2 = 4 СО2 + 2 Н2О + 2610 кДж.

При использовании 1,12 л ацетилена выделится теплоты:

а)1305 кДж б) 130,5 кДж в) 261 кДжг) 65,25 кДж

Зачет № 2 по теме « Химические реакции».

Вариант 2.

1.К окислительно- восстановительным реакциям не относится:

а) СН4 + 2О2 =СО2 + Н2О б) С2Н2 + 2Br2 = C2H2Br4

в) K2 O + H2O = 2KОН г) 2KMnO4 = K2MnO4 + O2 + MnO2.

2. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции, схема которой S + HNO3 =H2SO4 + NO, равен:

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4.

3. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между карбонатом калия и соляной кислотой равна:

а) 3 б) 4 в) 5 г) 6.

4.Сокращенное ионное уравнение реакции Ba2+ +CO3 2- = BaCO3

соответствует взаимодействию веществ:

а) BaCl2 (р-р) и СaCО3 б) BaCl2 (р-р) и K2 CО3 (р-р)

в) Ba(NO3 )2 (р-р) и CО2г) BaSO4 и Na2 CО3(р-р)

5. В каком из водных растворов щелочная среда:

а) ацетата натрия б) нитрата меди (II)

в) хлорида калия г) сульфата алюминия.

6. С наибольшей скоростью при комнатной температуре будет идти реакция:

а) цинка с серной кислотой

б) натрия с фенолом

в) железа с кислородом

г) растворов сульфата меди (II) и гидроксида калия.

7. Химическое равновесие в системе 2 NO + O2 2 NO2+ Q

смещается в сторону продукта реакции при:

а) повышении температуры;

б) повышении давления;

в) понижении температуры;

г) использовании катализатора.

8. При восстановлении алюминием железа из оксида железа (III) массой 100 г выделяется 476 кДж теплоты. Тепловой эффект такой реакции равен:

а) 380,8 кДж/моль б) 761,6 кДж/моль

в) 476 кДж/мольг) 328,3 кДж /моль.

Ключ для проверки зачета № 2

№ вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

1 вар.

а

в

б

б

в

г

б

г

2 вар.

в

а

в

б

а

г

Б,в

б

Примерные критерии для выставления оценки

Число правильных ответов

Оценка

Менее 4

2

5

3

6-7

4

8

5

Зачет № 3 по теме

« Вещества и их свойства».

Вариант 1.

1.Если химическому элементу соответствует схема распределения электронов в атоме 2,8,5, то высший оксид и летучее водородное соединение имеет формулы:

а) ЭО2, ЭН4 б) ЭО3 , Н2Э в) ЭО, ЭН2 г) Э2О5, ЭН3

2. Из перечисленных металлов самым легкоплавким является

а) медь б) ртуть в) олово г) натрий.

3. Для веществ с металлической кристаллической решеткой нехарактерным свойством является

а) низкая температура кипения б) хрупкость

в) теплопроводность г) пластичность

4. Наиболее сильной кислотой является

а) кремниевая  б) серная

в) ортофосфорная г) хлорная

5. Наименее активные металлы восстанавливают концентрированную азотную кислоту до

а) оксида азота (I) б) аммиака

в) азота г) оксида азота (IV)

6. Амфотерность гидроксида алюминия проявляется в том, что он

а) взаимодействует с растворами щелочей

б) при прокаливании превращается в амфотерный оксид

в) взаимодействует с растворами кислот и щелочей

г) взаимодействует с растворами кислот

7. Проявление восстановительных свойств сероводорода связано с тем, что сера

а) элемент 6 группы б) может повысить степень окисления

в) образует кислотные оксидыг) элемент третьего периода

8. Число гидроксидов среди перечисленных веществ

HNO3, Ba(OH)2, Na2CO3, H2SO4, SO3, NaOH, KBr, H2CO3

А) 2 б) 3 в) 4 г) 5

9. С водой наиболее энергично при обычных условиях реагирует

а) калий б) литий в) кальций г) магний

Зачет № 3 по теме

« Вещества и их свойства».

Вариант 2.

