Интегрированный урок "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
К интегрированному уроку составлена технологическая карта с учетом требований ФГОС второго поколения.Урок знакомства с периодической системой проводится в интеграции с историей открытия Периодического закона в аспекте личности великого ученого Д.И.Менделеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
periodicheskaya_sistema_khimicheskikh_elementov_d.i.mendeleeva.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
Педагоги: Мокрова И. М. Предмет: химия Форма: интегрированный
Калугина С.А. история
Цель | Задачи | Результат |
Сформировать у учащихся представление о периодическом законе и структуре периодической системы, раскрыть научное и мировоззренческое значение периодического закона и личности Д. И. Менделеева | - Образовательные: Актуализировать знания о химических элементах, сформировать знания о систематизации химических элементов, научить работать с периодической системой. - Развивающие: развивать умение строить логические рассуждения, оценивать свою деятельность, сотрудничать в решении задач - Воспитательные: формировать осознание российской гражданской идентичности. | Обучающиеся должны уметь определять положение элемента в периодической системе. На основе анализа материала определять тему урока, цель, задачи, уметь строить логические рассуждения, оценивать свою деятельность, сотрудничать в решении задач, иметь свое собственное суждение по обсуждаемому вопросу |
Ход урока
Время | Действие педагога | Действие учащихся | Работа с УУД | Заметки |
Этап 1. Мотивация | ||||
7мин. | 1)Учитель химии читает эпиграф к уроку. Говорит, что тема урока не написана, поэтому ученики должны определить ее сами. 2)Учитель химии проводит игру «Разминка». | Формулируют тему урока, цель, задачи | Регулятивные (целеполагание), познавательные (исследование и преобразование информации), коммуникативные (проявление лидерства и умения согласовывать действия с партнерами) | |
Этап 2. Введение в тему | ||||
10 мин. | Учитель истории задает вопрос: «Почему в названии темы стоит многоточие?» Предлагает ответить на этот вопрос в конце урока, высказав тем самым свое личное мнение по данному вопросу. Приводит факты из жизни Д.И. Менделеева. Предлагает заслушать сообщения учащихся на тему «Интересные факты из жизни и деятельности Д.И. Менделеева. | Представляют и обсуждают результаты мини-проекта «Интересные факты из жизни и деятельности Д.И. Менделеева» | Коммуникативные (умение слушать и слышать), познавательные(использование различных источников информации) | |
Этап 3. Изучение нового материала | ||||
18 мин. | 1)Учитель химии предлагает внимательно рассмотреть периодическую систему и ответить на вопрос: «Что лежит в основе классификации элементов?» 2)Учитель химии предлагает расположить карточки со знаками элементов в порядке возрастания масс и выделить металлы и не металлы. Задает вопрос: «Какую закономерность заметили?» 3)Учитель химии знакомит учащихся с понятиями: период, группа, подгруппа и учит давать характеристику элемента согласно его положения в периодической системе. | Рассматривают периодическую систему, строят логические рассуждения, дела -ют выводы. 2)Работают с карточками, устанавливают причинно- следственные связи ,ведут диалог | Познавательные (построение логических рассуждений), коммуникативные (умение слушать и слышать) ,регулятивные( коррекция своей деятельности) | |
Этап 4. Закрепление | ||||
7 мин. | 1)Учитель химии предлагает игру « Расскажи мне обо мне» на закрепление нового материала 2)Учитель истории предлагает выполнить тест по теме «Интересные факты из жизни и деятельности Д.И. Менделеева» 3)Задается творческое домашнее задание: написать мини- сочинение на тему «Если бы не было периодического закона и периодической системы ?» | 1)Дают характеристику элемента согласно положению в периодической системе 2)Отвечают на вопросы теста | Познавательные (установление причинно- следственных связей),регулятивные(коррекция своей деятельности) | |
Этап 5. Рефлексия | ||||
3мин. | 1)Учитель химии предлагает оветить на вопросы: -Какие вопросы у вас возникли в начале урока? -Получили вы на них ответ ? 2)Учитель истории подводит к оценке фактов и своей работы на уроке. Предлагает вернуться к теме урока и дописать имя Д.И.Менделеева в название темы или нет, выразив свое отношение к этой проблеме. | Оценивают роль Д.И Менделеева в открытии периодического закона, дописывают на свое усмотрение тему урока или нет. Оценивают свою деятельность на уроке. | - Личностные (наличие собственного суждения по обсуждаемому вопросу, познавательных интересов и мотивации). - коммуникативные (Умение слушать и слышать) |
ПЗ и ПС в стихах Для стройности теорий химии, Решил ученый обобщить все свойства, атомов сравнимые, что человек успел открыть. | ПЗ и ПС в прозе: Взяв за основу известную характеристику атома – атомную массу, Д.И. Менделеев расположил элементы по возрастанию атомной массы. |
Чтобы в систему строгую сложиться, Вес атомный порой не всем годится, Местами элементы переставим, немножко правило свое исправим. | Обладая даром предвидения, Д.И. Менделеев сделал 3 исключения из правила, поменяв местами элементы аргон и калий, кобальт и никель, теллурии йод. |
Решил ученый даже очень смело, Пустыми клетками таблица запестрела, Все просто, гармонично, есть логичность, Наглядно всем видна периодичность. | Д.И. Менделеев, работая с 63 элементами, оставил пустые клетки для неизвестных элементов и предсказал их свойства. Периодическое изменение и повторение свойств, прослеживается по периодам и группам. |
Закон всеобщий мир еще обсудит, Ему «надстройка» будущее будет, Открытию забвенье не грозит, И славу русскую в науке укрепит. | П.С. постоянно дополняется, достраивается с открытием новых элементов. Сейчас их уже 114. Периодическим законом и периодической системой пользуются химики и физики всего мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки (символы) химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Разработка урока химии в 8 классе "Знаки химических элементов. Периодическая система Д.И.Менделеева" с применением образовательных технологий....
«Общая характеристика химических элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
Материал для учителей, работающих по программе О.С.Габриеляна...
Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы"
Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...
Проверочная работа по теме"«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr»
Проверочная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr» предназначена для учащихся 8 классов. Она включает...
Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Разработка урока по химии для 8 класса. Урок с использованием ИКТ...
План -конспект урока в 8 классе: Химическая символика. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Краткие сведения из истории.
На таких уроках реализую межпредметные связи. А так же осуществляю интегрированный подход. Очень люблю историю химии. Вместе с детьми готовим презентации, в которых отображаем накопленный челове...
Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева....