Задачи на смеси
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) по теме

Маслак Марина Николаевна

Подбор задач можно использовать при подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_smesi.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на смеси

2.1. На нейтрализацию 7, 6 г смеси муравьиной и уксусной кислот израсходовано 35 мл 205-ного раствора гидроксида калия (плотность 1,20 г/мл). Рассчитайте массу уксусной кислоты и ее долю в исходной смеси веществ.

2.2. при растворении 2,8 г сплава меди и серебра в концентрированной азотной кислоте образовалось 5,28 г смеси нитратов. Определите массовые доли металлов в сплаве.

2.3. Смесь пропана и метиламина общим объемом 11,2 л (н.у.) сожгли в избытке кислорода. Продукты сгорания пропустили через избыток известковой воды. При этом образовалось 80 г осадка. Определите состав исходной смеси газов (в % по объему) и объем воздуха (н.у.), израсходованного на горение.

2.4. При полном сжигании смеси этилового спирта и уксусной кислоты образовалось 234 г воды. При нагревании исходной смеси в присутствии концентрированной серной кислоты было получено 140,8 г эфира. Найдите состав исходной смеси (в массовых долях) и рассчитайте выход реакции этерификации.

2.5 При действии натрия на 29 г смеси этилового спирта и предельной одноосновной органической кислоты выделяется 6,72 л газа (н.у.), а при действии на ту же смесь насыщенного раствора гидрокарбоната натрия –

2,24 л газа (н.у.). Определите состав (в 5 по массе) исходной смеси и строение органической кислоты.

2.6. Смесь уксусной и муравьиной кислот нейтрализуется 67,8 мл 22,4%-ного раствора едкого кали (плотность 1,18 г/мл). Сжигание такого же объема смеси приводит к 10,752 л (н.у.) углекислого газа. Определите массовую и мольную долю уксусной кислоты в смеси.

2.7. Смесь магниевой и цинковой стружки обработали избытком разбавленной соляной кислоты, при этом выделилось 11,2 л (н.у.) газа. При обработке смеси такой же массы избытком раствора гидроксида натрия выделяется 6,72 л (н.у.) газа. Рассчитайте массовую долю цинка в исходной смеси.

2.8. Смесь порошкообразного серебра и меди массой 9,216 г с массовой долей серебра 60% растворили при нагревании в концентрированной серной кислота. Выделившийся газ пропустили через раствор гидроксида бария массой 171 г с массовой долей 10%. Вычислите массу образовавшегося осадка.

2.9. Смесь магниевых и алюминиевых опилок обработали избытком разбавленной серной кислоты, при этом выделилось 22,4 л (н.у.) водорода. Если такую же массу смеси  обработать избытком раствора гидроксида калия, то выделится 13,44 л (н.у.) водорода. Рассчитайте массовую долю магния в исходной смеси.

2.10 смесь железных и цинковых опилок обработали избытком разбавленной серной кислоты, при этом выделилось 11,2 л (н.у.) водорода. Если такую же массу смеси обработать избытком раствора гидроксида натрия, то выделится 6,72 л (н.у.) водорода. Рассчитайте массовую долю железа в исходной смеси.

2.11. При термическом разложении 16,72 г смеси карбонатов кальция и магния выделилось 4,032 л (н.у.) газа. Определите массы веществ в исходной смеси веществ.

2.12. При обжиге смеси сульфидов свинца и цинка выделяется 8,96 л (н.у.) газа. При взаимодействии с раствором соляной кислоты такого же количества смеси выделяется газ объемом 3,36 л (н.у.). Рассчитайте массовую долю сульфида цинка в смеси.

2.13Смесь карбонатов кальция и натрия растворили в азотной кислоте, при этом выделилось 20,16 л (н.у.) газа. При прокаливании такого же количества смеси выделяется 13,44 л (н.у.) газа. Определите содержание карбоната натрия в смеси (в массовых долях).

2.14. при действии натрия на 27,6 г смеси этилового спирта и предельной одноосновной органической кислоты выделяется 6,72 л газа  (н.у.), а при действии на ту же смесь насыщенного раствора гидрокарбоната натрия – 2,24 л газа (н.у.). Определите состав (в % по массе) исходной смеси и строение органической кислоты.

2.15. Прокалили 138,6 г смеси нитрата меди (II)  и калиевой селитры. Выделившиеся газы пропустили через 78,4 мл воды и объем газа уменьшился до 11,2 л. Рассчитайте массовые доли веществ в полученном растворе.

2.16. Для хлорирования 31,4 г смеси алюминия и цинка израсходовано

15,68 л (н.у.) хлора. Полученную смесь хлоридов растворили в воде. Рассчитайте, какой объем 40%-ного раствора гидроксида натрия (плотность 1,4 г/мл) потребуется для полного осаждения гидроксидов металлов из этого раствора.

2.17. 27,2 г смеси карбидов алюминия и кальция обработали избытком раствора соляной кислоты. Объем выделившегося газа составил 11,2 л (н.у.) Определите объемную долю метана в смеси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Решение задач на смеси и сплавы"

Данную разработку можно использовать при подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах, а также на уроках алгебры по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"...

Задачи на смеси и сплавы

В данном архиве открываем файл презентации "Решение текстовых задач", в которой разобраны три задачи, затем выполняем самостоятельную работу....

задачи на смеси и сплавы

В данном уроке рассмотрены основные методы решения задач на смеси и сплавы. Рассмотрены задачи из сборника для подготовки к ГИА, могут быть использованы для подготовки к ЕГЭ....

Решение задач на смеси и сплавы

Бинарное занятие элективного курса...

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРИКЛАДНАЯ АЛГЕБРА" (ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, ХИМИИ, ЭКОНОМИКЕ,ГЕОГРАФИИ,ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ)

Авторский сборник задач, доказывающий неразрывную связь математики с другими науками. Каждый раздел имеет 5 уровней сложности, работа оснащена вспомогательными гиперссылками для удобства в использован...

Задачи на смеси и сплавы. ЕГЭ-2015 (задача №13)

Решение задач  на тему "Смеси и сплавы" вызывают у обучающихся затруднения, т.к. тема не изучается в математике отдельно, а является межпредметной темой математики и химии. На уроках химии решают...