1.Металлы натрий, железо, уран, алюминий- соответственно

а) s, p, d, f-элементы б) f, d, p, s-элементы

в) s,d, f, p-элементы г) p, d, s, f-элементы

2. В жидком агрегатном состоянии находится

а) иод б) бром в) хлор г) хлор

3. Электроны, находящиеся в металлических кристаллических решетках:

а) свободно перемещаются между всеми ионами и атомами

б) жестко закреплены между всеми ионами и атомами

в) попарно закреплены между всеми ионами и атомами г) перемещаются от иона к иону

4. Наиболее сильной кислотой является

а) HClO б) HClO2

в) HClO3 г) HClO4 

5. Наименее активные металлы восстанавливают концентрированную cерную кислоту до

а) водорода б) оксида серы (IV)

в) свободной серы г) сероводорода

6. Металл, образующий оксиды трех видов (основный, амфотерный, кислотный) – это

а) кальций б) алюминий в) медь г) хром

7. Проявление окислительных свойств азотной кислоты связано с тем, что азот

а) элемент 5 группы б) может понизить степень окисления

в) образует кислотный оксидыг) элемент второго периода

8. Число гидроксидов среди перечисленных веществ

H2SO3, Ca(OH)2, FeSO4, Zn(OH)2, SO2, KOH, NaCl, H3PO4

А) 5 б) 4 в) 3 г) 2

9. Для вытеснения меди из водного раствора ее соли нельзя использовать

а) железо б) цинкв) свинец г) кальций.

Ключ для проверки зачета № 3

№ вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 вар.

г

б

б

г

г

в

б

г

а

2 вар.

в

б

а

г

б

г

б

а

г

Примерные критерии для выставления оценки

Число правильных ответов

Оценка

Менее 5

2

6-7

3

8

4

9

5

Задания зачетных работ по химии для 2 курса

Зачет № 1 по темам (2 курс)

« Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии»

Вариант 1

1.Тип гибридизации ключевых атомов углерода в молекуле

СН2 = СН - СН3

А) sp3 б) sp в) sp2

2. Угол между осями углеродного атома для sp- гибридных  орбиталей  равен а) 109° 28 ў б)120 ° в) 180°

3. В sp2 гибридизации не участвуют орбитали второго энергетического уровня атома углерода в количестве

а) одного б) двух в)трех

4.К классу алкенов относятся углеводороды с общей формулой

а) Сn Н 2n+2 б) Сn Н 2n в) Сn Н 2n-2 

5.Соединения с замкнутой цепью атомов углерода в молекуле называются) ациклическими б)карбоциклическими

6. Все спирты имеют в названии суффикс

а) –ен б) –ол в) –аль

7.У изомеров одинаково

а) количество атомов

б) строение молекул

в) свойства

8.Вещества СН3- СН2- СН2 -СН3 и СН3- СН- СН3 являются:

                                           I

                                          СН3 

а) гомологами б)изомерами в)ни гомологами, ни изомерами

9.Реакциями замещения называются…..

10.Реакция, уравнение которой СН3 -СН2-ОН    СН2 =СН2 + Н2О, относится к реакциям

а) замещения б) присоединения в) разложения

11. Реакция, уравнение которой приведено в п.10,является реакцией

а) дегидрирования б) дегидратации в) дегидрохлорирования.

Зачет № 1 по темам (2курс)

« Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии»

Вариант 2

1.Тип гибридизации атомов углерода в молекуле

СН3 - СН2 -СН2- СН3

А) sp2 б) sp3в) sp

2. Угол между осями углеродного атома для sp3- гибридных орбиталей равен а) 109° 28 ў б)120 ° в) 180°

3. В sp гибридизации не участвуют орбитали второго энергетического уровня атома углерода в количестве

а) одного б) двух в) трех

4.К классу спиртов относятся органические вещества с функциональной группой

а) -С = О б) –ОН в) -С = О

5.Соединения с незамкнутой цепью атомов углерода в молекуле называются) ациклическими б) карбоциклическими

6. Все спирты имеют в названии суффикс

а) –ен б) –ол в) –аль

7.Изомеры отличаются друг от друга

а) количеством атомов

б) строением молекул

в) свойствами

8.Вещества СН3- СН2 -СН3 и СН3- СН2- СН2- СН3 являются

а) гомологами б) изомерами в) ни гомологами, ни изомерами.

9.Реакциями элиминирования называются…..

10.Реакция, уравнение которой

СН3 –СН=СН2 + Н2     СН3 –СН2- СН3, относится к реакциям

а) замещения б) присоединения в) элиминирования.

11. Реакция, уравнение которой приведено в п.10, является реакцией

а) гидрирования б) галогенированияв) полимеризации.

Ключ для проверки зачета № 1 (2 курс)

№ вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 вар.

в

в

а

б

б

б

а

б

в

б

2 вар.

б

а

б

б

б

в

б, в

а

б

а

Примерные критерии для выставления оценки

Число правильных ответов

Оценка

Менее 6

2

6-7

3

8-9

4

10-11

5

Зачет № 2 по темам « Алканы и алкены»

Вариант 1

1.Алканам соответствует общая формула:

а) Сn Н2n б) Сn Н2n+2в) Сn Н2n-2 г) Сn Н2n -6 

2. Гомологами являются:

а) этан и этилен б) пропан и этанв) бутан и изобутан г) метан и этен

3. Изомеры отсутствуют у углеводородов:

а) этилена б) пентанав) 2-метилбутанаг) гексена-1

4. Атомы углерода в состоянии sp3 – гибридизации имеются в молекуле

а) пентана б) этилена в) 2-метилбутана г) н-гептана

5. Наиболее характерный тип реакции для алкенов

а) элиминирование б) изомеризация в) присоединение г) замещение

6. Для алканов характерна изомерия

а) положения функциональной группы б) углеродного скелета

в) положения двойной связиг) геометрическая

7. Основную часть природного газа составляет

а) этан б) пропан в) гексанг) метан

8. Крекинг нефтепродуктов-это

а) разделение углеводородов нефти на фракции

б) превращение предельных углеводородов нефти в ароматические

в) термическое разложение нефтепродуктов, приводящее к образованию углеводородов с меньшим числом атомов углерода в молекуле

г) превращение ароматических углеводородов нефти в предельные

9. Раствор перманганата калия обесцвечивает

а) этилен б) этан в) 2-метилпропан г) 3,3-диметилпентан.

Зачет № 2 по темам « Алканы и алкены»

Вариант 2.

1.Алкенам соответствует общая формула:

а) Сn Н2n б) Сn Н2n+2в) Сn Н2n-2 г) Сn Н2n -6 

2. Гомологами являются:

а) метан и хлорметан б) пропен и этенв) этилен и бутан г) 2-метилбутан и бутан.

3. Изомеры отсутствуют у углеводородов:

а) бутена-1 б) пропанав) н-гептанаг) 2-метилпентена-2

4. ¶- связь отсутствует в молекуле

а) пропена б) 2-метилгексана в) 2-метилгексена-2 г) этилена.

5. Наиболее характерный тип реакции для алканов

а) элиминирование б) изомеризация в) присоединение г) замещение

6. Для алкенов характерна изомерия

а) положения функциональной группы б) углеродного скелета

в) положения двойной связи г) геометрическая

7. Нефть по своему составу-это

а) простое вещество б) сложное вещество класса алкенов в) смесь углеводородов, основу которой составляют алканы линейного и разветвленного строенияг) смесь алкенов.

8.Перегонка нефти осуществляется с целью получения

а) только метана и бензола б) только бензина и метана

в) различных нефтепродуктов г) только ароматических углеводородов.

9.Раствор перманганата калия не обесцвечивает вещество с формулой

а) СН3 - СН3 б) СН2 = СН- СН3

в) Н 3С - СН = СН- СН3  г) СН2 = СН2

Ключ для проверки зачета № 2

№ вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 вар.

б

б

а

б

в

б

г

в

а

2 вар.

а

б

б

б

г

в, г

в

в

а

Примерные критерии для выставления оценки

Число правильных ответов

Оценка

Менее 5

2

5-6

3

7-8

4

9

5

Зачет №3 по темам

« Алкины. Диены. Циклоалканы. Арены»

Вариант 1

1.Алкинам соответствует общая формула

а) Сn Н2n+2 б) Сn Н2nв) Сn Н2n-2 г) Сn Н2n -6 

2.К классу аренов относится углеводород, формула которого

а) С3Н6 б) С2Н2 в) С6Н6г) С5Н8

3.Кратные связи отсутствуют в молекуле углеводорода

а) циклопропанаб) бутадиена-1,3 в) пропинаг) бензола

4. Ароматическое кольцо содержится в молекуле

а) гексана б) циклогексана в) гексена г) 1,4-диметилбензола.

5. Реакция полимеризации возможна для

а) бутадиена-1,3б) пропана в) хлорэтанаг) бензола.

6. Реакция присоединения воды к непредельным углеводородам называется

а) гидрирование б) галогенирование в) гидратацияг) гидрогалогенирование.

7. Для алкенов не характерна изомерия

а) углеродного скелета б) положения тройной связив) геометрическая (цис-транс) г) межклассовая.

8. Природный каучук по химическому строению представляет собой

а) полибутадиен б)транс-полиизопрен в) полипропилен г) цис-полиизопрен.

Зачет №3 по темам

« Алкины. Диены. Циклоалканы. Арены»

Вариант 2

1.Циклоалканам соответствует общая формула

а) Сn Н2n+2 б) Сn Н2nв) Сn Н2n-2 г) Сn Н2n -6 

2.К классу алкинов относится углеводород, формула которого

а) С3Н6 б) С2Н2 в) С6Н6г) С5Н8

3.Бутадиен содержит

а) одну двойную связьб) две двойные связи

в) одну тройную связьг) две тройные связи.

4. Атомы углерода в молекуле бензола находятся в состоянии гибридизации

а)sp - б) sp3- в) sp2- г) sp4 .

5. Слабые кислотные свойства проявляют

а) алкеныб) алкины в) алкадиеныг) арены.

6. Реакция присоединения водорода к непредельным углеводородам называется

а) гидрирование б) галогенирование

в) гидратация г) гидрогалогенирование.

7. Для диенов не характерна изомерия

а) углеродного скелета б) положения двойных связейв) геометрическая (цис-транс) г) положения функциональной группы.

8. Процесс получения резины из каучука называется

а) полимеризацияб) вулканизация

в) ректификация г) гидратация.

Ключ для проверки зачета № 3

№ вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

1 вар.

в

в

а

г

а

в

в

г

2 вар.

б

б, г

б

в

г

а

г

б

Примерные критерии для выставления оценки

Число правильных ответов

Оценка

Менее 4

2

5

3

6-7

4

8

5

Зачет № 4 по теме « Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны»

Вариант 1.

1.Вещество, формула которого СН3СН2ОН, относится к

а) одноатомным спиртамб) фенолам

в) альдегидам г) многоатомным спиртам

2.p -связь в молекуле имеет

а) этаналь б) глицерин

в) метанол г) этиленгликоль

3. Вещество, формула которого СН3 - СН = СН - СН - С = О,

                                                     |     |

                                                  СН3   Н

имеет название а) 4-метилпентаналь б) 2-метилпентаналь

в) 2-метилпентен-3-аль. г) гексаналь

4.Изомерами являются

а) метанол и этанол б) фенол и гексанол-1

в) ацетон и уксусный альдегид г) бутанол и 2-метилпропанол-2

5. Образование ярко- синего комплексного соединения с гидроксидом меди (II) является качественной реакций на

а) альдегиды б) многоатомные спирты в) фенолы г) кетоны

6. Альдегиды нельзя получить

а) окислением спиртов б) восстановлением спиртов

в) гидратацией алкинов г) дегидратацией спиртов

7. С этаналем реагируют из перечисленных веществ: муравьиная кислота, водород, аммиачный раствор оксида серебра, магний, сульфат натрия (указать количество веществ):

а) три б) два в) четыре г) пять.

8. Реакцию «серебряного зеркала» дает:

а) этанол б) этандиол-1,2 в) пропантриол-1,2,3 г) этаналь

Зачет № 4 по теме « Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны»

Вариант 2.

1.Вещество, формула которого СН3  С = О, относится к

                                         |  

а) одноатомным спиртамб) фенолам  Н

в) альдегидам г) многоатомным спиртам

2. Водородная связь отсутствует между молекулами

а) одноатомных спиртов б) альдегидов

в) гликолей г) трехатомных спиртов

3. Вещество, формула которого СН3 - СН - СН2 - СН - СН3,

                                         |             |

                                       ОН         С2Н5

имеет название а) 2-этилпентанол-5 б) 4-этилпентанол-2

в) 3-метилгексанол-5 г) 4-метилгексанол-2

4.Гомологами являются

а) метанол и глицерин б) метанол и бутанол-1

в) уксусный альдегид и ацетон г) фенол и этанол

5. Образование фиолетового комплексного соединения с хлоридом железа(III) является качественной реакций на

а) фенолб) альдегид в) одноатомный спирт г) многоатомный спирт.

6. Альдегиды нельзя получить

а) окислением спиртов б) восстановлением спиртов

в) гидратацией алкинов г) дегидратацией спиртов

7. С фенолом реагируют из перечисленных веществ: натрий, серная кислота, бром, азотная кислота, формальдегид (указать количество веществ):

а) одно б) два в) три г) четыре.

8. Реакцией Кучерова можно получить:

а) этаналь б) этанол в) глицерин г) фенол.

Ключ для проверки зачета № 4

№ вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

1 вар.

а

а

в

г

б

в

б

г

2 вар.

г

б

г

б

а

в

в

а

Примерные критерии для выставления оценки

Число правильных ответов

Оценка

Менее 4

2

5

3

6-7

4

8

5

Зачет № 5 по теме « Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры»

Вариант 1.

1.К карбоновым кислотам относится вещество, формула которого

а) СН3СООН б) СН3СОН в) СН3О СН3 г) СН3СООСН3

2. Водородная связь образуется между молекулами

а) альдегидов б) карбоновых кислот в) сложных эфиров г) жиров.

3. В природных жирах не содержится остаток кислоты

а) муравьиной б) масляной в) олеиновой г) пальмитиновой.

4. Вещество, формула которого СН3 - С = О

                                         Ї

                                         О - С2Н5

Имеет название а) диэтиловый эфир б) метилацетат в) этилацетат

г) этиловый эфир уксусной кислоты.

5. Гомологом муравьиной кислоты является

а) щавелевая кислота б) олеиновая кислота

в) бензойная кислота г) стеариновая кислота.

6. С помощью какой реакции нельзя получить карбоновую кислоту:

а) окисление альдегида б) гидролиз сложного эфира

в) восстановление альдегида г) окисление алкана.

7. С уксусной кислотой реагируют: гидроксид железа (III), пропанол-1, цинк, хлор (в присутствии катализатора), карбонат натрия, формальдегид (указать количество веществ):

а) триб) четыре в) пять г) шесть.

8. Мыло представляет собой

а) натриевую соль высшей карбоновой кислоты

б) сложный эфир глицерина

в) сложный эфир высшей карбоновой кислоты

г) смесь высших карбоновых кислот.

 

Зачет № 5 по теме « Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры»

Вариант 2.

1.К сложным эфирам относится вещество, формула которого

а) СН3СООН б) СН3СОН в) СН3О СН3 г) СН3СООСН3

2. По химическому строению жиры представляют собой

а) сложные эфиры б) трехатомные спирты в) карбоновые кислоты

г) простые эфиры.

3. Жидкие жиры отличаются от твердых тем, что в их составе содержатся

а) свободные гидроксильные группы

б) остатки ароматических карбоновых кислот

в) сложные эфиры высших карбоновых кислот и этиленгликоля

г) остатки непредельных карбоновых кислот.

4. Вещество, формула которого СН3

                                   |

                                 СН2 - С - СН2 - С = О

                                        |          Ї                                      

                                      СН3          ОН

имеет название  

а) 3-метилпентановая кислота б) 2,2-диметилбутановая кислота

в) 3,3-диметилбутановая кислотаг) гексановая кислота

5. Изомером бутановой кислоты является

а) 2-метилбутановая кислота б) 2-метилпропановая кислота

в) пентановая кислота г) пропановая кислота.

6. Сложные эфиры получают реакцией:

а) гидратации б) этерификации

в) полимеризации г) омыления.

7. С пропановой кислотой не реагируют: цинк, соляная кислота, метаналь, метанол, гидроксид натрия, хлорид алюминия (указать количество веществ):

а) три б) два в) четыре г) пять.

8. В основе получения маргарина лежит реакция

а) гидролиза жиров

б) этерификации

в) омыления жиров

г) гидрирования жидких жиров.

Ключ для проверки зачета № 5

№ вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

1 вар.

а

б

а

г

г

в

в

а

2 вар.

г

а

г

в

б

б

а

г

Примерные критерии для выставления оценки

Число правильных ответов

Оценка

Менее 4

2

5

3

6-7

4

8

5

Зачет № 6 по темам « Углеводы. Азотсодержащие органические вещества»

Вариант 1

1.Является полимером:

а) глюкоза б) целлюлоза в) сахароза г) фруктоза

2. В реакцию «серебряного зеркала» вступает

а) глюкоза б) фруктоза в) сахароза г) крахмал

3. Для глюкозы не характерна реакция

а) спиртового брожения б) гидролиза

в) окисления г) восстановления

4.Могут реагировать между собой следующие вещества:

а) СН3NH2 и КОН б) СН3NH2 и HNO3 

в) СН3NH2 и Cu(ОН)2 г)СН3NH2 и Н2

5.Наиболее сильным основанием является следующее из перечисленных веществ: а) аммиак б) диметиламин в) фениламин г) метиламин

6.Анилин, в отличие от фенола:

а) реагирует с бромом б) мало растворим в воде в) реагирует с хлороводородной кислотой г) горит.

7. Аминокислотой является следующее из перечисленных веществ:

а) СН3 – СН – С = О б) СН3 - СН2 - С - NН2 

          Ї     Ї                     ЇЇ

         ОН ОН                     О

в) НООС – СН2 - СН – СООН  г) СН3 - СН - СН3 

                   Ї                       Ї

                 NH2                              NH2

8. Не является изомером аминовалериановой кислоты следующее из перечисленных веществ:

а) С4 Н9 -С = О  б) СН3 - СН – СН2 - СН2 - СООН

          Ї                  Ї    

         NH2                     СН 3

в) Н2N -CН2 - С Н- СН2 – С = О  г) СН3 - СН – СН– О – С2 Н5

               Ї            Ї                Ї      Ї

             СН3         ОН              NH2   СН3

9. Верно следующее утверждение:

а) В результате поликонденсации аминокислот образуются пептиды;

б) Из аминокислот получают синтетические карбоновые кислоты;

в) Аминокислоты не изменяют окраску индикаторов;

г) Белки представляют из себя смесь аминокислот, связанных между собой межмолекулярными связями.

Зачет № 6 по темам «Углеводы. Азотсодержащие органические вещества»

Вариант 2

1.Глюкоза по своим химическим свойствам является

а) многоатомным спиртом б) альдегидом

в) альдегидоспиртом г) кислотой

2. Синее окрашивание с раствором иода дает

а) глюкоза б) крахмалв) целлюлоза г) сахароза

3. С глюкозой реагируют: водород (в присутствии катализатора), фенол, аммиачный раствор оксида серебра, этаналь, гидроксид меди (II),ацетат натрия (указать количество веществ):

а) три б) четырев) пять г) шесть.

4.Не реагируют между собой следующие вещества:

а) С6 Н5NH2 и Br2 б) С6Н5NH2 и HBr

в) [С6Н5NH3]+Cl- и NaОH г) С6H5NH2 и КОН.

5.Самым слабым основанием из перечисленных веществ является:

а) этиламин б) дифениламин в) аммиак г) анилин.

6.Сходство анилина и метиламина:

а) имеют бензольное кольцо б) реагируют с кислотой;

в) взаимодействует с бромной водой г) являются жидкостями

7. К классу аминокислот относится следующее из перечисленных веществ:

а) NН2 - С - NН2 б) Н2 N – CH2 - CH2 - CH2 - COOCH3

 в) NH2 -С6Н4 – OH   г) С6 Н5 - СН2 - СН- СООН

                                         Ї

                                        NH2

8. g-аминомасляной кислоте соответствует следующая из приведенных формул:

а) СН3 - СН2 -СН – СООН   б) СН3 - СН2 - СН – СН2 - СООН

               Ї                              Ї

             NH2                                        NH2 

в) СН2 - СН2 - СН2 - СООН  г) NН2 - СН2 -СН - СООН

   Ї                                          Ї

 NН2                                                          СН 3 

9. Неверно следующее из утверждений:

а) аминокислоты хорошо растворяются в воде;

б) аминокислоты получают в промышленности по реакции Зинина;

в) аминокислоты проявляют амфотерные свойства;

г) аминокислоты вступают в реакции этерификации

Ключ для проверки зачета № 6

№ вопр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 вар.

б

а

б

б

б

в

в

а

а

2 вар.

в

б

а

г

б

б

г

в

б

Примерные критерии для выставления оценки

Число правильных ответов

Оценка

Менее 4

2

5-6

3

7-8

4

9

5

III. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

2.2 Задания для проверки освоения умений и усвоения знаний.

Контрольные работы:

Контрольная работа № 1  (2курс)

Вариант 1

1.Распределите указанные вещества по классам, назовите эти классы соединений:

А) СН3- СН = СН- СН3

Ж) НС3- СН2 - СН3

Б) СН4

                                                                         

З) СН2 - СН2

     |         |

  ОН    ОН

В) СН3- СН2- ОН

И) СН2 = СН - СН2 - СН3

Г) СН3СООН

К) Н- С = О

         |

        Н

Д) СН3- СН - СН3 

         |

        СН3

Л)СН3 - СН- СН2 - С = О

        |      |

       СН3           Н

Е) СН3- СН2 - СН2 - СН3

М) СН3 - СН2 - СН3

2.Дайте названия веществам, обозначенным буквами а, в, г, к, м в задании № 1.

3.Какие из веществ в задании 1 являются изомерами? Укажите вид изомерии.

4. Напишите уравнение реакции дегидрирования этана. К какому типу она относится?

5. Какие виды изомерии возможны для соединения, имеющего формулу С6Н14? Напишите формулы возможных изомеров.

формулы возможных изомеров.

Контрольная работа № 2

по темам « Алканы и алкены»

Вариант 1

1.Запишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения. Укажите условия протекания реакций. Назовите все органические вещества.

СН4       СН3Br     СН3- СН 3      СН2 = СН2

2.Для вещества СН3 - СН – СН2 - СН 3 составьте

формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всем веществам.

3. Определите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля водорода в котором 0,077 и относительная плотность по кислороду равна 2,44.

Контрольная работа №3 по темам

« Алкины. Диены. Циклоалканы. Арены»

Вариант 1

1.Напишите формулы всех изомеров состава С5Н10. Дайте им названия.

2. Запишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения. Укажите условия протекания реакций. Назовите все органические вещества.

С2Н2      С6Н6      С6Н12      С6Н14 

3.При нитровании 39 г бензола получили 59 г нитробензола. Какова массовая доля выхода нитробензола от теоретически возможного? (С6Н5NO2)

Контрольная работа № 4 по теме « Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны»

Вариант 1.

1.Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Укажите условия реакций. Дайте названия органическим веществам.

СН3 - СН2 ОН      СН3 - С = О      СН3 - СООН

                               Ї

                                     Н

2. В одном из сосудов находится раствор альдегида, в другом- раствор ацетона. Предложите способы определения содержимого каждого сосуда.

3. Составьте формулы веществ: а) бутанол-2; б) бутен-3-ол-1; в) гидроксибензол; г) 2-метилбутаналь.

4. Вычислите объем водорода (н.у.), выделившегося при взаимодействии 94 г фенола с 5 г натрия.

Контрольная работа № 5 по темам « Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры»

Вариант 1

1.Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Укажите условия реакций. Дайте названия органическим веществам.

СН3 - СН2 - С = О     СН3 - СН2 -СООН      СН3 - СНСl- СООН     НСН3СНСl СООС2Н5

2. Составьте формулы одного гомолога и возможных изомеров вещества, состав которого С4Н8О2. К каким классам органических соединений относятся данные вещества? Назовите их.

3.Какие массы кислоты и спирта необходимо взять для получения 1 г метилацетата при выходе эфира 60% от теоретически возможного?

Контрольная работа№ 6

по темам « Углеводы. Азотсодержащие органические вещества»

Вариант 1

1.Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Укажите условия реакций. Дайте названия органическим

веществам.

Крахмал        глюкоза      этанол     этилен       ацетилен      бензол      нитробензол.

2. Составьте структурные формулы: а) нитробензола; б) метилэтиламина; в) 2-аминопропановой кислоты; г) сахарозы.

3. Вычислите массу продукта реакции, если для нее использовали 18,6 г анилина и 14,6 г хлороводорода.

Контрольная работа № 1(1 курс) по теме

«Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества ».

Вариант 1

1.Атому какого химического элемента соответствует приведенная электронная формула: 1s2 2s2 2p6 3s 2 3p6 3d 104s1? Составьте формулы его высшего оксида и водородного соединения, если оно существует.

2. С какими из данных веществ может реагировать простое вещество, образованное этим химическим элементом :HCl , H2SO4(к), O2 , C2H5OH, H2O,Cl2, AgNO3 ? Напишите уравнения реакций.

3. Напишите химические формулы а) хлорида калия; б) хлороводорода. Укажите вид химической связи и тип кристаллической решетки для каждого из данных веществ. Какие свойства этих веществ определяются их строением?

4. Вычислите объем углекислого газа (н.у.), если на реакцию с карбонатом натрия использовано 200 г раствора соляной кислоты с массовой долей хлороводорода 36,5%

Контрольная работа № 2 (1курс)  по теме « Химические реакции».

Вариант 1.

1. К каким типам, учитывая разные классификационные признаки, можно отнести реакцию, уравнение которой

С2Н6 = С2Н4 + Н2 - Q?

2.В какую сторону сместится химическое равновесие выше указанной реакции, если а) повысить температуру; б) понизить давление; в) удалить полученный водород?

3.Составьте уравнение реакции гидролиза растворов а) карбоната калия,

б) хлорида цинка. Укажите среду раствора.

4. Приведите три примера реакций обмена, протекающих до конца, и объясните, в чем их сущность.

Контрольная работа № 3  (1курс)   по теме

«Вещества и их свойства».

Вариант 1.

1.Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, взаимодействуют с концентрированной серной кислотой: SiO2 ,Cr(OH) 3 , Fe , NaCl , CuO , Cu ? Напишите уравнения возможных реакций, выпишите из них окислительно- восстановительный процесс, назовите окислитель.

2.Напишите формулы соединений с водородом следующих элементов: C, N , Br , Cl , S, Ca . Выберите формулы соединений, обладающих кислотными свойствами, и расположите их в ряд по убыванию кислотных свойств. Укажите среди написанного вами формулу гидрида металла и запишите уравнение реакции его взаимодействия с водой.

3.Определите, у какого из веществ, формулы которых приведены ниже, сильнее выражены

а) окислительные свойства: Si или Cl 2 ;

б) основные свойства: Mg (ОН)2 или Ва(ОН)2 .Назовите причину различий в свойствах каждой пары веществ.

4.Достаточно ли взять 20 г концентрированной серной кислоты для полного растворения 12,8 г меди? Какой объем газа (н.у.) получится в этой реакции?

Задания для практического контроля:

1.Лабораторная работа №1. «Характеристика строения и химических свойств неорганических соединений».

2.Лабораторная работа №2 «Определять характер среды в водных растворах солей»

3.Практическая работа №1. «Характеристика общих химических свойств металлов и неметаллов»

4.Практическая работа №2. «Характеристика химических свойств углеводородов»

5.Практическая работа №3. «Характеристика химических свойств спиртов,фенолов и карбоновых кислот

6.Практическая работа№4.«Решение экспериментальных задач на инденфикацию органических соединений»

 Темы опорных конспектов:

1.Биография Д.И.Менделеева.-1час

2.Производство чугуна и стали.-1час

3.Основные классы органических соединений.-1час.

Темы  тематических сообщений:

1Краткие сведения  из истории возникновения и развития органической химии

2.Средства гигиены на основе кислородсодержащих  органических соединений.-2час.

Темы докладов:

1.Алкоголизм и его профилактика.-4час.

Темы рефератов:

1.Аморфные вещества в природе, технике и быту. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.-8час.

Темы для составления таблиц и схем:

 1 Схемы строения атомов химических элементов.

 2.Таблица веществ молекулярного и немолекулярного строения.

 3.Таблица неорганических соединений.

 4.Таблица природных и синтетических веществ

 5.Схемы применения метана, этилена, ацетилена.

 6.Таблица  свойства волокон.

 7. Таблица свойства пластмасс.

  Тема исследовательской  работы

1.Домашняя практическая работа «Определение характера среды в водных растворах веществ  применяемых в бытовых условиях» -6час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Химия" для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик»

Контрольно-оценочные средства по химии для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик».Соответствует стандартам ФГОС.Соответствует рабочей программе для данной про...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "ХИМИЯ"

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "ХИМИЯ"...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 11.01.09 «Оператор микроэлектронного производства»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии профессии 12.01.02 «Оптик-механик»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 13.01.14 «Электромеханик по лифтам»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...